Поверхностный монтаж?

Аэробус

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

Получилось - один канал размер платы 39х45мм.
Вопрос:
А как это теперь спаять то? на колене, обычным паяльником?
Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?
Возможно ли, или это бред сумшедшего?

Black_Man
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

Получилось - один канал размер платы 39х45мм.
Вопрос:
А как это теперь спаять то? на колене, обычным паяльником?
Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?
Возможно ли, или это бред сумшедшего?

Дык ручками , паяльником с тонким жалом и пинцетом , а так-же не помешают монтажные очки ( типа козырька с линзами ) и хорошее освещение . И естественно дня три не пить огненную воду . . .

Аэробус
Black_Man:

паяльником с тонким жалом и пинцетом ,

Тонкое жало. Это сколько?

maxkrg
Аэробус:

Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?

Технологию можно глянуть тут, статья на английском но по фото все понятно.

Black_Man
Аэробус:

Тонкое жало. Это сколько?

У меня диаметр кончика жала 1.5 мм . Заточку ( конус, клин или скос ) ну это подбереш сам для себя , как будет удобнее паять , и еще паяло лучше иметь с термостатом( (регулятором температуры ) . . .

И еще после пайки 101 раз проверяй на отсутствие “соплей” , при таких габаритах они появляются очень легко и где попало . . .

Constantine
Аэробус:

Тонкое жало. Это сколько?

когда я занимался этим - мне в хорошем НИИ дали следующие советы:
паяльник - брал обычный 25 ватт (если есть паяльная станция - прекрасно, но она далеко не всегда имеется в наличии)
обычное жало подготавливается следущим образом
молотком сплющивается в одной направлении
затем в другом.
затем напильником делается скошеная площадка
размер площадки получается примерно 1.3 на 2мм
такой площадкой легко получить хорошую площадь контакта в отличии от просто круглого жала.

для фиксации элементос - на предварительно залуженную платку наносится канифоль разведеная в спирте.
она когда подсыхает - становится липкой - на нее легче прилепить детальки.
потом берется зубочистка деревянная и прижимается деталька сверху.
следом - паяльником прогревается контакт - и он тут же припаивается.
чистить паяльник о мокрую поролоновую губку.

припой на паяльнике всегда должен быть чистый и никаких черных сгоревших следов канифоли!
чистите чаще)))
так же полезно иметь кусочек шкурки нулевки - поправлять жало.

Anton_M
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

Получилось - один канал размер платы 39х45мм.

поделись пожалуйста схемой и платой.

советую диодные сборки поставить если не поставил - в соседней ветке есть.

Black_Man
Anton_M:

поделись пожалуйста схемой и платой.

советую диодные сборки поставить если не поставил - в соседней ветке есть.

Ну не нужны они там , с гашением ЭДС самоиндукции обмоток отменно справляется встроенный в МОСФЕТ стабилитрон , рекуперировать эту самую ЭДС в униполярном включении двигателя проблематично . . .

Аэробус , выложи рисунок печатки , посмотреть хотца . . .

Аэробус
Black_Man:

Аэробус , выложи рисунок печатки , посмотреть хотца . . .

😉 гляди.

Плату не выкладываю. Проверять надо, однако. Ежели удасца собрать и проверить работоспособность, то выложу. 😃

ALEX_61
Аэробус:

😉 гляди.

Плату не выкладываю. Проверять надо, однако. Ежели удасца собрать и проверить работоспособность, то выложу. 😃

Посмотрите здесь: www.ersa.ru
Лично я зделал выбор в пользу эсры и не жалею, а принципе смд монтаж знакомые делали и обычными жалами (естественно заточенными), и не чего, развернулись, купили эрсу.

Sergei-md
Аэробус:

Вопрос:
А как это теперь спаять то? на колене, обычным паяльником?
Есть ли технологии для “домашнего мотнтажа”?
Возможно ли, или это бред сумшедшего?

Я после школы устроился работать на завод с гордым названием “МИКРОПРОВОД”, а
именно в цех сборки микросхем. Моя работа заключалась в том, что сидя за микроскопом, я паял внутриности микросборок, и паял обычным 18 ватным паяльником.
Спаивал транзисторы, которые имели выводы из чистого золота толщиной 0,15мм!.
И вот за все время что я там паял это мелкое дело под микроскопом, у меня только несколько раз были сопли.
Так вот к чему я это начал.
Для того чтобы Вы не получале соплей, и пайка была не хуже заводской, используйте то, что я использовал на заводе, а менно ГЛИЦЕРИН а в качестве припоя - чистое олово без канифоли.

Чистый глицерин всегда найдете в аптеке. Обычной кисточкой обильно промажте место пайки и даже паяя сразу два вывода микросхемы SMD, вы эти выводы вместе не спаяите!

И не жалейте глицерина. После окончания, промойте плату в чуть теплой воде, высушите, и она будет блистеть как яйца у кота 😁

Anton_M
Аэробус:

😉 гляди.

Советую под транзисторами седлать медь 2 см2 для отвода тепла и поставить сборки диодов шотки.

vovic

Я логгер недавно себе паял - SMD монтаж. Куплена паяльная станция и китайская настольная лупа с кольцевой лампой подсветки. Качество монтажа выше, чем заводское. Припой брал французский, трубка с флюсом 0,7 диаметром.
Рекомендую не экономить на оборудовании и материалах. Паяльная станция еще пригодиться. Лупа с подсветкой - вообще весчь!

ATLab
Аэробус:

Переразвел схему L297+4908+IRf7130 под SO - корпуса.

А мне интересно, что это за irf7130?
Судя по маркировке - продукт Inernational Rectifier, однако ни у себя ни на сайте IR не нашел.
Можно ссылку на datasheet?

P.S. Я пробовал использовать транзисторы в таком корпусе, у меня они выгорели…

Аэробус
ATLab:

А мне интересно, что это за irf7130?
P.S. Я пробовал использовать транзисторы в таком корпусе, у меня они выгорели…

Пардон. Ачепятка. 7103 😃
Ну я планирую крутить ими движки от принтеров через редуктор. Там и ампера у них нету.
Они вроде до 3А должны держать. :/ Я думал, что 4SHG должен потянуть. 😦

ATLab
Аэробус:

Пардон. Ачепятка. 7103 😃
Ну я планирую крутить ими движки от принтеров через редуктор. Там и ампера у них нету.
Они вроде до 3А должны держать. :/ Я думал, что 4SHG должен потянуть. 😦

А, понятно, 50В, 3А. Я сжег irf7303 - у них напряжение 30 В, оттого и сгорели - перегрелись avalanche структуры (или стабилитроны встроенные) от выбросов обратного напряжения. Хотел попробовать на irf7341 да руки не дошли.
По току то они потянут, только постарайтесь схему (плату) скомпоновать так, чтобы в одном корпусе были транзисторы из фаз, которые никогда не включаются одновременно (кажется A и B, С и D для L297).
Не забудьте рассказать о результатах 😃

Anton_M

Напряжение mosfet нужно боле чем в 2 раза выше напряжения питания моторов. т.е. если они на 30 вольт то напряжение питания не более 14 вольт примерно.

и под ними площадки меди нужны 2 см2.

Аэробус
ATLab:

, которые никогда не включаются одновременно (кажется A и B, С и D для L297).
Не забудьте рассказать о результатах 😃

Сейчас один корпус подключен на A и B
Второй на C и D
Так правильно?

А что будет если наооборот? Нагрев или помехи, или…?
Результаты доложу как всегда

Anton_M

менее раномерное распределение тепловой нагрузки будет.

ATLab
Аэробус:

Сейчас один корпус подключен на A и B
Второй на C и D
Так правильно?

Правильно

А что будет если наооборот? Нагрев или помехи, или…?
Результаты доложу как всегда

Антон выразился кудряво но правильно.
При включении A и B, C и D в одном корпусе - корпус будет меньше греться, т.к. эти фазы не включаются и не выключаются (что более важно) одновременно.

Anton_M:

Напряжение mosfet нужно боле чем в 2 раза выше напряжения питания моторов. т.е. если они на 30 вольт то напряжение питания не более 14 вольт примерно.

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.

Anton_M

Посмотрите Апноут по управлению ШД - AN155 www.silabs.com

там используют SO8 сдвоеные MOSFET аналогичные Fairchild FDS8926A - 30 V 38 mΩ at 2.5 V.

Подробнейше описано управление ШД, схемы включения, преимущества и недостатки схем.

Реализуется микрошаг таблично и разгон торможение.

Описаны типичные ошибки.

Говорится, о чем я писал выше, что должны допускать напряжение более чем в 2 раза выше напряжния питания.

Вобщем интересный документ. Советую.

ATLab:

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.

возможно тепловой режим не выполнялся а возможно преавшалась энергия допустимая для внутреннего стабилитрона и нужен был внешний стабилитрон через диоды. а может КЗ.

кстати ir7103 старинные, есть поновей и получше и распространены. таблица на irf.com

ATLab:

У меня было всего 12 В, теоретическт должно хватать, а практически - выгорели 😦.

в этом апноуте так - как я обычно и советовал!

рекомендуют использовать отдельный ограничитель а не стабилитроны в mosfet

вот:

A zener voltage of 27 V was chosen
to protect the 30 V MOSFETs.

This clamp circuit is a cautionary measure to protect the MOSFETs when used
with different motors and voltage supplies.

In many fixed applications it is possible to just let the MOSFETs avalanche during turn-off.

в конкретных (некоторых) устройствах можно положиться на встроеные …

The MOSFETs must be capable of handling the peak current and energy stored
in the unclamped inductance.

но мосфет должен быть способен выдержать энергию.

The current and motor inductance will vary greatly from motor to motor.

The clamp circuit is useful when a single drive board might
be used with various motors.

т.е. именно когда делается УНИВЕРСАЛЬНЫЙ контроллер для моторов с разной индуктивностью разумно ставить схемв ограничения.

Аэробус

Ну в общем, я так понял, что ВЫ как консилиум, к однозначному решению так и не пришли!

Тогда мини опрос:
Если мы ставим шотки что будет:

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится

Если мы ставим драйверы

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится
Black_Man
Аэробус:

Ну в общем, я так понял, что ВЫ как консилиум, к однозначному решению так и не пришли!

Тогда мини опрос:
Если мы ставим шотки что будет:

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится

Если мы ставим драйверы

  1. Лучше
    2)хуже
  2. не изменится

Некорректно ставим вопросы , в данном случае нужно формулировать нак - необходимо или нет . . .

Я ставлю диоды когда необходимо погасить/рекуперировать ЭДС самоиндукции обмотки
В каждом случае подход индивидуален , для ключей типа IRLZ - в дополнительной навеске необходимости НЕТ , с другими ключами - надо посмотреть . . .

Я статлю драйверы для ключей когда необходимо гарантированно быстро открывать/закрывать ключи и/или недопустить возникновение сквозных токов в мостовых схемах , и без использования драйвера это сделать невозможно или проблематично
Для наших случаев (контроллеры на связке 297+7409/74hc08+irlz) - использовать излишне , irlz и так достаточно хоророшо окрывается КМОП_овской логикой/открытым коллектором на тех частотах которые используем ( десятки Кгц) и сквозняков нет по определению . . .

Аэробус
Black_Man:

Для наших случаев (контроллеры на связке 297+7409/74hc08+irlz) - использовать излишне , irlz и так достаточно хоророшо окрывается КМОП_овской логикой/открытым коллектором на тех частотах которые используем ( десятки Кгц) и сквозняков нет по определению . . .

Уупссс.
В данном случае речь идет об irf7103…