Проект: ЧПУ 3х координатный фрезер. Прошу ругнуть.

Spym

Вот.

Движки ДШИ 200-3-1. Ходовой винт - шпилька М8. Всё из стали 45. Каретка Z - Д16.

Думаю, какой шпиндель поставить, потому для него крепление пока не нарисовано.

STEPMOTOR
Spym:

Вот.

Движки ДШИ 200-3-1. Ходовой винт - шпилька М8. Всё из стали 45. Каретка Z - Д16.
Думаю, какой шпиндель поставить, потому для него крепление пока не нарисовано.

Если такой делать то уж хоть трапецию поставить надо 16х4 и движки получше !
А то выйдет Взрослый велик с колесами от дружка 😃

Хотя Spym молодец в 15 лет уже в солиде рисует ! 😃 😃 😃

В Москве можно винты купить в www.antrieb.ru/products/thread_spindle/
у них дешево но один минус то что работают только с юр лицами !
метр 16х4 стоит около 950 рублей.

Spym

А почему сразу 16х4?
С ДШИ шаг 1,25 мм ещё ничего, но для 4мм точно движки “получше” понадобятся… т.к. масса каретки ожидается~10кг. А главное, имхо нет много смысла ставить трапецию, когда направляющие сделаны из труб, пусть гладких, но всёже не шлифованых. (нормальные такие трубы, стенка 3мм, не мебельные!)

Подшипники скольжения направляющих будут из серого чугуна.

Много сварки. Почти всё сварное. Отжигать не буду.

Рабочая область: 1100х440х140. 😒

STEPMOTOR:

в солиде рисует !

Это T-Flex 9. Хорошая вещь, если бы ещё не висла… 😃

Soling
Spym:

Вот.

Движки ДШИ 200-3-1. Ходовой винт - шпилька М8. Всё из стали 45. Каретка Z - Д16.
Думаю, какой шпиндель поставить, потому для него крепление пока не нарисовано.

Я бы обязательно поставил на портал пластину между направляющими. И не хилую - 6 -:-10мм. По ширине - максимум, что позволит просвет.
Жесткости стыка направляющих и боковин не хватит. Будет дробить.

banzayy

Насчёт пластины - согласен. Я свой поначалу тоже сделал без неё, а потом попробовал руками, явно жёсткости не хватает. У меня стоит 6мм

Spym

Каретка и без того тяжёлая…
Накладки на пластинах каретки Х (сталь 25мм) разве не обеспечат жёсткость?

Spym

Что если направляющие приварить к суппорту? Думаю от труб ф33,5 можно ожидать жёсткости.

Soling
Spym:

Каретка и без того тяжёлая…
Накладки на пластинах каретки Х (сталь 25мм) разве не обеспечат жёсткость?

Для принтера - обеспечат. Для фрезера - мало. Веса я бы не боялся. Если пошипники сделаны нормально, движки справятся. А лишняя масса, как раз на пользу пойдет.

Spym
Soling:

Если пошипники сделаны нормально…

Вот где засада. Чугуна пока нет. Бронзу ищу.

Винты ходовые, кстати, сидят на латунных подшипниках скольжения, и фиксируются от осевых перемещений ими же. Ведомый Х-винт приводится ремнём с ведущего (как замкнуть в кольцо конечный ремень? Может накладкой какой?).

блик2
Spym:

Вот.

Движки ДШИ 200-3-1. Ходовой винт - шпилька М8. Всё из стали 45. Каретка Z - Д16.
Думаю, какой шпиндель поставить, потому для него крепление пока не нарисовано.

Замечаний толпа, рисовал поди с потолка, а посмотреть как народ делает как всегда лениво было?

по пунктам
1)Стол переверни вверх ногами
чтобы напрвляющие и винты были под ним
2)винт каретки между направляющими должон быть
3)направляющие трубы для 10кг каретки, да ещё как видно с немаленьким полем ???
это шутка такая ???
4)как уже писали портал укрепи
5)у станка дожна быть худо-бедно рама, тут её нет
остальное по мелочи в процессе вылезет

Spym

Рисовал не с потолка, а исходя из доступных материалов и технологий. Смотреть было не лениво, и таки смотрел.

1)Зачем? Пластины каретки Х длиннее делать придётся, каретка потяжелеет.
2)Опять таки зачем? Вынос шинделя относительно винта меньше, имхо перекос меньше. Видел на одном станке, даже кажется здесь, на форуме.
3)Трубы ф33,5 стенка 3. Не шутка.
4) Укреплю стальной пластиной 8мм.
5)Рама есть + станина 8мм. Скриншот ч.позже выложу.

Soling
блик2:

Замечаний толпа, рисовал поди с потолка, а посмотреть как народ делает как всегда лениво было?

Ну… вот так всегда!
Ленво, не лениво, человек положил свою разработку. Просит Подсказок. А ему сразу по голове.
😁 😁 😁

Надобность в перенесении направляющих и винтов под стол - весьма спорна. Мне, например больше импонирует расположение направляющих на боковых стенках каркаса. Меньще - вариант с вехним расположением. И еще меньше с “подпольным” расположением.
Аргументы: при боковых направляющих площадь стола не седается. Расположить приводы, винты, ремни… можно как сверху, так и снизу стола. По факту, они выйдут за его границы, по любому. Вектор давления подшипника будет направлен не на его разрез. ( А то, что подшипник должен быть разрезным, станет понятно по ходу.
Ставить двойные направляющие под стол - громоздко. Да и не решит проблемы провисания этих самых направляющих на большом пролете. Стало быть направляющие надо фиксировать к каркасу, и достаточно жесткому. И… резать подшипники, что бы они могли ходить как надо.

AlexSpb

Винт Y не удачно,рычаг от каретки,а не от фрезы.будет подклинивать.
Да и грязи меньше.
Жесткость Y можно сзади внахлест поставить.
Шпилька М8 дохлая как макаронина,думаю и М16 пойдет и шаг побольше.
И зачем сталь 45?

Jen
Soling:

Ну… вот так всегда!
Ленво, не лениво, человек положил свою разработку. Просит Подсказок. А ему сразу по голове.

Человек просил “ругнуть”, вот и стараются люди, надо было просить “похвалить” 😁

Скажу тода и я своё скромнооё О.
Всётаки направляющие с винтами лучше под стол, они в смазке будут, а я как представлю их всмерть облепленными опилками - мне плохо становится 😕
Да и неудобно это в работе, кода они так стоят

Всётаки трубки вместо направляющих - жиденько сильно, особенно по Х, леньки расчёты делать, но там провис 1-2 мм будет точно.

Боковушки Y я бы толстыми делал и без отверстий (накладки тода ненадо) - массивность в этом месте большой плюс, да и дешевле это будет.

fleshget

2Spym
каретку Х будет толкать один двигатель или два ? Если один (только с одной стороны) - то не будет ли пелекоса Х ?
А если поставить по движку с каждой стороны - то не будут ли они “мешать” друг другу ? (все-таки есть какая-то погрешность на шаг у двигателей)

Spym

Ругайте, приму замечания к сведению. 😃 Хвалить надо готовые станки. 😃

Сталь 45 т.к. её много.
Почему шпилька М8 сразу макаронина?
Винты и направляющие спрячу в кожухи, или что-то типа того. Как придумаю нарисую.
Окон облегчений в пластинах Y уже нет. Массивности навалом.
Каретка по Х приводится одним мотором, двумя винтами.

fleshget

А винты между собой как связаны - ременной передачей или никак ?

Spym

Всё написал уже. Как ремень замкнуть в кольцо? Хотелось бы обойтись без паразитных роликов.

Soling
Spym:

Всё написал уже. Как ремень замкнуть в кольцо? Хотелось бы обойтись без паразитных роликов.

Никак не надо замыкать. Сращивать концы зубчатки - не очень здоровое занятие. Надо или подобрать готовый, благо в Нете запчастей достаточно. Или, коли совсем трудно, подготять базу под тот ремень, который можно достать.

блик2
Spym:

Всё написал уже. Как ремень замкнуть в кольцо? Хотелось бы обойтись без паразитных роликов.

купить примерно подходящий и поиграть размером роликов
если подходящего нет, делать станок под ремень

Spym

Странно, конечных ремней в продаже куча. Надо ведь их както закольцовывать?

Ещё Вопрос: какой бы шпиндель поставить ватт эдак на 150-400, и обороты >20000 ? Или может пневмо?

Soling
Spym:

Странно, конечных ремней в продаже куча. Надо ведь их както закольцовывать?

Ещё Вопрос: какой бы шпиндель поставить ватт эдак на 150-400, и обороты >20000 ? Или может пневмо?

Да почему конечных? Полно колец. От инструмена, от принтеров, механики всякой. Поискать в Нете, так есть фирмы поставляющие ремни любой мыслимой формы и назначения.
😁

Spym

Это был вопрос из любопытства. Праздного. Как вообще такие ремни закольцовываются?

-----------------

Шпиндель?

Soling
Spym:

Это был вопрос из любопытства. Праздного. Как вообще такие ремни закольцовываются?

По честному, ни разу не слышал, что бы кто то это делал. Плоские, куда ни шло еще. А зубчатки кольцевать - абсолютно не здоровое занятие.
😁 😁 😁

mobiserv
Spym:

Это был вопрос из любопытства. Праздного. Как вообще такие ремни закольцовываются?

Да никак, сразу готовые на диаметр выпускаются. Нормальная закольцовка невозможна: там нить армирующая цельная должна быть.