Определение мощности мотора.

vovic

Знание мощностной характеристики мотора весьма важно. Но без специального стенда ее определение очень затруднительно. В моделистской литературе за бугром рекомендуют использовать в домашних условиях тахометр и набор винтов с известными аэродинамическими характеристиками. Действительно, каждому значению оборотов конкретного винта соответствует определенная мощность (с поправкой на температуру воздуха). Имея десяток таких винтов с графиками можно быстро и точно снять внешнюю характеристику мотора.
Вопрос: кто-нибудь встречал в Инете характеристики серийных модельных винтов?
Сам бы поискал, да в языках не силен 😦.

Glider
Володя (12-10-2001 15:18)

Знание мощностной характеристики мотора весьма важно. (.

А зачем?
В моделизме уже давно никто не использует параметр “мощность”. Основные характеристики мотора напрямую связаны с мах. оборотами, и измеряются обычно простым тахометром, чаще всего прямо на модели.
К сожалению (а может и к счастью) знание АБСОЛЮТНОЙ величины мощности конкретного мотора не позволяет “с ходу” достичь каких-либо конкретных результатов.

Думаю, что этот вопрос не имеет практической актуальности…

pachom

Я согласная. И кстати о птичках - заявленная фирмой моща ДВС - далеко не всегда есть правда, разные системы измерения, состав топлива, ну и ещё много всякого…

glouck

Есть такой сайтик www.rcfaq.com (его бы в список полезных ссылок на этом сайте добавить), вот там есть данные по RPM многих моторов с разными винтами - www.rcfaq.com/rpmstats/rpmindex.asp

1 month later
Omega

А если как в школе… Надеваем на вал колесо, на него нитку, или что покрепче, цепляем ее концы к динамометрам. Естественно, нужен и тахометр. Дальше - проще. Знаем частоту вращения, рычаг (радиус колеса) и усилие (разность показаний динамометров. Вот она и мощность. Можно КПД посчитать у эл.дв, зная потребляемую мощность.