Редуктор на 4-ю ось Прошу совета

Аэробус

Решил все же ставить 4-ю ось.
Опыта работы с “металлом” маловато. 😕
Посему прошу соаета.
Редуктор на 4-ю ось.
Вот такая неказистая конструкция:
85х72х40
чем чревата?
Сложность изготовления, точность, люфт, невозможность или сложность в сборке, надежность, прочность?
Что лучше фрезернуть корпус и “закрыть крышкой” или полностью разборной из “полских” деталей, что точней получвется, как потом можно регулировать “люфт” между осями(если фрезеровать корпус)?

AZi

Вместо того подшибника что дальше от движка - поставить … ээээ непомню как называется - короче такой который под углом может крутиться тоесть ось муфты и оси может не совпадать, а который возле движка - убрать и сделать чтобы движок можно было маленько двигать - тогда можно будет убирать люфт в червяке…

Марат
Аэробус:

Решил все же ставить 4-ю ось.
Опыта работы с “металлом” маловато. 😕
Посему прошу соаета.
Редуктор на 4-ю ось.
Вот такая неказистая конструкция:
85х72х40
чем чревата?
Сложность изготовления, точность, люфт, невозможность или сложность в сборке, надежность, прочность?
Что лучше фрезернуть корпус и “закрыть крышкой” или полностью разборной из “полских” деталей, что точней получвется, как потом можно регулировать “люфт” между осями(если фрезеровать корпус)?

Такой вот простой вопрос 😃
А почему не напрямую шаговик с хорошим моментом?
Обеспечить беззазорность в червяке будет не просто, а даже если обеспечите, как потом компенсировать износ - это тоже усложнит конструкцию в разы.

Аэробус
Марат:

Такой вот простой вопрос 😃
А почему не напрямую шаговик с хорошим моментом?
Обеспечить беззазорность в червяке будет не просто, а даже если обеспечите, как потом компенсировать износ - это тоже усложнит конструкцию в разы.

Ну давайте посчитаем маленько. Заготовка диаметром 100мм.
Шаговик даст нам 400 шагов в полушаге (изготавливать или покупать драйвер под микрошаг не целесообразно - хобби все таки 😃 )
Т.е. при повороте на 0.9 грд. мы имеем перемещение на поверхности порядка
3.14/360*0.9*100=0.785мм + люфты в станке =1мм 😃
многовато будет.
А с редуктором 1:96 значительно меньшее перемещение поскольку шагов на оборот мы имеем
96*400=38400 ( кстати даже 1/16 в микрошаге, без редуктора, не обеспечит такого перемещения 😦 )
тогда имеем перемещение равное 3.14/360*0.009375*100=0.0082мм. 😁
Таким образом, даже люфт с износом (а когда этот износ еще будет то…) дает значительно большую точность при редукторе.
Ну может я чего не так считаю… Поправьте.

😃

Марат
Аэробус:

Ну давайте посчитаем маленько. Заготовка диаметром 100мм.
Шаговик даст нам 400 шагов в полушаге (изготавливать или покупать драйвер под микрошаг не целесообразно - хобби все таки 😃 )
Т.е. при повороте на 0.9 грд. мы имеем перемещение на поверхности порядка
3.14/360*0.9*100=0.785мм + люфты в станке =1мм 😃
многовато будет.
А с редуктором 1:96 значительно меньшее перемещение поскольку шагов на оборот мы имеем
96*400=38400 ( кстати даже 1/16 в микрошаге, без редуктора, не обеспечит такого перемещения 😦 )
тогда имеем перемещение равное 3.14/360*0.009375*100=0.0082мм. 😁
Таким образом, даже люфт с износом (а когда этот износ еще будет то…) дает значительно большую точность при редукторе.
Ну может я чего не так считаю… Поправьте.

😃

Вообще-то люфт в зубчатом зацеплении даст не ухудшение точности вообще, а плохую повторяемость позиционирования в разные стороны.
Расчёт в принципе верен.
А что обрабатывать-то собираетесь (диаметр 100мм - это уже не хобби)?

Ну если без редуктора никак - то самый простой способ регулировки зазоров - как в рулевой колонке автомобиля.

GOOD

Hi Аэробус

Такой “зеленый” червь вылез из глобальной сети 😲

можно надругаться (т.е обсудить) 😈

GOOD LUCK

Аэробус
Марат:

…плохую повторяемость позиционирования в разные стороны…

Ну это регулируется с помощью софта. Насколько понимаю в том же Mach2 можно установить этот параметр.

А что обрабатывать-то собираетесь (диаметр 100мм - это уже не хобби)?

Да я уж писал, что станок для домашних целей. На деревяшках резьбу резать. А 100мм дык ее ж и не целым дрючком, а в виде стакана полого вертеть можно 😃

Ну если без редуктора никак - то самый простой способ регулировки зазоров - как в рулевой колонке автомобиля.

Спасибо. Буду изучать вопрос.

2 GOOD
а нафига тебе аж 2 червяка? 😃

GOOD
Аэробус:

2 GOOD
а нафига тебе аж 2 червяка? 😃

Наверно типа люфт убить
Или использовать косозубые передачи так же помогает от люфта.

картинка не моя, даже не вспомню где была.

AZi

Кстати, а не проще заготовку то крутить? 😃

Аэробус
AZi:

Кстати, а не проще заготовку то крутить? 😃

😅
Ну дык ее ж родимую и собираюсь крутить?
Потому и вопросы в 5-координатке еще задавал:
Подскажите устройство крепления заготовки Сплошной и полой

AZi

А,… чето меня видать заглючило маленько - я думал что шпиндель наклоняться будет… 😁

Аэробус

Ну так, по поводу конструктива и технологии изготовления и сборки советы будут?
К примеру я вот уже не знаю Как вал с червем завести в подшипники при этой конструкции.
😦 Либо вал надо одного диаметра делать. Один конец упереть в подшипник (упорный), а второй жестко на вал двигателя?

Baha

Аэробус
Это моя 4-я ось, с самодельным редуктором. Вторая фотка с редуктором от МотоВарио, передаточное 1/60.
Лучше купи такой редуктор.

Аэробус
Baha:

Лучше купи такой редуктор.

Где купить? Сколько денег?

AlexSpb

Аэробус
Купи отечественный редуктор 2Ч-40,новый или тянутый и городить эту
“вышедшую из плоскости проблемы” железяку не придется.Регулировка там шайбами и подшипники конусные.
Сегодня и я свою 4-ю ось собрал .

ivanpopov
Аэробус:

Решил все же ставить 4-ю ось.
Опыта работы с “металлом” маловато. 😕
Посему прошу соаета.
Редуктор на 4-ю ось.
Вот такая неказистая конструкция:
85х72х40
чем чревата?
Сложность изготовления, точность, люфт, невозможность или сложность в сборке, надежность, прочность?
Что лучше фрезернуть корпус и “закрыть крышкой” или полностью разборной из “полских” деталей, что точней получвется, как потом можно регулировать “люфт” между осями(если фрезеровать корпус)?

Если собрался делать сам, и есть выход на завод, сделай разрезное червячное колесо с постоянной подтяжкой люфта. А передаточное отношение выбери любое сам(“Детали машин”). Но по опыту для такого редуктора модуль более 0,75 смысла ставить не имеет.Погрешность минимальная.Чем выше передаточное тем выше точность и повторяемость, но ниже скорость вращения.Выбирай сам.

Марат
Аэробус:

Ну так, по поводу конструктива и технологии изготовления и сборки советы будут?
К примеру я вот уже не знаю Как вал с червем завести в подшипники при этой конструкции.
😦 Либо вал надо одного диаметра делать. Один конец упереть в подшипник (упорный), а второй жестко на вал двигателя?

Есть ещё одно решение Вашей проблемы - планетарка. Практически без люфтов и высокое передаточное отношение.

Baha
Марат:

Есть ещё одно решение Вашей проблемы - планетарка. Практически без люфтов и высокое передаточное отношение.

Громоздкие и очень дорогие.

Jen
AlexSpb:

Аэробус
Сегодня и я свою 4-ю ось собрал .

Покажи

Марат
Baha:

Громоздкие и очень дорогие.

В авиации есть много небольших. Цена - зависит от меры испорченности продавца 😁

Аэробус
Марат:

В авиации есть много небольших. Цена - зависит от меры испорченности продавца 😁

Эх-хх. А как бы к этой авиации добраться. Только на рынках наверное. И то когда набредешь. Да при условии что гдето рядом хотяб аэропорт…
😦

А ежели я делаю “коробочку”. Собираю ее и места под установку подшипников на координатно-расточном станке растачиваю. Это в какойто степерни “спасет отца руской демократии…” или “торг здесь не уместен”. 😃

alex_PS

Редуктор однозначно нужно искать готовый. Сделать самому при наличии станочного парка можно, но он НИКОГДА не будет иметь сопоставимый с заводским ресурс работы и точность.
У нас на рынке заводской редуктор будет стоить 30-50 $, есть ли смысл возиться с изготовлением?
Если всё таки очень хочется, то могу подсказать по технологии…

НЕ В ТЕМУ: Пару лет назад делали одну рекламную конструкцию 1,5х1,5 м. И должна была она по задумке вращаться. За фирменный немецкий привод для рекламных конструкций буржуи хотели 900 “енотов”. 😠 Вместо этого я купил на рынке червячный редуктор с двигателем выпуска 1975 года от какого-то станка. Заплатил за него целых 30 баксов. 😃 Уже третий год крутит он рекламу 24 часа без остановки. Недавно меняли в редукторе смазку - на колесе есть небольшой износ, но думаю еще года 3-4 протянет 😁