Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

К - 16 впечатления

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; По случаю два дня назад стал обладателем такого моторчика. 1954г. выпуска, Весь залит какой-то типа густого солидола консервацией, у меня ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206

    К - 16 впечатления

    По случаю два дня назад стал обладателем такого моторчика.
    1954г. выпуска, Весь залит какой-то типа густого солидола консервацией, у меня от старого "москвича" остались запчасти
    ещё с социалистических времён и там на них такая-же смазка.
    Действительно КОНСЕРВИРОВАЛИ раньше не на бумаге, а на
    деле. Пропелер к нему деревяный приложен, так его диаметр
    36 сантиметров!!! Я был сражён увидев его, когда открыли
    коробку. Руководство по эксплуатации так и вовсе практичекий
    учебник для молодого авиамоделиста-моториста.
    Двиг. длиноходный компресию похоже позволяет получить
    несколько большую, чем в обычных дизелях т.к. заявлено, что
    расчитан для работы на смеси БЕНЗИНА-КЕРОСИНА-АВИАМАСЛА
    во как!!! И даже допустимо смесь 66% автобензина и 34 авиамасла.
    А про эфир написано следующее:
    (... В отдельных случаях, например при низкой температуре или при необходимости иметь уверенность в быстром запуске моторчика, для составленния рабочей смеси можно применить эфир 10-20%, керосин 30-20%. авиабензин 20%, авиационое масло 40% На таком топливе моторчик легко запускается и хорошо работает.
    Однако следует иметь в виду, что завод выпускает моторчики
    с расчетом, что они будут запускатся и работать на топливе,
    не содержащем эфира.)
    1954 год! ЭТО надо ВИДЕТЬ и ПОДЕРЖАТЬ в РУКАХ самим. У меня радости и впечатлений, как у ребёнка которому подарили велосипед, хотя наверно в наши дни ребёнка велик ТАК непорадует, как меня
    1960г.р. дядю эта "железяка"- по мнению моей жены.
    Это можно и не комментировать, у меня столько радости и восторга
    просто хотелось поделится впечатлениями и в какойто мере возможно
    я начал ПОНИМАТЬ, что чувствуют любители старины и антиквариата.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    1954 год! ЭТО надо ВИДЕТЬ и ПОДЕРЖАТЬ в РУКАХ самим.

    Ну, подержать не мечтаю, а вот поглазеть...
    Может выложете фотки с разных сторон, если не трудно, пожалуйста .

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    К сожалению у самого цифрового фотика к сожалению нет, но
    поспрошаю у знакомых, может и найдётся. Реально сейчас могу отсканировать наклейку с верхней крышки коробки, там он нарисован, но коробка имеет размеры в длину больше формата А4, или делать два скана или потеряется часть наклейки. Ещё там в руководстве по эксплуатации есть фото с внешним видом, но какоето неудачное. Вообще попробую организовать фото, но подозреваю,
    что по времени это несколько затянется.
    Конечно с точки зрения сегодняшнего положения дел, его
    тактико-технические характеристики более, чем скромы, даже
    можно сказать смешны:
    Рабочий обьём 4,4см. при диам. цилиндра 16мм. ход поршня 22мм.
    Вес с пропелером 280г.
    А мощность всего 0,12 - 0,15л.с.
    Но зато!!! максимальное чило оборотов 4500, номинал 4000 в мин. при
    диаметре пропелера 350мм. - настоящая ГАЗОНОКОСИКА , думаю
    и звук работы у него должен быть-"прикольным".

  5. #4
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    К сожалению у самого цифрового фотика к сожалению нет, но
    поспрошаю у знакомых, может и найдётся. Реально сейчас могу отсканировать наклейку с верхней крышки коробки
    Можно щелкнуть обычным фотиком и отсканить негативы или снимки.
    Даже еще лучше получится B))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    А ларчик просто открывался!
    Блин такой простейший выход-насчет простого фотоаппарата и
    сканирования отпечатков, мне почемуто сразу на ум не пришел.
    Спасибо за совет, наверно этот путь для меня будет кратчайшим,
    несмотря на суету связаную с походом в киоск за пленкой,
    проявкой и прочим.

  8. #6

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Ну вот... А мне про бензин не верили

  9. #7

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Чесно говоря я тоже неверил, до сего момента.
    С пионерских лет, а это гдето 1973 и около.
    Было так: компрессионый=эфир+касторка+керосин.
    А тут своими глазами в руководстве ТАКУЮ "КРАМОЛУ"
    прочитать!!!
    В общем радость и счастье есть-его неможет небыть!
    Увлечённого человека легко осчастливить!

  10.  
  11. #8
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Чесно говоря я тоже неверил, до сего момента.
    ...
    Верить-то мы конечно верим, но дюже сумлеваемся B))
    Вы, кстати, собираетесь его заводить или будет на полочке в красном углу стоять? Источник вечной радости, так сказать и все такое B))

    Всех благ,

  12. #9

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Чтобы счастье было в полной мере, без заводки никак нельзя.
    Лицезрение чуда без сопровождения звуковыми эфектами
    неполноценно.
    Процесс уже пошёл, в даный момент он лежит у меня на работе
    в банке с керосином.

  13. #10

    Регистрация
    14.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    276
    в шальном пионерском детстве собственноручно завел МК-17 на смеси бензина Б70+касторка, работал, но явно не развивал максимальных оборотов.......через некоторое время пропала компрессия ?!

    А К-16 был у нас в кружке на здаровом самолете под потолком, и несколько нулевых в сейфе у руководителя))

  14. #11

    Регистрация
    26.03.2003
    Сообщений
    20
    Гы... Ты бы еще Ленина вспомнил!
    А К16 помню, на здоровенном верхоплане,
    по моему у Фимы под потолком...

    Или у Насонова, вроде бы.

  15. #12

    Регистрация
    14.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    276
    Гы... Ты бы еще Ленина вспомнил!
    А К16 помню, на здоровенном верхоплане,
    по моему у Фимы под потолком...

    Или у Насонова, вроде бы.
    Не- у Фимы, а МК на бензине у тебя рядом с домом насиловали , прикрутив стенд для обкатке к лавочке у детской песочницы

    Вообще на работающий К 16 было бы интересно посмотреть, а если его поставить на стилизованый под ретро самолет.........

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Совет прагматика:
    В журнале FMT регулярно объявления коллекционеров старинных моторчиков.
    Дают приличные деньги. У немцев они есть.
    Если сам не коллекционер, есть смысл ..... :rolleys:

  17. #14

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Привет всем!

    Что такое К16 в работе мне довелось видеть и слышать года 4 назад, штука наиинтереснейшая , родным карбюратором удается получить обороты, которые можно считать без тахометра .
    Заводили на стандартном "Комодовском" топливе, практически с пол- пинка.
    Ложка дегтя: регулировать степень сжатия нужно крайне осторожно, момент касания поршнем контрика, практически неощутим, последствия - погнутый шатун.

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2000
    Адрес
    Острогожск
    Сообщений
    15
    Не смог я мимо пробежать. Был уменя такой моторик, и то же в смазке попался.Отмыл, завел, работает. На минимальных правда можно "на глаз" посчитать обороты. Подарил я его Кузе. (" vovic" ты его должен знать).
    А мое мнение такое : не надо этото моторик мучать, это раритет - не хочешь сам сохранить( это не осуждение, мы все подряд картины не собираем) - продай или поменяй на что нибудь, но пусть он сохранится.
    К стати в книгах Иржи Калины 80-х годов выпуска он уже описан как раритет.

  19. #16

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Насчёт продажи вначале меня тоже мысль одолевала,
    соблазн был велик-жажда наживы и другие, инстинкты,
    порой не самые благородные сильны ещё во мне.
    Ну вот теперь утвердился окончательно и безповоротно,
    ознакомившись с мнением обшества, оставлю себе!
    И пробно заведу обязательно!
    С РАДУГОЙ только вначале разберусь.

  20. #17

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    С РАДУГОЙ только вначале разберусь.
    Если "Радуга" новая, то залей расплавленным солидолом и положи лет на 30 подальше. Потом получишь ещё одно удовольствие, как от К16 .
    Шутка такой ...

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    С РАДУГОЙ только вначале разберусь.
    Если "Радуга" новая, то залей расплавленным солидолом и положи лет на 30 подальше. Потом получишь ещё одно удовольствие, как от К16 .
    Шутка такой ...
    "Радугу" в солидол ? Ни в коем случае ! С небольшими доводками
    получается оччень приличный моторчик. Налетал часов 10-12 на
    Радуга-10КРУ - ни разу мотор не подвел.

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    С небольшими доводками
    получается оччень приличный моторчик.
    Кто сказал плохой
    Если был бы плохой, его не в солидол, а в бурьян надо было бы.
    Дело в кайфе раритета . Вот лет через 30...50 от остатков солидола отмыть... :rolleys:
    Все вокруг обслюнявятся, как сейчас от К16

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Раритет К-16
    от Андрей Курылев в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 21:51
  2. Куплю Советский двигатель К-16
    от Nat в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 22:42
  3. ACME трагги 1:16 Pioneer - первые впечатления
    от tort в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.05.2009, 12:51
  4. Вопросы по мотору К 16
    от Chisel в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 01:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения