Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Расчет силы станка

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, "Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм" - это оно? ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    694

    Расчет силы станка

    Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, "Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм" - это оно?
    Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
    Как рассчитать силу перемещения картеки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    651

  4. #3

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    694
    На второй картинке если честно, бред... Компоненты формулы не соответствуют обозначениям на схеме... В формуле - L - длина ходового винта... Хоть убей не пойму, как сила может зависеть от длины винта? И потом.. "P" - это пи?

    Чего-нить по-русски нет?

  5. #4

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    На второй картинке если честно, бред... Компоненты формулы не соответствуют обозначениям на схеме... В формуле - L - длина ходового винта... Хоть убей не пойму, как сила может зависеть от длины винта? И потом.. "P" - это пи?

    Чего-нить по-русски нет?
    Я так понимаю
    Сила = Момент * Пи*диаметр винта/шаг винта


    Пример :
    Р=2кг/см*3.14*1см/0.2см=6.28кг.=31.4кг Умножить на КПД 0.8-0.9=24-28кг*см

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Можайск
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, "Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм" - это оно?
    Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
    Как рассчитать силу перемещения картеки?

    Вот еще картинка, но это для ШВП.

    Проводил такой эксперимент:

    Встал ногами на каретки (по рельсам), а жена тянула меня через безмен.
    Безмен растянулся на 4,5 кг при том, что мой вес 98кг.
    Это я так , для ориентира.
    Ногами вставал потому, что станок еще не собран, а знать хочется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________.JPG‎
Просмотров: 472
Размер:	44.3 Кб
ID:	67641  

  8. #6

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, "Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм" - это оно?
    Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
    Как рассчитать силу перемещения картеки?
    Я вот тоже не смог найти ДШИ 200-2. Какого года выпуска двигатель? Откуда этот двигатель? Может быть старый ГОСТ?
    Этих данных для расчета мало. Какой винт?
    Подобные вычисления хорошо расписаны в учебниках "Детали машин" для вузов и для техникумов (лучше) в разделе расчет домкратов. Искать нужно там где идет расчет подъемников, домкратов, силовых машин Я в универе на втором курсе по этой теме делал много лабораторных работ, расчетно-графических работ…. Попробую найти методички.


    Цитата Сообщение от Аэробус Посмотреть сообщение
    Я так понимаю
    Сила = Момент * Пи*диаметр винта/шаг винта
    Пример :
    Р=2кг/см*3.14*1см/0.2см=6.28кг.=31.4кг Умножить на КПД 0.8-0.9=24-28кг*см
    Данное уравнение либо написано неправильно, либо вы его не так поняли.
    А пример вообще так....... Хотя бы нужно было проверить размерность и написать его математически правильно, а не силу писать в кг затем умножать на КПД (без размерная величина) и получать кгхсм. Может в примере Р-давление и размерность подходит, но почему оно равно 6,28 кг.....?

    Цитата Сообщение от alex-471 Посмотреть сообщение
    Вот еще картинка, но это для ШВП.

    Проводил такой эксперимент:

    Встал ногами на каретки (по рельсам), а жена тянула меня через безмен.
    Безмен растянулся на 4,5 кг при том, что мой вес 98кг.
    Это я так , для ориентира.
    Ногами вставал потому, что станок еще не собран, а знать хочется.
    Подобный опытом трибологи испытывают 1) смазки 2)микрорельефы 3)шероховатости 4)измеряют и изучают износ.
    Я струдом представляю какое отношение он имеет к данному вопросу, а если вы питались определить силу трения, то это было похоже на " иди на север с погрешностью +- 180 градусов".

  9. #7

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    694
    Р=2кг/см*3.14*1см/0.2см=6.28кг.=31.4кг Умножить на КПД 0.8-0.9=24-28кг*см
    хм... чисто логически - чем больше диаметр винта, тем сложнее крутить гайку так? Плечо больше. С другой стороны, чем больше диаметр винта по отношению к шагу, тем больше выигрыш в силе...
    По-моему в промежуточной формуле D должен быть и в знаменателе и в числителе, ввиду чего от диаметра винта момент не должен зависеть. Если конечно пренебрегать увеличением массы винта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Можайск
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    хм... чисто логически - чем больше диаметр винта, тем сложнее крутить гайку так? Плечо больше. С другой стороны, чем больше диаметр винта по отношению к шагу, тем больше выигрыш в силе...
    По-моему в промежуточной формуле D должен быть и в знаменателе и в числителе, ввиду чего от диаметра винта момент не должен зависеть. Если конечно пренебрегать увеличением массы винта.

    На гайке ты получаешьшь не момент силы, а силу тяги, что я и мерил безменом (за не имением лабараторных инструментов) не претендуя
    на абсолютную точность результата, повторю-- для ориентира.
    Так вот, сила на гайке неразрывно связана с диаметром вала и шагом.
    Чем больше диаметр и меньше шаг, тем больше возникает усилие на гайке и наоборот.
    Попробую обьяснить без картинки.
    Представь , что на винте у тебя всего один полный виток резьбы. А теперь сделай развертку винта,
    как глобус разворачивается в плоскую карту (географическую), у тебя получится прямоугольный треугольник. Гипотенузой треугольника будет виток резьбы (чем больше диаметр, тем длиннее), а вертикальный катет будет шагом. Чем меньше этот катет , тем положе расположена гипотенуза и в такую "горку" легче вкатить "камушек", то есть надо приложить меньше усилие.

    А правильнее было бы не станок строить под двигатель, а двигатель подбирать под готовую механику.
    При таком порядке становятся известны многие факторы, которые влияют на характеристики двигателя.
    При выборе двигателя постарайся раздобыть график зависимости момента от скорости.
    При увеличении скорости момент падает , при чем очень сильно. Вот тебе еще зависимость.
    Чем длиннее винт, тем больше диаметр . Для того чтобы можно было достичь наибольшей скорости
    без вибрации винта. Это еще одна зависимость. И есть еще инерции, трения и т.д.
    Так что, есть что посчитать.

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Можайск
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Конвертер физических величин. Поможет при расчетах.
    Вложения

  13. #10

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от alex-471 Посмотреть сообщение
    На гайке ты получаешьшь не момент силы, а силу тяги, что я и мерил безменом (за не имением лабараторных инструментов) не претендуя
    на абсолютную точность результата, повторю-- для ориентира.
    При данных опытах не может получиться просто 4,5 кг. Всегда получаются разные значения на протяжение опыта. В начале происходит очень резкий скачок, затем происходит постепенное снижение и только потом система становиться стабильна (приблизительно равное значение). Это объесняется законом "предварительного смещения". Но даже если система стабильна, то ее можно изменить путем изменения коэфициента трения.

    Цитата Сообщение от alex-471 Посмотреть сообщение
    А правильнее было бы не станок строить под двигатель, а двигатель подбирать под готовую механику.
    В любом случае выполняется огромное колличество проверок по формулам сопромата, теоритической механики... на то что все выдержит и будет работать, и все эти формулы мы на сайте не напишем.

  14. #11

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, "Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм" - это оно?
    Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
    Как рассчитать силу перемещения картеки?
    ну теормех теормехом,а Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм-не имеет ничего общего с моментом на валу во время кручения
    по этим параметрам дши 200-3-круче дшр80-а это не так,когда ради простоты управления я заменил 1 на 2 каретка просто перестала ездить

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Можайск
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    При данных опытах не может получиться просто 4,5 кг. Всегда получаются разные значения на протяжение опыта. В начале происходит очень резкий скачок, затем происходит постепенное снижение и только потом система становиться стабильна (приблизительно равное значение). Это объесняется законом "предварительного смещения".
    Да так оно и было, 4,5 кг - это значение уже на равномерном движении.

    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Но даже если система стабильна, то ее можно изменить путем изменения коэфициента трения.
    В моем конкретном случае коэффициент трения уже не поменять, а его я к стати знаю, каретки и рельсы уже куплены. Поэтому и говорю о том, что надо сначала знать из чего будет собрана механика (ШВП или сроительная шпилька или трапеция с какой гайкой, в направляющих-подшипники качения или скольжения или бронзовая втулка, массы осей в сборе), а только потом уже пытаться сделать расчеты двигателя. Иначе можно в пустую тратить деньги, подбирая движки экспериментально.

    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    В любом случае выполняется огромное колличество проверок по формулам сопромата, теоритической механики... на то что все выдержит и будет работать, и все эти формулы мы на сайте не напишем.
    Конечно все формулы никто не выложит и не от жадности, а потому что, для этого нужно специальное образование и опыт их использования. А этого и не нужно делать, мы на хоббийном форуме, а не в КБ космонавтики . А вот дать начинающему(такому же как и я) начальную информацию , от которой можно оттолкнуться и избежать грубых ошибок - это в силах участников форума, тем более, что здесь есть люди которые в этом вопросе разбираются. И тем более, что тем посвещенных расчетам на форуме очень мало да еще и не развиваются. Сам проходил.

    Вот еще для расчетов. Обращаю внимание на то , что эти расчеты для ШВП и даже возможно
    для ШВП конкретного изготовителя, но для ОРИЕНТИРА подойдут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______________.JPG‎
Просмотров: 309
Размер:	47.8 Кб
ID:	68065  

  16. #13

    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Можайск
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    cnc_calc.rarВот программка, как раз в тему. Работает в Excel.
    Где брал не помню, но кажется на этом форуме.
    В комплекте с конвертером ,тем что выше, самое оно для расчета.
    Желательно знать КПД ШД(я поставил "с потолка") и КПД пары винт+гайка (Высчитал для своей пары, по формулам на картинке выше)
    В "параметрах мотора" в клетке "Torque" указываем момент на скорости (из графика), а не
    синхронизирующий момент из паспорта.
    Данные вносим только в желтые клетки, остальное вычисляется автоматом.

    В СКРИНШОТЕ ВСЕ ДАННЫЕ ВВЕДЕНЫ УСЛОВНО !!!
    Выкладываю и скриншот.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CNC_Calc.jpg
Просмотров: 319
Размер:	96.0 Кб
ID:	68342 cnc_calc.rar

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Помогите в разработке фрезерного станка
    от sfi в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 162
    Последнее сообщение: 09.03.2011, 11:37
  3. Расчет воздушных винтов
    от klen_s в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:57
  4. Формулы для расчета сил,моментов и инерции
    от Аэробус в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.10.2006, 11:53
  5. расчет силы серв
    от санчес в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.06.2005, 02:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения