Проект станка

Jen
STEPMOTOR:

Как на ваш взгляд вот этот станочек ?
www.texnologia.ru/product/pag/pag-fg0501.html

>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.

STEPMOTOR
Jen:

>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.

Да вот я тоже думаю навроде сделать со столом 450х450 ,на рельсовых направляющих sbg20 и шаговиках с обратной связью.

7 days later
Jen

Пока изготавливают детали занимаюсь контроллером, насобирал детали и ДЩИ200-1 почти даром достался для опытов. Немогу найти информации, как ДШИ подключать, там выводы маркированы АН, АК, БН, БК, ВН, ВК, ГН, ГК, я так понимаю А,Б,В,Г - это обмотки, Н и К - это Начало и Конец. Какие обмотки в паре, что-бы подключить как биполярный с параллельным включением обмоток? А-Б и В-Г, или А-В и Б-Г или А-Г и Б-В ???

alex_PS

Я сначала соединил вместе “начала” с “началами” и “концы” с “концами”. Показалось, что так логичнее… 😁 .
Мотор при включении просто дёргался на месте. Потом прочитал инструкцию и соединил как на рисунке. Заработало…

Jen

2 Sergei-md
Вот, то, что нужно, спасибо.

В самом деле, начало-начало соединять логичнее…
Ну да ладно, написано - подключим

14 days later
Jen

Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:

  1. Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
  2. Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
  3. Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?
GOOD
Jen:

Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:

  1. Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
  2. Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
  3. Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?

Так все хорошо начиналось ! если по нормальным чертежам так изготовили то …
Люфт - это плохо по любому. Может поможет если разрезные втулки
установить на направляющие поджать их (убрать люфт).
винт естно после шлифовки станет меньше со всеми вытекающими

По фторопласту:
мне гайку капролоновую сделали на винт 5см длиной (круглую снаружи)
закрутить на винт рукой - закрутил, а вот прокрутить по винту рукой
уже с большим усилием (скользит по руке т.к. круглая снаружи),
это я думаю - нормальная посадка люфтить не будет без всяких поджимов.
Завтра поеду капролоновые втулки смотреть, если они сядут на направляющие
без натяга - брать не буду, остановлюсь на разрезной бронзе.

Jen

Так все хорошо начиналось !

Да я в общем-то ожидал чегото подобного, сюрприза небыло.
Собрал конструкцию (ось Z), нормально, люфтов нет, каретка ездит с легким усилием и немного неравномерно, вощем кажется нормально.
Остался винт-гайка, может ктонибуть всетаки знает чем грозит большой поперечный люфт в такой паре?
И чем грозит нешлифованый винт с бронзовой гайкой?

AZi

нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…

snezhok

Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…

Jen
AZi:

нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…

Резба неплохая токо шершавая сильно, станок будет такой полупрофессиональный, думаю отдам я им его обратно - пусть пошлифуют.

snezhok:

Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…

наверно ввв.цнц.нет.уа, я там тож поначалу хотел, потом посмотрел, разрезной гайки у них нет, концы винтов необточенные, да и если изготовитель рядом - веселей как-то. 0,2-0,3 мм многовато как по-мне, если гайка неразрезная - вооще недопустимо.

AZi

Когда надобыло винт и гайку - делал винт из прутка неизвестного происхождения - какаято довольно твердая сталь была - леркой прогнал с салом - вроде ниче - вполне гладенько, а гайку делать - купил набор метчиков на 10 левых - дык че - их там аж три (первый второй и тредтий!) - впервые видел тредтий метчик - ну дык вот - после второго - гайку при очень большом желании конечно можно на винт загнать, но с трудом, а после третьего(раз пять туда-сюда прогнал) - идеально - люфта практически нет…

Гайка была из вижжючей (марку незнаю, просто когда обрабатываеш ее - вижжит сильно) бронзы…

1 month later
Jen

Вот собрал ось Z. 20 болтиков и каждый регулируется отдельно 😵 Кто нибуть собирал что-то похожее? Как должна ездить каретка, с усилием или свободно? У меня получается до половины едет свободно с небольшим люфтиком, а дальше без люфта вообще, но с усилием, это вооще нормально?

STEPMOTOR
Jen:

Вот собрал ось Z. 20 болтиков и каждый регулируется отдельно 😵 Кто нибуть собирал что-то похожее? Как должна ездить каретка, с усилием или свободно? У меня получается до половины едет свободно с небольшим люфтиком, а дальше без люфта вообще, но с усилием, это вооще нормально?

Посмотрите когда зажимает что происходит ,напрвляющие сжимает к центру или в стророны. Попробуй ослабить винт зажима одной из напрвляющих и подложить кусочек металлической фольги так чтобы напраляющяя была более паралельна другой направляющей.

TimRS
Jen:

Вот собрал ось Z. 20 болтиков и каждый регулируется отдельно 😵 Кто нибуть собирал что-то похожее? Как должна ездить каретка, с усилием или свободно? У меня получается до половины едет свободно с небольшим люфтиком, а дальше без люфта вообще, но с усилием, это вооще нормально?

Если у тебя с концов межцентровые расстояния направляющих разные, то можешь сделать как Сергей говорит. А можешь и прослабить стягивающие болты, задвинуть каретку в ту сторону где трет и пролить это все циакрином, после застывания стянуть обратно болтом.
В идеале должно быть все легко и без клина.
Удачи в станкостроении 😃

Jen

Да в том то все и дело, что немогу определить что происходит, глазом это невидно. В зависимости от порядка и силы закручивания болтов может подтормаживать или на одном из краев, или на обоих краях, или в центре, или и покраям и в центре одновременно (остается свободно только на полпути к центру). 😃

AZi

Примерный порядок сборки:
1 все разобранно
2 береш одну втулку и поджимаеш ее на одной направляющей чтобы ездила легко но без люфта
3 для второй тоже
4 привинчиваеш крепления направляющих к несущей балке, не затягивай - так - плотненько но чтоб шевелились…
5 вставляеш направляющие с бегунками в крепления и затягиваеш направляющие с одной стороны(само крепление пока пусть болтается)
6 привинчиваеш саму каретку к бегункам, задвигаеш все это дело в ту сторону где протянуто крепление напр. и там притягиваеш бегунки к каретке
7 двигаеш туда-суда - должно свободно и равномерно двигаться по всей длинне
8 придвинув к свободному концу каретку - портягиваеш крепление напр. одновременно немного шевеля каретку и все должно нормально работать

если не получилось - значит чето криво сделали и придется подкладывать фольгу как писали выше…

TimRS
Jen:

Да в том то все и дело, что немогу определить что происходит, глазом это невидно. В зависимости от порядка и силы закручивания болтов может подтормаживать или на одном из краев, или на обоих краях, или в центре, или и покраям и в центре одновременно (остается свободно только на полпути к центру). 😃

Что вам могу сказать… Вооружайтесь индикатором часого типа, ровным куском стекла и вперед! На худой конец штангелем.
Выставите сначало направляющие, а потом на каретке втулки.
У самого в скоре такая проблема будет. X, Y, Z… Куча болтов на каждой оси, что куда плывет при протяжке, фольга, циакрин, перпендикуляр, головная боль и… простите, геморой обеспечен. Уже пора искать кусок стекла и шлиф порошка для доводки базовых поверхностей некоторого конструктива.

Jen
AZi:

6 привинчиваеш саму каретку к бегункам, задвигаеш все это дело в ту сторону где протянуто крепление напр. и там притягиваеш бегунки к каретке

Вот, когда привинчиваю бегунки к каретке, оно и застряёт, т.е. привинчиваю один бегунок к каретке - нормально, начинаю привинчивать второй - застряёт, даже если ничего не двигать. Если закручивать винты в другой последовательности - может застревать в другом месте.

TimRS:

кусок стекла

А стекло зачем?

AZi

Ну дык - это говорит о том что криво дырки просверлили в каретке, надо узнать в какую сторону криво и подложить туда фольгу…

Стекло - для ровной поверхности, чтобы можно было на него поставить торцом и быть точно уверенным что деталь строго перпендикулярна поверхности стекла…

кстати, попробуй опоры направляющих плотно к друг другу привентиь на одну направляющую и потом вставить другую и посмотреть - ровно ли она зажмется, если не ровно(с перекосом) то значит что опоры делали по отдельности(не за одну установку) и они получились маленько разные…