Saito 100. Настройка

Pickwick

Имеем Saito 100. Обкатал и приступил к настройке. Настройку выполняю как написано на saito-engines.info/starting.html
В кратце:

  1. Выводим двигатель на максимальный газ и регулируя основную иглу находим максимальные обороты, затем обогащаем смесь, чтобы обороты упали на 200 единиц.
  2. Переводим двигатель на холостые (2200 - 2400). Используя иглу малого газа добиваемся того (закручивая иглу) чтобы двигатель при перегазовках глох (при выводе с холостых на 1/2 и полный газ). Потом откручивая иглу находим ту грань, когда он при перегазовках перестает глохнуть (при этом все перегазовки выполняются с холостых 2200 - 2400).
  3. Повторяем пункт 1.

Собственно проблема:
Неудается добиться ровного холостого хода и четких перегазовок. Т.е. либо одно, либо другое. Если сильно закрутить иглу малого газа, то двигатель на холостых начинает работать как часы (складывается ощущение что он электрический 😃 ), но тогда при перегазовках происходит такие сильные детонации, что он чуть ли не в обратную сторону пытается запуститься и срывает пропеллер.

Что я делаю неправильно? Может быть есть какие-то нюансы или это нормальная ситуация для нового двигателя?

kaa177
Pickwick:


Что я делаю неправильно? Может быть есть какие-то нюансы или это нормальная ситуация для нового двигателя?

Возьми правильное топливо, это-ж калилка. Лучше всего подходит 20 нитры и 20 масло (кул повер верт) 😃

Pickwick
kaa177:

Возьми правильное топливо, это-ж калилка. Лучше всего подходит 20 нитры и 20 масло (кул повер верт) 😃

Топливо правильное 😉 20 нитры (именно Cool Power)

P.S.
еще вопрос: ставил ли кто на Saito 100 Помпу Перри для четырехтактных калилок

Pickwick

ну чего, неужели никто Саиту 100 не настраивал?? Напишите какие нюансы настройки? Правильно ли я все делаю? Каких оборотов удалось достичь на холостых и на максимальном газе (у меня пока щас 2300 на холостых и 9200 на максимале)?

P.S. использую винт APC 14x8

AlexZhuravlev
Pickwick:

P.S. использую винт APC 14x8

У меня саита 72, винт 14х4. Поставь винт побольше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы без помпы с мотором справиться не можите , а когда топливо начнет подавать помпа и подавно запутаетесь.

  1. а для чего обогащаем ??? Вы же карб строите и а не лететь собираетесь.
    Вывели в пик и прибераем газ без обагощения.
  2. Зачем закручивать чтоб мотор глох ???
    Что этим вы узнали полезного - ничего кроме того что карб работоспособен и поддается регулировке - бестолковая и ненужная операция.
    Прикрываем заслонку медленно и степенно пока мотор не начнет колбасить и крутим иглу пока не добились чёткого холстого хода . 4Т очень устойчиво работают на переобеднении в отличии от 2Т и поэтому не старайтесь сильно беднить иглу х.хода.
    Добились оптимума - не уменьшения оборотов а возможно мотор прибавит обороты , но будет устойчиво и четко работать.
    Дольше прикрываем заслонку пока не начнет колбасить и опять крутим чтоб работал устойчиво на той щели которая была на момент регулировки уже второго этапа прикрытия заслонки.
    И опять получив эфект прикрываем еще чуток заслонку и так пока не получим наименьшие устойчивые обороты х.хода.
    Потом иглу х.хода слегка обогащаем ( примерно 15 градусов ) и пробуем что вышло.
    Обычно все моторы начинают ходить за ручкой без провалов .
    --------------------------------------------------------------------------------
    Почему можит все выше написанное не зароботать.
  3. мотор не получил должную обкатку и она иногда можит затянуться на несколько часов нароботки.
  4. неправильный винт - 4Т критичны к винту ( не столько к тяжелому, сколько к легкому - по всем параметрам и аэродинамическим и весовым)
  5. свеча по какой то причине увы требует замены или не герметичность в уплотнении.
  6. перегрев мотора если он закопатирован.
  7. недостаток масла или топливо увы по каким то причинам не то.
  8. зазоры клапанов не соответсвуют номинальным ( зажаты клапана)
  9. подсосы в карбюраторе и впускном колекторе
    *************************************************************
    Нет у меня Саит , но саита не ямада и топливная система у сайки классическая для всех моторов . Отсюда все справедливо и работать будет без исключения как на любом моторе .

Что не так у вас и что делаете не то, думайте сами.

Pickwick
AlexZhuravlev:

У меня саита 72, винт 14х4. Поставь винт побольше.

Побольше в смысле шаг или диаметр?

Pickwick
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…Обычно все моторы начинают ходить за ручкой без провалов…

Да, спасибо, вроде бы настроил двиг. Сначала без помпы, потом с помпой. Так же спасибо ребятам из Луховицкой моделки (Саш, если читаешь это сообщение, напиши в личку, я забыл твой ник). Помпа качает хорошо, максималку держит 9100-9300, переходы уверенные, холостой ход ровный (правда обороты довольно большие - 2400-2600). Все это при вертикальном и при горизонтальном положении модели.
Теперь несколько вопросов по нюансам:

  1. Сначала настроили двиг без помпы. Потом подключил помпу (VP-20 Oscillating pump). Давление в помпе настроил таким образом, что основную иглу и иглу холостого хода закрутил примерно на 30 градусов. Можно, конечно, еще больше сделать давление на выходе из помпы и еще сильнее закрутить основную и иглу ХХ. Ведь оптимальные настройки можно получить на разных давлениях помпы. Вопрос: где баланс настройки? насколько сильно должна качать помпа?
Pickwick
Pickwick:

Да, спасибо, вроде бы настроил двиг. Сначала без помпы, потом с помпой. Так же спасибо ребятам из Луховицкой моделки (Саш, если читаешь это сообщение, напиши в личку, я забыл твой ник). Помпа качает хорошо, максималку держит 9100-9300, переходы уверенные, холостой ход ровный (правда обороты довольно большие - 2400-2600). Все это при вертикальном и при горизонтальном положении модели.
Теперь несколько вопросов по нюансам:

  1. Сначала настроили двиг без помпы. Потом подключил помпу (VP-20 Oscillating pump). Давление в помпе настроил таким образом, что основную иглу и иглу холостого хода закрутил примерно на 30 градусов. Можно, конечно, еще больше сделать давление на выходе из помпы и еще сильнее закрутить основную и иглу ХХ. Ведь оптимальные настройки можно получить на разных давлениях помпы. Вопрос: где баланс настройки? насколько сильно должна качать помпа?

Ау, счастливые обладатели помп, ответьте!!! 😃
Кстати, вчера был первый вылет на моей Акре. На одном из вылетов двиг заглох на второй секунде после взлета (благо посадил нормально без последствий). При более детальном рассмотрении были обнаружены пузырьки в топливной трубке. Погазовав на земле понял, что дело в пузырьках, т.к. как только пузырьки пропадают, переходы, холостой ход и максимальный газ работают четко. Как появляются пузырки - начинаются перебои. Появление пузыриков объясняю жестким креплением бака, хотя двигатель работает очень ровно и модель практически не вибрирует. Буду поролон прокладывать. Может быть есть еще какие-нибудь причины появления пузырьков?