Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Аккумулятор на свечу?!

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток! Люди, поделитесь опытом... Как сделать устройство, которое позволит брать накал свечи с автомобильного аккумулятора? А то меня ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    44

    Аккумулятор на свечу?!

    Доброго времени суток!
    Люди, поделитесь опытом... Как сделать устройство, которое позволит брать накал свечи с автомобильного аккумулятора? А то меня эти маленькие штуки ввиде авторучки уже достали...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,342
    Записей в дневнике
    1017
    В каталоге ресурсов есть пара ссылок на схемы стартовых панелей.

  4. #3

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Вариантов несколько:
    1. Самый дешевый. Автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых банок, это как раз то, что нужно! Подключаетесь к любой одной из них и вперед! Самый простой способ подключения - вкрутить два небольших самореза в свинцовые перемычки между банками.
    2. Использовать нормальную "стартовую панель" - небольшая радиосхема, реализующая импульсное питание свечи напряжением 12 В, накал регулируется шириной импульсов. Стоит примерно $ 20. Кроме питания свечи там еще обычно выходы и переключатели для топливной помпы и стартера.
    3. Простой стабилизатор на одной микросхеме типа SD1083 (1084) (отечественный типа аналог КРЕН22А, говорят, что хуже - проблема с защитой от КЗ), сам не пробовал, но должно работать (Кстати, кто пробовал - напишите, плиииззз!!!)
    4. Схема преобразователя на древних и простых транзисторах - есть на сайте

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Самый удобный способ - 2.
    Для совсем бедных - 4.
    А первый - так это только для "черных" аккумуляторов. Неужто такой у кого-нибудь стоит на автомобиле?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    1. Первый способ подходит для любых аккумуляторов! Перемычки между банками всегда есть, единственное, что саморезы надо будет вкрутить через поверхностный слой пластмассы, делалось это на полетах многократно, так что чуда тут никакого нет.
    2. Платить 20 и более баксов за стартовую панель - на любителя.
    3. Скорее всего самый дешевый способ: микросхема стоит примерно $ 1 (у нас - 5 гривен), нужны еще два резистора, если правильно посчитал 60 Ом и 100 Ом и все! Если делать регулируемый источник, т.е. аналог стартовой панели, то потребуется максимум 4 резистора, один из которых переменный.
    4. Этот способ скорее для людей из глубокой глубинки, где ничего достать вообще невозможно, даже простейший MOSFET и мелкосхему КР1006ВИ1.
    5. Еще один способ: бирете 6 вольтовый аккумулятор от китайского фонарика, можно даже подубитый, опять же вворачиваете саморезы и получаете 3 банки по 2 вольта. Способ проверенный, тоже многократно пользовались

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Могу выслать свою схему драйвера, которой пользуюсь третий сезон.

  9. #7

    Регистрация
    21.05.2002
    Сообщений
    3
    А может её выложить на сайт, а то у меня тоже трабла с драйвером (см прогр и схемы)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    А есть еще один способ - аккумулятор НК-20 или НКН-14/18/20.
    Одной зарядки хватает на месяц а то и больше. Никаких проводов из под капота машины. Размеры примерно 100х60х200 и 100х100х150 соотв.
    Все герметично и не критично в плане ослуживания. Ну и очень удобно...

  12. #9
    Valeri_TM
    Посмотрите здесь: http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/glow.htm
    Мне это вариант нравится больше.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432

  14. #11

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    > Могу выслать свою схему драйвера, которой пользуюсь третий сезон.

    Если можно, скиньте на digital@il.od.ua
    Заранее огромное спасибо!

  15. #12
    Darius Stucinskas
    Segodnia kak ras sdelal dva shtuki Glow plug drivera. baziruetsa na LM350 ili podobnim, odin rezistor, i otin potenciometr. Vsego menshe chem 2$. Zachem delat slozhuju sxemu, s impulsnim pitaniem, esli mozhno vziat xren? Linka ot saita nepomniu, sxema est v forme pdf, esli nuzhno, podkinu po pochte. Eta shtuka rabotaet ochen xorosho i stabilno. Sam probaval.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Много есть хороших, простых и не дорогих в повторении схем. Но все они имеют один общий существенный недостаток - очень низкий КПД, и, как следствие, высокое тепловыделение.
    Если с нагревом еще можно мириться, в крайнем случае - увеличить радиатор, то КПД это более важный параметр, от которого зависит длительность работы устройства, без подзарядке акку.
    Для хоббийных применений, для не очень частых полетов, и случаев, когда масса акку (и, ес-сно, его емкость) не имеет большого значения, вариант параметрического стабилизатора вполне (на LM-ках и КР-ках) может найти применение.
    Но для серьезных занятий этим вонючим делом обязательно нужен ШИМ-преобразователь. Конечно,можно собрать схему на дискретных элементах, аналогичную стартовой панели ROBBE (на 555 таймере и обвязке), но гораздо проще, надежнее и не на много дороже применить специализированную МС, аналогичную той, на которой собран мой преобразователь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Индикатор накала на свечу
    от RC-Pilot в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.12.2008, 09:13
  2. Где купить колпачок на свечу от DA50?
    от Alex в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 01:55
  3. может ли 4Т нормально работать на свече для 2Т?
    от e-Zevs в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.07.2007, 13:41
  4. Накал на свечу (поделитесь опытом)
    от Apacha в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.06.2006, 01:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения