Расчет силы станка

=Женек=

Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, “Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм” - это оно?
Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
Как рассчитать силу перемещения картеки?

=Женек=

На второй картинке если честно, бред… Компоненты формулы не соответствуют обозначениям на схеме… В формуле - L - длина ходового винта… Хоть убей не пойму, как сила может зависеть от длины винта? И потом… “P” - это пи?

Чего-нить по-русски нет?

Аэробус
=Женек=:

На второй картинке если честно, бред… Компоненты формулы не соответствуют обозначениям на схеме… В формуле - L - длина ходового винта… Хоть убей не пойму, как сила может зависеть от длины винта? И потом… “P” - это пи?

Чего-нить по-русски нет?

Я так понимаю
Сила = Момент * Пи*диаметр винта/шаг винта

Пример :
Р=2кг/см*3.14*1см/0.2см=6.28кг.=31.4кг Умножить на КПД 0.8-0.9=24-28кг*см

alex-471
=Женек=:

Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, “Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм” - это оно?
Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
Как рассчитать силу перемещения картеки?

Вот еще картинка, но это для ШВП.

Проводил такой эксперимент:

Встал ногами на каретки (по рельсам), а жена тянула меня через безмен.
Безмен растянулся на 4,5 кг при том, что мой вес 98кг.
Это я так , для ориентира. 😃
Ногами вставал потому, что станок еще не собран, а знать хочется.

skaif
=Женек=:

Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, “Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм” - это оно?
Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
Как рассчитать силу перемещения картеки?

Я вот тоже не смог найти ДШИ 200-2. Какого года выпуска двигатель? Откуда этот двигатель? Может быть старый ГОСТ?
Этих данных для расчета мало. Какой винт?
Подобные вычисления хорошо расписаны в учебниках “Детали машин” для вузов и для техникумов (лучше) в разделе расчет домкратов. Искать нужно там где идет расчет подъемников, домкратов, силовых машин Я в универе на втором курсе по этой теме делал много лабораторных работ, расчетно-графических работ…. Попробую найти методички.

Аэробус:

Я так понимаю
Сила = Момент * Пи*диаметр винта/шаг винта
Пример :
Р=2кг/см*3.14*1см/0.2см=6.28кг.=31.4кг Умножить на КПД 0.8-0.9=24-28кг*см

Данное уравнение либо написано неправильно, либо вы его не так поняли.
А пример вообще так… Хотя бы нужно было проверить размерность и написать его математически правильно, а не силу писать в кг затем умножать на КПД (без размерная величина) и получать кгхсм. Может в примере Р-давление и размерность подходит, но почему оно равно 6,28 кг…?

alex-471:

Вот еще картинка, но это для ШВП.

Проводил такой эксперимент:

Встал ногами на каретки (по рельсам), а жена тянула меня через безмен.
Безмен растянулся на 4,5 кг при том, что мой вес 98кг.
Это я так , для ориентира. 😃
Ногами вставал потому, что станок еще не собран, а знать хочется.

Подобный опытом трибологи испытывают 1) смазки 2)микрорельефы 3)шероховатости 4)измеряют и изучают износ.
Я струдом представляю какое отношение он имеет к данному вопросу, а если вы питались определить силу трения, то это было похоже на " иди на север с погрешностью ± 180 градусов".

=Женек=

Р=2кг/см*3.14*1см/0.2см=6.28кг.=31.4кг Умножить на КПД 0.8-0.9=24-28кг*см

хм… чисто логически - чем больше диаметр винта, тем сложнее крутить гайку так? Плечо больше. С другой стороны, чем больше диаметр винта по отношению к шагу, тем больше выигрыш в силе…
По-моему в промежуточной формуле D должен быть и в знаменателе и в числителе, ввиду чего от диаметра винта момент не должен зависеть. Если конечно пренебрегать увеличением массы винта.

alex-471
=Женек=:

хм… чисто логически - чем больше диаметр винта, тем сложнее крутить гайку так? Плечо больше. С другой стороны, чем больше диаметр винта по отношению к шагу, тем больше выигрыш в силе…
По-моему в промежуточной формуле D должен быть и в знаменателе и в числителе, ввиду чего от диаметра винта момент не должен зависеть. Если конечно пренебрегать увеличением массы винта.

На гайке ты получаешьшь не момент силы, а силу тяги, что я и мерил безменом (за не имением лабараторных инструментов) не претендуя
на абсолютную точность результата, повторю-- для ориентира.
Так вот, сила на гайке неразрывно связана с диаметром вала и шагом.
Чем больше диаметр и меньше шаг, тем больше возникает усилие на гайке и наоборот.
Попробую обьяснить без картинки.
Представь , что на винте у тебя всего один полный виток резьбы. А теперь сделай развертку винта,
как глобус разворачивается в плоскую карту (географическую), у тебя получится прямоугольный треугольник. Гипотенузой треугольника будет виток резьбы (чем больше диаметр, тем длиннее), а вертикальный катет будет шагом. Чем меньше этот катет , тем положе расположена гипотенуза и в такую “горку” легче вкатить “камушек”, то есть надо приложить меньше усилие.

А правильнее было бы не станок строить под двигатель, а двигатель подбирать под готовую механику.
При таком порядке становятся известны многие факторы, которые влияют на характеристики двигателя.
При выборе двигателя постарайся раздобыть график зависимости момента от скорости.
При увеличении скорости момент падает , при чем очень сильно. Вот тебе еще зависимость.
Чем длиннее винт, тем больше диаметр . Для того чтобы можно было достичь наибольшей скорости
без вибрации винта. Это еще одна зависимость. И есть еще инерции, трения и т.д.
Так что, есть что посчитать.

skaif
alex-471:

На гайке ты получаешьшь не момент силы, а силу тяги, что я и мерил безменом (за не имением лабараторных инструментов) не претендуя
на абсолютную точность результата, повторю-- для ориентира.

При данных опытах не может получиться просто 4,5 кг. Всегда получаются разные значения на протяжение опыта. В начале происходит очень резкий скачок, затем происходит постепенное снижение и только потом система становиться стабильна (приблизительно равное значение). Это объесняется законом “предварительного смещения”. Но даже если система стабильна, то ее можно изменить путем изменения коэфициента трения.

alex-471:

А правильнее было бы не станок строить под двигатель, а двигатель подбирать под готовую механику.

В любом случае выполняется огромное колличество проверок по формулам сопромата, теоритической механики… на то что все выдержит и будет работать, и все эти формулы мы на сайте не напишем.

turtle
=Женек=:

Дано: двигатель ДШИ 200-2, кстати, не могу найти, каков его крутящий момент, “Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм” - это оно?
Ходовой винт 10 мм, ша 2 мм.
Как рассчитать силу перемещения картеки?

ну теормех теормехом,а Макс. статистический cинхронизирующий момент, нм-не имеет ничего общего с моментом на валу во время кручения
по этим параметрам дши 200-3-круче дшр80-а это не так,когда ради простоты управления я заменил 1 на 2 каретка просто перестала ездить

alex-471
skaif:

При данных опытах не может получиться просто 4,5 кг. Всегда получаются разные значения на протяжение опыта. В начале происходит очень резкий скачок, затем происходит постепенное снижение и только потом система становиться стабильна (приблизительно равное значение). Это объесняется законом “предварительного смещения”.

Да так оно и было, 4,5 кг - это значение уже на равномерном движении.

skaif:

Но даже если система стабильна, то ее можно изменить путем изменения коэфициента трения.

В моем конкретном случае коэффициент трения уже не поменять, а его я к стати знаю, каретки и рельсы уже куплены. Поэтому и говорю о том, что надо сначала знать из чего будет собрана механика (ШВП или сроительная шпилька или трапеция с какой гайкой, в направляющих-подшипники качения или скольжения или бронзовая втулка, массы осей в сборе), а только потом уже пытаться сделать расчеты двигателя. Иначе можно в пустую тратить деньги, подбирая движки экспериментально.

skaif:

В любом случае выполняется огромное колличество проверок по формулам сопромата, теоритической механики… на то что все выдержит и будет работать, и все эти формулы мы на сайте не напишем.

Конечно все формулы никто не выложит и не от жадности, а потому что, для этого нужно специальное образование и опыт их использования. А этого и не нужно делать, мы на хоббийном форуме, а не в КБ космонавтики . А вот дать начинающему(такому же как и я) начальную информацию , от которой можно оттолкнуться и избежать грубых ошибок - это в силах участников форума, тем более, что здесь есть люди которые в этом вопросе разбираются. И тем более, что тем посвещенных расчетам на форуме очень мало да еще и не развиваются. Сам проходил.

Вот еще для расчетов. Обращаю внимание на то , что эти расчеты для ШВП и даже возможно
для ШВП конкретного изготовителя, но для ОРИЕНТИРА подойдут.

alex-471

cnc_calc.rarВот программка, как раз в тему. Работает в Excel.
Где брал не помню, но кажется на этом форуме.
В комплекте с конвертером ,тем что выше, самое оно для расчета.
Желательно знать КПД ШД(я поставил “с потолка”) и КПД пары винт+гайка (Высчитал для своей пары, по формулам на картинке выше)
В “параметрах мотора” в клетке “Torque” указываем момент на скорости (из графика), а не
синхронизирующий момент из паспорта.
Данные вносим только в желтые клетки, остальное вычисляется автоматом.

В СКРИНШОТЕ ВСЕ ДАННЫЕ ВВЕДЕНЫ УСЛОВНО !!!
Выкладываю и скриншот.

cnc_calc.rar