Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Резонансные трубы.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Насколько мне извесно , до сих пор никто так и не понял, какие процессы происходят в рез. трубах . Но ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59

    Резонансные трубы.

    Насколько мне извесно , до сих пор никто так и не понял, какие процессы происходят в рез. трубах .
    Но может кто-то использует их? ("если долго мучиться, что-нибудь получится" )

  2.  
  3. #2
    pakhom
    И дальше что?

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    pakhom (05-12-2001 15:20):
    И дальше что?
    Хотелось бы узнать, какие результаты получены, какая геометрия трубы (чертёж)

  5. #4

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    Что бы узнать результаты, подними протоколы чемпионатов СССР, России, Европы и навсякий
    случай Мира в разных модельных дисциплинах, а результаты прямо скажем обалденные. Кстати на форуме есть люди которые к этому приложили свои руки.
    А насчёт размеров, чем тебе не нравятся МДСовские
    или ЦСТКАМовские, дудки как дудки выдают на отрегулированом моторе положеное им. А про то, что про них никто не знает читай что написано в первом предложении.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    klon (06-12-2001 21:39):
    ... кстати на форуме есть люди которые к этому приложили свои руки...
    А кто конкретно

  8. #6

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    Прежде чем нагружать "заслуженых", давай сначала подтянемся теоретически, придётся сходить в библиотеку (можно заказать по межбиблиотечному абонементу) и почитать следующие книги:"Секркты высоких скоростей кордовых моделей самолётов" С.Н.Жидков, ДОСААФ 72г. "Водномоторный спорт" Ю.А.Манжос,В.В.Вейнберг, ДОСААФ 85г."Микродвигатели серии ЦСТКАМ" В.Е.Мерзликин, изд"Патриот".
    Если не секрет, а для чего тебе настроеный выхлоп? Нужно понимать, что добится от мотора с резонансной трубой высоких результатов без доработки самого мотора, карбюратора,топливной системы,подбора свечи,топлива,компрессии,учёта погодных условий не удастся. Получится этакий "середнячёк" с укороченым
    моторесурсом, в связи с несколько увеличеными оборотами. Хоббисты во всем мире летают с обыкновенными глушаками и неплохо летают, видел в архиве Wizard 3D.

  9. #7

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    klon (08-12-2001 23:37):
    Если не секрет, а для чего тебе настроеный выхлоп?  
    Вообщето было просто любопытно . Хотел узнать оправдано ли применение рез. труб. Но теперь вижу, что нет
    Большое спасибо за ответ.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    Россия рано или поздно будет вынуждена ограничить уровень шума модельных двигателей участвующих в соревнованиях в соответствии с нормами принятыми в мире. Если применяется двигатель с выхлопным патрубком под резонансную трубу(например как у МДС), то штатная дудка может использоваться как глушитель, уровень шума (почти) вписывается в допустимые правилами пределы.А вот использование при запуске двигателя наушников-антифонов или "берушей" обязательно!!! Берегите себя и свои уши !!!

  12. #9

    Регистрация
    07.12.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5
    Не знаю как у авиаторов ,может у них все по другому, а на лодках примение трубы дает процентов 30 дополнительной мощности.
    Труба смещает фазы газораспределения,
    частично устраняя недостаток двухтактных двигателей-симметричность фаз.
    Существует методика вполне надежного расчета резонансных труб.

  13. #10

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    У спортсменов авиаторов результаты примерно такие-же как и у лодочников при использовании настроеного выхлопа с помощю резонансной трубы и цели примерно одинаковые, прийти первым, побить рекорд......
    На лодках (какбы не сказать чего обидного) выполняется пилотаж в одной плоскости, горизонтальной, пили себе по прямой или между буями, повороты направо и налево, при заездах выбирается небольшая акватория. У хоббистов RC авиаторов океан побольше и пилотаж по всем возможным плоскостям. Мощности имеющихся на рынке двигателей вполне хватает чтобы получать от пилотирования удовольствие, а не крутить шеей за носящейся на бешеной скорости модели у которой того и гляди поотлетают рули управления. Двигатели работающие с трубой на максимальных оборотах имеют неприятный на слух высокочастотный шум похожий на визг, толи дело длинноходный двухтактник или ещё лучше четырёхтактник, особенно на биплане-копии, сказка!
    По поводу труб можно спорить долго, моё мнение, трубы это принадлежность "большого спорта", для хобби вполне хватает хороших (но дорогих моторов) с "обыкновенными" глушителями.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    ..

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Так вот, мое предложение остается в силе, готов поделиться всеми наработками. И обсудить эту тему с любым заинтересованным.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    ..

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Очень интересно почитать такую развернутую и подробную информацию. Большое спасибо!

    Но кое-что кажется непонятным. В частности, при удвоении мощности с дудкой цикловое наполнение рабочей смесью все-таки не удваивается. Обороты то растут. Поэтому, мне кажется, там увеличение имеет меньшую кратность.

    По расчетам. Вероятно, предположение об акустической природе процессов ближе к жизни. Стоячая волна в дудке предполагает не возврат части рабочей смеси назад в цилиндр, а то, что пучность давления у выпускного окна в момент завершения фазы выпуска не даст этой части рабочей смеси выйти через еще открытое выхлопное окно.Т.е., если не путать фазовую и групповую скорости движения газов в дудке, то с энергетикой процессов в ней при расчетах вроде получаются правдоподобные вещи. Хотя, возможно, я и не прав.

    Еще вот что интересно. Как то в МСиХ была заметка про самодельный бензиновый движок Скворцова (если не путаю) на пилотажке F3A. Он самодельной резонансной трубой поднял мощность на 30%. А ведь в пилотажках мотор почти все время работает в переходных режимах. Да и большинство пилотажников на Чемпионатах Росии имеют моторы с дудками. Как это объяснить? Поделитесь опытом.

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2001
    Сообщений
    47
    Мой первый опыт с дудкой оказался весьма удачным:
    Есть у меня хобийная пилотажка явно перетяжелённая - 3600 с МДС-61, летала довольно утюговато. А у МДСа фазы широкие - под резонанс. Поставил родную МДСовскую дудку, недолго возился с настройкой (видимо просто повезло), трубу пришлось удлиннить на 80 мм, и движок запел!!!
    Тяга стала более 3600 - модель тащит вертикально. С обычным глушителем и тем же винтом тяга была 2600: на лицо прирост мощности более обещенных 30%. Но режима только два: миниальный газ и максималка, удалось настроить карбюратор так что раскрутка до полных оборотов составляет 1,5 с.

  19. #16

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    Огромное спасибо всем за ответы и особенно тов.-щу Glider'у!

    А где-нибудь продают моторы с уже настроенными дудками (в России) ?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    6.5 ссм моторы для F3D изготавливает Равиль Ибрагимов из Казани (там же можно купить 3.5 ссм моторы для маленькой гонки), Владимир Дорошенко в Е-бурге, Михаил Бубнов в Москве, да и многие другие действующие спортсмены. Из "забугорных" моторов самые доступные это, пожалуй, америкосовые Нельсоны.

  21. #18

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    А сколько будет стоить, тот же 6.5 ccм?

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Антон (11-12-2001 13:29):
    А сколько будет стоить, тот же 6.5 ccм?
    "Тот же" - это какой?
    Люди, о которых я писал - одни из лучших механиков в мире! Соответственно, их моторы и стоят... Если "за бугром" "мелкосерийный" мотор наших кордовых "бойцов" - призеров и чемпионов мира -стоит до 200 уёв, то гоночный мотор такой же ручной работы, и такого же "брэнда" будет стоить не меньше.
    А зачем оно Вам надо? С таким мотором нужно еще уметь работать! Да и на хоббийную модель его не поставить - развалится. А если не развалится, то искать ее после первого запуска придется где-нибудь в районе Саргасова моря.
    Вы пробовали управлять моделью, летящей со скоростью 300 вёрст в час?

  23. #20

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    Glider (11-12-2001 16:11):
    Антон (11-12-2001 13:29):
    А сколько будет стоить, тот же 6.5 ccм?
    "Тот же" - это какой?
    Люди, о которых я писал - одни из лучших механиков в мире! Соответственно, их моторы и стоят... Если "за бугром" "мелкосерийный" мотор наших кордовых "бойцов" - призеров и чемпионов мира -стоит до 200 уёв, то гоночный мотор такой же ручной работы, и такого же "брэнда" будет стоить не меньше.
    А зачем оно Вам надо? С таким мотором нужно еще уметь работать! Да и на хоббийную модель его не поставить - развалится. А если не развалится, то искать ее после первого запуска придется где-нибудь в районе Саргасова моря.
    Вы пробовали управлять моделью, летящей со скоростью 300 вёрст в час?
    Просто было интересно, сколько ЭТО стоит.

    Ещё раз всем спасибо за ответы, было очеь интересно.

    P.S. И, пожалуйста, не надо со мной на Вы...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. резонансные трубы
    от moira в разделе Кордовые модели
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 10:37
  2. Резонансная труба для китайского движка?
    от E.V. в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 22:48
  3. про свечи и резонансные трубы
    от Николай в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 01:59
  4. Подбор глушителя или резонансной трубы...
    от SpectreLX в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.04.2007, 15:34
  5. Резонансные трубы (for Glider)
    от Chika piston в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.04.2001, 09:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения