Новый мотор GP-18

Vladimir_N

Ничего не понимаю.
Потенциально более мощный двигатель GP-18 (2.93 куб.см.) www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
по сравнению с GP-15(2.45куб.см.). На практике оказался гораздо слабее.
GP-15 спокойно утаскивал на вертикаль самолет весом 960гр.
GP-18 тот-же самолет облегченный до 900 гр. утащить не может.
В обоих случаях пропеллер 8х4 топливо Cool power 10% нитры.
GP-18 проработал около 2ч. Пробовал мерить обороты – больше 12700 давать не хочет.
Компрессия в норме гильза чистая, свеча стоит родная TT R2 (шла вместе с двигателем).
В чем засада?

Vladimir_N
amb2000:

А если 9х4?

Пробовал. 😦
Обороты сильно падают тяга еще меньше.

amb2000

Как вариант свечку похолоднее?
А греется сильно?

Vladimir_N
amb2000:

Как вариант свечку похолоднее?
А греется сильно?

В наличии сейчас есть только OS А3, но мне кажется что она будет погорячее.
Может попробовать заказать А8?
После полета двигатель не горячий, рука почти терпит.
Такое впечатление что ему просто не хватает воздуха диаметр диффузора меньше чем у GP-15.

OVK
Vladimir_N:

В наличии сейчас есть только OS А3, но мне кажется что она будет погорячее.
Может попробовать заказать А8?
После полета двигатель не горячий, рука почти терпит.
Такое впечатление что ему просто не хватает воздуха диаметр диффузора меньше чем у GP-15.

Привет!
Вообще интересный движок.
Очень хочется, чтобы у Вас получилось.
Мне на 15ш-ке пришлось немного поджать движок при стандартной свечке А3.
Но очень осторожно, чтобы не перегреть, не спалить пару.
По воздуху больше влияет проходное сечение заслонки-оно у 15ш-ки меньше
сечения диффузора, где кроется определенный обман.
Вот глушитель у 18го, по описанию, другой - 3хкамерный (у 15го - двухкамерный).
Возможно душит движок сильнее, хотя шума меньше.
Если они взаимозаменяемы, может попробовать?
Должно получиться, все вроде стандартно - геометрия пары, свечка.
В рекомендациях правда 10-15% нитры, чуть пожирнее стандарта, но не радикально…
Удачи!

Vladimir_N
OVK:

Привет!
Вообще интересный движок.
Очень хочется, чтобы у Вас получилось.
Мне на 15ш-ке пришлось немного поджать движок при стандартной свечке А3.
Но очень осторожно, чтобы не перегреть, не спалить пару.
По воздуху больше влияет проходное сечение заслонки-оно у 15ш-ки меньше
сечения диффузора, где кроется определенный обман.
Вот глушитель у 18го, по описанию, другой - 3хкамерный (у 15го - двухкамерный).
Возможно душит движок сильнее, хотя шума меньше.

Да движок достаточно интересный.
Хотя мне пока не удается выжать из него требуемую мощность.
Движок обладает хорошей приемистостью. За ручкой газа ходит как будто электромотор.
Имеет очень низкие холостые.
Трехкамерный глушитель мотор не душит. Пробовал убирал вставку - обороты больше не становятся, шума тоже не добавляется.
Перепробовал кучу винтов от 7х4 до 9х5, оптимальный получился всетаки 8х4.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Есть у ТТ такие кони , которых нужно пристреливать как только они появились на свет.
К примеру ТТ-07 - еще никому не удалось получить паспортные данные которыми хвастается производитель.
Причем за бугром один дядька говорит примерно так - возмите Норвел 0,074 и обмакните его пару раз в бочку с дерьмом с промежуточной сушкой - только тогда ТТ и Норвел станут одинаковыми моторами ( по весу и мощности).
Что там творят в стране слепящего солнца неизвестно , но иногда они делают то что категорически отказывается работать должным образом и ТТ серии GP мелких размеров яркий пример напрасно иногда потраченных денег.
*********************************************************
Чтож удачи вам в борьбе за совершенство этого мотора.
Но чувствую неблагодарное это занятие.
P.S. Мой 18-й МДС легко тоскает дранку весом 1200 грамм, в стандартном исполнении , без каких то доработок кроме облегчения глушителя.

OVK

Привет!
А сколько прокладок под головкой?
Уменьшите общую толщину … ну… на 0,1мм.
Их можно вырезать из очень тонкой фольги. Циркулем-балеринкой
(это который с винтовой распоркой). Вместо иглы вставить заточенный
лопаткой резак. На деревянной подложке закрепляем кусок материала по краям - скотчем.
Аккуратно, в несколько проходов вырезаем внутренний диаметр. Затем, не меняя центра - внешний.
Винт 9х5 должен раскрутиться нормально.
18е движки ТТ фирма продвигает вместо 15х. Не думаю, что они сильно накосячили с конструкцией, им же в убыток.
да и фирма известная. Сравнивать Норвел и ТТ-07 некорректно - Норвел настоящее ноу-хау, все нестандартно - пара, свеча-головка.
Удачи!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не столько для сравнения а сколько для того что этот мотор оказался трупом, он работает и никто не оспаривает , но как…
Как с ним не танцевали и никто не смог его поднять до приемлемых режимов. Причем паровозом выходят такие казусы как втулка вала очень быстро набирает очень большой для мелкого элипс . Как расточен мотор , тоже не понято.
Да 18-ка и так понятно должна быть мощнее , но любой прощет и все насмарку.
Причем узкие почемуто не устроняют своих косяков и если запустили в серию , то она будет до искончания идти с одними и теми же болезнями.
---------------------------------
А вообще , удачи , можит простой подсос где нибудь все портит и устроня его все встанет на свои места.

Vladimir_N
OVK:

Привет!
А сколько прокладок под головкой?
Уменьшите общую толщину … ну… на 0,1мм.

Винт 9х5 должен раскрутиться нормально.
18е движки ТТ фирма продвигает вместо 15х. Не думаю, что они сильно накосячили с конструкцией, им же в убыток.
да и фирма известная.

Удачи!

Прокладка всего одна 0.4мм толщиной. Подберу материал попробую вырезать новую.
Даже с винтом 8х6 идет существенное снижение оборотов и двигатель становится очень тупым к регулировке иглы ± пол оборота никак не влияют.
По сравнению с ТТ15, я заметил, что улучшилась работа карбюратора, стал очень легким запуск. Даже за кок в обратку как правило с первого раза. Стало возможным сделать достаточно низкие холостые. На холостых в воздухе двигатель почти не слышно. GP-18 легче по весу чем GP-15. По весу больше похож на GP-10.
Однако один вредный эффект как и на GP15 у него сохранился: на оборотах около 4000 у него появляется сильная вибрация.

OVK
Vladimir_N:

Прокладка всего одна 0.4мм толщиной. Подберу материал попробую вырезать новую.

Однако один вредный эффект как и на GP15 у него сохранился: на оборотах около 4000 у него появляется сильная вибрация.

Прокладки можно поставить и две, потоньше. Если разной толщины, то удобно подбирать - вариантов больше.
Фольга у отечественных шоколадок, вроде, потолще 😃 .
Насчет вибрации - может это резонанс моторамы/фюзеляжа. Я видел такое на облегченных тренерах. Особенно после ремонтов.
Удачи!

Adekamer

а кто скажет отзывы про мелкие Ослики ?
или на мелкой кубатуре да еше Ла-шка не выигрывает у ТТ и других ?
15-лашка от Ослика даст мне кило - или это фантастика ? а то есть желание поставить на бальзовую электричку легонькую метрового размаха фанчик… лепездрички че то уже не вштыривают никак
(Простите за сленг)

Vladimir_N
OVK:

Прокладки можно поставить и две, потоньше. Если разной толщины, то удобно подбирать - вариантов больше.
Фольга у отечественных шоколадок, вроде, потолще 😃 .

Сегодня удалось раскрутить мотор до 15000 с винтом 8х4. Сделал новые прокладки, немного поджал до 0.3мм. Но мотор при этом жутко греется.
Пробовал разные свечи OS A3,A8,A5,КС2,R2. Оптимальная все таки родная R2.
С винтом 9х5 обороты больше 10000 не поднимаются.

OVK
Vladimir_N:

Сегодня удалось раскрутить мотор до 15000 с винтом 8х4. Сделал новые прокладки, немного поджал до 0.3мм. Но мотор при этом жутко греется.
Пробовал разные свечи OS A3,A8,A5,КС2,R2. Оптимальная все таки родная R2.
С винтом 9х5 обороты больше 10000 не поднимаются.

Привет!
Свечка, как мне кажется, у каждого движка одна любимая…
Почитал про 18ку на сайте производителя и еще…Пока информация скудная.
Похоже, ТТшники не заботились особо проблемой мощности. Говорят о “зеленой”
концепции - меньше шума. потребление горючки, вес и т.д. Паспортная мощность увеличена на 10% по сравнению с 15кой. Это, на самом деле, в пределах влияния погодных условий. Так что…
Насчет винта 9х5 я, скорее всего, погорячился. Движок короткоходный, тогда получается 9х4 -редкий размерчик.
И оборотов до 12/13тыс. - это больше 1кг тяги. 8х4 при 15000 тоже дает больше кило, но для повседневных полетушек
хочется долгой жизни мотора…
Винты с шагом, больше 1/2 диаметра (8х6) тоже не для него.
Насчет перегрева - если чувствуете риск (вообще движки греются 😉 ), то к лету лучше вернуть родную прокладку или подобрать поточнее. А в общем, спасибо - получается, Вы первоиспытатель.
Удачи!

amb2000

Ну, ещё как варианты:

  1. Попробывать поиграться с нитой, посмотреть как он отзавется на 15%.
  2. Поставить лёгкий винт - деревянный, что он на это скажет?
  3. Попробывать поддать давления в бак.
  4. Попробывать карбюратор от другого движка (например от 25).
  5. Попробывать чуть забеднить малый газ, затем подрегулировать на полном.
  6. Ещё поиграться со свечками (мой OS Max ,например, больше предпочитует свечки Enya).

“Имеет очень низкие холостые” и низкие на полном газу - похоже на раннее зажигание т.е или
свечка горячая или смесь богатая…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Эта их зеленая концепция вообще что то непонятное и наводит на мысли что все что в похожем картере не есть гуд .
Сравните сами по картерам и негативу -
GP-07 Правда он не помечен зеленой серией - но концепция картера…

GP-18

GP-28

***********************************************************

И моторы которые имеют более менее хорошие отзывы ( картера )
GP-10 и GP-15 в одном картере и поэтому GP-10 народом непризнан из-за большого веса.

GP-25 - этого я видел в действии и в сравнении с ОС-25LA он работал намного достойнее.

---------------------------------------------------------------------------------
Вот что и думать ???
Ведь два из серии легких ( помеченые зеленым) , с явно превышающими показателями чем способны выдать.
Условия , но что мешает тому же GP-15 практически отдать свои паспортные , а 18 нужны танцы с бубном …
Я первое время не мог понять , что случилось с мотором , который легко заводился с руки и вдруг стал таким капризным и кроме стартера ничего не воспринимал. Грешил , на то что при расточке плохо промыл и пр.
Но почитав ветку на RCU про этот моторчик уткнулся что народ ругает втулку вала . Разбираю свой и все встало на свои места . После расточки я поставил ему винтик полегче ( так как был немного обескуражен что он так мало добавил в мощности ) - он немного повыл на больших оборотах , но кпд винта было маленьким и прироста тяги почти небыло. Потом вернул запиленный винт 7х4 , но заводиться моторчик стал хуже .
Так вот проверяя зазор и элипс втулки был огорчен - элипс 0,3мм. это что за порно . Стоило мотору чуток раскрутиться и причем далеко до обещанных 24000 и не докрутив до рабочих 18000 ( примерно под 13000 - 15000 — тахометра небыло тогда под рукой) он стал таким какой живет у меня и сейчас. Этот элипс дает такой подсос в картер что с руки его проблемно завести .
Он работает - но холостые условные по сравнению с момента ИКС когда попытался его раскрутить , максимальные сейчас как получились так и остались после расточки . Но это всеравно увы очень посредственные.
-----------------------
Теперь и инфа по 18 тоже не очень внушает доверия…
Чтож может скоро кто то поделится про 28 и обещанные 0,75л.с. ( тут тоже в большом сомнении , так как моторы на подшах не все отдают такую мощность - тот же АСП увы намного скромнее озвучен в этом объеме , но честно отрабатывает что в него заложенно 0,74л.с)…
Извеняюсь за негатив - но это после общения с 07 и все до боли повторяется - обманутые надежды которые нам сулят…

OVK
amb2000:

Ну, ещё как варианты:

4. Попробывать карбюратор от другого движка (например от 25).

Ну это вряд ли - карбюратор сделан зацело с картером, несъемный.

Эта их зеленая концепция вообще что то непонятное и наводит на мысли что все что в похожем картере не есть гуд .

И меня терзают смутные сомненья. Какой-то худенький картер. Сэкономили вес на продувочных каналах?

ЕВГЕНИЙ-ARM
OVK:

Сэкономили вес на продувочных каналах?

Да сэкономили и частично каналы выполнены в гильзе ( прорезаны окна в гильзе - эти окна и есть каналы) .

Vladimir_N

И так можно подвести некоторые итоги по мотору GP-18 выясненные мной опытным путем:
Мотор более экономичный, чем GP-15. На том же баке вместо 10-15 минут получается 20-25 минут полета.
Трех камерный глушитель, хотя и не сильно снижает уровень шума, зато обеспечивает отличный надув в бак, устойчивая работа мотора сохраняется при любых эволюциях.
Встроенный карбюратор обеспечивает весьма неплохую приемистость двигателя. Мотор вполне адекватно и быстро реагирует на положение заслонки, обладает достаточно низкими холостыми оборотами. Имеет очень легкий запуск с руки (стартер ни разу не потребовался).
Мотор потребовал обкатки около 2 часов. Я обкатывал 1 час на стенде с 0% нитры и 25% касторового масла, и один час на модели с 5% нитры. После этого подкусывание поршня в ВМТ прекратилось. На 10% топливе мотор выкрутил до 13000 оборотов.
Подбор свечей и пропеллера выявил, что оптимальная свеча для мотора родная TT R2 идущая в комплекте, оптимальный пропеллер 8х4.
В дальнейшем немного поджал камеру сгорания. Родная прокладка стоит на 0.4мм. При новой прокладке на 0.3мм мотор выкрутил 15000 оборотов. При прокладке 0.2мм обороты растут незначительно, зато греется ощутимо сильнее. Остановился на прокладке 0.25мм максимум около 15300 оборотов с винтом 8х4, килограммовый самолет на вертикаль вяло, но тянет.
Таким образом, движок GP-18 как замена GP-15 может и сгодится. Но как трех кубовый мотор его серьезно рассматривать не стоит.