Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Обкатка OS MAX 46AX - прошу пояснить термин "четырехтактный режим"

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Из инструкции по эксплуатации OS MAX 46AX: "2.Теперь закройте основную топливную иглу до момента, когда двигатель перейдёт в «двухтактный режим» ...

  1. #1
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156

    Обкатка OS MAX 46AX - прошу пояснить термин "четырехтактный режим"

    Из инструкции по эксплуатации OS MAX 46AX:
    "2.Теперь закройте основную топливную иглу до момента, когда двигатель перейдёт в «двухтактный режим» (обороты увеличатся) и дайте ему поработать в таком режиме около 10 секунд, затем вновь откройте топливную иглу чтобы перейти в «четырёхтактный режим» и дайте поработать в течение следующих 10 секунд. Повторяйте эту процедуру, пока бак не будет пуст."
    Если перевести это все на простой русский язык, то "четырехтактный режим" - это режим работы движка на максимально возможно "богатой" смеси, при которой движок не глохнет в отсутствии внешнего накала свечи. Я прав?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    "четырехтактный режим" - это когда одна вспышка на 2 оборота коленвала. Переход в 4т режим при обогащении хорошо чувствуется, мой 55АХ устойчиво работал в 4т режиме без накала.

  4. #3

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Вообще не замарачивайтесь с этой инструкцией. Завели, забогатили чтоб только работал и катаем 1-2 бака. Не стоит велосипед изобретать.

  5. #4
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    "четырехтактный режим" - это когда одна вспышка на 2 оборота коленвала. Переход в 4т режим при обогащении хорошо чувствуется, мой 55АХ устойчиво работал в 4т режиме без накала.
    Можно ли понять так, что при очень "богатой" смеси движек сам переходит в 4хтактный режим? Как этот режим определяется - на звук, по кол/ву выброшенного топлива, по частоте вращения?
    ---------------------------------------------------------------
    Вообще не замарачивайтесь с этой инструкцией. Завели, забогатили чтоб только работал и катаем 1-2 бака. Не стоит велосипед изобретать.
    ---------------------------------------------------------------
    Я сильно подозреваю, что при очень "богатой" смеси, только чтобы движок работал, мы автоматически попадаем в этот самый "четырехтактный" режим

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    "четырехтактный режим" - это когда одна вспышка на 2 оборота коленвала.

    Конечно же нет, так никакой двухтактный мотор работать не будет!

    Цитата Сообщение от V45 Посмотреть сообщение
    Я сильно подозреваю, что при очень "богатой" смеси, только чтобы движок работал, мы автоматически попадаем в этот самый "четырехтактный" режим
    Да, это именно так.

    Двухтактный мотор при нормальном составе топлива издаёт ровный звук высокого тона. Или, как говорят на русском языке, "поёт".

    Если топлива в топливной смеси больше, чем нужно, звук совсем другой, все вы его слышали. Тогда говорят, что "мотор не в режиме".

    Работа мотора на очень обогащеной смеси и называется в инструкциях на английском языке "четырёхтактный режим".
    При таком режиме больше топлива и, соответственно, больше масла - именно то, что нужно для обкатки. Еще и лучший отвод тепла.

    Они вообще часто применяют такие формулировки для того, чтобы не заморачиваться.
    Вот, например, как в книге Кербера описываетс процесс перевода инструкций к самолёту В-29 ( наш Ту-4):
    А вот уж, кажется, совершеннейшие пустяки, «глупости», но и они тормозили дело. К самолету была приложена куча описаний и инструкций, их следовало перевести. Своих знатоков английского у нас не хватало, пригласили переводчиков со стороны, но те, хорошо владея языком, оказались незнакомыми с авиационной и вообще технической терминологией. Вечерами садимся за редактуру и делаем открытие. Оказалось, американцы, авторы инструкций, ставили себе целью донести свои знания до читателей лаконично и наглядно, наши же канцелярские обычаи легли здесь бревнами поперек дороги. Читаем, например, в инструкции: «Запустить пут-пут». Что это такое, «пут-пут»? Перерываем словари, энциклопедии, но ответа нет. И только в Казани, когда стали готовить к полету первую машину, все выяснилось. Запустили аварийный движок, а он и затарахтел: пут, пут, пут, пут... Так вот это что было в инструкции — это было просто подражание звуку выхлопа движка. Нет, такого мы позволить не могли, и короткое «пут-пут» превратилось у нас в: «Для этой цели следует запустить вышеупомянутый агрегат, состоящий из двухцилиндрового, двухтактного бензинового движка воздушного охлаждения, приводящего в движение 4-полюсный генератор постоянного тока с компаундным возбуждением, служащий для питания электросети самолета при неработающих двигателях»!

  8. #6

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    нормальный режим - от "рррр" до "зззз".
    4-тактный - "тыр-тыр-тыр" и топливо с глушака прёт.
    4-тактный начинался где-то на 5-6 обороте иглы. при закрытии на пол-оборота/оборот переходит в 2-тактный режим, начинает работать намного быстрее и ровнее. после трёх баков, на четвёртом заводиш, закручиваеш иглу до максимальных оборотов, откручиваеш на четверть и в небо. смотри чтобы когда даёш полный газ, за самолётом должен тянуться несильный дымный след. это топливо недожжёное, и это хорошо. забедниш - сдохнет на первом галлоне.
    удачи!

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    нормальный режим - от "рррр" до "зззз".
    4-тактный - "тыр-тыр-тыр" и топливо с глушака прёт.
    аццки научное толкование! Зачот!!!!!!!!!!!!

    Вам ------------> http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...t&id=116863

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение

    Конечно же нет, так никакой двухтактный мотор работать не будет!
    Считайте, что я "применил такую формулировку для того, чтобы не заморачиваться".
    А лучше поясните, какие процессы происходят в 2Т моторе в режиме, который называют "четырехтактным". Почему он "не поет" и откуда в выхлопе берется несгоревшее топливо?

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    поясните, какие процессы происходят в 2Т моторе в режиме, который называют "четырехтактным". Почему он "не поет" и откуда в выхлопе берется несгоревшее топливо?
    Тут всё очевидно.
    В обогащённой смеси всё топливо сгорать не может по её определению, для этого не хватает воздуха.
    Смесь обогащённая - следовательно падает мощность, улучшается охлаждение и смазка двигателя.
    Поэтому и звук другой, не "зззз", а "тыр-тыр-тыр" как сказал aladdin.

    Подробнее можно почитать в книжках.
    Привожу цитаты из книги Гаевского "Авиамодельные двигатели":
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_15.JPG
Просмотров: 281
Размер:	187.8 Кб
ID:	188746

    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    когда даёш полный газ, за самолётом должен тянуться несильный дымный след. это топливо недожжёное
    Это не топливо, это остатки масла, топливо должно сгорать.
    Особенно заметен красивый шлейф касторки, она, в отличие от синтетического масла, почти совсем не сгорает и, естественно, вылетает в глушитель почти полностью!

  13. #10

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    О как. А я думал, от избытка топлива у 2Т мотора распредвал с клапанами вырастают.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам двигатель OS MAX 46AX
    от nikitin_nikita в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 00:21
  2. В чем разница OS. max 46AX и 55AX
    от anatolij в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.09.2008, 13:20
  3. OS MAX 46AX игла ХХ
    от modsley в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 17:48
  4. двс os max-46ax обкатка.
    от ВадимП в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.05.2005, 16:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения