Смазка направляющих

Zarko

Чем лучше всего смазывать направляющие при использовании бронзовых втулок?

Zarko
Граф:

Моторным маслом

Спасибо! А какому давать предпочтение? Чтоб было погустей или жыдкое?

А если зделать во втулках канавку, и отверстие небольшое, чтоб периодически туда шприцом заливать масло?

Граф
Zarko:

Спасибо! А какому давать предпочтение? Чтоб было погустей или жыдкое?

А если зделать во втулках канавку, и отверстие небольшое, чтоб периодически туда шприцом заливать масло?

Предпочтите среднее 😃
На самом деле, на низких скоростях (а скорость перемещения кареток с точки зрения трения скольжения - весьма низкая), это не шибко принципиально. Втулки из бронзы хорошо скользят и на сухую, особенно сделанные из фосфористой бронзы. Периодической смазки направляющих вполне достаточно.

Во втулках диаметром 20 мм и менее канавок обычно не делают.

Zarko
Граф:

Во втулках диаметром 20 мм и менее канавок обычно не делают.

У меня диаметр 20 и длина 20. Думаю зделаю канавку мм так 2. Или это лишнее?

Граф
Zarko:

Или это лишнее?

Для данных условий работы имеет смысл сделать две спиральные перекркщивающиеся канавки, не выходящие за торец втулки (внутренняя поверхность втулки получается как бы вафельная). Но на диаметре 20 мм это весьма проблематично. Сквозные канавки выходящие на торец втулки скорее вредны, т.к. в них будут забиваться грязь и стружки.

Лишнее это. Как говорится, дорого, а выгода не очевидна.

Creolka

Смазывать всегда “люччее”!

Я думаю лучшим вариантом будет поставить фетровые кольца, перед и за втулкой, пропитать маслом,
а если их немного поджать то они будут ешё и грязь убирать.

THK использует этот принцип в так называемых “Wrtungfrei” т.е. ненуждищиеся в обслуживании вагончиках.
(конечно не столь примитивно)

Zarko
Граф:

Сквозные канавки выходящие на торец втулки скорее вредны, т.к. в них будут забиваться грязь и стружки.

Речь идет не о канавке продольной, которая выходить на торец, а о канавке проточеной посередине втулки!

Граф:

Лишнее это. Как говорится, дорого, а выгода не очевидна.

А что тут дорогого? Один раз пройтись тонким резцом…

Граф
Zarko:

А что тут дорогого? Один раз пройтись тонким резцом…

Сделайте. Хуже не будет.
Я просто говорю, что практика конструированя показывает - на таких низких скоростях при невысоких нагрузках канавки на рабочей поверхности втулок диаметром 20 мм и меньше никаких преимуществ не дают. Тоже самое можно сказать о принудительных системах смазки подшипников скольжения.

Канавки и принудительная смазка становятся актуальными при скоростях начиная с 2…5 м/сек.

Zarko
Граф:

Сделайте. Хуже не будет.
Я просто говорю, что практика конструированя показывает - на таких низких скоростях при невысоких нагрузках канавки на рабочей поверхности втулок диаметром 20 мм и меньше никаких преимуществ не дают. Тоже самое можно сказать о принудительных системах смазки подшипников скольжения.

Канавки и принудительная смазка становятся актуальными при скоростях начиная с 2…5 м/сек.

Спасибо!