Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Настройка клапанов в 4-х тактнике.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Всем доброго дня! Помогите советом в настройке 4-х тактника. У меня ОS 70-ка. Отлетал около 2- галлонов 20% нитры. винт ...

  1. #1

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526

    Настройка клапанов в 4-х тактнике.

    Всем доброго дня!

    Помогите советом в настройке 4-х тактника.
    У меня ОS 70-ка. Отлетал около 2- галлонов 20% нитры. винт 13х6
    Изначально зазор в клапанах выставил по книжке. Мотор работает ровно во разных диапазонах. Холостые устойчивые, но есть одна проблема:
    особенно заметная при исполнении 3D фигур, первые 5 мин полета все отлично а на вторых падают максимальные обороты. Соответственно для висения запаса почти не остается.

    Причины на мой взгляд:
    1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.
    2)Нарушился зазор в клапанах в результате естественного износа.

    Какие у кого соображения на этот счет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.
    у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Попробую без обтекателя полетать.

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а по теме - кто, что может рассказать о настройке клапанов на 4Т?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    У меня в эсплуатации три 4-х тактника от ОС.
    1. На мощность движка в полете влияют куча факторов. Клапаны могут быть ни при чем.
    2. Зазоры летом надо ближе к верхней границе нормы.
    3. На выпускном зазор нужно чуть больше, чем на впускном.
    4. Если снять коромысла, то на них может быть выработка в месте касания клапанов. Величина выработки может давать очень большую погрешность при установке зазоров щупами. В идеале нужно а) менять коромысла при выработке или б) делать приспособу для использования измерительной головки. Но я делаю "на слух/ощупь".
    5. Проверка зазоров через один/полтора галлона. Но помнить два правила "не мешай движку работать" и "лучшее - враг хорошего".
    6. На толкателях (полых цилиндрах, которые скользят по распредвалу) на внешних стенках копится нагар (особенно если топливо с касторкой). При нагреве толкатели расширяются, и могут подклинивать - клапана слегка "подвисают" на больших оборотах. Помогает полировка. На новых ОСах толкатели вроде включили в систему принудительной смазки.

  8. #6

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Wargass Посмотреть сообщение
    Какие у кого соображения на этот счет?
    Мотор без помпы? Возможно бедновато.

  9. #7

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Спасибо за советы.
    Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.

    Помпы на нем нету. Их ставят начиная с 90 осов.

    Попробую в выходные клапана проверить и за одно новый винт поставить 14х4.

    Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.
    Последний раз редактировалось Wargass; 15.12.2008 в 22:02.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ....и могут подклинивать - клапана слегка "подвисают" на больших оборотах.
    отсечка! прям как у авто

    Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки
    может просто попробовать полетать без капота? у меня на спите почти так и было - пока не вырезали дыру в капоте и не сняли с глушителя турбку - вел себя похабно при высокой температуре окружающей среды. как убрали и прорезали - стало легче.

  12. #9

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.
    Мне особенно понравилось про "2Т" и "вентиляцию)))

    Такая же проблема, при топливе на касторке. Мало того, намашел метанола с синтетикой - 100% результата не добился. Вывод: нитра обязательно. (летаю без капота).

  13. #10

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wargass Посмотреть сообщение
    Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.
    Комнатная тепература.

  14. #11

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wargass Посмотреть сообщение
    Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.
    Если подозрение на перегрев, то попробуйте вот это:
    http://www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
    Результат тот же. НИФИГА.

  16. #13

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Wargass Посмотреть сообщение
    Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
    Результат тот же. НИФИГА.
    Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

  17. #14

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.
    Прикол в том, что после посадки, а полет бывает как правило 10 мин. остается 1/3 бака. Это не малый объем.
    Т.е. пена не идет. Побогаче попробую, правда с опаской на то, что тяги вообще не хватит, но к совету прислушуюсь спасибо.
    Сори от темы про клапаны неного отошли, но все же понять проблему хочется.

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2006
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    67
    Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ЧЕКИСТ Посмотреть сообщение
    Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?
    нигде. Шуп есть в комплекте. Купите лучше тахометр. Если не будете насиловать сайку, шуп вам очень нескоро понадобится.

  20. #17

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Шуп есть в комплекте
    а если нет? у меня в комплекте не было АСП52
    и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а если нет? у меня в комплекте не было АСП52
    и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?
    це ж ипонска саито, а це аспппп.
    Не надо никуда лазить ни с какими щупами, даже на аспах. Клапана регулируются раз в сезон. От того, что у вас немного лишнего постучат клапана ничего не будет. А вот если зажатый клапан прогорит или седло разобъет - это гораздо хуже.

  22. #19

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Клапана регулируются раз в сезон.
    Не на ОСах. Правда, как летать.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Не на ОСах. Правда, как летать.
    Не знаю, много это или нет, но прошлый сезон 30 литров сайка+осик. В этом уже 22 только на двух осиках.
    Не мешайте технике работать. Следите лучше за тахометром и обдувом.

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    набор щупов в магазине инструментов купить можно...стоит копейки...
    может ещё в автозапчастях...

  25. #22

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Привет!
    Вчера настроил клапана на OS 70ке. Зазоры были аж по 0,15.
    По книжке пишут от 0,04 до 0,1 (разброс не хилый)
    Вообщем остановился на 0,04-0,05
    Начал замерять тягу. Получилось примерно 4 кг, что конечно, порадовало (винт 14х4).
    Но эта тяга длится не долго 10-15 сек. потом падает на 3,2-3,4 кг. Причина не понятна.
    Может мотор за такое короткое время перегреться?
    Если приблизить зазор к верхней границе может поменяться поведение мотора?
    Эксперименты с иглами результата не дали.

  26. #23
    rmv
    rmv вне форума

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    242
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

    Присоединяюсь.

    Настройка мотора это поиск компромиса между переливом в горизонте при полном баке и обеднением на вертикали при полупустом. Или бери пумпованный мотор. У меня на Экстре от бака до карбюратора 20 см, мотор асп. На вертикале отдает полную мощность, на горизонте на холостых топливо льется из глушителя. Главное чтоб холостые были устойчивыми всегда.
    Настройка мотора ПРОЦЕСС без суеты и спешки. Подстроил на горизонте, подстроил на вертикале ... . подстроил на горизонте, подстроил на вертикале. После десятка итераций и поймаешь золотую середину, которая только для твоего мотора и топливной системы подходит. Положение клапанов от 0.05 до 0.15, выпускной чуть больше. И вообще отдача максимальной мощьности от мотора для фана не главное, главное четкая перегазовка на всех режимах, ну и чтоб не глох естественно.
    И иголочки приоткрой, не жадничай на горючке, дай моторчику смазки.

  27. #24

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Спасибо за совет попробую побогаче.
    Я тут форум почитал http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...498&hl=тяга
    получается для 70 ки 3,2 кг нормальная тяга. 4 кг свойственна 90 мотору.
    Может успокоиться на этом все в норме выходит.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Не знаю, много это или нет, но прошлый сезон 30 литров сайка+осик. В этом уже 22 только на двух осиках.
    Не мешайте технике работать. Следите лучше за тахометром и обдувом.
    вчера снял свои движки для предпродажки. Помыть, клапана отрегулировать. На одном движке чуть-чуть лишнего был зазорчик, для себя вообще бы и не трогал.На другом - все в норме. Общий пробег составил на каждый движок с 1 галлон прошлой осенью и чуть меньше 3 галлонов за этот сезон. Так что.. правильно эксплуатируйте технику и не мешайте ей работать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли ставить 4-х тактник на тренер вместо 2-х?
    от kolmol в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 15:54
  2. Flip и 4-х тактник.
    от vaserk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 08:52
  3. Переделка 3-х канального передатчика в 4-х канальный
    от p.nozadze в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2006, 12:49
  4. 4-х тактник
    от Shavelsky в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 15:50
  5. 4-х такник против 2-х тактника..
    от MadDog в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 27.01.2004, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения