как закрепить подшипники приводного винта?

fray

Всем доброго времени суток.
Господа, подскажите пож-та как правильно собрать подшипниковый узел на винте.
Имеется 2 упорных подшипника, не могу их собрать чтобы не было люфта по оси винта.
Статью господина Графа читал, не понял как при помощи втулок выбирается люфт.
Огромная просьба ко всем, подскажите (набросайте эскиз), объясните для тех кто в танке как это правильно сделать 😦

Граф

Вот фрагмент инструкции по сборке моего станка.

fray
Граф:

Вот фрагмент инструкции по сборке моего станка.

А толщина втулок должна быть одинаковой?

Граф
fray:

А толщина втулок должна быть одинаковой?

Внутренняя втулка должна быть тоньше наружной на величину натяга в подшипниках.
Т.к. все подшипники разные - у них тоже есть допуски, - то втулки шлифуются по торцам все сразу в один размер с одного установа. Затем внутренняя втулка доводится (утоняется) до обеспечения необходимого натяга.
В серийном производстве применяются тонкие регулировочные кольца.

Jen

А можно ли обойтись без внутренней втулки? Я у себя изначально собирался использовать только наружную.

Граф
Jen:

А можно ли обойтись без внутренней втулки? Я у себя изначально собирался использовать только наружную.

Внутренняя втулка позволяет крепко затянуть гайку, обеспечивающую натяг в подшипниках. Подшипники легко перетянуть со всеми вытекающими, или наоборот, недотянуть.

В приборостроении, когда нагрузки на подшипники низкие, внутреннюю втулку иногда не ставят. В этом случае для затяжки гайки используют специальный ключ для точного дозирования натяга.

На станке, даже любительском, внутреннюю втулку лучше поставить.

Galant1
Граф:

В серийном производстве применяются тонкие регулировочные кольца.

Ой ли? а зажать два подшипника непосредственно гайкой на валу, используя только дистанционнцю гильзу для внешних колец не пробовал?

snezhok

А собственно зачем себе морочить интимные части тел?
Вчера пошел на базар и в магазине типа “Мир подшипников” купил весьма приличные сдвоенные радиально-упорные прецезионные подшипники. Цена вопроса составила 17 гривен за подшипник, это в рублях где-то 100 р.

Граф

В данном узле сдвоенный подшипник - оптимальный вариант.

Александр=

А почему обязятельно сдвоенный подшипник нужен? Одного недостаточно?

Zarko
Александр=:

А почему обязятельно сдвоенный подшипник нужен? Одного недостаточно?

Каретка ездит вперед и назад, упор нужен в обе стороны! Можно поставить по одному упорному с каждой стороны винта и повернуть их в разные стороны.

lenin2

А собственно зачем себе морочить интимные части тел?
Вчера пошел на базар и в магазине типа “Мир подшипников” купил весьма приличные сдвоенные радиально-упорные прецезионные подшипники. Цена вопроса составила 17 гривен за подшипник, это в рублях где-то 100 р.

Если можно марка, размер подшибника. У нас например 202 стоит 50рублей.

snezhok

Подшипник буржуйский CX (jap): модель 3200 2RS, D наружн. - D внутр. - Ширина: 30Х10Х15 мм
двухрядный радиально-упорный прецизионный подшипник. Цена - 3.4$

fray

Проясните пож-та вопросик.
Звонил в магазин подшипников, что такое сдвоеный радиально упорный подшипник они не знают, но есть дуплекс - два рад-упорных подшипника притертых по одной плоскости. Можно ли использовать сей дуплекс в нашем деле?
P.S. Еще этот дуплекс обозвали станочным подшипником.

snezhok

По другому его называют: двухрядный радиально упорый, внутри два ряда шариков.
Работает в обоих осевых направлениях.

Схематично набросал как сделал я: Винт Тр 16Х4 концами лежит на подшипниках, сдвоенных радиально-упорных (30Х10Х15) и поджат гайками М8, конец винта проточен под муфту D = 6 мм.

fray

Двухрядный радиально-упорный тоже не знают 😦
Только Дуплекс. Скажите все таки ентот дуплекс пойдеть или нет?
Я так понял что найти двухрядный радиально-упорный мне не найти.

Граф
fray:

Двухрядный радиально-упорный тоже не знают 😦
Только Дуплекс. Скажите все таки ентот дуплекс пойдеть или нет?
Я так понял что найти двухрядный радиально-упорный мне не найти.

Сдвоенный радиально-упорный подшипник и дуплекс это одно и тоже.
Подойдет.

fray
Граф:

Сдвоенный радиально-упорный подшипник и дуплекс это одно и тоже.
Подойдет.

Спасибо!
Побегу покупать. 😃