Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Новый мотор GP-18

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Ничего не понимаю. Потенциально более мощный двигатель GP-18 (2.93 куб.см.) http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=8398 по сравнению с GP-15(2.45куб.см.). На практике оказался гораздо слабее. ...

  1. #1

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496

    Новый мотор GP-18

    Ничего не понимаю.
    Потенциально более мощный двигатель GP-18 (2.93 куб.см.) http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=8398
    по сравнению с GP-15(2.45куб.см.). На практике оказался гораздо слабее.
    GP-15 спокойно утаскивал на вертикаль самолет весом 960гр.
    GP-18 тот-же самолет облегченный до 900 гр. утащить не может.
    В обоих случаях пропеллер 8х4 топливо Cool power 10% нитры.
    GP-18 проработал около 2ч. Пробовал мерить обороты – больше 12700 давать не хочет.
    Компрессия в норме гильза чистая, свеча стоит родная TT R2 (шла вместе с двигателем).
    В чем засада?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    А если 9х4?

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    А если 9х4?
    Пробовал.
    Обороты сильно падают тяга еще меньше.

  5. #4

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Как вариант свечку похолоднее?
    А греется сильно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Как вариант свечку похолоднее?
    А греется сильно?
    В наличии сейчас есть только OS А3, но мне кажется что она будет погорячее.
    Может попробовать заказать А8?
    После полета двигатель не горячий, рука почти терпит.
    Такое впечатление что ему просто не хватает воздуха диаметр диффузора меньше чем у GP-15.

  8. #6
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nika Посмотреть сообщение
    В наличии сейчас есть только OS А3, но мне кажется что она будет погорячее.
    Может попробовать заказать А8?
    После полета двигатель не горячий, рука почти терпит.
    Такое впечатление что ему просто не хватает воздуха диаметр диффузора меньше чем у GP-15.
    Привет!
    Вообще интересный движок.
    Очень хочется, чтобы у Вас получилось.
    Мне на 15ш-ке пришлось немного поджать движок при стандартной свечке А3.
    Но очень осторожно, чтобы не перегреть, не спалить пару.
    По воздуху больше влияет проходное сечение заслонки-оно у 15ш-ки меньше
    сечения диффузора, где кроется определенный обман.
    Вот глушитель у 18го, по описанию, другой - 3хкамерный (у 15го - двухкамерный).
    Возможно душит движок сильнее, хотя шума меньше.
    Если они взаимозаменяемы, может попробовать?
    Должно получиться, все вроде стандартно - геометрия пары, свечка.
    В рекомендациях правда 10-15% нитры, чуть пожирнее стандарта, но не радикально...
    Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Привет!
    Вообще интересный движок.
    Очень хочется, чтобы у Вас получилось.
    Мне на 15ш-ке пришлось немного поджать движок при стандартной свечке А3.
    Но очень осторожно, чтобы не перегреть, не спалить пару.
    По воздуху больше влияет проходное сечение заслонки-оно у 15ш-ки меньше
    сечения диффузора, где кроется определенный обман.
    Вот глушитель у 18го, по описанию, другой - 3хкамерный (у 15го - двухкамерный).
    Возможно душит движок сильнее, хотя шума меньше.
    Да движок достаточно интересный.
    Хотя мне пока не удается выжать из него требуемую мощность.
    Движок обладает хорошей приемистостью. За ручкой газа ходит как будто электромотор.
    Имеет очень низкие холостые.
    Трехкамерный глушитель мотор не душит. Пробовал убирал вставку - обороты больше не становятся, шума тоже не добавляется.
    Перепробовал кучу винтов от 7х4 до 9х5, оптимальный получился всетаки 8х4.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gp18.JPG
Просмотров: 104
Размер:	25.4 Кб
ID:	174575

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Есть у ТТ такие кони , которых нужно пристреливать как только они появились на свет.
    К примеру ТТ-07 - еще никому не удалось получить паспортные данные которыми хвастается производитель.
    Причем за бугром один дядька говорит примерно так - возмите Норвел 0,074 и обмакните его пару раз в бочку с дерьмом с промежуточной сушкой - только тогда ТТ и Норвел станут одинаковыми моторами ( по весу и мощности).
    Что там творят в стране слепящего солнца неизвестно , но иногда они делают то что категорически отказывается работать должным образом и ТТ серии GP мелких размеров яркий пример напрасно иногда потраченных денег.
    *********************************************************
    Чтож удачи вам в борьбе за совершенство этого мотора.
    Но чувствую неблагодарное это занятие.
    P.S. Мой 18-й МДС легко тоскает дранку весом 1200 грамм, в стандартном исполнении , без каких то доработок кроме облегчения глушителя.

  12. #9
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Привет!
    А сколько прокладок под головкой?
    Уменьшите общую толщину ... ну... на 0,1мм.
    Их можно вырезать из очень тонкой фольги. Циркулем-балеринкой
    (это который с винтовой распоркой). Вместо иглы вставить заточенный
    лопаткой резак. На деревянной подложке закрепляем кусок материала по краям - скотчем.
    Аккуратно, в несколько проходов вырезаем внутренний диаметр. Затем, не меняя центра - внешний.
    Винт 9х5 должен раскрутиться нормально.
    18е движки ТТ фирма продвигает вместо 15х. Не думаю, что они сильно накосячили с конструкцией, им же в убыток.
    да и фирма известная. Сравнивать Норвел и ТТ-07 некорректно - Норвел настоящее ноу-хау, все нестандартно - пара, свеча-головка.
    Удачи!

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я не столько для сравнения а сколько для того что этот мотор оказался трупом, он работает и никто не оспаривает , но как....
    Как с ним не танцевали и никто не смог его поднять до приемлемых режимов. Причем паровозом выходят такие казусы как втулка вала очень быстро набирает очень большой для мелкого элипс . Как расточен мотор , тоже не понято.
    Да 18-ка и так понятно должна быть мощнее , но любой прощет и все насмарку.
    Причем узкие почемуто не устроняют своих косяков и если запустили в серию , то она будет до искончания идти с одними и теми же болезнями.
    ---------------------------------
    А вообще , удачи , можит простой подсос где нибудь все портит и устроня его все встанет на свои места.

  14. #11

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Привет!
    А сколько прокладок под головкой?
    Уменьшите общую толщину ... ну... на 0,1мм.
    ...
    Винт 9х5 должен раскрутиться нормально.
    18е движки ТТ фирма продвигает вместо 15х. Не думаю, что они сильно накосячили с конструкцией, им же в убыток.
    да и фирма известная.
    ....
    Удачи!
    Прокладка всего одна 0.4мм толщиной. Подберу материал попробую вырезать новую.
    Даже с винтом 8х6 идет существенное снижение оборотов и двигатель становится очень тупым к регулировке иглы +- пол оборота никак не влияют.
    По сравнению с ТТ15, я заметил, что улучшилась работа карбюратора, стал очень легким запуск. Даже за кок в обратку как правило с первого раза. Стало возможным сделать достаточно низкие холостые. На холостых в воздухе двигатель почти не слышно. GP-18 легче по весу чем GP-15. По весу больше похож на GP-10.
    Однако один вредный эффект как и на GP15 у него сохранился: на оборотах около 4000 у него появляется сильная вибрация.

  15. #12
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nika Посмотреть сообщение
    Прокладка всего одна 0.4мм толщиной. Подберу материал попробую вырезать новую.
    .............
    Однако один вредный эффект как и на GP15 у него сохранился: на оборотах около 4000 у него появляется сильная вибрация.
    Прокладки можно поставить и две, потоньше. Если разной толщины, то удобно подбирать - вариантов больше.
    Фольга у отечественных шоколадок, вроде, потолще .
    Насчет вибрации - может это резонанс моторамы/фюзеляжа. Я видел такое на облегченных тренерах. Особенно после ремонтов.
    Удачи!

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    а кто скажет отзывы про мелкие Ослики ?
    или на мелкой кубатуре да еше Ла-шка не выигрывает у ТТ и других ?
    15-лашка от Ослика даст мне кило - или это фантастика ? а то есть желание поставить на бальзовую электричку легонькую метрового размаха фанчик..... лепездрички че то уже не вштыривают никак
    (Простите за сленг)

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Прокладки можно поставить и две, потоньше. Если разной толщины, то удобно подбирать - вариантов больше.
    Фольга у отечественных шоколадок, вроде, потолще .
    ...
    Сегодня удалось раскрутить мотор до 15000 с винтом 8х4. Сделал новые прокладки, немного поджал до 0.3мм. Но мотор при этом жутко греется.
    Пробовал разные свечи OS A3,A8,A5,КС2,R2. Оптимальная все таки родная R2.
    С винтом 9х5 обороты больше 10000 не поднимаются.

  18. #15
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nika Посмотреть сообщение
    Сегодня удалось раскрутить мотор до 15000 с винтом 8х4. Сделал новые прокладки, немного поджал до 0.3мм. Но мотор при этом жутко греется.
    Пробовал разные свечи OS A3,A8,A5,КС2,R2. Оптимальная все таки родная R2.
    С винтом 9х5 обороты больше 10000 не поднимаются.
    Привет!
    Свечка, как мне кажется, у каждого движка одна любимая...
    Почитал про 18ку на сайте производителя и еще....Пока информация скудная.
    Похоже, ТТшники не заботились особо проблемой мощности. Говорят о "зеленой"
    концепции - меньше шума. потребление горючки, вес и т.д. Паспортная мощность увеличена на 10% по сравнению с 15кой. Это, на самом деле, в пределах влияния погодных условий. Так что....
    Насчет винта 9х5 я, скорее всего, погорячился. Движок короткоходный, тогда получается 9х4 -редкий размерчик.
    И оборотов до 12/13тыс. - это больше 1кг тяги. 8х4 при 15000 тоже дает больше кило, но для повседневных полетушек
    хочется долгой жизни мотора....
    Винты с шагом, больше 1/2 диаметра (8х6) тоже не для него.
    Насчет перегрева - если чувствуете риск (вообще движки греются ), то к лету лучше вернуть родную прокладку или подобрать поточнее. А в общем, спасибо - получается, Вы первоиспытатель.
    Удачи!

  19. #16

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Ну, ещё как варианты:
    1. Попробывать поиграться с нитой, посмотреть как он отзавется на 15%.
    2. Поставить лёгкий винт - деревянный, что он на это скажет?
    3. Попробывать поддать давления в бак.
    4. Попробывать карбюратор от другого движка (например от 25).
    5. Попробывать чуть забеднить малый газ, затем подрегулировать на полном.
    6. Ещё поиграться со свечками (мой OS Max ,например, больше предпочитует свечки Enya).

    "Имеет очень низкие холостые" и низкие на полном газу - похоже на раннее зажигание т.е или
    свечка горячая или смесь богатая...

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Эта их зеленая концепция вообще что то непонятное и наводит на мысли что все что в похожем картере не есть гуд .
    Сравните сами по картерам и негативу -
    GP-07 Правда он не помечен зеленой серией - но концепция картера...

    GP-18

    GP-28

    ***********************************************************

    И моторы которые имеют более менее хорошие отзывы ( картера )
    GP-10 и GP-15 в одном картере и поэтому GP-10 народом непризнан из-за большого веса.

    GP-25 - этого я видел в действии и в сравнении с ОС-25LA он работал намного достойнее.

    ---------------------------------------------------------------------------------
    Вот что и думать ???
    Ведь два из серии легких ( помеченые зеленым) , с явно превышающими показателями чем способны выдать.
    Условия , но что мешает тому же GP-15 практически отдать свои паспортные , а 18 нужны танцы с бубном ...
    Я первое время не мог понять , что случилось с мотором , который легко заводился с руки и вдруг стал таким капризным и кроме стартера ничего не воспринимал. Грешил , на то что при расточке плохо промыл и пр.
    Но почитав ветку на RCU про этот моторчик уткнулся что народ ругает втулку вала . Разбираю свой и все встало на свои места . После расточки я поставил ему винтик полегче ( так как был немного обескуражен что он так мало добавил в мощности ) - он немного повыл на больших оборотах , но кпд винта было маленьким и прироста тяги почти небыло. Потом вернул запиленный винт 7х4 , но заводиться моторчик стал хуже .
    Так вот проверяя зазор и элипс втулки был огорчен - элипс 0,3мм. это что за порно . Стоило мотору чуток раскрутиться и причем далеко до обещанных 24000 и не докрутив до рабочих 18000 ( примерно под 13000 - 15000 --- тахометра небыло тогда под рукой) он стал таким какой живет у меня и сейчас. Этот элипс дает такой подсос в картер что с руки его проблемно завести .
    Он работает - но холостые условные по сравнению с момента ИКС когда попытался его раскрутить , максимальные сейчас как получились так и остались после расточки . Но это всеравно увы очень посредственные.
    -----------------------
    Теперь и инфа по 18 тоже не очень внушает доверия....
    Чтож может скоро кто то поделится про 28 и обещанные 0,75л.с. ( тут тоже в большом сомнении , так как моторы на подшах не все отдают такую мощность - тот же АСП увы намного скромнее озвучен в этом объеме , но честно отрабатывает что в него заложенно 0,74л.с)....
    Извеняюсь за негатив - но это после общения с 07 и все до боли повторяется - обманутые надежды которые нам сулят....

  21. #18
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Ну, ещё как варианты:
    ...........
    4. Попробывать карбюратор от другого движка (например от 25).
    ...............
    Ну это вряд ли - карбюратор сделан зацело с картером, несъемный.
    Эта их зеленая концепция вообще что то непонятное и наводит на мысли что все что в похожем картере не есть гуд .
    И меня терзают смутные сомненья. Какой-то худенький картер. Сэкономили вес на продувочных каналах?

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Сэкономили вес на продувочных каналах?
    Да сэкономили и частично каналы выполнены в гильзе ( прорезаны окна в гильзе - эти окна и есть каналы) .

  23. #20

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    И так можно подвести некоторые итоги по мотору GP-18 выясненные мной опытным путем:
    Мотор более экономичный, чем GP-15. На том же баке вместо 10-15 минут получается 20-25 минут полета.
    Трех камерный глушитель, хотя и не сильно снижает уровень шума, зато обеспечивает отличный надув в бак, устойчивая работа мотора сохраняется при любых эволюциях.
    Встроенный карбюратор обеспечивает весьма неплохую приемистость двигателя. Мотор вполне адекватно и быстро реагирует на положение заслонки, обладает достаточно низкими холостыми оборотами. Имеет очень легкий запуск с руки (стартер ни разу не потребовался).
    Мотор потребовал обкатки около 2 часов. Я обкатывал 1 час на стенде с 0% нитры и 25% касторового масла, и один час на модели с 5% нитры. После этого подкусывание поршня в ВМТ прекратилось. На 10% топливе мотор выкрутил до 13000 оборотов.
    Подбор свечей и пропеллера выявил, что оптимальная свеча для мотора родная TT R2 идущая в комплекте, оптимальный пропеллер 8х4.
    В дальнейшем немного поджал камеру сгорания. Родная прокладка стоит на 0.4мм. При новой прокладке на 0.3мм мотор выкрутил 15000 оборотов. При прокладке 0.2мм обороты растут незначительно, зато греется ощутимо сильнее. Остановился на прокладке 0.25мм максимум около 15300 оборотов с винтом 8х4, килограммовый самолет на вертикаль вяло, но тянет.
    Таким образом, движок GP-18 как замена GP-15 может и сгодится. Но как трех кубовый мотор его серьезно рассматривать не стоит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам hpi baja 5b ss с новым мотором zenoah 27
    от brider в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 09:48
  2. купил новый мотор!
    от Олег. в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.11.2004, 10:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения