крутящий момент ШД (где правда?)

Zander1

Что то я совсем запутался… Просветите в каких единицах указывается момент у ШД? Вернее чему он равен в действительности? Смотрим на таблицу
www.stepmotor.ru/production/detail.php?ID=882 например двигатель FL86STH80-5504A и видим момент 46 кг/см. Смотрим ниже и видим на графике другие единицы измерения а именно N/sm. А это уже совсем другой момент это даже не момент а моментик какой то? Здесь народ обсуждает именно кг/см rcopen.com/forum/f41/topic72647/20 просветите какой всетаки момент у FL86STH80-5504A ?

Аэробус
Zander1:

Что то я совсем запутался… Просветите в каких единицах указывается момент у ШД? Вернее чему он равен в действительности? Смотрим на таблицу
www.stepmotor.ru/production/detail.php?ID=882 например двигатель FL86STH80-5504A и видим момент 46 кг/см. Смотрим ниже и видим на графике другие единицы измерения а именно N/sm. А это уже совсем другой момент это даже не момент а моментик какой то? Здесь народ обсуждает именно кг/см rcopen.com/forum/f41/topic72647/20 просветите какой всетаки момент у FL86STH80-5504A ?

Момент разный при разной скорости - это во первых. Момент при старте, движении и удержании разный, что обычно производитель показывает в таблицах и на графиках.
А чтоб не путаться в килограммах и ньютонах вот конвертер величин. Мона перевести всё во всё. 😃

Zander1
Аэробус:

Момент разный при разной скорости - это во первых. Момент при старте, движении и удержании разный, что обычно производитель показывает в таблицах и на графиках.
А чтоб не путаться в килограммах и ньютонах вот конвертер величин. Мона перевести всё во всё. 😃

в ньютонах и килограммах то я не путаюсь… просто не понятно что соответсвует реальному положению вещей… кг/см ил Н/см…

moon

Добрый день!

ВОПРОС?

ГДЕ ПРАВДА?

Вот характеристики движков.
Почему 24кГ*См (48)Кг*См.
Это штоли от схемы включения зависит, или как.

вот рисунок.

Zander1
moon:

Добрый день!

ВОПРОС?

ГДЕ ПРАВДА?

Вот характеристики движков.
Почему 24кГ*См (48)Кг*См.
Это штоли от схемы включения зависит, или как.

вот рисунок.

что то вопросов больше чем ответов 😃… откуда такой прайсик заманчивый?

Аэробус
Zander1:

в ньютонах и килограммах то я не путаюсь… просто не понятно что соответсвует реальному положению вещей… кг/см ил Н/см…

А в попугаях я всё таки длиннее… 😃
1000г или 1кг или 9,80665 N…

Zander1:

в ньютонах и килограммах то я не путаюсь… просто не понятно что соответсвует реальному положению вещей… кг/см ил Н/см…

А в попугаях я всё таки длиннее… 😃
1000г или 1кг или 9,80665 N…

Zander1
Аэробус:

А в попугаях я всё таки длиннее… 😃
1000г или 1кг или 9,80665 N…

А в попугаях я всё таки длиннее… 😃
1000г или 1кг или 9,80665 N…

www.stepmotor.ru/production/detail.php?ID=882
Видимо что то не так как я задумал. Еще разок… смотрим таблицу двигатель FL86STH80-4208A

и видим момент 46 кг/см или 451 N/cm (это что бы не путаться)
дальше смотрим в на картику (график)
stepmotor.ru/30.gif и видим, что максимальный момент при частоте около 700 hz 4.5 N/cm или 0,5 кг/см…
и? собственно вопрос из сабжа.

moon

Извиняюсь, я сосвоим вопросом залес!

Праисик нашол, сотреть выше.

Дак вот уменя движки как нарисунке первый обзац.
Тоесть 24кГ*см по паспорту. А здесь ещё в
скопках (48)кГ*см.

ЭТО ЧТО ТАКОЕ!!!

Ещё раз извиняюсь что в чужую тему залес.

Zander1
moon:

Извиняюсь, я сосвоим вопросом залес!

Праисик нашол, сотреть выше.

Дак вот уменя движки как нарисунке первый обзац.
Тоесть 24кГ*см по паспорту. А здесь ещё в
скопках (48)кГ*см.

ЭТО ЧТО ТАКОЕ!!!

Ещё раз извиняюсь что в чужую тему залес.

Ну у тебя же 8 выводов - 4 обмотки в завсисимости от подключения увеличивается/уменьшается крутящий момент…

moon

Значит и ток увеличится?
Будет 8.4А
Хрень какая-то получается.
В паспорте на движок написано что он универсальный
А про кГ на сантиме увеличение не чё нет

вот даташит.

Zander1
moon:

Значит и ток увеличится?
Будет 8.4А
Хрень какая-то получается.
В паспорте на движок написано что он универсальный
А про кГ на сантиме увеличение не чё нет

вот даташит.

На том же сайте чуть ниже есть маленькая, но все объясняющая статейка 😃
www.purelogic.ru/PDF/DOCs/SM_connection.pdf

Jerald

Может там сопротивление изменчивое?

fleshget

У меня конкретный вопрос: на двигателе написано - 16 кг/см.
Это как? Предположим на вал двигателя если приделать рычаг(радиус) длиной 1 сантиметр, и на конец рычага повесить 16 килограмм - то он его подымет?? Или имелось ввиду сантиметр как диаметр, то есть рычаг уже будет не 1 см, а 0.5 см ??

Soling
moon:

В паспорте на движок написано что он универсальный
вот даташит.

Начнем с того, что это не даташит, а выдержка из него. И весьма вольная.
Как минимум нужно еще рабочее напряжение, при котором указанный момент имеет место быть. Продавцы частенько *забывают* положить полную инфу, выбрав наиболее эффектные параметры.
В полном описании должны быть графики зависимостей токов, напряжений, моментов и скоростей. При чем при разных, допустимых вариантах включения и режимах работы.

Creolka

У шаговиков как правило пишут момент удержания.
Мотор Минеба 56-ой серии - 160Н/см. = 16.3265 кг/см - момент удержания.
Тот-же самый мотор но при 750 об/мин имеет всего 8 Н/см = 0.8163 кг/см.
Какую правду ещё ищем?

Zander1
fleshget:

У меня конкретный вопрос: на двигателе написано - 16 кг/см.
Это как? Предположим на вал двигателя если приделать рычаг(радиус) длиной 1 сантиметр, и на конец рычага повесить 16 килограмм - то он его подымет?? Или имелось ввиду сантиметр как диаметр, то есть рычаг уже будет не 1 см, а 0.5 см ??

Что то складывается такое впечатление, что каждый отвечает не на конкретный вопрос а на тот вопрос на который он знает ответ. Вам отвечу да - поднимет. При условии, что соблюдены оптимальные параметры ток/напряжение/ шаг/полушаг. Сантиметр - имелся ввиду как рычаг ибо крутящий момент это произведение силы на ПЛЕЧО!!
Александр.

Creolka
Zander1:

Что то складывается такое впечатление, что ка…

Внимательно читать первый пост …

Он его не поднимет - он его удержит, а это две большие разницы!

Единицу N/m применяют потому что из N/m можно просчитать произведёную/затраченую
этой силой работу/энергию без дополнительных пересчётов.
По этой-же причине пишут мощность в KW, а не в ЛС (это так на всякий случай).

Ну есть ещё чисто психологический фактор - 160 N/sm почему-то выглядит солиднее чем 16 кг/см.

Zander1
Creolka:

Он его не поднимет - он его удержит, а это две большие разницы!

хм… это для меня новость… я думал что удержание этo detent torque.видимо я ошибся? (почему то в основном этот показатель опускается) Крутящий момент я всегда изучал как необходимую силу на плече приложения, для преодоления всех сил чтобы получть ДВИЖЕНИЕ! Для ШД это как то по другому?

Кстати я думал что KW и N/m это потому что все в единицах СИ? Пора снова за букварь…

Andrey12
Zander1:

хм… это для меня новость… я думал что удержание этo detent torque.видимо я ошибся? (почему то в основном этот показатель опускается) Крутящий момент я всегда изучал как необходимую силу на плече приложения, для преодоления всех сил чтобы получть ДВИЖЕНИЕ! Для ШД это как то по другому?

Кстати я думал что KW и N/m это потому что все в единицах СИ? Пора снова за букварь…

detent torque - тормозящий момент. собственно когда крутящий момент становиться равным тормозящему (+ нагрузка на вал) то двигатель перестает вращаться. У BLDC его нет поэтому их КПД намного выше.
detent torque постоянен и не зависит от оборотов двигателя.

Creolka
Zander1:

хм… это для меня новость… я думал что удержание … Крутящий момент … всех сил чтобы получть [b]ДВИЖЕНИЕ[/b Для ШД это как то по другому?

Почему-же новость? Вспомните физику - джоули, ньютоны, калории… в какой это СИ.
При поднятии груза всегда есть скорость по этому всегда расходуется больше энергии.
ШД в виду своих конструктивных особенностей может выдать максимальную мощность
и при нулевых “оборотах”. Дальше хуже - чем выше обороты тем меньше крутящий момент
При достижении критической частоты/оборотов, зона резонанса, происходит практически
моментальное падение КМ и мотор стоит и пищит.

Для наглядности графики КМ для ШД и Серво-моторов.

http//www.iselautomation.de из каталога

Практик
Creolka:

Почему-же новость? Вспомните физику - джоули, ньютоны, калории… в какой это СИ.
При поднятии груза всегда есть скорость по этому всегда расходуется больше энергии.
ШД в виду своих конструктивных особенностей может выдать максимальную мощность
и при нулевых “оборотах”. Дальше хуже - чем выше обороты тем меньше крутящий момент
При достижении критической частоты/оборотов, зона резонанса, происходит практически
моментальное падение КМ и мотор стоит и пищит.

Для наглядности графики КМ для ШД и Серво-моторов.

http//www.iselautomation.de из каталога

Физика конечно не в СИ,просто величины ее описывающие в СИ.
При нулевых оборотах мощность вообще-то тоже ноль, а не максимальная,тут уже чистая математика.
Про сервомоторы видеть приятно.Но у сервосистем своих тараканов полно.
Народ еще с шаговиками нераспарился до конца… 😃

Zander1
Andrey12:

detent torque - тормозящий момент. собственно когда крутящий момент становиться равным тормозящему (+ нагрузка на вал) то двигатель перестает вращаться. У BLDC его нет поэтому их КПД намного выше.
detent torque постоянен и не зависит от оборотов двигателя.

О! кстати. т.е фактически реальный крутящий момент ШД равен Крутящий - минус тормозящий? Или в дата шитс указывается реаллный крутящий момент?

Zander1
Creolka:

Почему-же новость? Вспомните физику - джоули, ньютоны, калории… в какой это СИ.
При поднятии груза всегда есть скорость по этому всегда расходуется больше энергии.
ШД в виду своих конструктивных особенностей может выдать максимальную мощность
и при нулевых “оборотах”. Дальше хуже - чем выше обороты тем меньше крутящий момент
При достижении критической частоты/оборотов, зона резонанса, происходит практически
моментальное падение КМ и мотор стоит и пищит.

Для наглядности графики КМ для ШД и Серво-моторов.

http//www.iselautomation.de из каталога

Нет ли путаницы у вас между мощностью и крутящим моментом? Как то постоянно смешиваются понятия в посте…

Creolka
Практик:

При нулевых оборотах мощность вообще-то тоже ноль, а не максимальная,тут уже чистая математика.

1J = 1N x m
1W = 1J/s.

Приведёный мной как пример ШД имеет момент удержания 160N/sm = 1,6 N/m
Соответственно выдаваемая мощность будет Р = 1.6Watt и ни как не нуль, хотя двигун и “стоит”.

Zander1:

Нет ли путаницы у вас между мощностью и крутящим моментом?..

Одно с другим связано, в данном случае не крутящий момент, а момент удержания.
Работа производится в обоих случаях и в обоих случаях есть потребная мощность.

Практик
Creolka:

1J = 1N x m
1W = 1J/s.

Приведёный мной как пример ШД имеет момент удержания 160N/sm = 1,6 N/m
Соответственно выдаваемая мощность будет Р = 1.6Watt и ни как не нуль, хотя двигун и “стоит”.

Одно с другим связано, в данном случае не крутящий момент, а момент удержания.
Работа производится в обоих случаях и в обоих случаях есть потребная мощность.

Мощность по определению есть Р=А/t где А-работа, а t- время в которое она совершена.
Если двигатель действительно стоит будучи не в силах провернуть механизм(потребляет ток)то производимая работа равна нулю,хотя есть “потребная”,видимо потребляемая электрическая мощность.Которая чедненько превращается в тепло.Механическая мощность при стоящем двигателе равна НУЛЮ. К.П.Д при стоящем двигателе тоже НОЛЬ.Поэтому так сильно греются шаговики в режиме останова(кроме того при останове еще и вентиляторного охлаждения нет).
Аналогия тут такая-если Вы не подключили нагрузку в электросеть,то мощность равна нулю,хотя с напряжением все в порядке.