Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Смазка направляющих

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Чем лучше всего смазывать направляющие при использовании бронзовых втулок?...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    507

    Смазка направляющих

    Чем лучше всего смазывать направляющие при использовании бронзовых втулок?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Моторным маслом

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Моторным маслом
    Спасибо! А какому давать предпочтение? Чтоб было погустей или жыдкое?

    А если зделать во втулках канавку, и отверстие небольшое, чтоб периодически туда шприцом заливать масло?

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Спасибо! А какому давать предпочтение? Чтоб было погустей или жыдкое?

    А если зделать во втулках канавку, и отверстие небольшое, чтоб периодически туда шприцом заливать масло?
    Предпочтите среднее
    На самом деле, на низких скоростях (а скорость перемещения кареток с точки зрения трения скольжения - весьма низкая), это не шибко принципиально. Втулки из бронзы хорошо скользят и на сухую, особенно сделанные из фосфористой бронзы. Периодической смазки направляющих вполне достаточно.

    Во втулках диаметром 20 мм и менее канавок обычно не делают.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Во втулках диаметром 20 мм и менее канавок обычно не делают.
    У меня диаметр 20 и длина 20. Думаю зделаю канавку мм так 2. Или это лишнее?

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Или это лишнее?
    Для данных условий работы имеет смысл сделать две спиральные перекркщивающиеся канавки, не выходящие за торец втулки (внутренняя поверхность втулки получается как бы вафельная). Но на диаметре 20 мм это весьма проблематично. Сквозные канавки выходящие на торец втулки скорее вредны, т.к. в них будут забиваться грязь и стружки.

    Лишнее это. Как говорится, дорого, а выгода не очевидна.

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,253
    Смазывать всегда "люччее"!

    Я думаю лучшим вариантом будет поставить фетровые кольца, перед и за втулкой, пропитать маслом,
    а если их немного поджать то они будут ешё и грязь убирать.

    THK использует этот принцип в так называемых "Wrtungfrei" т.е. ненуждищиеся в обслуживании вагончиках.
    (конечно не столь примитивно)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Сквозные канавки выходящие на торец втулки скорее вредны, т.к. в них будут забиваться грязь и стружки.
    Речь идет не о канавке продольной, которая выходить на торец, а о канавке проточеной посередине втулки!

    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Лишнее это. Как говорится, дорого, а выгода не очевидна.
    А что тут дорогого? Один раз пройтись тонким резцом...

  12. #9

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    А что тут дорогого? Один раз пройтись тонким резцом...
    Сделайте. Хуже не будет.
    Я просто говорю, что практика конструированя показывает - на таких низких скоростях при невысоких нагрузках канавки на рабочей поверхности втулок диаметром 20 мм и меньше никаких преимуществ не дают. Тоже самое можно сказать о принудительных системах смазки подшипников скольжения.

    Канавки и принудительная смазка становятся актуальными при скоростях начиная с 2...5 м/сек.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Сделайте. Хуже не будет.
    Я просто говорю, что практика конструированя показывает - на таких низких скоростях при невысоких нагрузках канавки на рабочей поверхности втулок диаметром 20 мм и меньше никаких преимуществ не дают. Тоже самое можно сказать о принудительных системах смазки подшипников скольжения.

    Канавки и принудительная смазка становятся актуальными при скоростях начиная с 2...5 м/сек.
    Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. направляющая vs подшипник :)
    от ggvvvv в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.01.2009, 00:59
  2. Смазка для направляющих и ШВП
    от sergant77 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 18:50
  3. Где достать пару подшипник-направляющая?
    от ReGet в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.10.2007, 14:19
  4. Какая смазка используется в механике вертов??
    от риобби в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.02.2004, 19:20
  5. Нужен совет по поводу смазки нижней головки шатуна
    от Zorgus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.11.2003, 18:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения