Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Ультрозвукавая мойка

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Люди! Подскажите. Слышал что поршни можно притерать алмазными пастами, но мыть нужно ультрозвуком. Попробовал (мыл ультрозвуковой установкой для карбюраторов в ...

  1. #1

    Регистрация
    06.06.2004
    Сообщений
    3

    Ультрозвукавая мойка

    Люди! Подскажите. Слышал что поршни можно притерать алмазными пастами, но мыть нужно ультрозвуком. Попробовал (мыл ультрозвуковой установкой для карбюраторов в керосинена СТО) но результат отрицательный. Подскажите может нужен другой раствор или это не решаемая задача.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Притирку поршней алмазной пастой отказались еще 1975г, тогда на моторах существовали только чугунные поршни для ДВС без кольца. Даже имея в наличии промышленную ультрозуковую установку, нам так и не удалось вымыть зерна алмазной пасты из поршня, это очень хорошо проявлялось в процессе работы двигателя, наличием вертикальных полос на гильзе. Ну а с приходом моторов с цветными парами, пришлось долго подбирать притирочный материал. Принцип подборки шел по методу чтобы притирочная паста стирала материал поршня но не внедрялась, а оставалась в поверхности притира.

    Всем пока, пока, пока.

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2003
    Сообщений
    130
    Сейчас поршни из ал. сплавов зачастую вообще не притирают, хватает точной станочной обработки.

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2004
    Сообщений
    3
    Всем день добрый!!
    Речь идет о моторе для скоростной модели F2А, врядли хватит механической обработки поршня, честно говоря я отошел от моторостроения еще в самом начале 80 годов, но остались моторы модели и руки а вовсем остальном сильно отстал от современного уровня. Появились несколько ребят желающих заняться скоростью (и слава богу а то только бой да бой) вотя решил помочь им. Покупать им
    "Залпы" еще рановато, а вот руки и голову настроить на нужный лад хочу. Да и самому просветится. По сему вопрос: чем притерать САС. Да и почемубы мотористам не поделиться опытом.
    За ранее БЛАГОДАРЕН.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2003
    Сообщений
    130
    Всем день добрый!!
    Речь идет о моторе для скоростной модели F2А, врядли хватит механической обработки поршня, честно говоря я отошел от моторостроения еще в самом начале 80 годов, но остались моторы модели и руки а вовсем остальном сильно отстал от современного уровня. Появились несколько ребят желающих заняться скоростью (и слава богу а то только бой да бой) вотя решил помочь им. Покупать им  
    "Залпы" еще рановато, а вот  руки и голову настроить на нужный лад хочу. Да и самому просветится. По сему вопрос: чем притерать САС. Да и почемубы мотористам не поделиться опытом.
    За ранее БЛАГОДАРЕН.
    При станочной обработке нужно правельно вывести геометрию поршня (клин донца, юбку), притирается только рабочая поверхность. Я пользовался корундовым порошком для притирки клапанов (зернистость не помню, мелкий), потом пастой гои,все с маслицем, финиширование просто маслом в том-же притире (притиры из эбонита в разжимном держателе типа "кольцо")
    Сейчас такими делами не заморачиваюсь, потому более точную информацию дать не могу...
    Спросите у ЕВГЕНИЙ-ARM, он в этих делах просвященней меня.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Скоростной мотор - вещь довольно прецизионная и поршня практически не притираются. Шлифуются конуса на шлифовальном станке и все , но современные сплавы применяемые на моторах увы имеют удивителное свойство " РАЗБУХАТЬ" т.е. после нароботки примерно 15 мин диаметр поршня увеличивается на 2-4 сотки , вот тут и наступает момент " ПРАКТИЧЕСКИ". Это разговор о моторах " ЧЕМПИОНСКИХ" - забивать сильно этим голову не стоит так как эти сплавы поршней велкая тайна конюшни этого чемпиона.
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Если поближе к народу , то увы алюминевые поршня вообще нельзя притирать алмазо-содержащими пастами иногда и карбитные оказываются наровне с алмазными. При притирке алмазной пастой поршня вы из поршня сделаете настоящий притир.
    Частицы вкрапливаются в поршень так что ни один ультрозвук не сможет выбить их от туда . КАК написанно было выше полностью точно алмазы применялись только для черных пар и именно в те времена до 80 годов. Применение их было оправданно только тем что позваляли получить наиболее точную геометрию.
    -----------------------------------------------------------------------------------
    Чаще всего среднему моделисту недоступен хороший шлиф для изготовления поршня , приходится дедушкиным способом точить притиры. Сразу немного огорчу качество таких поршней получается не совсем идеальное ( это взгляд на хорший скоростной мотор) , но все же практика показывает можно получить результат лучше чем заводской даже известной фирмы.
    Теперь ближе к телу - притир для алюминевого поршня точится из алюминия но меньшей жесткости чем сам поршень . В притире сразу протачивается рабочий конус того места которое вы будете притирать . Перед использованием притир необходимо притереть на идеальной чугунной оправке тем парошком которым будет обрабатыватся поршень ( я обычно брал самый мелкий карбит для притирки клапанов). После обработки мы вопервых довели геометрию притира до идельного состояния , устранили возможный элипс биения токарного станка и также частицы карбита вкрапливаются в притир при подгонке на чугунной болванке . Результат такой обработки ресурс вашего подготовленного притира выше чем из под резца.
    Притирка производится легкими врашательными движениями , при этом надо поймать момент пдклинивания притира на поршне и не допускать этого ( притир имеет рабочий конус ) . Если будет происходить приклинивание то увы частицы карбита тоже вкрапятся в поверхность поршня и могут впоследствии дать эффект алмазной пасты . При притирке вы должны очущать легкое шуршание без ощутимого люфта иначе набъете элипс ( все приходит с практикой и опытом). После черновой притирки дотираем другими притирами рабочие конуса и это можно сделать уже шинишными притирами. Черновой притир можно сделать без конуса полностью цилиндрический , потом уже получив какой то опыт можно перейти на черновой с конусом.
    Материал для финишного притира я использовал обычно мелкоструктурный текстолит ( можно эбонит - ресурс низкий). В качестве финиширования использовал пасту гои разведенную в масле с керосином. С пастой гои тоже надо быть внимательным так как она разной зернистости. Затирку чистым маслом обычно не делал . Мелкие риски на момент обкатки несут положительную функцию - удерживают масленный клин и позволяют избежать наклёпа в случае сильно тугой пары поршень-гильза . Правдо за мою бытность такое было один раз. После притирки вполне хватало простого кяпичения в воде с порошком. После кяпичения разогревал поршня до температуры 90 - 120 градусов и резко охлаждал в керосине или масле . Деформации поршня в результате такой процедуры у меня не происходило но в результате такой температурной стряски - выбивало полностью все остатки возможно вкрапившихся частичек притирочной пасты.
    Извеняюсь за долгое и нудное повествование .
    Удачи
    Евгений

  9. #7

    Регистрация
    06.06.2004
    Сообщений
    3
    ЕВГЕНИЙ спасибо за столь содержательный ответ, за годы почемуто забыл про черновой притир. Что касается алмазных паст: на чемпионате СССР 1989 года в городе (к сожалению уже заграничном) Харькове был свидетелем дискуссии мехду Костиным, Щелкалиным,
    Ильиновым (все F2А) и Ивановым, Юговым, Мозняком (F2С) по этому поводу. Так вот Ильинов утверждал, что конуса (а поршень у Андрюхи
    был навороченный) притирает алмазными пастами. А летел то классно, еслибы не водо...... Думал что за эти годы могли что либо придумать.
    Еше раз всем спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Попробуйте притирочные пасты на основе карбида титана. Очень понравились, при притирке алюминиевых поршней происходит самоистирание ее без внедрения в поверхность. Этой пастой даже доводил хромированные гильзы.

    Всем пока, пока, пока.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2003
    Сообщений
    130
    Привет всем!

    Попробуйте притирочные пасты на основе карбида титана. Очень понравились, при притирке алюминиевых поршней происходит самоистирание ее без внедрения в поверхность. Этой пастой даже доводил хромированные гильзы.

    Всем пока, пока, пока.
    а где такие взять?

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    ЕВГЕНИЙ спасибо за столь содержательный ответ, за годы почемуто забыл про черновой притир. Что касается алмазных паст: на чемпионате СССР 1989 года в городе (к сожалению уже заграничном) Харькове  был свидетелем дискуссии мехду Костиным, Щелкалиным,
    Ильиновым (все F2А) и Ивановым, Юговым, Мозняком (F2С) по этому поводу. Так вот Ильинов утверждал, что конуса (а поршень у Андрюхи
    был навороченный) притирает алмазными пастами. А летел то классно, еслибы не водо......  Думал что за эти годы могли что либо придумать.
    Еше раз всем спасибо.
    Честно говоря при моем общении когдато с Костиным - поршни шлифовались , т.е. от него я получил примерно такую же информацию о чем написал выше + мой небогатый опыт. САС 1-50 найти у нас проблемно ( хоть в городе свой люминевый гигант стоит) , я использовал поршни от магируса. Они идут странное дело с разным содержанием кремния от 17% до 24% . На донышке поршня вибито содержание кремния .
    Насчет притирки люминия алмазами у меня ничего не получилась - хотя в последствии и была собственная ульт. ванна в лабе. Долбили и в керосине и в спец составе - ефект не довало . Вру - обкатка пары происходила моментально. Возможно у дядки который тер алмазами сплав поршня и термообработка были особенными.
    Еасчет где взять карбит ( карбит титана ) , в наборе для притирки клапанов для автомобиля , меленький белый порошечек. На масле намешаеш как сметана - сам бы ел , да желудок не переваривает , есть и другого цвета но зернистость крупная.
    ------------------------------------------------------------------------------
    Насчет суперовки поршней ( суперфинишная притирка ) это тоже спор ни одного покаления. В 1984 году на полуфинале РСФСР по судомоделному в Магнитке мужики чуть не подрались в споре надо или нет финишировать . Я тогда пацаном был и с любопытством наблюдал какое мнение победит , увы победила дружба .

  14. #11

    Регистрация
    20.02.2003
    Сообщений
    130
    Ага, значит я этим порошком и притирал! (по незнанке)
    А на счет финиширования- я за, только в этом случае на гильзе накатка должна быть(мелкие маслоудерживающие впаденки), иначе хрен прикатаешь.
    Почему-то такие пары дольше ходят (это я про крупную кубатуру), хотя пару раз и на бойцовых движках встречал такое.

  15. #12

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Притирочная паста на основе карбида титана продавалась наборами в картонной коробочке, в ней лежало 8 туб разной зернистости. Последний раз видел у нас в продаже прошлой осень, но за не надобностью не взял, так как поршни подгоняю методом высокоточной проточки алмазными резцами. Чуть не забыл еще пользовались притирочной пастой для доводки ножей к электробритвам. Такой цилиндрик диаметром 15мм. и длинной 40мм. завернутый в бумагу , стоящий копейки и продается в отделах где и электробритвы.

    Всем пока, пока, пока.

  16. #13

    Регистрация
    29.09.2002
    Адрес
    г. Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    925
    Всем день добрый!!
    Речь идет о моторе для скоростной модели F2А, врядли хватит механической обработки поршня, честно говоря я отошел от моторостроения еще в самом начале 80 годов, но остались моторы модели и руки а вовсем остальном сильно отстал от современного уровня. Появились несколько ребят желающих заняться скоростью (и слава богу а то только бой да бой) вотя решил помочь им. Покупать им  
    "Залпы" еще рановато, а вот  руки и голову настроить на нужный лад хочу. Да и самому просветится. По сему вопрос: чем притерать САС. Да и почемубы мотористам не поделиться опытом.
    За ранее БЛАГОДАРЕН.
    А на Чемпионат России не собираетесь 14-18 сего месяца
    Там и прбеседовать можно.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Насчет притирки большого смысла не вижу рассуждать. Вопрос другого плана . Появилась в продаже ( покрайнее мере у нас в городе ) покрытие МС2000. Преднозначенна изночально для покрытия поршней автомобилей. Получаемое покрыттие предстовляет что то наподобие тефлонового покрытия. Разбовляется спиртом и потом поршень прокаливается в печи . Я еще не успел провести с этим покрытием эксперементов. Вот может кто пробовал пользовать эту мазуту , впервую очеред интересует как покрытие ведет себя на калильных моторах , смывается калильным топливом во время работы ?
    В копрессионном стоит устойчиво.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Привет всем!

    Притирочная паста на основе карбида титана продавалась наборами в картонной коробочке, в ней лежало 8 туб разной зернистости. Последний раз видел у нас в продаже прошлой осень, но за не надобностью не взял, так как поршни подгоняю методом высокоточной проточки алмазными резцами.   Чуть не забыл еще пользовались притирочной пастой для доводки ножей к электробритвам. Такой цилиндрик диаметром 15мм. и длинной 40мм. завернутый в бумагу , стоящий копейки и продается в отделах где и электробритвы.

    Всем пока, пока, пока.
    Честно говоря этот набор давно уже невстречал , он видно из серии реаритетов сейчас.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 12:25
  2. Про мойку :)
    от Sanich в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 04:47
  3. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 17.07.2009, 22:41
  4. вопрос про мойку
    от 4wd в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.10.2006, 21:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения