Переменное напряжение на накал

RA0SVT

Здравствуйте уважаемые авиамоделисты! Может кто уже знает затею но хочу вам дать полезный совет!
При домашних условиях, где нужно завести и проверить, либо обкатать калильный двигатель предлагаю сделать следующий источник для накала: берем трансформатор, мощностью не менее 30 ватт! Снимаем с него железо, вторичную обмотку, первичную оставляем. Наматываем вторичную обмотку 1.2-1.4 вольта проводом диаметром 1.2 мм – 2.0мм(Для начала наматаем 2 витка, затем оденим назад железо и померим какое напряжение нам выдают два витка! Если два витка например дали уже 0.3 вольта то даматываем ещё 6-8 витков и получим как раз необходимое напряжение для свечки. Конечно чем толще провод тем больше ток. 1.2 мм нам даст ток при напряжении 1.2 вольта- 6 А! Как раз необходимое для свечки! Если нет в наличии медного провода именно 1.2 мм , то это не беда) Если есть даже хотя бы 0.2 мм, то просто наматываем в несколлько таких проводов, но опять же сначало наматать два витка, собрать транс, включить и померить напряжение) Вот и готов переменный источник накала для дома) Успехов вам) И аккумулятор садить не надо)

Д_Заточник

Как правило все трансы с такой мощность требуют 10-20 витков на вольт. Их можно намотать, не разбирая железо и не сматывая вторичную обмотку. Окно обычно позволяет.

pakhomov4
RA0SVT:

Снимаем с него железо, вторичную обмотку, первичную оставляем. Наматываем вторичную обмотку 1.2-1.4 вольта проводом диаметром 1.2 мм – 2.0мм(Для начала наматаем 2 витка, затем оденим назад железо и померим какое напряжение нам выдают два витка! Если два витка например дали уже 0.3 вольта то даматываем ещё 6-8 витков и получим как раз необходимое напряжение для свечки. Конечно чем толще провод тем больше ток. 1.2 мм нам даст ток при напряжении 1.2 вольта- 6 А! Как раз необходимое для свечки! Если нет в наличии медного провода именно 1.2 мм , то это не беда) Если есть даже хотя бы 0.2 мм, то просто наматываем в несколлько таких проводов, но опять же сначало наматать два витка, собрать транс, включить и померить напряжение) Вот и готов переменный источник накала для дома) Успехов вам) И аккумулятор садить не надо)

По сайту Вам слегка за 20… Должны и школу закончить и уже где-то работать …Или нет?
Ну НАХРЕНА разбирать трансформатор? На нём ФСЁ НАПИСАНО!
А уж если “наматаем” , затем “оденим” и истчё “даматываем” - 😲
Вот и готов “ПЕРЕМЕННЫЙ” источник тока!!! Прям для дома!!! И уж аккумулятор САДИТЬ точно не нада 😁

RA0SVT
pakhomov4:

По сайту Вам слегка за 20… Должны и школу закончить и уже где-то работать …Или нет?
Ну НАХРЕНА разбирать трансформатор? На нём ФСЁ НАПИСАНО!
А уж если “наматаем” , затем “оденим” и истчё “даматываем” - 😲
Вот и готов “ПЕРЕМЕННЫЙ” источник тока!!! Прям для дома!!! И уж аккумулятор САДИТЬ точно не нада 😁

Все правильно Валерий Бронеславович) Учусь и работаю)
Смотря на каком, на некоторых написана только марка и мощность) А разбирать для того чтобы удобно было доматывать)
Вообще нереально конечно доматать транс без разборки…
Уж прям наверное скоро генераторы будем с собой брать на летное поле и трансы питать от них) 😁

Д_Заточник:

Как правило все трансы с такой мощность требуют 10-20 витков на вольт. Их можно намотать, не разбирая железо и не сматывая вторичную обмотку. Окно обычно позволяет.

Неудобно без разборки…если Ш-образное железо, то лучше вообще не стоит за него браться(можно конечно все разобрать и собрать, но именно Ш-образный мы уже наврятле соберем как на заводе, он будет сильно гудеть, просто напросто стянуть железо --проблема)… а если П-образное, то очень удобно в разборке и сборке.

pentajazz

не вижу смысла в накале от транса.

непосредственно дома палить свечку проде как незачем, а во дворе - так все одно цанга удобнее, и одного 2 Ач аккумулятора хватает на много пусков…
активно летая на калилках цангу заряжал очень редко…

RA0SVT

Да нет смысл все-таки есть! Взял подключил завел, аккумулятор оставил на летное поле! Свечке не важно ведь какое напряжение постоянное или переменное:)

RA0SVT

Извеняюсь что не в тему, но прислал мне друг с другого города новый двигатель мк-17 еще упакованный в коробочке! Достал, промыл в керосине, закрепил на стенде, открыл на три оборота топливную иглу, накачал топлива и резко крутнул за винт! Завелся со второго рывка:) работает идеально без перебоев! Извените конечно вам наверное надоело уже все написанное про этот мк-17, просто интерес есть сделать кордовую модель с двумя мк-17 ! Как думаете стоит ли? Просто модель с двумя двигателями, да еще с такими как мк-17 прям антиквариат:) да и интересно к тому же! Мой руководитель по радиокружку рассказывал когда он занимался(ему сейчас уже под 60 лет) авиамоделированием, у них была модель самолета тб-3 (точно не знает в каких масштабах, давно было) с 4 двигатели ритм:) кордовая:) представляю как же там располагалась система питания топливом:) он еще помнит что бак был плоский и распологался в крыле:) скорость модели была-50 км/ч

toreo
RA0SVT:

Извеняюсь что не в тему, но прислал мне друг с другого города новый двигатель мк-17 еще упакованный в коробочке! Достал, промыл в керосине, закрепил на стенде, открыл на три оборота топливную иглу, накачал топлива и резко крутнул за винт! Завелся со второго рывка:) работает идеально без перебоев! Извените конечно вам наверное надоело уже все написанное про этот мк-17, просто интерес есть сделать кордовую модель с двумя мк-17 ! Как думаете стоит ли? Просто модель с двумя двигателями, да еще с такими как мк-17 прям антиквариат:) да и интересно к тому же! Мой руководитель по радиокружку рассказывал когда он занимался(ему сейчас уже под 60 лет) авиамоделированием, у них была модель самолета тб-3 (точно не знает в каких масштабах, давно было) с 4 двигатели ритм:) кордовая:) представляю как же там располагалась система питания топливом:) он еще помнит что бак был плоский и распологался в крыле:) скорость модели была-50 км/ч

для тех у кого есть смысл в трансформаторах, найдется и смысл в кордовом твине с мк-17. Технических засад там никаких нет. Так что если у вас стоИт, то вперед. трансы не забудьте 😃

ZigZag_ZZ

И самое главное ему (мотору) фиолетово наши заморочки с накалом! 😁

RA0SVT

Правильно:) просто любителям все интересно:) спасибо:) а на трансы приходится смотреть каждый день:)

pakhomov4
RA0SVT:

аккумулятор оставил на летное поле! Свечке не важно ведь какое напряжение постоянное или переменное:)

Блин… Вы хоть понимаете - ЧТО пишете??? Напряжение - ПОСТОЯННОЕ или ПЕРЕМЕННОЕ для свечи??? Может всё-таки ТОК?
И как это - аккумулятор оставил на лётном поле??? 😲

Да и консультант - просто атас… Ну ни хрена не помнит! А и всего-то 60…

RA0SVT
pakhomov4:

Блин… Вы хоть понимаете - ЧТО пишете??? Напряжение - ПОСТОЯННОЕ или ПЕРЕМЕННОЕ для свечи??? Может всё-таки ТОК?
И как это - аккумулятор оставил на лётном поле??? 😲

Да и консультант - просто атас… Ну ни хрена не помнит! А и всего-то 60…

Т.е. ток) правильно) Валерий Бронеславович я имел ввиду что аккумулятор лучше приберечь для полетов, где нет источника-220 вольт)

toreo
pakhomov4:

Блин… Вы хоть понимаете - ЧТО пишете??? Напряжение - ПОСТОЯННОЕ или ПЕРЕМЕННОЕ для свечи??? Может всё-таки ТОК?

это второй Воронятор, его забанили, а дело его живает 😃 Только в руки мотор взял - сразу советы дельные направо и налево сыпет.

Т.е. ток) правильно) Валерий Бронеславович я имел ввиду что аккумулятор лучше приберечь для полетов, где нет источника-220 вольт)

Эхх для каких полетов???в антарктиде чтоли от зимовки до зимовки? как можно на поле умудриться посадить накальник??? Я заряжаю 7 а/ч аккумулятор 2 раза в год - перед первыми полетами и где-то в конце июля. Хватает и стартер крутить и накаливать.

RA0SVT
toreo:

это второй Воронятор, его забанили, а дело его живает 😃 Только в руки мотор взял - сразу советы дельные направо и налево сыпет.

Эхх для каких полетов???в антарктиде чтоли от зимовки до зимовки? как можно на поле умудриться посадить накальник??? Я заряжаю 7 а/ч аккумулятор 2 раза в год - перед первыми полетами и где-то в конце июля. Хватает и стартер крутить и накаливать.

Да хоть на канарах.

toreo
RA0SVT:

Да хоть на канарах.

ааа… понятно… сферический конь в абсолютном вакууме…

RA0SVT
toreo:

ааа… понятно… сферический конь в абсолютном вакууме…

Вы ведете себя как ребенок! ВАМ ЛИШЬ БЫ: 1) ПРОГНАТЬ 2) ОСКОРБИТЬ 3) ПОКАЗАТЬ СВОЮ НАГЛОСТЬ 4) ВЫСТАВИТЬСЯ ПЕРЕД ВСЕМИ ТИПА Я ТУТ ТАКОЙ КРУТОЙ! по вам сразу видно какой вы человек в жизни!

pakhomov4

Интэрэсно дефки пляшуть… Не пора ли в консерватории что-либо поправить?

new225
RA0SVT:

Вы ведете себя как ребенок!***

Вы первый извините начали… Хренова туча моделистов, много лет проверяя моторы “При домашних условиях” (еще та идея) обычно используют накал с акб или стартовую панель… Тут вы появляетесь и выдаете не совсем разумный совет, к тому же и не совсем грамотный… А теперь в обиде на белый свет… Идея интересная конечно, но абсолютно ненужная как минимум…
Я в свое время тоже делал “стартовую панель” из куска текстолита, проволоки нихромовой и проводов… Работала 😃

RA0SVT
new225:

Вы первый извините начали… Хренова туча моделистов, много лет проверяя моторы “При домашних условиях” (еще та идея) обычно используют накал с акб или стартовую панель… Тут вы появляетесь и выдаете не совсем разумный совет, к тому же и не совсем грамотный… А теперь в обиде на белый свет… Идея интересная конечно, но абсолютно ненужная как минимум…
Я в свое время тоже делал “стартовую панель” из куска текстолита, проволоки нихромовой и проводов… Работала 😃

Да я не обижаюсь на людей) Кому интересно тот сделает 😉

IRF540N
RA0SVT:

Да я не обижаюсь на людей) Кому интересно тот сделает 😉

Коллега! Вот ето правильно! А пока твори, выдумывай, пробуй (и изучай местных людей и авторитетов)
и делай выводы…

P.S. сам завожу так моторы, только транс на 12в и самодельный шим-модуль для стартовой панели, если надо - дам схемку простую…
стучись в личку… 😈

pakhomov4
IRF540N:

P.S. сам завожу так моторы, только транс на 12в и самодельный шим-модуль для стартовой панели,

Объясните, пожалуйста, в чём смысл данного устройства? Экономите количество циклов заряда аккумулятора накального? Так он новый копейки стоит! А ежели без дела стоит - всё равно портитсы… Или только в помещение летаете??? 😃

RA0SVT

Валерий Бронеславович подскажите пожалуйста какой лучше всего заказать накальный аккумулятор? А то у моего видать уже пластины выработали свой ресурс! Хватает совсем не надолго:(

pakhomov4
RA0SVT:

Валерий Бронеславович подскажите пожалуйста какой лучше всего заказать накальный аккумулятор? А то у моего видать уже пластины выработали свой ресурс! Хватает совсем не надолго:(

Свинцовый - от бесперебойного источника питания (12V). Но потребуется панелька с потенциометром для регулировки степени накала… Никель-кадмиевый - ёмкостью от 2000мАч до бесконечности. Летом достаточно одной банки, на зиму лучше две последовательно с гасящим сопротивлением из кусочка нихромовой проволоки. Подбирается опытным путём…

IRF540N
pakhomov4:

Объясните, пожалуйста, в чём смысл данного устройства? Экономите количество циклов заряда аккумулятора накального? Так он новый копейки стоит! А ежели без дела стоит - всё равно портитсы… Или только в помещение летаете??? 😃

Отвечаю: я сказал, что использую шим - регулятор (читай- стартову панель), это при использовании в стартовом ящике или в автомобиле - у кого как, аккума на 12 в, гораздо эффективнее для “понижения” 12в->1,2в (особенно при одновременном использовании стартера, и, кстати, в регуле ничего не греется, ибо ШИМ! + ток стабилизированный на свече) , чем всякие нихромовые сопли, как у вас, товарищъ Пахомов №4…

И на кой мне иметь отдельный прикуриватель дома? Объяснитесь, please !

а вообще я ничего не должен был объяснять - я сделал и мне это нравится, а вы обжигайте пальцы об нихром и нагревайте планету 😅 😅 😂 (проснитесь! 21-й век на дворе, транзюки копейки стоят)

P.S. вы ещё плитку електро как балласт подключите - кстати, идея, хавчик можно готовить… 😋

хе: сопли из нихрома… зы… 😈

RA0SVT:

Валерий Бронеславович подскажите пожалуйста какой лучше всего заказать накальный аккумулятор? А то у моего видать уже пластины выработали свой ресурс! Хватает совсем не надолго:(

Кстати, в продаже имеются и акки свинцовые на 2 вольта(1 банка всего) и тут даже нихрома не нужно - двойной провод ~ 1-1,5 метра (подобрать надо) и сечением 0.5-0.75мм^2 вполне выполняет роль балласта.
Проще некуда…, кто придумает проще - тому рупь денег… (кроме фирменных прикуривателей).

pentajazz

поясните обществу, пожалуйста, зачем надо заводить мотор дома и СКОЛЬКО раз это вы предполагаете делать.
ни лично я, ни среди своих друзей, ни разу не встречал человека, заводящего ДВС дома.

более того, гораздо ПРОЩЕ ткнуть в мотор прикуркой, чем вся эта бодяга с подключением “блока прикуривания” к розетке…
какой в этом смысл?

ну да ладно, оставим в покое накал…

гораздо интереснее вопрос - зачем мотор заводить дома!

и потом, наскоько сильно вам потом настучат по голове соседи и домочадцы.