преймущества свечей Nelson?

digital

Все “бойцы” и многие “гонцы” перешли на употребление свечей Nelson.
Если кто может толково разъяснить преймущества, полученные от такого перехода - будем очень признательны.
Так же очень хотелось бы узнать, у кого их лучше (читай, ДЕШЕВЛЕ 😃) можно покупать (желательно на Украине) и какая реальная цена (по моим данным, родные идут где-то по 4 бакса, перезаряженные - по два)

digital

печально однако…
или я слишком мудреные вопросы задаю, или тем, кто ответы знает, лень писать… а может и нет в эом форуме таких вовсе…

VIT-VIT

Все просто Нельсон герметизирует камеру сгорания торцом свечи, а КС,OS и прочие медной шайбой . Таким образом у Нельсона при замене свечи объем камеры сгорания на изменяется. Кстати, Нельсоны после того как сгорела перезаряжают спиралью от КС.

Ант157

Корпус у Нельсона изготовлен из спец.сплава который выполняет роль катализатора горения, поэтому даже при повреждении спирали мотор не глохнет.
Свеча более холодная,что даёт возможность зажать мотор, тем самым увеличив мощность.

yyk

Корпус у Нельсона изготовлен из спец.сплава который выполняет роль катализатора горения, поэтому даже при повреждении спирали мотор не глохнет.

Угу. Из чистого платино-ирридиевого сплава. Что за чушь!?
Поврежденная спираль в любой свечке точно так же работает, как и неповрежденная. Только вот ток не проводит.
Но на работающем двигателе это и не нужно.

digital

Надавив на жалость и сознательность, заставил проявиться Антона 😃
В итоге, как и всегда, получил полный и подтверждающий мои размышления ответ.
За что Антону большое персональное спасибо 😃 (внимательно, хоть и издалека, наблюдаю за успехами в классе радиобоя. Впечатляет!)
Про то, что свечи холоднее, было понятно, а вот что корпус свечи тоже с катализатором - не знал, но догадывался 😃

To: yyk
Свечи, корпуса которых тоже являются катализаторами горения - не новость. Я сейчас на таких и летаю на переделанном автомодельном моторе Novarossi 3,5 см3 на “половинной гонке” - свечи Novarossi, серия “Turbo”, соответственно, автомоделисты на таких уже давно гоняют. Все замечательно, но дорого… 😦 Свечки по 6…8 евро идут, но “стоят” хорошо.

Просто кордовый бой в нашем регионе вымер как класс уже давно, радиогонщики из свечей пользуют в основном то, что в запасах еще осталось 😃
Вот по этой причине и появилось желение перейти на Nelson, т.к. он все же подешевле. Но нет постоянного канала добычи, только на соревнованиях могу брать, а на них часто денег мало остается 😃 пиво-водки нынче дороги да и ездить далеко надо - по семейным обстоятельствам не всегда получается…

Остался открытый вопрос: кто продает Nelson и какие цены можно считать нормальными.

Ант157

Как-же не хочется спорить…, чего-то доказывать…,
Надоело, чес слово.

  1. Возьмите нельсон сделайте правильный срез и отправте на хим анализ, затем попытайтесь найти отечественный аналог.
  2. При чём здесь радиобой?! Моторы я делал когда 18лет подряд занимался кордовым боем. А для радиобоя этого уже не нужно.
  3. Что Вас впечатлило? Посмотрите статистику МЕХАННИКОВ радиобоя, а не пилотов. Так, как мне нравится быть механником-штурманом. Мне нравится быть нужным МЕХАННИКОМ у нас в городе, т.к могу свои обязанности выполнить проффесионально, не только настроить - обкатать, но при необходимости и починить после любых падений.

А вот после таких высказываний отвечать кому-то, и чего-то объяснять уже больше не буду. У нас умных ХОББИСТОВ более чем предостаточно… 😢
Прошу прощения у Админа.

Вячеслав_Старухин

Свеча справа - стандартная, слева - Нельсона.

Они - различного размера!

Резьба стандартной свечи - 1/4 " x 32 TPI.
Резьба свечи Нельсона - 11/32 " x 32 TPI.

Свеча Нельсона не имеет шайбы - это существенно!

Стандартная свеча герметизирует камеру сгорания шайбой, оставляя газам из камеры сгорания доступ к нитям резьбы. 😢

Свеча Нельсона герметизирует камеру сгорания своей нижней частью : маленький конус упирается в соответствующий конус в головке цилинда

Свечи Нельсона используются в двигателях Нельсона и в других, головки которых к этому приспособлены ( или переделаны ).

( корпус свечей Нельсона - вовсе не катализатор ! 😁 😁 😁 )

---------------------------------------------------------------------------
( фото и текст из www.clcombat.info/plugs.html,
см. также www.pspec.com/html/nelson.html )

yyk

To: yyk
Свечи, корпуса которых тоже являются катализаторами горения - не новость. Я сейчас на таких и летаю на переделанном автомодельном моторе Novarossi 3,5 см3 на “половинной гонке” - свечи Novarossi, серия “Turbo”, соответственно, автомоделисты на таких уже давно гоняют. Все замечательно, но дорого… :( Свечки по 6…8 евро идут, но “стоят” хорошо.

Почему Вы решили, что корпус вашей свечи – катализатор?
Турбо свечки действительно известны давно.
Вот тут про это написано:

www.rcnitro.com/rn/articles/glowplugs.asp

digital

to yyk:
www.rcnitro.com/rn/articles/glowplugs.asp - очень сильно обрезанный вариант документа “Glow Plug Mini HowTo” (Roy Hars, V1.2 29 October 2002), при желании можете поискать в инете полную версию, хотя, кажись, вот вам сразу и ссылка:
www.angelfire.com/space/helisonly/GlowPlugMiniHowTo.PDF
Материал скорее можно отнести к разряду “из области общих знаний”, но для тех, кто вообще слабо представляет, что такое калильная свечка, почитать стоит.
Если кто переведет на русский - так вообще многие спасибо скажут!
Так что ежели автор не пишет, что корпус свечи - тоже катализатор, это еще не говорит о том, что он полностью вкурсе :rolleys:

to Вячеслав Старухин & yyk:
откуда я узнал, что корпус свечи “Turbo” является катализатором?
Долго пытался понять, что означает маркировка свечей Novarossi серии “Turbo” “холодная свеча с горячей спиралью” или “горячая свеча с холодной спиралью” (жаль, что сайт Новаросси уже два раза переделывали и ссылку на картинку со свечками я сейчас вам не предоставлю 😦)… Потом решил спросить, возможно даже в этом форуме или в общении с теми, кто для автомоделистов на Украине моторы делает, не помню уже… В итоге, получил ответ, что корпус свечи - тоже катализатор!
Может быть и обманули, но для меня тогда все встало на свои места :rolleys:

Вопрос о том, кто продает свечи Nelson и по какой цене остался открытым…
Бойцы! ну подскажите что ли пару адресов!!!

yyk

Так что ежели автор не пишет, что корпус свечи - тоже катализатор, это еще не говорит о том, что он полностью вкурсе :rolleys:

“Мощно задвинул, внушает!” (с)
B-))
Вы задумайтесь вот о чем:

  1. Какова должна быть цена такой платиновой свечки
  2. Насколько я помню из курса школьной химии, для каталитической реакции необходима определенная температура катализатора. Спираль для этого нагревают до красного свечения. Корпус свечки остается относительно холодным во время работы, посему не может он работать катализатором…

Спасибо за “наводку” по поводу ХауТу. Действительно, полезный документ.

Долго пытался понять, что означает маркировка свечей Novarossi серии “Turbo” “холодная свеча с горячей спиралью” или “горячая свеча с холодной спиралью”

Я на сайте обнаружил следующие маркировки:

C5TC Candela conica “Turbo” extra calda
C6TC Candela conica “Turbo” calda
C7TC Candela conica “Turbo” fredda
C8TC Candela conica “Turbo” molto fredda
C5TF Candela conica “Turbo” molto calda
C6TF Candela conica “Turbo” semi fredda
C7TF Candela conica “Turbo” molto fredda
C8TF Candela conica “Turbo” extra fredda

Все вроде понятно
calda - теплый
fredda - холодный
остальные слова типа “очень” и “так себе”…

Откуда взялось “холодная свеча с горячей спиралью” ?

Всех благ,

vovic

для каталитической реакции необходима определенная температура катализатора. Спираль для этого нагревают до красного свечения. Корпус свечки остается относительно холодным во время работы, посему не может он работать катализатором…

В точку. Именно так оно и есть.

digital

Как-же не хочется спорить…, чего-то доказывать…,
Надоело, чес слово.

  1. Возьмите нельсон сделайте правильный срез и отправте на хим анализ, затем попытайтесь найти отечественный аналог.

однако точно написано…
вот из-за таких обсуждений на более-менее сложные вопросы в форуме ответа и не допросишься…

на старом сайте Новаросси (www.novarossi.it), который уже переделывался два раза за прошедшие пару лет (последний раз - буквально неделю назад, сейчас только итальянская версия висит) была табличка с картинками свечек “Турбо” и подписями, а именно:

C5TC Горячая свеча с горячей спиралью
C6TC Горячая свеча с теплой спиралью
C7TC Горячая свеча с прохладной спиралью
C8TC Горячая свеча с холодной спиралью
C5TF Холодная свеча с горячей спиралью
C6TF Холодная свеча с теплой спиралью
C7TF Холодная свеча с прохладной спиралью
C8TF Холодная свеча с холодной спиралью

Естественно, что все было написано на английском 😃
попробую найти распечатку этой страницы, где-то валялась…
А что это обозначает - пусть каждый для себя сам решит…

Есть там катализатор или нету, как опять же очень правильно заметил Антон, можно будет сказать только по составу материала корпуса свечи, если кто сильно сомневается - может сделать спектральный анализ.
Если что-то (возможно и не платина с иридием) там в составе есть - по анализу будет видно и все станет на свои места…

romychs

Нет смысла делать всю свечу из иридия и платины, достаточно напылить сплав на торец или на внутреннюю часть. А будет работать такой катализатор или нет - это маркетинговый вопрос.

pakhom

Господа! Кто первый ПРАВИЛЬНО ответит, чем отличаются наши ГСК (головка-свеча калильная) от аналогичных (внешне) Росси - пацалую 16 разов 😆 😆 😆 Про продажу Нельсонов в России - практически весь рынок (точнее поставка с той стороны конкретным лицам) занят определёнными ребятишками, имеющих личные связи с изготовителем. У того же изготовителя тоже иногда бывают проблемы (всё-таки платина 😆 ) и иногда товарец приходится ожидать 😆 Не весь товар получается good, попадались просто г… Наилучший вариант по приобретению - попасть на состязания по кордовому бою с высоким рейтингом (типа Этап России и т.д.) Цены - только договорные и ОЧЕНЬ сильно зависят от поставки на данное время 😆

anm

Господа! Кто первый ПРАВИЛЬНО ответит, чем отличаются наши ГСК (головка-свеча калильная) от аналогичных (внешне) Росси - пацалую 16 разов 😆  😆  😆

Можно целовать. 😉 😉 😉
У Росси нет надписи ГСК-1. 😈

GRIZZLY

те кто всерьёз занимался кордовыми скоростными,наверное помнят ,что больше ценились старые ,много раз перезаряженные ГСК. А всё потому что ,когда спираль сгорала в камере,она в расплавленном состоянии в виде очень мелких капелек оседала на этой камере. И чем больше таких капелек на камере ,тем лучше и быстрее (по мнению тогдашних мастеров ) идет реакция горения 😎

digital

ну… в такие игры реально можно играть, спрашивая про 90% (это я на всякий случай, может я просто не в курсе, с чего передирали остальные 10% 😃 ) авиамодельных двигателей производства СССР вообще 😃

to pakhom:
ну хотя бы для ориентировки можешь назвать цена на свечки у вас?

Ант157

Нет смысла делать всю свечу из иридия и платины, достаточно напылить сплав на торец или на внутреннюю часть. А будет работать такой катализатор или нет - это маркетинговый вопрос.

Наконец-то…

--------------------------------Корпус свечки остается относительно холодным во время работы, посему не может он работать катализатором…

Ха! Вы хоть раз пробовали корпус свечи подержать руками, если выкрутить сразу после остановки мотора!
Проведите эксперимент--------возьмите свечу, подключите накал и попробуйте подержать сек.30. Кайф поймаете точно.

Ант157

Пока целовать некого 😆  😆  😆

Как раз у Росси и было напыление-катализатор.
Поэтому его головки и работали лучше, а по внешним данным отличие состояло в том,что:

  1. Они выпускались с разными посадочными диаметрами и поэтому имели номера от1 до 4
  2. окончание центрального електрода было сделано шариком
  3. А заряжались они нашими спиралями от КС-2, самим Росси и иже с ними., т.к. купить свечки в СССР было раз в 10 дешевле, чем заказать платино-иридиевую проволку у своих производителей( со слов самого Росси)
edwards

Я покупал свечи напрямую у Нельсона по $3 плюс почта. Со всеми расходами 20 свечей мне обошлись по $3,65 каждая. Адрес
Nelson competition engines 121 Pebble Creek Lane, Zelienople, PA 16063 USA
Сам Генри Нельсон постоянно посещает этот форум
groups.yahoo.com/group/combat-l/messages
удачи

yyk

Наконец-то…

--------------------------------Корпус свечки остается относительно холодным во время работы, посему не может он работать катализатором…

Ха! Вы хоть раз пробовали корпус свечи подержать руками, если выкрутить сразу после остановки мотора!
Проведите  эксперимент--------возьмите свечу, подключите накал и попробуйте подержать сек.30.  Кайф поймаете точно.

Т.е. по вашему выходит, что свечку достаточно разогреть, ну, скажем, феном. Эдак градусов до 200? И вот тебе каталитическая реакция? И можно двигатель заводить?
И если спиралька внутри свечки порвалась, то смесь возгарается от корпуса свечи?!

То, что корпус свечки чем-то там покрыт – нету сомнения. Но корпус свечки катализатором от этого не становится.

Всех благ,

Ант157

Для начинающего задавшего вопрос, без разницы корпус покрыт или сделан из чего-то другого, я постарался ответить, что-бы ему было более понятно, не вдаваясь во всякие сложности. 😉