Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Вертолетный двигатель на самолет?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сезон прошел почти, и между делом задумался о следующем годе, что готовить, подкупать зимой и что строить. Поскольку сейчас решился ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    Вертолетный двигатель на самолет?

    Сезон прошел почти, и между делом задумался о следующем годе, что готовить, подкупать зимой и что строить.

    Поскольку сейчас решился вопрос грузоподъемых хвостатых планирую пернуться к Летающим крыльям. Есть куча задумак за которые дальше чертежей в этом году не ушло увы - невозможно найти время на все задумки было.



    Это электро ЛК которое было разработано и испытано зимой этого года. Она прототип линейки того что собираюь построить. Но всетаки предпочтение ДВС. Чтобы освободить нос и незаливать центроплан грязью мне нужны моторы в хвосте - толкающем режиме.

    Как я сделал выводы из присланных мне советов проблема перегрева имеет место быть, особо в жаркое время. Конечно если пользоваться дешевыми моторами типа Эво 36 за 80 долларов то это не критично - падение ресурса. Зато это высокооборотистыйй двигатель, немного потребляет топлива, выжимает достаточную для меня тягу и, важно, на высоких оборотах имеет малую вибрацию с которой легко бототься.

    Учитывая что летательный аппарт мне нужен летающий 95% времени именно на максимальных оборотах и удобен мне мелкий винт посетила мысль об использовании вертолетного двигателя.

    Как я понимаю у него решена проблема охлаждения в моем случае и больше оборотов чем у самолетных аналогов. Немного дороже и ннемного тяжелее - не важно.

    Пожалуйста поделитесь опытом и размышлениями по этому поводу. К сожалению поиском я ничего не нашел по поводу хеликоптерного двигатеря на самолете?!

    Рассматриваемые варианты вот

    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXHEX0&P=0

    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXHGN9&P=0

    http://www.helikraft.com/All+Engines/Thund...ine+(9604).html

    http://www.helikraft.com/All+Engines/Thund...ine+(9605).html

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.
    Да то что шайбу точить или может подобрать придется я сразу понял. К томуже думать как крепить винт. Карб у вертолетных сильно вперед торчит судя по фоткам...

    Вообще была идея установить бак в ЦТ, т.к. такие ЛК капризны к его изменению, а мотор сразу за ним, близко к ЦТ. Как вариант на пилоне как я на осе делал. Однако думается еще вариант сделать выточить удлинитель вала и подвесить на подщипнике, дабы двигатель был в центре крыла а пропеллер сразу за крылом. Учитывая предполагаемую хорду вал удлинять надо милиметров 200 будет. Впринципе выточить точно мне выточут на УМПО без проблем... Лишь бы работало.

    В последнем случае и глушитель можно поставить нормально а не задом наперед.

    По поводу головки такой сразу вот и вылезли вопросы

    1) Головка вертолетная подойдет к самолетному движку аналогичной кубатуры?

    2) Если ставить вертолетный двиг. то самолетный глушитель ставится на него?

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Кстати вертолетчики откликнулись http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=112882

    Вообще верно что при равной кубатуре вертолетные помощнеее самолетных за счет оборотов?

    Вертолетный O.S. Max .50 SX-H Ring Hyper Helicopter Engine

    Output: 1.9ps/17,000 RPM
    Practical RPM Range: 2,000-20,000 RPM
    Displacement: 0.499 cid (8.0cc)
    Bore: 0.866in. (21.99mm)
    Stroke: 0.847in. (21.51mm)
    Weight: 14.33oz (405.4g)

    Самолетный O.S. Max .55 AX Aircraft Engine

    Displacement: .545 cu in (8.93cc)
    Bore: .906" (23mm)
    Stroke: .846" (21.5mm)
    Practical RPM: 2,000-17,000
    Output: 1.75 ps/16,000 RPM
    Weight: 14.29oz (405g) w/o muffler
    18.52oz (525g) w/ muffler
    Recommended Props: 12x7-8, 13x6-7

    Тоесть по томуже осмаксу 50-й вертолетный пошустрее 55-го самолетника? Так не честно?!

    При этом без глуш. одинаковый вес 405 г.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Вообще верно что при равной кубатуре вертолетные помощнеее самолетных за счет оборотов?
    Снимите маховик и будет как самолетный. момент сохранения энергии. Думаю догадываетесь о чем это я.
    А во вторых зачем окольными идти путями. Вынесите на пилон поверх крыла и оставьте самолетный тот который уже есть. Не то я гляжу вы львиную долю своего гонорара на моторы ухаете. Это конечно же ваше дело но, всеж.
    Если просмотрите историю гидроавиации там сплошь и рядом строились самолеты вышеуказанной схемы не для защиты от грязи но от воды.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Снимите маховик и будет как самолетный. момент сохранения энергии. Думаю догадываетесь о чем это я.
    А во вторых зачем окольными идти путями. Вынесите на пилон поверх крыла и оставьте самолетный тот который уже есть. Не то я гляжу вы львиную долю своего гонорара на моторы ухаете. Это конечно же ваше дело но, всеж.
    Если просмотрите историю гидроавиации там сплошь и рядом строились самолеты вышеуказанной схемы не для защиты от грязи но от воды.

    Нет на пилон больше не хочется. Неудобно это, да и ЛК не гидросамолет. Темболее малой стреловидности и большого удлинения. Вплане что мотор внутри, будет обдув продуман по правилам как воздухозабортник делается. Но тем не менее двигатель не обдувается винтом и поэтому расчет на вертолетный двигатель, ттк. у него с охлаждением получше. Конечно да, вариант голову вертолетную подобрать под самолетный двиг, но незнаю насколько это возможно.

    А деньги, ну да, деньги. Каждый по своему с ума ходит. Я например вотку не пью, по ресторанам не хожу вообще (нам с женой это не нравится), не стали деньги тратить на хор. иномарку - лучше квартиру побольше)))))))))))))) Такчто на вертолетный двигатель и еще пару самолетных всегда наберется))))))) А хочется колекцию интересную иметь, всякого попробовать. Прикипел я к ДВС, электро уже только вынуждено....

    Конечно сложно делать чтото когда это другие не делали, но ведь в этом свой кайф, дружище?! Так4что вопрос это какойто филостофский. Чем наполнить бытие свое...

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    а кстати - еше интересный момент с использованием такого дрыгателя в толкающем варианте - понятно что винтик непросто придется купить
    но вот момент - что у "футорки" вместо нагнетаемого давления воздуха - будет наоборот разреженное состояние - имхо может негативно сказаться на работе дрыгателя

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    а кстати - еше интересный момент с использованием такого дрыгателя в толкающем варианте - понятно что винтик непросто придется купить
    Пропеллер не проблема а охлаждение очень важны компонент работы двигателя. на той же башне вводите PUSHER и вывалит кучу только выбирай. Да на других сайтах видел на памят не помню но встречал много.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    но вот момент - что у "футорки" вместо нагнетаемого давления воздуха - будет наоборот разреженное состояние - имхо может негативно сказаться на работе дрыгателя

    у самолета да. А у вертолета что нагнетает/? П.С. Вообще видел кучу фоток и видео с толкающим самолетным двс. Судя по всему это не проблема

    Вот этот кстати кааайййффффф - тут 2 шт двигов - тянитолкайка)



    ПэЭс.. Спутал - тут один двиг. Гдето видео лежит точно такойже СПАД с тянитолкай.. Поищу покажу)

    Вот вертолетчитки еще показали самоль на верт. двиге))) http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry953105

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    .... Гдето видео лежит точно такойже СПАД с тянитолкай.. Поищу покажу)
    вот нашел его фото


  14. #11

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.
    Я на самолётах только и летал с Вертолётными моторами !!! Гораздо лучше настаиваются и работают !!! Только положиттельные моменты . Это наоборот нельзя , а вертолётный на самолёт - это жир

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Я на самолётах только и летал с Вертолётными моторами !!! Гораздо лучше настаиваются и работают !!!
    А опубликуйте какой мотор с каким пропеллером лучше работал. Заранее спасиб!

    В чем конкретно лучше работают и настраиваются?

  16. #13

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А опубликуйте какой мотор с каким пропеллером лучше работал. Заранее спасиб!

    В чем конкретно лучше работают и настраиваются?
    Да всем лучше Карб работает безукоризненно на любом режиме , гловка большая не даёт перегрева ни в однои режиме , кольцо поршневое - это вообще песня !!! Мотор вечный !!!Песок ни разу при посадке не портил мотор , в то время как цветняк погибал на раз иногда Заводится легко . Тот же вертолётный Макс 46 с винтом 11Х6 или 10Х7(АРС) - просто ракетой таскает и пилотажку 1400мм и тренер тяжеленный !!! Я лучше б.у. вертолётный возьму чем новый авиа

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну чтож, будем пробовать. Думаю по кубатуре между .30 и .40... Теперь с выбором наверное у вертолетчиуков спрошу. Пока сам поприсматриваюсь.

  18. #15

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Ну чтож, будем пробовать. Думаю по кубатуре между .30 и .40... Теперь с выбором наверное у вертолетчиуков спрошу. Пока сам поприсматриваюсь.
    Бери только О.С.Макс !!! Дело говорю . 32 или 46 с КОЛЬЦОМ !!!

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,707
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Я лучше б.у. вертолётный возьму чем новый авиа
    А вот в другой ветке посмеиваетесь-
    это вообще понравилось значит вертолёт - это не авиа ??? Осмелюсь поинтересоваться вертолёт это ... ???
    Клоун

  20. #17

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Клоун
    И тебе всего хорошего ...

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    верно что при равной кубатуре вертолетные помощнее самолетных за счет оборотов?
    Нет, не верно.
    Вы неудачно сравнили два разных мотора.

    А вот пример одного мотора в двух вариантах:
    O.S. Max .50 SX
    - Bore: 22.0 mm
    - Stroke: 21.5 mm
    - Shaft: 1/4 x 28 thread
    - Low RPM: 2000
    - High RPM: 20000
    - HP: 1.8 bhp@17000 RPM
    - Weight: 13.80 oz.

    и O.S. Max .50 SX-H
    - Bore: 22.0 mm
    - Stroke: 21.5 mm
    - Shaft: threaded
    - Low RPM: 2000
    - High RPM: 20000
    - HP: 1.8 bhp@17000 RPM
    - Weight: 14.57 oz.

  22. #19

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Нет, не верно.
    Вы неудачно сравнили два разных мотора.

    А вот пример одного мотора в двух вариантах:
    O.S. Max .50 SX
    - Bore: 22.0 mm
    - Stroke: 21.5 mm
    - Shaft: 1/4 x 28 thread
    - Low RPM: 2000
    - High RPM: 20000
    - HP: 1.8 bhp@17000 RPM
    - Weight: 13.80 oz.

    и O.S. Max .50 SX-H
    - Bore: 22.0 mm
    - Stroke: 21.5 mm
    - Shaft: threaded
    - Low RPM: 2000
    - High RPM: 20000
    - HP: 1.8 bhp@17000 RPM
    - Weight: 14.57 oz.
    Так-то оно так , но карб вертолётного имеет большее сечение , коленвал имеет большее сечение канала , всё это способствует более легкому наполнению и как следствие ... По крайней мере вертолётный более гибкий из-за этого , реагирует с любого положения дроселя моментально , мне нравится .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Установка бензинового двигателя на самолёте ?
    от G@RI в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 15.08.2012, 04:35
  2. Как обкатать двигатель на самолёт.
    от волк в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 11:00
  3. Вертол. двигатель на самолет можно?
    от Vorona`z Handicraft в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 10:28
  4. Вертолетный двигатель в самолет.
    от Raven703 в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.08.2008, 18:45
  5. Как глушить двигатель на самолете?
    от mokys2 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.08.2005, 14:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения