Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16

Расскажите про тугоплавкие припои и пайку ими

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Надо очень аккуратно соединить провода К-термопары (хромель-алюмель). Сварить аккуратно не получится. Как минимум потому что нет сварки, а городить на ...

  1. #1

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,564
    Записей в дневнике
    1049

    Расскажите про тугоплавкие припои и пайку ими

    Надо очень аккуратно соединить провода К-термопары (хромель-алюмель). Сварить аккуратно не получится. Как минимум потому что нет сварки, а городить на коленке я не хочу. Т.к. мерять надо до 300 градусов, есть подозрение, что если выбрать припой на 450-550C и спаять газовой горелкой то будет самое что надо. Но я подобным ни разу не занимался.

    Подскажите пожалуйста:
    • Какой припой брать, желательно на али. Реально ли паять алюминием или надо все-таки сплавы с серебром?
    • Какие флюсы нужны?
    • Как паять? Думал поплющить припой посильнее, обмотать место пайки, макнуть в буру и греть пока не растечется.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2016
    Адрес
    Армения
    Возраст
    38
    Сообщений
    167
    а зажим подойдет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: a0fb092s-960.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	11.4 Кб
ID:	1428404  

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,981
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    есть подозрение, что если выбрать припой на 450-550C и спаять газовой горелкой то будет самое что надо
    Хромель с алюмелем не паял. Паял медь - флюс бура, и просто алюминий/дюралюминий - флюс в составе специализированного припоя.

    Как паять?Как мелконогую планарную микросхему - подавая припой на разогретое место пайки с флюсом == место пайки макнуть в буру горелкой разогреть до температуры плавления припоя (расплавленная бура прикрывает место пайки от окисления) и подать припой на место пайки. Припой вытесняя флюс мгновенно растекается по все прогретой площади пайки. Убираем горелку ждем пока остынет механически убираем остатки флюса

    P.S.
    Но. Есть подозрение (возможно полностью тупое ) что вместо К-термопары при таком подходе получится нечто слегка иное. Если правильно помню физику процесса таки важен непосредственный контакт и контактная разница потенциалов соприкасающихся металлов. Поскольку вся физика работает в контактном слое непосредственного соприкосновения металлов с разными уровнями ферми. А при пайке получается не контакт хормеля с алюмелем а несколько более сложный бутерброд и вместо оной границы контакта Хромель-Алюмель возникает пара границ Хромель-Припой, Припой-Алюмель. Эти границы тоже наверное будут както работать - но imho это будет не совсем то что называется К-термопара. Уточните у физиков.

    На крайний случай простейшая сварка 220 подать на скрученные вместе проволочки + угольный электрод + утюг (балластом) последовательно. Скрепки и им подобное варит на ура и очень аккуратно. Работы на попробовать минут на 10.

  5. #4

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,383
    Вместо электрода можно крышечку с толченым графитом или углем и туда тыкать скрученные проволочки, все остальное,как постом выше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,564
    Записей в дневнике
    1049
    Я не знаю почему, но на каждом форуме приходится повторять одно и тоже. Меня не интересует сварка. Где почитать про сварку я знаю. Меня интересует пайка. Я в состоянии четко выражать мысли и даже немного разбираюсь в том о чем пишу. И если я спрашиваю про пайку, я бы хотел услышать именно про нее. Причем применительно к материалам термопар, а не дедовские байки про пайку меди и буру.

  8. #6

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,875
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Меня интересует пайка.
    Доброго дня. Я конкретно не знаю чем паять такой материал,есть просто идея - взять кусочек серебра и обработанные детали спаять серебром. Я паял нихром.Мини горелкой разогревал(вот такой не реклама http://alielectronics.net/tag/miniatyurnaya/) маленький кусочек опускал в расплав спаиваемые концы и остужал.Серебро беру из старых пакетников клемные контакты.

  9. #7

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,564
    Записей в дневнике
    1049
    Расскажите подробности пожалуйста. Каким флюсом, нужно ли предварительно зачищать провод, какое "серебро" брали (и откуда), в чем само серебро плавили.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,875
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Расскажите подробности пожалуйста.

    Делал это пару раз когда ремонтировал паяльники. Что за флюс точно не знаю но вроде Бура-белый порошок давно дали, я зачистил ,просто интуитивно шкуркой нулевочекой, серебро брал из старых автоматов- пакетников ,клеммы- контакты кругленькие, в больших пакетниках они в размер с копейку но внутри керамика ,предварительно переплавлять. Плавлю на шамотном кирпиче или керамический тигель.
    Тут ребята говорили еще оплавлять контакты ,у нас электрики в офисе когда прокладывали проводку на подвесном потолке они как раз этим способом пользовались. У них был трансформатор(какой то силовой в размер 100х100х100) и держатель с угольным контактом ,в результате на скрутке получался такой шарик в 3-4мм.Это так для информации.
    Шамотный кирпич или плиточки (толщиной20мм) можно найти на строительном рынке ,используют для обкладки печей каминов.
    Последний раз редактировалось Игорь555; 29.07.2018 в 23:37.

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,564
    Записей в дневнике
    1049
    Хм... у меня были планы расплющить серебряный припой в фольгу и обмотать скрутку. Думал, что для окунания надо слишком много припоя плавить.

    Я правильно понимаю, что вы плавили на плоской поверхности, и получалась небольшая капля, в которую окунали? Или как-то мелкую лунку сверлили? Мне нужны совсем мизерные количества, только скрутку аккуратно пропаять, не захватывая выходящие из нее концы.

    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Тут ребята говорили еще оплавлять контакты ,у нас электрики в офисе когда прокладывали проводку на подвесном потолке они как раз этим способом пользовались. У них был трансформатор(какой то силовой в размер 100х100х100) и держатель с угольным контактом ,в результате на скрутке получался такой шарик в 3-4мм.Это так для информации.
    Это сварка, про нее все известно вдоль и поперек. Когда надо сотнями варить - однозначно выгоднее. Но если штучно, с нуля, не имея ничего под рукой - IMHO паять проще. Когда размер шара до балды - проблем вообще нет, а если надо в диаметр провода, то с наскоку не прокатит. Ну и микросварку за килобакс ради пары подходов покупать тоже не вариант.

  13. #10

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,875
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    плавили на плоской поверхности
    Да,именно так ,когда оно расплавляется получается шарик.В зависимости от того какой провод тут прикидываете размер кусочка для плавки.Можно сделать и лунку если сильная струя горелки,что бы не сдуло. Плавиться достаточно хорошо.
    Тут вспомнил есть еще такая штука как "Чистое олово"-его когда гнешь стоит такой хруст внутри ,у меня его паяльник 75Вт ,с некоторым трудом плавит,приходиться кусачкам нарезать по 3-5мм,а по железке растянуть то же тяжеловато,сразу пытается остыть.Марку не знаю,слышал что там вроде присутствовает серебро ,практически не окисляется.

  14. #11

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,564
    Записей в дневнике
    1049
    Я в первом посте указал темпаратуры. Олово не подойдет. Но серебряный припой уже приехал, флюс тоже есть, ФП-209. Попробую как руки дойдут. Заказал еще графитовые блоки 50х50х20 вместо подставки, ну и лунок наделать если понадобится.

  15. #12

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,085
    Записей в дневнике
    41
    Когда я был маленьким, то читал папину книжку "Практические советы радиолюбителю" издания 1953 года. Так вот, там был такой простой совет по сварке проводов. Скручивались вместе два провода, подключались к нулевому проводу осветительной сети. В фазный провод включался утюг одним проводом, ко второму проводу утюга присоединялся графитовый стержень от батарейки, заточенный на конус. Этим конусом касались скрутки, которую необходимо было сварить. Загоралась дуга, и провода сваривались. Утюг работал как токоограничитель.

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    908
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Какой припой брать, желательно на али. Реально ли паять алюминием или надо все-таки сплавы с серебром?
    Какие флюсы нужны?
    Как паять? Думал поплющить припой посильнее, обмотать место пайки, макнуть в буру и греть пока не растечется.
    - припой ПСР-70
    - флюс Ф-209
    -> в данном сочетании хромель и алюмель облуживается отлично.

    НО! Спаянная термопара не будет работать корректно или совсем не будет работать. Термо ЭДС - это явление, возникающее при контакте двух разнородных металлов. У вас контакт "хромель-алюмель" заменится "хромель-припой-алюмель". Это изменит термо ЭДС. Также возможно "замыкание" контура-источника термо ЭДС припоем. При этом на концах термопары вы будете наблюдать "нуль" при любой температуре.

  17. #14

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,564
    Записей в дневнике
    1049
    Цитата Сообщение от kvitl7 Посмотреть сообщение
    НО! Спаянная термопара не будет работать корректно или совсем не будет работать.
    http://www.chem21.info/page/21012119...9246035008055/

  18. #15

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,085
    Записей в дневнике
    41
    По моему ключевым словом там является "спайка концов термопары", что означает припайку гибких выводов к уже готовой термопаре...

  19. #16
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,776
    (А-В)+(В-С)= А-С

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Расскажите про микроскопы с камерами
    от Vitaly в разделе Инструмент
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.07.2018, 01:06
  2. Про сервы на голову для 450ки
    от alien131314 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 728
    Последнее сообщение: 22.04.2018, 18:11
  3. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 08:44
  4. Расскажите про OpenBuilds MiniMill
    от Vitaly в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.11.2017, 03:30
  5. Продам припой
    от *RW3DBX* в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.08.2017, 18:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения