Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15

Обработка МДФ на ЧПУ. Коробление заготовки.

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Пытаюсь сделать матрицу крыла из МДФ. Размер заготовки 350*800*23. Заготовку шлифую с нижней стороны, переворачиваю. По периметру засверливаю и прикручиваю ...

  1. #1

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3

    Обработка МДФ на ЧПУ. Коробление заготовки.

    Пытаюсь сделать матрицу крыла из МДФ. Размер заготовки 350*800*23.
    Заготовку шлифую с нижней стороны, переворачиваю. По периметру засверливаю и прикручиваю саморезами к столу.
    После этого делаю выборку полости крыла, черновую и чистовую. На одной заготовке расположена половина крыла. Далее обрезка контура.
    После откручивания крепежных винтов заготовка оказывается выгнутой краями вверх. Т.е. уголки поднимаются на 1-1,5 мм каждый. Никак не пойму с чем это связано? Может МДФ дерьмо попался или воздух сейчас слишком влажный.
    Пытался менять режимы обработки - результата не получил.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    653
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Заготовку шлифую с нижней стороны, переворачиваю.
    Если заготовка кривая изначально, волной или пропеллером, то зажимать её нужно брусками с торцов, чтобы плоскость вывести, но не прижимать к столу.
    Т.к. если прижать прикручивая к столу - то кривизна вернётся.

  4. #3

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Изначально заготовка практически идеальная. С нижнего слоя снимаю несколько десяток для гарантии.
    Коробление происходит после выборки внутренностей и обрезки по контуру.

  5. #4

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    35
    Сообщений
    674
    Возможно материал влажный причем по-разному на разных слоях . На цельной заготовке внутренние напряжения друг друга компенсируют , после обработки слои меняются . Подобное легко получить на фанере например , там тоже при выборке слоев ее может начать крутить . Первое предположение . второе видел )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    653
    Крутят внутренние напряжения.
    Других вариантов не вижу.
    ИМХО, вернуть МДФ поставщику и приобрести модельный пластик, или столешницу из искусственного камня и в ней отфрезеровать.

  8. #6

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    А есть ли варианты снятия внутреннего напряжения? Нагреть, намочить и т.п. Все таки МДФ аморфный материал и не должен быть подвержен напряжениям.

  9. #7

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    35
    Сообщений
    6
    Осмелюсь предложить увеличить толщину заготовки переклеем на эпоксидке нескольких слоёв МДФ.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    (Запоздало)

    а если с кособоченой заготовкой как с деревяшкой поступить? Т.е. её после вынимания из станка перекособочило. Кладём её верхней ровной поверхностью - об ровную железную и струбцинами прижимает до исчезновения кривизны. Мочим водой. Сушим в таком состоянии вечность и еще маленько для уверенности. Снимаем ровную заготовку!

  12. #9

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Странный выходит МДФ материал.
    Водой мочить пробовал - бесполезно. Вода совсем не впитывается в структуру. Мочит только верхний слой. Поэтому покоробить плитку водой у меня никак не вышло. А вот эпоксидная смола только так пропитывает, на несколько миллиметров вглубь.

    Сейчас окончательно пришел к выводу что МДФ коробит неравномерность нагрева поверхностей. Нагреваешь одну сторону плита изгибается внутрь нагретой стороны! Почему - загадка, должно вроде наоборот быть.

    В моем случае или обдув шпинделя заготовку прогревает слегка или фреза нагревает шов. Вот и выходит коробление.

  13. #10
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    может тогда в искусственном камне выточить?

    а псевдо-деревяшки оставить для всякой мелочевки.

  14. #11

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,221
    Записей в дневнике
    5
    Попробуйте сразу не обрезать по контуру. Дайте детали полежать немного в таком состоянии прямо на станке (если время позволяет). Или с тыльной стороны вклеить усиливающие планки типа "ласточкин хвост" как двери в парилку делают. Еще как вариант-уменьшить толщину заготовки-если это возможно. Такие же проблемы есть и при фрезеровке рельефов в толстых заготовках из дерева.

  15. #12

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Заготовку пробовал оставлять на ночь после обработки. Результата нет. Пробовал и под грузом выпрямлять. Распрямляется но не полностью.
    В итоге плюнул. Притягиваю заготовку шурупами к большому листу того же МДФ. В притянутом состоянии все ровненько.

  16. #13

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    59
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    матрицу крыла из МДФ
    Делал матрицы, сперва снимал для шлифовки, потом перестал. После черновой обработки с минимальным припуском делается пропитка смолой, потом чистовая обработка через сутки, нормально...

  17. #14

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    МДФ начинает коробить уже после черновой обработки. Пусть и не много, но изгиб уже заметен.
    Пропитка смолой делает шаблон жестким как дюраль, а косяки прогиба пропитка никак не устраняет.
    Поэтому вытачиваю начистовою, прикручиваю к толстой основе,пропитываю смолой и далее шлифовка с покраской.

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    59
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    но изгиб уже заметен
    У меня переклей из 3- слоёв...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Фреза для 2,5D обработки
    от yrok39 в разделе Инструмент
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 02.10.2016, 21:15
  2. Ручной фрезерный станок 1200x800x200 (без ЧПУ)
    от omikron в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2016, 23:58
  3. Продам Продам набор фанерных заготовок для ЧПУ станка
    от Sergey_S в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.01.2016, 03:05
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.11.2015, 17:11
  5. Нужна нарезка двух деталей на чпу
    от flenger в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.10.2015, 13:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения