Один или два винта

Аэробус

Народ,
Есть ли разница (в усилиях, потерях, мощностях движка, незнаюещечего…),
если мы допустим по оси Х таскаем стол одним винтом по центру стола,
или двумя винтами через ремень расположенными ближе к направляющим?

olkogr

На мой взгляд потери в мощности движка будут конечно большие в случае с двумя винтами и ремнем.
Но в смыслах перекосов и трения во втулках направляющих такая система буде однозначно лучше.

Аэробус
olkogr:

На мой взгляд потери в мощности движка будут конечно большие в случае с двумя винтами и ремнем.
Но в смыслах перекосов и трения во втулках направляющих такая система буде однозначно лучше.

Потери да, но, как я понимаю, усилие передаваемое через две гайки тоже должно возрасти… Или я чото не понимаю?

ATLab
Аэробус:

Потери да, но, как я понимаю, усилие передаваемое через две гайки тоже должно возрасти… Или я чото не понимаю?

Если бы было 2 двигателя, а не один двигатель с ремнем на 2 винта!
Не винт же сам по себе тянет, а двигатель.
При одном винте весь момент будет передавать он, а при двух винтах момент распределится между ними.

Constantine
Аэробус:

Народ,
Есть ли разница (в усилиях, потерях, мощностях движка, незнаюещечего…),
если мы допустим по оси Х таскаем стол одним винтом по центру стола,
или двумя винтами через ремень расположенными ближе к направляющим?

зависит от ширины и длины таскаемого стола.

если втулки стола в плане - квадрат, то достаточно одного винта.
если же это не стол но портал, (большая ширина, и малое расстояние между втулками одной стороны) - то требуется синхронизация и два винта, либо повышенная жесткость.

Mobi
Аэробус:

Потери да, но, как я понимаю, усилие передаваемое через две гайки тоже должно возрасти… Или я чото не понимаю?

Усилие конечно нет, но вот потери на трение уменьшатся на мой взгляд в случае с горизонтально расположенным столом один винт идеален момент пары сил все компенсирует.

GOOD

Думаю смотреть надо со стороны шпинделя
вектор сил сосредоточен на точке реза
если винт один тогда чем дальше точка реза
тем естно больше плечо рычага и усилия надо больше.
При двух винтах по краям - наибольшее усилие
будет как раз посредине стола.
Если винт каким-то образом таскать под точкой реза
то усилие на винт будет одинаково.

fleshget

Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.
Если передавать момент с одной стороны Х на другую через неё? Какой должна быть толщина стали рамки, что бы хватило жосткости не деформироваться от фрезы?
5? 10?

olkogr
fleshget:

Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.
Если передавать момент с одной стороны Х на другую через неё? Какой должна быть толщина стали рамки, что бы хватило жосткости не деформироваться от фрезы?
5? 10?

Вы не учли еще тот факт что нагрузка на втулки с той стороны где будет винт будет в 3 раза большей нежели с другой стороны и их люфт будет увеличиватся относительно плеча этой рамки.

Аэробус
ATLab:

Если бы было 2 двигателя, а не один двигатель с ремнем на 2 винта!
Не винт же сам по себе тянет, а двигатель.
При одном винте весь момент будет передавать он, а при двух винтах момент распределится между ними.

Тогда вопрос немного поменяем.
Допустим двигатель имеет момент 10 кг винт с шагом 2мм
Через гайку получим усилие = 10*3.14/0.2=150кг
При двух винтах если момент делится на 2 то тоже самое если еще и спотерей то меньше
Дык вот вопрос он(момент) делится на 2 или в какойто иной пропорции он передается на винты?

fleshget
olkogr:

…что нагрузка на втулки с той стороны где будет винт будет в 3 раза большей нежели с другой стороны и их люфт будет увеличиватся относительно плеча этой рамки.

Да… похоже на то. Люфт в 0.1 мм на плече в пол метра может и до миллиметра и дойдет…
Я заметил особенность втулок: когда тяну втулку равномерно (пальцами с обеих сторон) - гладко идет, а когда тяну за одну сторону - то что-то похоже на клин… кажется что будет клинить…
Наверно нужно будет докупать движок еще…

Creolka
fleshget:

Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.

Пластина без вырезов была бы самым оптимальным вариантом,
или хотя бы “Х” по диагонали если в вес упирается.
Для “У” 500 мм уже желательно два винта через ремень.
На моём 380 мм и два шпинделя через ремень.
Если делать один посередине то можно грубо прикинуть что получится.
Если на втулках минимальный зазор 0,01 мм - две втулки одна плюс другая минус и того 0,02 мм
Плечо 250мм по середине делим на расстояние между втулками, примерно 100мм получаем 2,5 раза.
0,02 умножаем на 2,5 получаем 0,05 мм., а это значит что для того что-бы просто выбрать зазор на втулках
середину нужно сдвинуть на пять соток, а если зазор не одна сотка, а как положено на диаметре до 20мм -
это будет 0,027мм, тогда что получим? А если добавить ещё и нагрузку? И учесть что конструкция не обсолютно жёсткая?
Решение этого вопроса упирается в основном в вопрос - Что Вы хотите на этом станке резать и с какими допусками?
Если дерево и 0,1-0,5 мм погрешности не особо напрягают, то можно и один винт по середине.

GOOD
Аэробус:

Тогда вопрос немного поменяем.
Допустим двигатель имеет момент 10 кг винт с шагом 2мм
Через гайку получим усилие = 10*3.14/0.2=150кг
При двух винтах если момент делится на 2 то тоже самое если еще и спотерей то меньше
Дык вот вопрос он(момент) делится на 2 или в какойто иной пропорции он передается на винты?

по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт. Почему оно должно делиться?
При передаче момента редукторов же нет.
Только винт служит редуктором при передаче усилия.

2 Creolka

тут в постах rcopen.com/forum/f111/topic86519
запинали меня с системой тросов
у Вас есть действующий станок с 2 винтами + 1 ремень
вариант 1 винт + трос Вами рассматривался? если да, то какой он плохой/хороший ?

Аэробус
GOOD:

по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт.

т.е. по 10 кг на винт ? 😃
Но, тогда суммарное усилие развиваемое такой системой на гайках должно быть в два раза больше чем с одним винтом 😵

GOOD
Аэробус:

т.е. по 10 кг на винт ? 😃
Но, тогда суммарное усилие развиваемое такой системой на гайках должно быть в два раза больше чем с одним винтом 😵

усилие развиваемое такой системой на гайках будет 10кг.
по вашему - крутим через ремень 10 винтов : 10кг/10 = 1кг на винт?
к одному из 10 винтов приложим нагрузку 1кг (остальные пустые) система остановится?

Creolka
GOOD:

по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт. Почему оно должно делиться?
2 Creolka
запинали меня с системой тросов
у Вас есть действующий станок с 2 винтами + 1 ремень
вариант 1 винт + трос Вами рассматривался? если да, то какой он плохой/хороший ?

  1. Усилие не делится - оно распределяется!
  2. Критерием для выбора типа привода было абсолютно синхронное и безлюфтовое перемещение обоих сторон портала и альтернативы 2 х ШВП + ремень просто не рассматривались. более дорогой вариант 2 х ШВП с приводом на каждый шпиндель до 500мм по “У” не имеет смысла по экономическим соображениям.

З.Ы.
Извини не сразу ответил, как-то выпало из вида.