Зависимость момента от режима

mura

Единомышленники,
есть ли достоверная информация о зависимости момента ШД от режима управления 1/2, 1/4, 1/8 при одном и том-же токе.

Вопрос возник из-за того, что мощность ШД на пределе а субьективно кажется что на 1/8 момент меньше чем на полушаге.

Стрела_RoSa
mura:

Вопрос возник из-за того, что мощность ШД на пределе а субьективно кажется что на 1/8 момент меньше чем на полушаге.

есть вопросы:
Какой контроллер у вас?
На каких чипах он читает LPT?
Каким софтом управляете двигателями?
Контроллер самодельные или обточенный фирменный?
Двигатели униполярные или биполярные?
При каких скоростях работы двигателя наступает такое субъективное ощущение что 1/8 скорости меньше по крут. моменту?

ATLab
mura:

Единомышленники,
есть ли достоверная информация о зависимости момента ШД от режима управления 1/2, 1/4, 1/8 при одном и том-же токе.

Вопрос возник из-за того, что мощность ШД на пределе а субьективно кажется что на 1/8 момент меньше чем на полушаге.

Это незаметно на низких скоростях, а на высоких вполне может быть: при 1/8 токовый сигнал в обмотке более похож на SIN, чем при полушаге, соответственно площадь (читай действующее значение тока) меньше.
Не зря же на микрошаге амплитуду тока в обмотке поднимают до 1.41 от номинального тока - чтобы компенсировать уменьшение площади. Правда это нехорошо на низких скоростях - мотор перегревается.
Выход обычно находится в динамическом изменении формы тока в зависимости от скорости: на низкой - SIN, на средней - HighTorque (как бы SIN с ограничением), на высокой - переходят к компенсированному по моменту полушагу.

mura
Стрела_RoSa:

есть вопросы:
Какой контроллер у вас?

На TA8435

На каких чипах он читает LPT?

Не понял вопрос 😦

Каким софтом управляете двигателями?

Мач

Контроллер самодельные или обточенный фирменный?

самодельный, обточеный

Двигатели униполярные или биполярные?

биполярные

От ATLaba

Не зря же на микрошаге амплитуду тока в обмотке поднимают до 1.41 от номинального тока - чтобы компенсировать уменьшение площади. Правда это нехорошо на низких скоростях - мотор перегревается.

Это похоже, ток то я не менял - только с перемычками эксперементировал.

ЛомиК

Я тут в теме - rcopen.com/forum/f110/topic98377/10
показал как все процессы происходят в шаговике на самом деле, дело в том, что как не крути, самый большой момент на ШД получается в режиме шага с двумя фазами, когда включенны пары обмоток, такой же режим получается в режиме полушага, через шаг, посему субективно полушаг нечто среднее между полным шагом с одной фазой и полным шагом с двумя, атеперь что касательно микрошага.
Он реализуется, насколько я правильно понял, только посредством изменения токов в катушках с помощью ШИМ модуляции. А в этом случае как не крути, токи на катушках выбираются разные, обычно по закону синусоиды, тоесть в близких процентных отношениях.
А раз токи не одинаковы, то и как в при включенных двух обмотках, так и при одной, полюбому гдето будет меньше, гдето больше, но неодинаково в двух сразу, только в тех шагах, где они совпадают с режимом полного шага с двумя фазами(проще говоря когда включенны обе обмотки со 100 процентным током в них).
Полюбому, в режиме с микрошагом мощность будет сниженна по сравнению с полушагом, так как в последнем случае напряжение на обмотки поданно со 100 процентами мощности все время, а в микрошаге только в моменты совпадающие с полушагом.
Зато плавный ход.
Но можно получить и в два раза больший момент, только усложняется схема, для этого, как я говорил, нужно переполюсовывать обмотки с таким расчетом, что бы включалась не одна обмотка а пара.

Все вышесказанное справедливо для ДШИ200, за другие движки не гарантирую, хотя впринципе думаю тоже самое.