Топливо

Водоканал

У нас в городе есть топливо только для автомоделей Нитры 20%, Вопрос: можно ли применять это топливо для авиаДВС?

Gusha
Водоканал:

У нас в городе есть топливо только для автомоделей Нитры 20%, Вопрос: можно ли применять это топливо для авиаДВС?

кроме нитры в топливе ещё есть определённый процент масла, так что не надо портить авиадвижок автотопливом!)

Водоканал
Gusha:

кроме нитры в топливе ещё есть определённый процент масла, так что не надо портить авиадвижок автотопливом!)

Продавец предлагает это топливо развести. Только незнает чем.

an2an
Водоканал:

Продавец предлагает это топливо развести. Только незнает чем.

Маслом.
Только не аптечной касторкой!

Водоканал
an2an:

Маслом.
Только не аптечной касторкой!

То есть в автотопливе меньше масла чем в авиа?

an2an
Водоканал:

То есть в автотопливе меньше масла чем в авиа?

Обычно около 12%, а в самолетном минимум 15%, а обычно 18-20%…

Вячеслав_Старухин
an2an:

Маслом.Только не аптечной касторкой!

Думать надо, прежде чем советовать 😃

Во-первых, никакой принципиальной разницы в топливах, что для авто, что для авиа, нет
Топливо для моторов с калильным зажиганием всегда состоит из собственно топлива ( обычно это метанол ) , масла и, возможно, присадок.

Во-вторых, аптечная касторка - самая чистая и качественная , её можно добавлять, если есть такая необходимость, в любое топливо на основе метанола.

В-третьих, я однажды изготовил бутылку топлива из аптечной касторки ( 25%) и медицинского спирта ( 75%) и обкатывал мотор на этом топливе. Это топливо можно было даже пить 😃

Пользуйтесь поиском и читайте про топливо на форуме и в статьях.

Eferalgan
Вячеслав_Старухин:

… Пользуйтесь поиском и читайте про топливо на форуме и в статьях.

www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
ТопПРО АВТО-1,
СОСТАВ:
Метанол, Масло (17%): синтетическое масло KLOTZ KL-200/касторовое масло (80/20), Нитрометан (16%)

ТопПРО АВИА-2
СОСТАВ:
Метанол, Масло (16%): синтетическое масло KLOTZ KL-200/касторовое масло (80/20), Нитрометан (10%)

Небольшая разница. Может обороты чуть снизяться но сомневаюсь. Я на машинке гонял на самолётном, на самике авто не пробовал.

Vorona_z_Handicraft
Вячеслав_Старухин:

В-третьих, я однажды изготовил бутылку топлива из аптечной касторки ( 25%) и медицинского спирта ( 75%) и обкатывал мотор на этом топливе. Это топливо можно было даже пить 😃

Жесть… Напица и уснуть… Касторка же слабительное 😁

А двиг после обкатки летал на норм. топливе? Не что двигателю не сделалось?

Вячеслав_Старухин
Vorona_z_Handicraft:

Жесть… Напица и уснуть…

Я шучу, конечно. Пить не пробовал. Зато и руки не вытирал, когда они были все в топливе.
Это было очень давно, мотор был МДС-6,5, мною доработанный и отлично отлаженный, работал очень надёжно. Потом он летал очень хорошо.
И ничего ему не сделалось, потому что разница очень небольшая.
Я недавно уже помещал на форуме цитаты из книги Гаевского “Авиамодельные двигатели”.
Можно поискать поиском по форуму, но я думаю, что вы и так мне поверите, что этих спирты во многом схожи.

Кстати, первые советские ракеты, от Р-1 до Р-5, летали на чистом этиловом спирте, которой можно было пить.
Из книги Чертока про испытание Р-1, копии ФАУ-2:

В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас ”голубого Дуная”, т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: ”Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?”.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот именно раньше и сейчас . То что мотор можит работать на этиле мало кто будет оспаривать.
Но раньше смысла небыло использовать этил , если метанол легко был доставаем.
Другой момент , люди которые занимались моделизмом действительно приходили по призванию а не от делать нечего по причине что волчий билет с желтой справкой наводит скуку. К примеру у нас дорога на зональные соревнования были закрыты если ты имел отмазу от армии и не дай бог по желтой справке. Мне чтоб съездить на полуфинал рсфср пришлось в моем спорт диспансере три дня обходить всех врачей и сдать все что только можно было придумать.
Поэтому приходящий народ не парил мозг ни себе ни людям , а если это начинало интересовать сидели читали , изучали и моторы и все что связано было с моделями.
И поэтому ничего не стоило раньше настроить мотор подобрав камеру , и отрегилировав моторчик без тахометров чисто на слух и еще врожденным чувствам , неговоря уже о опыте которые передовался из поколения в поколение . У нас даже был пилотажник с Норильска , который был полностью глухой и он сам заводил мотор и сам настраивал его.
************************************************************************************************
Сейчас же на очень хорошем топливе не могут ничего сделать с мотором который на 90% настроен под это топливо и рекомендация перейти на этил , это как признак позабовляться …
Насчет топлива - авто и авиа обсалютно разные топлива именно по своему содержанию масла .
Сейчас вроде поутихло , но раньше когда еще не так было все доступно шумела тема что на авиа топливе у авто ОС-ы 15-хи выкручивало втулку шатуна . В авто топливе масла меньше , иначе свечи будет выдувать после каждой максмальной перегазовки , затяжной прокат на максимальных чаеват выкручиванием втулки шатуна .
А вот авто топливо в авиа почти не скажится , или будет не заметным на ресурсе - мощности прибавит мотор а ресурс увы начнет таять - масла в правильном авто топливе как раз от 12 до 16% процентов ( в зависимости от производителя и применяемых масел ) …
*****************************************************************
Ближе к теме . Авто топливо сжег немеренно на самолетах , но всегда доводил содержание до 20% именно за счет касторки. Без разницы 2Т или 4Т . Причем сжег три галона авто байрона на 4Т и моторчик работал вполне сносно с добавкой именно касторки ( разной и технической и медицинской) . Перешел на кул повер авиа и хели - увы как не хвалили а вот хуже чем байрон.
*************************************************
Топ про в этом году в основном его жгу и ничего хорошего не могу сказать . Экономия на объеме и цене выходит боком в расходе свечей . После 2 часов налета на свече отбиваю сталоктит кокса около спирали . Сама свеча больше 4 часов не живет .
Причем беда не в масле , а в том красителе который питерский разливальный завод сыпит в топливо . Причем часто путают емкости . последние три канистры 10 и две 15-ки были попутанны до наоборот ( а можит и не авиа залили).
-----------------------------------------------------
Все к чему - не стоит так уверенно говорить что топливо оно и в африке топливо …

Вячеслав_Старухин
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…не стоит так уверенно говорить что топливо оно и в африке топливо …

Да я и не спорю ни с кем, я всего лишь хочу сказать, что на 25% касторки и 75% метилового спирта будет вполне нормально работать любой мотор с калильным зажиганием, что авто , что авиа, без разницы 😁
Но чувствую, Евгений, по вашему стилю, что сегодня вы приняли этил сами 😆 , я тоже немножко только что за ужином 😒

Vorona_z_Handicraft
Вячеслав_Старухин:

Да я и не спорю ни с кем, я всего лишь хочу сказать, что на 25% касторки и 75% метилового спирта будет вполне нормально работать любой мотор с калильным зажиганием, что авто , что авиа, без разницы 😁

А йа не пью вообще 😃 )))))))))) Мне свои сто грам не жалко отдать двигателю посему ворос.

В Уфе у нас бывает так что топлива нету и небудет ближ. 2 (3…, 4…) недели пока магазин не опомнится привести.

У меня есть например Эво .36.

Показалось интересным перевести его на сместь касторки с этанолом. Что нужно с двигателем делать Кроме конечно настройки игл? или приемлемый вариант смешать допустим 15% байрон (Есть у меня топливо 15% нитра 20% синтетика Байрон. ) с предложенной вашей алкогольной смесью?! И скоклько мощности потеряем (ну, переход на др. винт я понимаю, верно?)

Вячеслав_Старухин

На форуме это много раз обсуждалось, можно почитать старые ветки.

Сразу скажу, что про мощность ничего сказать не могу.

Потому что я такое топливо использовал только для обкатки мотора, оно мне очень нравилось своей нетоксичностью ( на бутылке я написал “неядовитое топливо”. А при обкатке все руки в топливе.

По теплотворной способности этиловый спирт мало отличается от метилового, но у него хуже охлаждающая способность.

Главное отличие - в количестве потребного для его сгорания воздуха.

Что касается нагара, который при его применении якобы образуется, то химия - наука точная, согласно ей сам по себе спирт никакого нагара дать не может. Нагар возможен как результат неправильного режима в камере сгорания.

Я думаю, что об этом, как практического специалиста в моторах, который при этом с удовольствием всё объясняет, лучше спросить ЕВГЕНИЯ-АRMа.

Eferalgan
ЕВГЕНИЙ-ARM:


Причем Топ Про убил не один экслюзивный мотор на автомоделях …

мой Тайгер на багги прекрасно на нём работает, и свечу я уже забыл когда на нём менял. А в порш не льют 80- й. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Eferalgan:

мой Тайгер на багги прекрасно на нём работает, и свечу я уже забыл когда на нём менял. А в порш не льют 80- й. 😃

Возможно в Анапе ( ничего личного и без намеков на оскорбление ) и специалисты более высококвалифицированные чем спортсмены для которых это стало почти постоянным занятием .
Но на некоторые вопросы ответит эта статья - www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/723/
Но основной эта - www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/275/
А именно относительно вашего утверждения что авиа Топ Про безвредно приведу прямо здесь

Почему нежелательно использовать топливо для авиамоделей

Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.

Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.

Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.

Свой скромный опыт и свои грабли опускаю , не настолько он богат для того чтоб приводить в примеры…
Так что поосторожней с советами , кто то прислушается и грохнет свой мотор , а вас не достать чтоб выдать признательность прямо как говорится из рук в … - Анапа далеко.
Ладно помолчу , а то опять попрет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот пример наглядный про качество ТОП ПРО ( авиа)

С лева на право. Все свечи А3.
1 Свеча - Вебра 36 - 2 галона байрон и кол повер
2 Свеча - Росси-40 - 3 бака ( 750мл ) Топ Про
3 Свеча - АСП-36 - полторы канистры Топ Про ( причем свечу чистил 2литра до того как сфотал )
Третьей свече уже все , осталось жить максимум литр.
--------------------------
Вот хваленый Топ ПРО . Дальше идем на сайт разливальщика ( на этикетке канистры есть адресс сайта )
Получаем что сайт на реорганизации .
Дальше идем в новости и получаем что сайт уже 12 лет на реорганизации ( анекдот )
Причем заказы принимаются и при этом онлайн .
Вы хоть сейчас можите заказать любую бодягу дав свой рецепт и вам все это замешают и главное организуют доставку - только бабло отслюнивай.
Так и история с топливом , кто то безграмотно заказал мазуту высосав рецепт с пальца и его разливают .
Так что про ТОП не надо лозунгов , пользую только по причине что местный магазин который торгует топливом правильного производителя и хоть и является представителем пилотажа , влупил такие цены , что имея максимальный дисконт , цена на топливо получается дороже чем без дисконта в Пилотаже Москвы.
Так что из семи зол выбрал меньшее …

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…местный магазин который торгует топливом правильного производителя и хоть и является представителем пилотажа , влупил такие цены , что имея максимальный дисконт , цена на топливо получается дороже чем без дисконта в Пилотаже Москвы.

Вот у нас в Уфе также 😈

Eferalgan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Возможно в Анапе …

Ну не было авто топлива, выкатали канистру авиационного на толпу. Быстро закончилось… Все живы.

Вячеслав_Старухин
Eferalgan:

Все живы.

Потому что, как нам объяснил ЕВГЕНИЙ-ARM, в авиационном топливе достаточно масла для любых применений, а в топливе для моделей автомобилей масла ровно столько, сколько надо для хорошей работы моторов в моделях автомобилей, но недостаточно для авиамоделей.
Вот и всё.
В принципе это всё одно и тоже, как я сказал сначала. Разница в деталях, как поправил меня ЕВГЕНИЙ-ARM, то есть в процентах содержания масла 😁

an2an
Вячеслав_Старухин:

Думать надо, прежде чем советовать 😃

Это Вам следует дудумать прежде чем давать идиотские советы по использованию масел, и прежде чем советуете думать другим.

Медицинская касторка очень плохо подходит для технического применения хотя бы потому, что содержание воды в ней (совершенно не вредное для больных) недопустимо высокое для моторов, и следы коррозии от применения медицинской касторки появляются быстро. И стойкость к повышеным температурам медицинской касторки ни кого не волнует, потому коксообразование от нее, очень высокое.

Всякие же техническия масла на основе касторки, может и не такие чистые (для потребления внутрь), но для моторов гораздо лучше. И коксообразование и антикоррозионные свойства не идут ни в какое сравнение с лекарством.

Потому, не слушайте всяких умников, производители моторных масел далеко ушли от медицинской касторки не с целью “запачкать” ее как можно сильнее…

Вячеслав_Старухин

Если в касторке действительно вдруг окажется вода, то может проявиться только в виде хлопьев в топливе и никак иначе. Я такого не видел.
И совсем не может проявиться в виде следов коррозии, потому что в работающем моторе нет никакой возможности какую-либо воду сохранить, даже если захотеть, горячий он 😁

То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.

Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом

an2an
Вячеслав_Старухин:

То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.

Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом

Ну конечно не может, ведь если съесть касторки с высоким коксообразованием, то кокс может закупорить выход продуктов питания (по аналогии с продуктами горения, продуктами питания следует называть то, что осталось после питания)…

Мне нет смысла интересоваться результатами экспериментов малокомпетентных людей. Я долгое время пользуюсь услугами одноги из лучших мотористов России (а может и мира), члена команды АСК МАИ, Алексея Хаткевича. За предложение позапускать его мотор с топливом из медицинской касторкой, он может и в репу дать (в переносном смысле слова). И если он мне говорит что коррозия от медицинской касторки появляется очень быстро и нагар появляется быстрее всех разумных пределов, то это так и есть.