Настройка клапанов в 4-х тактнике.

Wargass

Всем доброго дня!

Помогите советом в настройке 4-х тактника.
У меня ОS 70-ка. Отлетал около 2- галлонов 20% нитры. винт 13х6
Изначально зазор в клапанах выставил по книжке. Мотор работает ровно во разных диапазонах. Холостые устойчивые, но есть одна проблема:
особенно заметная при исполнении 3D фигур, первые 5 мин полета все отлично а на вторых падают максимальные обороты. Соответственно для висения запаса почти не остается.

Причины на мой взгляд:
1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.
2)Нарушился зазор в клапанах в результате естественного износа.

Какие у кого соображения на этот счет?

Terranozavr

1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.

у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.

Wargass

Попробую без обтекателя полетать.

Terranozavr

а по теме - кто, что может рассказать о настройке клапанов на 4Т?

Ricaro

У меня в эсплуатации три 4-х тактника от ОС.

  1. На мощность движка в полете влияют куча факторов. Клапаны могут быть ни при чем.
  2. Зазоры летом надо ближе к верхней границе нормы.
  3. На выпускном зазор нужно чуть больше, чем на впускном.
  4. Если снять коромысла, то на них может быть выработка в месте касания клапанов. Величина выработки может давать очень большую погрешность при установке зазоров щупами. В идеале нужно а) менять коромысла при выработке или б) делать приспособу для использования измерительной головки. Но я делаю “на слух/ощупь”.
  5. Проверка зазоров через один/полтора галлона. Но помнить два правила “не мешай движку работать” и “лучшее - враг хорошего”.
  6. На толкателях (полых цилиндрах, которые скользят по распредвалу) на внешних стенках копится нагар (особенно если топливо с касторкой). При нагреве толкатели расширяются, и могут подклинивать - клапана слегка “подвисают” на больших оборотах. Помогает полировка. На новых ОСах толкатели вроде включили в систему принудительной смазки.
МАЯТНИКФУКО
Wargass:

Какие у кого соображения на этот счет?

Мотор без помпы? Возможно бедновато.

Wargass

Спасибо за советы.
Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.

Помпы на нем нету. Их ставят начиная с 90 осов.

Попробую в выходные клапана проверить и за одно новый винт поставить 14х4.

Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.

Terranozavr

…и могут подклинивать - клапана слегка “подвисают” на больших оборотах.

отсечка! 😃 прям как у авто 😃

Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки

может просто попробовать полетать без капота? у меня на спите почти так и было - пока не вырезали дыру в капоте и не сняли с глушителя турбку - вел себя похабно при высокой температуре окружающей среды. как убрали и прорезали - стало легче.

Самчук_Евгений
Terranozavr:

у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.

Мне особенно понравилось про “2Т” и "вентиляцию)))

Такая же проблема, при топливе на касторке. Мало того, намашел метанола с синтетикой - 100% результата не добился. Вывод: нитра обязательно. (летаю без капота).

Ricaro
Wargass:

Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.

Комнатная тепература.

Вахтанг
Wargass:

Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.

Если подозрение на перегрев, то попробуйте вот это:
www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html

Wargass

Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
Результат тот же. НИФИГА. 😦

МАЯТНИКФУКО
Wargass:

Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
Результат тот же. НИФИГА. 😦

Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

Wargass
МАЯТНИКФУКО:

Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

Прикол в том, что после посадки, а полет бывает как правило 10 мин. остается 1/3 бака. Это не малый объем.
Т.е. пена не идет. Побогаче попробую, правда с опаской на то, что тяги вообще не хватит, но к совету прислушуюсь спасибо.
Сори от темы про клапаны неного отошли, но все же понять проблему хочется.

9 days later
ЧЕКИСТ

Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?

toreo
ЧЕКИСТ:

Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?

нигде. Шуп есть в комплекте. Купите лучше тахометр. Если не будете насиловать сайку, шуп вам очень нескоро понадобится.

Terranozavr

Шуп есть в комплекте

а если нет? у меня в комплекте не было 😦 АСП52
и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?

toreo
Terranozavr:

а если нет? у меня в комплекте не было 😦 АСП52
и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?

це ж ипонска саито, а це аспппп.
Не надо никуда лазить ни с какими щупами, даже на аспах. Клапана регулируются раз в сезон. От того, что у вас немного лишнего постучат клапана ничего не будет. А вот если зажатый клапан прогорит или седло разобъет - это гораздо хуже.

Ricaro
toreo:

Клапана регулируются раз в сезон.

Не на ОСах. Правда, как летать.

toreo
Ricaro:

Не на ОСах. Правда, как летать.

Не знаю, много это или нет, но прошлый сезон 30 литров сайка+осик. В этом уже 22 только на двух осиках.
Не мешайте технике работать. Следите лучше за тахометром и обдувом.

Wherewolf

набор щупов в магазине инструментов купить можно…стоит копейки…
может ещё в автозапчастях…

Wargass

Привет!
Вчера настроил клапана на OS 70ке. Зазоры были аж по 0,15.
По книжке пишут от 0,04 до 0,1 (разброс не хилый)
Вообщем остановился на 0,04-0,05
Начал замерять тягу. Получилось примерно 4 кг, что конечно, порадовало (винт 14х4).
Но эта тяга длится не долго 10-15 сек. потом падает на 3,2-3,4 кг. Причина не понятна.
Может мотор за такое короткое время перегреться?
Если приблизить зазор к верхней границе может поменяться поведение мотора?
Эксперименты с иглами результата не дали.

10 days later
rmv
МАЯТНИКФУКО:

Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

Присоединяюсь.

Настройка мотора это поиск компромиса между переливом в горизонте при полном баке и обеднением на вертикали при полупустом. Или бери пумпованный мотор. У меня на Экстре от бака до карбюратора 20 см, мотор асп. На вертикале отдает полную мощность, на горизонте на холостых топливо льется из глушителя. Главное чтоб холостые были устойчивыми всегда.
Настройка мотора ПРОЦЕСС без суеты и спешки. Подстроил на горизонте, подстроил на вертикале … . подстроил на горизонте, подстроил на вертикале. После десятка итераций и поймаешь золотую середину, которая только для твоего мотора и топливной системы подходит. Положение клапанов от 0.05 до 0.15, выпускной чуть больше. И вообще отдача максимальной мощьности от мотора для фана не главное, главное четкая перегазовка на всех режимах, ну и чтоб не глох естественно.
И иголочки приоткрой, не жадничай на горючке, дай моторчику смазки. 😃

Wargass

Спасибо за совет попробую побогаче.
Я тут форум почитал rcopen.com/forum/f5/topic24498
получается для 70 ки 3,2 кг нормальная тяга. 4 кг свойственна 90 мотору.
Может успокоиться на этом все в норме выходит. 😦

8 days later
toreo
toreo:

Не знаю, много это или нет, но прошлый сезон 30 литров сайка+осик. В этом уже 22 только на двух осиках.
Не мешайте технике работать. Следите лучше за тахометром и обдувом.

вчера снял свои движки для предпродажки. Помыть, клапана отрегулировать. На одном движке чуть-чуть лишнего был зазорчик, для себя вообще бы и не трогал.На другом - все в норме. Общий пробег составил на каждый движок с 1 галлон прошлой осенью и чуть меньше 3 галлонов за этот сезон. Так что… правильно эксплуатируйте технику и не мешайте ей работать.