Мой первый четырехтактник. ASP .61AR вопрос по конструкции

Midi

не могу понять, что за трубка под валом на картере…в инструкции ничего не нашел…там есть схема сборки движка,
с каждым пронумерованным элементом, а пояснений нет к ним.

вот фото

Vorona_z_Handicraft
Midi:

не могу понять, что за трубка под валом на картере…

Бойанище. Неужели трудно было полистать темы по любым 4-х тактникам… 😕 Сто раз спрашивалось.

Церляешь к ней трубку и выводишь “наулицу”. С нее будет вытекать небольшое кол-во топлива, которое использовалось для смазки деталей внутри картера.

Сразу второй вопрос придвидица) 😛

Midi:

а можно эту трубку в бак обратно топливо отправить?

Нет!!!

DGP

Элементарный дренаж - для уменьшения насосных потерь. Объем подпоршневого пространства с ходом поршня циклично меняется. Зачем сжимать воздух под поршнем? Это основное, об остальном уже написали.

Midi

полистать-то темы можно…но а как же общение? 😁

спасибо за ответы

Terranozavr

там есть схема сборки движка,
с каждым пронумерованным элементом, а пояснений нет к ним.

странно, у меня стандартная бамаженция была, которую кладут по моему мнению во все асп, включая 2Т. правда у меня 52й. тоже, кстати первый 4Т 😃

Wherewolf

а вот интересно, никто не пробовал наддув оттуда организовать?
у самого вечно до этого руки не доходят 😃

Сергей=

Так воткните нипель 😃 Погодите… Какой наддув? Там же внутри воздуха нема, это разве что типа мембранного насоса какое-нибудь устройство придумать… Но производительность будет очень низкая, на движок не хватит.

ЧЕКИСТ
Сергей=:

Так воткните нипель 😃 Погодите… Какой наддув? Там же внутри воздуха нема, это разве что типа мембранного насоса какое-нибудь устройство придумать… Но производительность будет очень низкая, на движок не хватит.

Все давно придумано за нас, Perry Pump называется.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЧЕКИСТ:

Все давно придумано за нас, Perry Pump называется.

А вы точно уверенны что перри есть именно для четырехтактников и именно работающие от пульсации картерных газов???. Я к примеру перри встречал работающий по другому принцыпу , но картерные газы были оставлены в покое.
Хотите вас обрадую что будет если вы заткнете сапун заглушкой или поставите что то типа мембранного насоса …
Ваш моторчик очень быстро умрет по причине масленного голодания …
А дальше подумайте сами почему это произойдет .
Очень значительно потеряет в мощности .
И опять сами подумайте почему .

Terranozavr

кстати, а есть разница, куда выведена трубка - вверх или вниз? просто я вывел ее в район глушителя, что бы все масло вытекало в одном месте, но получилось это сделать только обогнув трубку вокруг мотора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Обсалютно до лампы мотору как вы вывели сапун , главное чтоб трубку не пережимало и картер дышал .
Давление в подпоршневом пространстве будет препятствовать чтобы масло попадало в картер и тем самым уменьшит смазываемость деталей.
Масло попадает за счет того что его продавливает по стенкам гильзы , даже у моторов с поршнем без кольца.
Стоит пережать увы после вспышке прорвавшиеся газы в картере создадут повышенное давление и дальше поршень идя в НМТ встречает пневматическое противодавление что увеличивает сопротивление движению при вспышке и как последствие теряет мощность( и масло не будет так легко попадать в картер - его будет стараться давлением - ососбенно в такт продувки загнать по стенкам обратно в камеру сгорания). Дальше если моторчик имеет подши с резиновым сальником они на определенном давлении сбросят давление. И тут уже получится другой момент - при ходе в ВМТ получим разряжение которое опять же увеличивает потерю за счет того что будет препятсвовать поршню совершить ход к ВМТ. Если мотор имеет подш с металическим дефлектором в подшах - тогда моторчик начнет дышать через подши и под капотом вскоре все покроется слоем масла.
Заводить трубку в сам глушитель нельзя .
Единственное что корректно - вывести сапун в впускной коллектор . Но нужно подобрать сечение отверстия в патрубке , чтоб не получить подсос такого значения когда нарушится корректная работа карбюратора.

Terranozavr

а трубка с вентеляции практически сухая - 1-2 капли масла, а судя по сообщениям почитанным на форуме, оттуда должно побольше масла. может ли это говорить о том, что масло не попадает в картер? мотор стоит вниз головой

ЕВГЕНИЙ-ARM

Бывают случаи когда штуцер забился мусором или стружкой .
Но в принцыпе с нароботкой выделение увеличится.
Народ 4Т бензинки как определяет на правильную концентрацию масла - масло не должно обильно лететь , только легкий туман если поднести белую бумажку.
Но я нелюблю такие эксперименты .
Картер должен легко дышать и масло 20% и так хватает всяких моментов которые снижают ресурс мотора ( но это применительно метанольного мотора - на бензе это безвыходность , масло сильно снижает мощность мотора).

samodelkin79
Terranozavr:

а трубка с вентеляции практически сухая - 1-2 капли масла, а судя по сообщениям почитанным на форуме, оттуда должно побольше масла. может ли это говорить о том, что масло не попадает в картер? мотор стоит вниз головой

Здесь как в автомобилях (сапун), чем больше масла из него летит, тем значит хуже пара (кольцо). В 4Т ведь нет принудительной системы смазки, масло поступает вместе с топливом, а так как само масло не горит, то оно просто “просачивается” через пару (компрессионное кольцо) в картер и происходит так сказать пассивная смазка деталей. Отсюда и вытекает одно из основных правил, почему при обкатке надо делать смесь как можно богаче.

samodelkin79
Terranozavr:

мотор стоит вниз головой

На счёт того, что мотор стоит вниз головой, так это для 4Т даже лучше, где то то-ли на сайте производителя, то-ли в инструкции было написано, что установка 4т вниз головой наиболее благоприятный факт для смазки клапанного механизма. Но сдесь есть один нюансИк , масло скапливается под клапанной крышкой и во втулках направляющих клапанов, а если в топливе есть касторка, то отсюда и последствия ,густеет зараза и кристаллизуется и из за этого может происходить “подвисание” клапанов на высоких оборотах . Поэтому 4Т поставленный вниз головой советуют чаще промывать. Мыть кстати советуют именно через Ентот самый “сапун” и через глушитель, так как промывка через карб особо результатов и не даст.

Прям какое то ДеЖаВю 😊 , помоему обо всём об этом где то и писал “ЕВГЕНИЙ-АРМ” (хороший человек однако) 😇

Пы.Сы, “Отсебятина”, для того, чтобы масло не скапливалось в двигателе, время от времени просто переворачивайте модельку вверЬх тормашками, пока мотор ещё горячий 😉

ЧЕКИСТ
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вы точно уверенны что перри есть именно для четырехтактников и именно работающие от пульсации картерных газов???. Я к примеру перри встречал работающий по другому принцыпу , но картерные газы были оставлены в покое.
Хотите вас обрадую что будет если вы заткнете сапун заглушкой или поставите что то типа мембранного насоса …
Ваш моторчик очень быстро умрет по причине масленного голодания …
А дальше подумайте сами почему это произойдет .
Очень значительно потеряет в мощности .
И опять сами подумайте почему .

Спасибо, что обрадовали. Хотите вас расстрою.
saito-engines.info/pumps.html
Что еще придумаете? 😛

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЧЕКИСТ:

Что еще придумаете? 😛

Молодца ссылку нашел , а прочитать не забыл для чего и как ставится помпа .
Вообще именно для 4Т разработанна другая помпа, работающая по другому принцыпу. .
И придумывать ничего не буду .