Нужна помощь! Будет и благодпрность:)

energizer

Ребята! Работаю уже 4 года начальником производства в рекламной фирме(наружка)Приобрели в китае 2 станка. Первый гравировально-фрезерный, второй лазерный, оба просто чудо. Единственный минус - никакой поддержки со стороны призводителя, пришлось самому до всего доходить и даже программы русифицировать. Не дружу я с английским (ломанным, с китайскоо переведнным:)) Но не в этом суть:
Вчера у меня что-то с гравировальным произошло, Престала работать ось Х. Поменял местами шнуры от контроллеров оси Х и оси Y, ось Х заработала а Y перестала. Понял, что двигатели в норме, значит дело в контроллере оси Х. Так вот, я в этом деле не соображаю( в электронике) подскажите где можно приобрести этот блочок(контроллер) и какие дополнительные параметры нужны, чтобы вам понять о чем речь?
На первом фото - наш станок
на втором - его яшик с контроллерами
а на третьем правая штука -отвечат за ось Х вот в ней-то и проблема 😦(( Извините за качество фото - мобильником снимал.
От себя в качестве благодарности могу заранее кидаю ссылочку на очень интересный буржуйскийсайт, идентичный нашему, на котором доже чертежи CNC машины в автокадовском формате есть.

www.majosoft.com/engraving
Hobby CNC Engraving site.

сайт обалденный! Если кого вдобавок интересуют программы, приблуды,утилиты и.т.п. по гравировке, резьбе, русификации и всему, что связано с CNC и лазером. я много чего успел нарыть и переработать по этим темам…
пишите на мыло, кину или выложу в том числе есть и проги которых в инете не нарыть.

STEPMOTOR

У Вас дело не в драйверах а в проводке от компьютера до драйвера Y координаты если этот станок работает через лпт. Если у него есть свой контроллер то надо искать в месте от контроллера до драйвера.

barnaul
energizer:

Престала работать ось Х. Поменял местами шнуры от контроллеров оси Х и оси Y, ось Х заработала