L297 и L298?

olkogr

Вопрос, кто собирал, как работает, и вообще все что кто знает об этой схеме.
Так как собрался заказывать ети микросхемы.

moon

Поищи на форуме, не ленись. 😉
Это заезженоя тема и про неё всё полностью написано.
А если есть конкретные вопросы, задавайте.

moon
moon:

Поищи на форуме, не ленись. 😉
Это заезженоя тема и про неё всё полностью написано.
А если есть конкретные вопросы, задавайте.

Добавлю: Задай в строке поиска L297+L298 и прочитай все темы не торопясь.
И ты найдёш все ответы на твои вопросы 😉

olkogr

Да я все что на этом форуме нашел прочитал. Думал может какие грабли или еще что. Сегодня купил га рынке L 298 за 3,5 у.е., 297 небыло.
У меня вопрос, зачемвсе мучаются с полевиками, драйверами и т. д. если есть 298-я???

ATLab
olkogr:

Да я все что на этом форуме нашел прочитал. Думал может какие грабли или еще что. Сегодня купил га рынке L 298 за 3,5 у.е., 297 небыло.
У меня вопрос, зачемвсе мучаются с полевиками, драйверами и т. д. если есть 298-я???

298-я она для биполярных движков, а схемы с полевиками - для униполрных.

olkogr
ATLab:

298-я она для биполярных движков, а схемы с полевиками - для униполрных.

Ну так биполярный моджно и от такой схемы запитать, просто не используем средний вывод обмотки двигателя, или я не прав???

Аэробус
olkogr:

Ну так биполярный моджно и от такой схемы запитать, просто не используем средний вывод обмотки двигателя, или я не прав???

По вопросу подключения движков, тут тоже много обсуждалось…

olkogr
Аэробус:

По вопросу подключения движков, тут тоже много обсуждалось…

Прочитал я сдесья все, и на других форумах тоже, но читать это одно а спросить другое.
Я читал как вы навмучались со своей схемой. Вот потому то мне и игтересно почему вы мучаеетесь с полевиками в неправильной схеме (без драйверов) если есть спец микросхема с ними, да еще и дешевле выходит. Если делать униполярный то вообще одна микросхема на два драйвера.
Может сдесь есть какието недостатки, вот и спросил.

moon

Я так думаю, начинать тогда надо было не с этого.
Какие движки, какая конструкция станка, и вобще поподробнее,
что хотите получить.
А то примерно так получилось. Хочю собрать контролёр на свяске
L297+L298. И всё, аесли так то собирайте, схема типовая, не кто
в этой схеме ни чего нового не придумал.

olkogr
moon:

Я так думаю, начинать тогда надо было не с этого.
Какие движки, какая конструкция станка, и вобще поподробнее,
что хотите получить.
А то примерно так получилось. Хочю собрать контролёр на свяске
L297+L298. И всё, аесли так то собирайте, схема типовая, не кто
в этой схеме ни чего нового не придумал.

Ну движков у меня много разных.
Сначала хотел собрать простой станок из подручных материалов (направляющие от плиткорезов, ходовые винты метрические, двигатели от лазерных принтеров), начал с поиска двигателей.
На работе нашел 2 дохлых принтера, там двигатели почти одинаковые 7,5 град шаг, сопротивление обмоток 10 и 9,5 ом. Потом дома разобрал 3 принтера большых старых(завалялись с тех времен когда электроникой увлекался), там 3 движка все разные, маркировки нету, но ищмерить сопротивление обмоток не составит труда. Вот с шагами хуже, у двух 24 на оборот это точно, а у одного очень много в ручную не посчитать.
Ео почитав форумы (этот в том числе) решыл всетаки делать добротно. Здесь refit.com.ua заказать Направляющие Д16мм длина 500мм, ходовые винты и гайки Д12. Двигатели думаю заказывать но попробымать сначала можно и на тех что есть, потому стал смотреть контроллеры. Из всего того что прочитал, самым простым и дешевым вариантом считаю 297+298, потому и хотел сдесь спросить как они в работе, так как тут большынство собирает на полевиках в выходном полумосте.
Схему станка сначала хотел стянуть с…, непомню ника, но здесь есть статья об этом станке.
Но потом мне эта схема не понравилась в виду большых консольных нагрузок на детали Х каретки (Большой разнос между направляющими Х и У, нагрузки не сбалансированы, большая маса Х каретки,) и вообще куча алюминия которого у меня просто нету. И я решыл немного переделать, правда еще недодумал Z ось, потому ще рисунок выложить немогу. Ну конструкция будет с статическим столом, и подвижным шпинделем по всем осям (ход инструмента приблизительно 300х250х70мм) Использовать думаю для фрезеровки и сверления печатных плат, алюминия и других цветных металов, точность хочу минимум 0,1, но лучше 0,05.
Если все пойдет хочукупить движки здесь www.delta-krok.com/stpmotor.htm, думаю брать биполярные ДШР56-1,8-1200.
Ах да и еще вопрос, по У у меня будет два движка, так как ремнями и шкивами баловатся не хочу, да и дороо это, дешевле еще один ДШР купить. Можно смело брать с Моментои в два раза меньше или нет???

moon

Схемы на этих микросхемах достаточно устойчиво работают.
Или можно сказать так, у многих работают.
Из недостатков, нет микрошага, хотя в зависимости от запросов.
И насчёт двух движков на одну ось, вопрос спорный.
С ремнями проще и дешевле.
А так два движка+два контролёра+проблемы синхронизации+головная боль = потерянное время сложность конструкции. 😵
Посмотри тему (Сколько нужно контролёров.)

С уважением moon 😉

Аэробус

Прекрасно понимаю ваши терзания. 😃
однако, конкретных оьветов врядли можно получить. В каждом конкретном случае этот путь проходит каждый для себя и каждый по своему.
Как говорят амереканцы “не разбив яйца, яичницу не поджарить”.
Дык что пробуйте, дерзайте. Не все получиться с первого раза. Надо пробовать. 😉

moon
Аэробус:

Прекрасно понимаю ваши терзания. 😃
однако, конкретных оьветов врядли можно получить. В каждом конкретном случае этот путь проходит каждый для себя и каждый по своему.
Как говорят амереканцы “не разбив яйца, яичницу не поджарить”.
Дык что пробуйте, дерзайте. Не все получиться с первого раза. Надо пробовать. 😉

Согласен с вами Аэробус.!!

Но многих шишек можно избежать получив хороший совет.
Веть унас строна советов. 😁 😉 (шутка)

olkogr

moon
Я хотел не два движка на одну ось, а две оси и два движка.
По У у меня получается достаточно большая ширины, потому ходовых винта будет два, соиденять их ремнем мне нентравится, вот потому хотел поставить 2 двигателя.

moon

А какая разница!
Два движка один винт, два винта один движок.
Понятно что направляющие разнесены широко.
Прочитал тему сколько нужно контролёров? там всё описано все за и против.
Тем более утебя контролёр позволяет ток до 2.5А что тебя держит
применить мощнее движок, и без напряга ремень.
Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Построиш придёт опыт, а там и на Увильмана Шекспира можно замахнутся. 😛
(из фильма берегись автомобиля)
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

olkogr
moon:

А какая разница!
Два движка один винт, два винта один движок.
Понятно что направляющие разнесены широко.
Прочитал тему сколько нужно контролёров? там всё описано все за и против.
Тем более утебя контролёр позволяет ток до 2.5А что тебя держит
применить мощнее движок, и без напряга ремень.
Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Построиш придёт опыт, а там и на Увильмана Шекспира можно замахнутся. 😛
(из фильма берегись автомобиля)
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

Разница большая, например поставить два двигателя на одну осьочень тяжело.
Ну я как человек немного знающий электронику скажу сразу что токовую нагрузку нужно подключать последовательно к источнику, потому ясно что обмотки двигателей нужно соеденять последовательно, кроме того при таком подключении отпадает возможность того что при обрыве обмотки или проводов одного из двигателей второй и дальше будет вращатся.
Статьи посмотрел, классика это да, но в большей половины спромышленных станков которые я видел стоя два двигателя по У.

Практик
moon:

Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

Приятно,черт побери,когда тебя называют классиком.Ни в коей мере не считаю себя таковым.
Есть люди,тот же Художник,Граф,ATLab,Solinq,AlexSPB гораздо значительнее пополняющие сокровищницу русского ЧПУ-строительства.

ATLab
Практик:


Есть люди,тот же Художник,Граф,ATLab,Solinq,AlexSPB гораздо значительнее пополняющие сокровищницу русского ЧПУ-строительства.

А я то как затесался в когорту славных? Приятно, конечно, но, imho, совершенно незаслуженно.
Если только зачесть консультации по электронике на уровне примерно школы (закон Ома и т.д.) 😃

moon

olkogr:
Если хочеш получить дельные советы!
То народ хотел-бы посмотреть твоё творение. Или чертежи.
Или чертежи будущего стонка.
Тогда тебе точно помогут, для того и форум.
С участников по совету olkogr - станок! 😛

С уважением moon! 😉

olkogr

Конечно четртеж выложу, просто рисую в автокаде, ас 3д я в нем не очень дружу, потому немного долго. Завтра дорисую. Да и еще Никак ось Z не продумывается.

Практик
olkogr:

Конечно четртеж выложу, просто рисую в автокаде, ас 3д я в нем не очень дружу, потому немного долго. Завтра дорисую. Да и еще Никак ось Z не продумывается.

Да лишнее это-сразу чертежи в автокаде городить,да и немногие этим владеют.Гораздо проще эскиз на бумажке,отсканировать или снять цифровиком.Вставил в сообщение и готов вопрос.

olkogr

Вот что получилось, никак недодумаюсь куда пустить винт по Х, так и недорисовал. Может кто подкажет.

moon

И куда на Y два матора, два винта ставить, если не сикрет.
С уважением moon!

olkogr
moon:

И куда на Y два матора, два винта ставить, если не сикрет.
С уважением moon!

Ну да, вдоль направляющих будет два винта, и два мотора, просто еще недорисовал. Вот з Х проблема, так как там где гайку нужно поставить будет шпиндель, потому ее нужно внизу каретки ставить, тогда каретка получаетсся ниже, или над одной из направляющих, тогда перекос получается.

appolinari

Доброго всем времени суток!
Есть такая проблемка…
Собрал схемку с 297\298… Работать ессесно не хочет…
При подаче напряжения +5,+12 - двигатель “становится как вкопаный”. Рукой провернуть невозможно.
Но как только присоединяю кабель к LPT компа, двигатель “отключается”, тобишь ведет себя как не подключеный, свободно
вращается рукой в любом направлении… На сигналы с компа ни как не реагирует…
Схему прицепил ниже. Помогите, ПЛИЗ!!!