Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Использование авиационного керосина в топливе для дизелей (G

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В форуме по этому поводу есть следующее: 2) керосин (крайне желательно - авиационный, лучше -зимний) - от 50 до 60% ...

  1. #1

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362

    Использование авиационного керосина в топливе для дизелей (G

    В форуме по этому поводу есть следующее:
    2) керосин (крайне желательно - авиационный, лучше -зимний) - от 50 до 60% объема. При 60% керосина (конечно - авиационного, а не из хозяйственной лавки)...
    Это от Глайдера.
    От себя могу написать следующее: стоял у нас прямо в клубе самолет МиГ-21, как-то догадались мы, что в нем еще керосин мог остаться, т.к. притащили нам его прямо с АРЗ. Сказано - сделано, нашли сливные горловины, слили керосин (уж не знаю, летний он был или зимний), развели топливо, попробовали - понравилось, моторы явно работали лучше. НО! РЕСУРС МОТОРОВ ОЧЕНЬ СИЛЬНО СНИЗИЛСЯ!!! Еле смогли соревнования долетать, дело прямо перед ними было! Никаких объяснений я этому не могу дать до сих пор (естественно, что топливо фильтровалось, а в составе изменился только сорт керосина).
    Может ли кто-то рассказать о собственных впечатлениях и сравнить применение осветительного и авиационного керосинов?
    По ходу дела: используемые в авиационном керосине присадки: жидкость "И" (ионол) и "ТГФ" (тетрагидрофурфуриловый спирт) являются противоводокристализационными (ПВК). Неужели в карбюраторе мотора действительно такое разряжение, что начинает замерзать вода
    Есть еще у этих присадок и побочное назначение - в силу ОФИГЕННОЙ токсичности (можете спросить у авиационных техников о получаемых от керосина ожогах, если он в рукава затекает) они используются для предотвращения размножения некоторых микроорганизмов, с успехом проживающих в керосине. Так ли актуально их использование?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Не понял вопрос...

    Никто не отрицает токсичность всевозможных присадок к дизельному топливу, именно поэтому, кордовые гонцы их обычно и называют - "гадость".
    Но я же не пить тетраэтилсвинец предлагаю, и не заливать И, ТГФ и лубризол "за воротник", в рукав, в штанину..., а использовать для улучшения характеристик ГОНОЧНОГО дизельного горючего.
    В былые годы, когда еще сам летал на кордовой гонке, топливо составлял аж из 8-11 (!) компонент, и все они, за исключением касторки, никогда не использовались в медицинских целях!
    Конечно, новичкам такие специальные навороты не нужны, но если есть возможность использовать хороший, чистый авиационный керосин - он однозначно лучше, чем осветительный.
    Вы же не будете оспаривать, что уровень его очистки, как механической, так и химической, во много раз выше, чем у обычного "лампадного" отстоя из керосиновой лавки?
    Я много лет использовал только авиационный керосин, и не замечал снижения ресурса моторов.

    А что касается того слива, что вы откачали из убитой авиатехники, что же я могу сказать?
    Мо-быть до вас туда кто-то вместо керосина уже плеснул пару ведер ослиной мочи?
    Или просто режимы у ваших моторов на авиационке настолько возрасли, что ресурсов уже просто не хватило!

  4. #3
    Димыч
    Согласен с дядькой Глайдером!
    Сам раньше летал только на авиационном керосине и никакого эффекта типа снижения ресурса двигателя не наблюдал. И рук от него не обжигал. Более того КМД на такенном топливе отрабатывали двойной а то и тройной ресурс. Может что то у вас с моторами не то? А то что вы там какоету фигню слили из баков это не знаю. На всех этих сливках, например после омоложения топлива, даже большие самолеты падают...

    Удачи!

  5. #4

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Вопросов, собственно, у меня было три:
    1. Кто пользовался одновременно и осветительным и авиационным керосином и может прояснить прирост характеристик (в тыс. оборотов, % мощности и т.п.). Собственный опыт показал, что прирост был процентов на 5...10. При сильном падении ресурса
    2. По какой причине мог снизится ресурс? Это главный вопрос! МиГ-21, с которого мы слили керосин, после АРЗ простоял у нас порядка двух лет, в нем было все!!! сняты были только секретные блоки, так что вариант с "ослиной мочей" отпадает (керосин сливали не только с самого самолета, но и с ПТБ).
    3. Неужели при всасывании в микродвигателе такое разряжение, что поток успевает на столько охладиться, что из воздуха начинает влага кристализоваться? И из-за этого необходимо применять ПВК-присадки?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Трудно отвечать на вопрос о снижении ресурса, не зная, какие были моторы, из каких материалов сделаны, что в моторе вышло из строя, какое было топливо "до" и "после", и много-многое другое...

    Могу предположить:
    Ранее используемый осветительный керосин был низкого качества. Не грязный, а именно плохо перегнанный, в следствие чего содержал большой процент тяжелых углеводородов, по сути - масел. Таким образом, ваше топливо содержало, фактически, не 15-20% масла, а намного больше, и его смазывающие свойства обеспечивали нормальную работы мотора в тех режимах, которые это топливо позволяло "выжать" из двигателя.
    Применение авиационного керосина, скорее всего, снизило общее содержание масло в топливе, а качество самого керосина позволило дополнительно "раскрутить" мотор. Режимы стали тяжелее, температура мотора возрасла, и масла просто стало не хватать. В итоге вы поимели то, что поимели.
    Использование авиационного керосина и ХОРОШЕЙ касторки позволяло нам летать на гонке даже на таком топливе: 58% - керосин, 30% - эфир, 10% -касторка, 2% - амилнитрит и прочая "гадость". На моторах стояли самодельные насыпные подшипники, пары были "белые", хромированные - люминь по люминю (Магирус-САС), и никаких проблем с ресурсом не возникало. Правда потом снова ушли на 13-15% масла, но это было связано с проблемами пуска горячего двигателя на дозаправке, а не с ресурсом.

    По поводу того, на сколько возрастает мощность мотора при переходе на авиационные керосин сказать ничего не могу - не сравнивал. Знаю, что возрастает... Да вы и сами уже на этот вопрос ответили.

    Хороший гоночный дизелек крутит в воздухе до 25.000-28.000 об/мин. Учитывая изначально сильно обедненный режим работы (это условие гонки, приходится бедниться, чтобы снизить количество промежуточных дозаправок), проходное сечение диффузора и скорость воздуха в нем, можно предположить, что испарение распыленного топлива происходит настолько интенсивно, что его температура вполне может оказаться отрицательной. Конечно, мы таких замеров не производили, все делалось методом "научного тыка" - путем проб и ошибок.
    Применение ПВК-присадок (что, они так называются? ) дало положительные результаты, и мы их использовали постоянно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Использование 18% масла в топливе для OS MAX
    от Andriyka в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.02.2008, 20:01
  2. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 13.06.2007, 06:16
  3. Содержание нитрометана в топливе для 4-х тактников
    от JonsonSh в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 20:13
  4. Где найти в Москве топливо для дизеля?
    от Алекс71 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2004, 09:58
  5. Топливо для дизелей
    от Андрей Шипунов в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.08.2001, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения