Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Применение ER на модельном моторе

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Итак, мы выполнили обещанное. Я и Олег проверили работу МДС-58 с присадкой ER. Добавляли с расчётом 30 мл на 1л ...

  1. #1

    Регистрация
    02.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    121

    Применение ER на модельном моторе

    Итак, мы выполнили обещанное. Я и Олег проверили работу МДС-58 с присадкой ER. Добавляли с расчётом 30 мл на 1л масла, т.е. на 1л топлива 6 мл ER. Жаль нас немного подвёл тахометр, но попробую рассказать, что получилось.
    Замер проводили на стандартном и 10% (нитрометена) топливе, винт 13Х6. На стандарте было получено примерно 14800, на 10% - 17800. Сразу скажу, что тахометр мерил не уверенно, но и на слух разница была ощутимая. Добавление ER изменило запах ОГ. Как метко заметил Сергей, "как сарай сгорел" (запах палёной соломы). Дальше тахометр отказался мерить, а Олегу нужно было по делам. Испытания продолжил в одиночестве. Субъективно разница стала заметна после первого бака и, естественно, только на полном дросселе, модель стала носиться веселее. Перешёл опять на стандартное топливо (после 1,5 баков 10%). Мотор крутится ровнее и тише, тон выше. Полетал. Неплохо, но на 10% явно было лучше. Одним словом, обещаю продолжить эксплуатацию данного мотора с присадкой ER. Эффект не "чумовой", но явно положительный. Ещё, мне показалось, что прирост мощности заметнее не топливе с синтетикой и нитрометаном. Ну, а скептикам остаётся уповать только на ресурсные испытания, хотя в авиамоделизме моторы чаще гибнут не от этого ...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Сообщений
    47
    [quote]Роман (03-04-2002 09:39):
    Замер проводили на стандартном и 10% (нитрометена) топливе, винт 13Х6.

    Просто хочу предостеречь, а то многие могут не так понять.
    Стандартное топливо и топливо с 10% нитры две большие разницы, и требуется не только разная регулировка двигателя, а ещё разная СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ.
    Конкретных цифр сказать не могу, но знаю что для работы на нитре следует существенно разжать двигатель.
    А вот так просто кормить движок то нитрометаном, то без оного, нехорошо.

  4. #3
    ufo
    ufo вне форума

    Регистрация
    14.03.2002
    Сообщений
    78
    Роман приветствую.
    Дыма без огня небывает, раз был запах палёного. то значит всё-таки ЕРчик не полностью сгорает,всё таки синтетическая смола или что то очень похожее,и это грозит закоксовыванием мотора. В случае применения 10%, мотор может и самоочищается.
    Николай.

  5. #4

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток уважаемому сообществу!

    Выполнялись следующие эксперименты:
    1) Топливо Романа - без ER
    2) Топливо Graupner 10% нитрометан - без ER
    3) Топливо Graupner 10% нитрометан - c ER
    4) Топливо Романа - c ER

    Замеренные обороты для 2-х первых экспериментов писал Роман. В третьем эксперименте начал дурить тахометр - может из-за яркого солнца. Но при отображении преобладали обороты 17500 +- 500 - это в пределах точности регулировки мотора. В четвертом замере нормальной работы тахометра добиться не удалось - постоянный разброс показаний - 12000 - 17000... Субъективно - обороты в районе 17-18 тыс.

    Объяснять результат можно как угодно - от неточности настройки мотора в первом эксперименте до ... куда фантазия заведет - выборка не репрезентативна.

    Мне субъективно больше понравилось улучшение работы мотора в четвертом случае относительно первого...

    О запахе... Запах "паленой соломы" имеет, например, копченое сало... не такой уж неприятный запах... Запах ОГ при использовании ER не показался мне неприятным...

    В общем, я эксперименты продолжу - нашел две новых "Кометы" с черной парой - радиокарбюратор для нее, правда, только один. Гонять начну на стенде - о результатах доложу.

    С уважением, joleg.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    121
    Николай (04-04-2002 23:49):
    Роман приветствую.
    Дыма без огня небывает, раз был запах палёного. то значит всё-таки ЕРчик не полностью сгорает,всё таки синтетическая смола или что то очень похожее,и это грозит закоксовыванием мотора. В случае применения 10%, мотор может и  самоочищается.
    Николай.
    Аналогично! Я даже думаю, что он (ER), вообще, не сгорает, как и масло. К тому же его доля очень мала, что бы вызвать какую-то закоксовку и т.п. Да, и что коксовать? Колец клапанов нет, а всё остальное активно движется. Вот такая петрушка получается!

  8. #6
    Tio
    Tio вне форума

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    М.О.,г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    206
    Привет,Роман!
    Что за ЕР Вы применяли? наш или фирменный?

  9. #7

    Регистрация
    02.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    121
    ER он по определению не наш! Феном - это российский аналог. Феном я ни разу не пробовал, и ничего про него сказать не могу.

  10.  
  11. #8
    begemotik
    http://www.svong.com/fenom/index.htm

    для особо страждущих по ссылке читать.

    в двух словах:
    хлорпарафина - 100%
    Фирма, его производящая, скрывает свой офис и телефон.
    Хлорпарафин(ER/Dura Lube/Motor Up) запрещён к продаже в США. Производители были оштрафованы на 2000000$
    Хлорпарафин - канцероген. Используя ER/FENOM, Вы подвергаете себя и своих близких достаточному риску раболеть раком.
    Из-за токсичности ХП, ни одна масляная фирма в мире, не использует его, как присадку в масло.

    от себя:
    а движок работает чуть лучше из-за более вязкого масла, потому возможно на стандартном топливе с кастройкой эффект больше, чем на синтетике с нитрой.
    вы потом разберите движки и посмотрите состояние подшипников, коренного вала и т.д., а не только пары.
    фигня всё это, как и тефлоновые присадки.

  12. #9

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Доводилось мне "академии кончать" и "Химматологию ГСМ" сдавать приходилось, и преподаватели толковые были, и товарищ потом в ЦИАТиМ попал работать... так что не выдумывая ничего от себя, скажу чему меня учили.
    1. На новой технике никакие дополнительные присадки применять не следует - в хорошем масле уже все необходимое есть. Обычно, любой механизм разрабатывается под конкретное масло (очень редко, когда наоборот), под его физико-химические свойства и любое отступление от этого будет сказываться отрицательно.
    2. Всяческие присадки актуальны, когда мотору жить осталось совсем чуть-чуть. Причем, чем старше механизм, тем более качественное масло следует использовать. Можете и присадки лить - хуже уже не будет (хотя и короткое время)
    3. Часть присадок разрабатывалась для военной техники и применения в условиях боевыех повреждений, т.е. для обеспечения кратковременного функционирования механизмов при полном отсутствии масла. Затем нагрянула перестройка и работы эти финансировать перестали. Желаемый результат получить тогда НЕ УДАЛОСЬ! Но предприимчивые "коммерсанты" быстро смекнули, как можно разводить лохов. Вот и появились на прилавках автомагазинов всяческие "супер-пупер" модификаторы... а уши то у нашего зайчика зеленые, цвета хакки...
    Так что вывод такой: хорошая синтетика и стабильность ее использования (постоянная смена марок масла тоже на пользу не пойдет) позволить получить стабильные ожидаемые результаты. В умирающий мотор можете лить все что угодно на свой страх и риск.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Водяной инжектор на модельном ДВС
    от Antip Od в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.05.2009, 12:47
  2. тетраэтил свинец и модельные моторы, мнение СПЕЦА?
    от pentajazz в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 21:02
  3. Анекдоты и хохмы на модельную тему
    от argnew в разделе Широка страна родная
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.04.2008, 03:07
  4. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 19.05.2007, 01:20
  5. Информация по модельным моторам. Ищу.
    от Alter.spb в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.04.2007, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения