Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Посоветуйте как правильно фрезеровать дерево

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Приветствую. Начал экспериментировать со своим станком. Первую модель вырезал - получилось отлично. Обрадовался. Резал бесплатный барельеф тигра 50х50мм, кусок половой ...

  1. #1

    Регистрация
    21.11.2004
    Адрес
    карелия, петрозаводск.
    Возраст
    34
    Сообщений
    408

    Посоветуйте как правильно фрезеровать дерево

    Приветствую.
    Начал экспериментировать со своим станком. Первую модель вырезал - получилось отлично. Обрадовался.

    Резал бесплатный барельеф тигра 50х50мм, кусок половой доски, поперек волокон. Фреза 0.1 мм 30 градусов гравер, шаг 40%. 600мм/мин, 12 тыс оборотов.
    Но не попал моделью в материал. И на макушке был какой-то артефакт в виде полосы. Пропуск шагов, подумал я, выключил станок, поднял ток с 1.5 до 3-х ампер.


    На следующий день порезал то же самое на каком-то мягком бруске из строительного магазина, но вдоль волокон. Артефакт наверху вырезался такой же, хотя уп была сгенерирована заново. Что это, ошибка генерации уп? Мне кажется, я вижу смещение уха тигра на толщину этой полосы.


    Сегодня порезал третьего, размером 70мм в высоту и он получился очень волосатым. Счистить с него всю пыль не представляется возможным. Как вы это делаете?

    И главное, что меня смущает - это глубокие риски от фрезы на боковых поверхностях.

    В районе уха особенно глубокая. И выглядит все, будто на 3д принтере распечатали. Подачу для третьего тигра увеличил до 800мм/мин.

    Мне кажется, без ваших советов не обойдусь. Может, что-то настроено не так, что каждый проход фрезы повторяет рельеф приближенно, а не точно? И что вообще дальше делать, чтоб получить чистую поверхность?

    Станок вот такой:

    Только уже со столом и со шпинделем на 1.5кВт воздушного охлаждения.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2014
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    62
    Сообщений
    33
    Такой рельеф режут фрезами коническими -сферическими с радиусом на конце 1мм или 0.5 мм,в зависимости от детализации рельефа.Шаг смещения в параметрах фрезы ставят 10-12 процентов от диаметра .Немаловажный фактор чистоты обработки это порода древесины и ее влажность,лучше резать на твердых породах дерева -дуб,бук.Влажность должна быть 8-10 процентов.Попросите в мастерских по изготовлению мебели или дверей обрезки и потренируйтесь на них.

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2004
    Адрес
    карелия, петрозаводск.
    Возраст
    34
    Сообщений
    408
    Слава33, спасибо. Сегодня попробовал ballend 1мм - получилось здорово, даже мягкая доска не выкрошилась и поверхность получилась гладкая. Теперь я знаю какие фрезы заказать.

    Пробовал разные подачи. 1000 мм/мин - вышла фигня. 500 мм/мин, даже гравюрной фрезой получилось хорошо. Так подозреваю, что детали станка имеют большую инерцию и недостаточную для такой работы жесткость. То бишь для картин надо станок поменьше и шпиндель намного менее мощный.

    А надо станок как-то обслуживать и от пыли защищать? Все направляющие в пыли уже.

  5. #4

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pa5ha Посмотреть сообщение
    А надо станок как-то обслуживать и от пыли защищать?
    Были бы втулки скольжения не надо, а так обязательно надо защищать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,022
    Цитата Сообщение от Pa5ha Посмотреть сообщение
    Теперь я знаю какие фрезы заказать
    Ну и какие-?

  8. #6

    Регистрация
    25.06.2012
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,048
    Записей в дневнике
    2
    Спиральные двухзаходные конусные сферические, радиусом в зависимости от деталей модели.. как пример ВОТ (не реклама)
    ниже R0,25 особого смысла нет, шаг при обработке 10%, не выше 15%...
    модель при 10% и R0.25 у меня выходит практически идеально ровная и гладкая

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,150
    Записей в дневнике
    2
    ребята, не знал, куда написать, поэтому решил сюда, если не в тему, то извините... являюсь обладателем ЧПУ-фрезерного станочка, резал на нем потолочку, 3-х мм бальзу, фенеру, 2-х мм текстолит... сегодня начал резать детали из 1,5 мм бальзы и столкнулся с рядом проблем, которые надеюсь Вы подскажете мне, как можно решить... в начале все вроде начало пилиться нормально, но по мере того,как вырезанных деталей становилось больше сдижка бальзы тоже начала увеличиваться, т.е фреза, когда идет в теле листа сдигает уже нарезанный рисунок из-за того, что между уже вырезанными деталями очень маленькое расстояние, из-за плотности рисунка. исправить это видится мне можно, только, если приклеить к столу всю поверхность бальзовой заготовки на 2-х сторонний скотч... но вопрос, как тогда потом отдирать готовые детали от стола? еще, когда фреза режет детали у края пластины, то просто расщипляет бальзу до того, как разрежет его... но тут, думаю надо попробовать просто уменьшить скорость реза... подскажите пожалуйста, правильный ли у меня ход мыслей и кукие еще есть тонкости и секреты при резке такой тонкой бальзы? с уважением Алексей!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    Вакуумный стол.
    Для его изготовления потребуется намного фанеры и пылесос.

    Расщепление.
    Возникает при двух основных условиях
    - фреза не снимает материал (забита) по какой либо причине
    - вибрация заготовки/фрезы.

    Проанализируйте что вызывает расщепление и устраните.

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,470
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуйста,
    Детали вырезать не полностью, оставлять мостики, тогда будет сохраняться целостность листа и сдвига не будет ну и режимы резания должны соответствовать инструменту.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Просто нож. Посоветуйте!
    от _Sergey_ в разделе Общие вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 13.08.2015, 22:11
  2. чпу фрезер 1600х1800х200 по дереву и пластикам (в процессе)
    от Yareg в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.02.2015, 01:21
  3. кто фрезерует пенопласт?
    от ivan-club в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 11:38
  4. Посоветуйте, как питать правильно наземное оборудование.
    от lavalava в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.10.2014, 19:15
  5. Фрезерный ЧПУ станок по дереву.
    от dima23595 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.09.2014, 13:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения