Сборка 4т мотора (o.s.)

PIPER

Друзья!Имею на руках,свой перввый 4т мотор. 😃 70ый ослик(с кольцом).Мотор только обкатан,с дури разобрал аккуратно мотор для осмотра после обкатки,и чистки,да и в целом изучить его строение.Понимаю что не опромечивый поступок,но коли так получилось,был бы очень признателен в подержке и помощи по его сборке.При разборке толкатели были запомнены в каком положение стояли,ось карамысел только снял, втулки на рокерах не трогал!Не запомнил в каком положение стоял распредвал. как правильно обратно поставить цилиндр(нет метки,цилиндр глухой,вращается в картере свободно) и пару,а вернее кольцо(так понимаю оно в этой модели свободно плавающие(тоже нет метки на поршне).Какие надо особенности или хитрости учитывать при сборке?И какое использовать масло для сборки.
Очень прзнателен! 😉

Ricaro

Подскажу, что знаю.

  1. Масло - декстрон, не важно какой. Или WD-40. Или просто топливо.
  2. Установку распредвала посмотреть по инструкции. У меня на ОСах (40, 52, 70FL) устанавливается так:
  • провернуть коленвал так, чтобы метка на опорной шайбе совпала с меткой на картере (верхняя мертвая точка);
  • распредвал вставить так, чтобы точка на шестеренке была на продолжении оси толкателей (важно - не точно вверху, а именно на продолжении оси).
  1. Про кольцо и гильзу - нет там никаких меток, так что здесь я пас. Когда свои движки разбирал - гильзу метил, кольцо не трогал. По идее особо влиять не должно, но могу и ошибаться.
PIPER

Вот мотор в разобранном состояние. Так влияет ли установка обратно гильзы и кольца без отметки,если не сложно поясните на что может влиять?..И еще смущает,цвет концов толкателей,-это норма??

liisvi

Все очень просто. На данном этапе из-за небольшой наработки (после обкатки) положение гильзы, поршня и кольца скажем не так критичны в виду того, что вследствие износа на гильзе не образовалась “эллипсность”, а на поршне “бочкообразность”, вообще поршень и гильза имеют так скажем “свои” рабочие положения, и только поршневому кольцу позволено свободно перемещаться в канавке - его замок все равно не попадет в окно гильзы. Требования к соблюдению положений поршня и гильзы значительно возрастают в случае достаточного их износа, перегрева,и как следствие залегания кольца от пригоревшего масла. В случае залегания кольца оно неравномерно прижимается гильзе - результат скорый износ кольца и образование эллипсности гильзы. Даже если после перегрева двигатель нормльно работает, все же неплохо провести его инспекцию. Так что положения поршня, гильзы, шатуна, (всех кажущимися симметричными деталей) нужно аккуратно отметить, при разборке. Мне попдались двигатели поршень которых был помечен стрелкой к выпускному окну, или допустим вперед - однако я все же выбрал вриант пометки с внутренней стороны поршня. Просто аккуратно ставятся метки указывающие положение нпример, относительно переда. толкатели на вашем фото имеют нормальный цвет термообработки металла, на этих деталях ни за что не получился такой цвет от перегрева или больших нагрузок- ведь нагрузка идет сжатие. А вот концы должны быть гладкими, сферическими, не иметь раковин и неравномерного износа, обратное указывет на неправильную регулировку клапанов, деформацию какой-либо детали ГРМ из-за небрежной сборки…изгиб токателя или просто сильный износ.

Ricaro

Хм… Что-то я на своих толкателях такого не замечал… Но я и не разбирал новые движки, может, так и должно быть.

Combatt

Надоже как разобрал, до шпонки 😉
Надо было еще подшипники разобрать, посмотреть что там внутри 😦

PIPER
Combatt:

Надоже как разобрал, до шпонки 😉
Надо было еще подшипники разобрать, посмотреть что там внутри 😦

Надо же.НИЧЕГО УМНОГО НЕ ПРИШЛО ЧТО ЛИ В ГОЛОВУ!?Шпонка там свободна вытаскивается,если не в курсе…

Combatt

Да уж в курсе …Это вам наверное точно ни чего умного ни пришло в голову как разобрать новый двигатель 😃
Ни кто этого не делает без необходимости 😦
А делают в случае поломки или замены изношеных деталей.
Недавно как раз менял головку ,крышку клапанную и толкатели после аварии.

Хотя всегда найдется кто то кому интересно, а что там внутри 😉
Заметьте это не мои слова - “”" Мотор только обкатан,с дури разобрал аккуратно мотор для осмотра после обкатки,и чистки,да и в целом изучить его строение “”"

PIPER

Совершенно верно,с дури разобрал и не думал что обратно собирать потребуется по некоторым данным.Разбирал,думая что сборка так же проста как в 2х тактном моторое.А почему бы и не разобрать новый мотор,в них, тоже могут быть литники металла не обработынные,хоть и японцы,но и такие косяки бывают,сам лично их ногтем сковырявал с 2-т. OS в области гнезда под свечу,чаще всего бывает.Поэтому и побоялся за новый мотор.
А вы бы в свою очередь,лучшего чего-то умного написали,чем с сарказмом глумится над делитантом в 4т.,при чем воооообще не в тему!

П.С. Никого обидеть и оскорбить не хотел!

7 days later
PIPER

Вроде мотор собрал!Отдельное Спасибо ответившим по поводу сборки ,очень помогли!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Следующий раз прежде чем взять в руки отвертку лучше подумать , стоит ли это делать.
На будущее вот статья которая возможно даст ответ для чего люди разбирают моторы и что при этом нужно делать - www.flyrc.com/articles/4stroke_howto.shtml

PIPER

Спасибо!За совет и сылочку.Урок окончательно получил…