Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Охлаждение двигателя

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Подскажите, как правильно организовать охлаждение моторчега. Понимаю, что соотношение 1 к 3, но на СучкЕ пасть немаленькая, поэтому 1 к ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336

    Охлаждение двигателя

    Подскажите, как правильно организовать охлаждение моторчега.
    Понимаю, что соотношение 1 к 3, но на СучкЕ пасть немаленькая,
    поэтому 1 к 3 отпадает. А кромсать капот желания нет. Читал, что ставят
    какие то дифлекторы или вроде как направляющие для потока на голову или
    ставят жалюзи и открывают часть на голову, но чет не втямлю.
    Вот на эту морду:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 270
Размер:	59.8 Кб
ID:	209995

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Подскажите, как правильно организовать охлаждение моторчега.
    Может так: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=103811

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    А где брали, такого красавца.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Брал тут

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да нет совсем не маленькая у неё дыра на входе.
    Это недостаток моделей с круглым капотом - тяжело организовать корректное охлаждение не в ущерб дизайна модели.
    На юниверси видел что многие делают так как показано в ссылке - дефлектор имеющий вырез в зоне головки и вырез прямо в капоте снизу. Иногда дефлектор выполняют в виде имитации цилиндров мотора прототипа .
    Но увы законы природы не обманишь - должно быть 1к3 иначе под капотом создасться давление и там воздух не найдя выхода будет стоять. Хотите долгой жизни для мотора , жертвуйте чем то - дырой в капоте , форимруйте канал в фюзе , прорезайте имитацию жалюзей ( но площади жалюзи не хватит). И не забывайте что паток всетаки должен попав под капот пройти сквозь ребра , а не тут же рассеится в подкапотном пространстве обойдя стороной моторчик.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот попались для примера фотки одного из вариантов организации охлаждения



    Хочу отметить что не обязательно делать входной канал равный площади ребер охлаждения.
    Вполне хватает сделать более узкий вход , но как написанно по ссылке заставить паток не расходиться сразу во все стороны а благодоря специальным дефлекторам которые повторяют хотя бы половину геометрии цилиндра с зазором 1-2мм проходить сквозь ребра .
    Тем самым вы заставите весь входящий воздух пройти сквозь ребра чтобы совершить теплообмен и забрать тепло с ребер .
    Так как подпора не будет патоку ( если вы сделаете пропорцию 1к3 ) то паток не будет тормозиться с максимальной скоростью будет проходить в пространстве капота. Но если вы под капотом сделаете выхлоп глушителя , то вам прийдется еще на 3 часть увеличить выходной канал . Почему такая пропорция 1к3 думаю вы сами догадались - воздух нагревшись увеличится в объеме и если он начнет тормозиться в подкапотном пространстве то он начнет застаиваться что приведет к еще большему нагреву мотора и следовательно воздух который еще больше увеличится в объеме пропорционально росту температуры ( 1к3 это сечения для рабочей температуры мотора) просто в капоте сделает воздушную пробку. В этоге мотор будет полностью лишен охлаждения и начнет прогресирующе перегреваться.
    Что часто происходит у многих кто забывает об этой мелочи ( в мануале к модели , дыры не рисуют ).
    Так что тема есть а дальше дерзайте.

  9. #7

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Почему такая пропорция 1к3 думаю вы сами догадались - воздух нагревшись увеличится в объеме и если он начнет тормозиться в подкапотном пространстве то он начнет застаиваться что приведет к еще большему нагреву мотора и следовательно воздух который еще больше увеличится в объеме пропорционально росту температуры
    Разве 1 к 3 объясняется увеличением объема нагретого воздуха ?
    Ерунда.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Разве 1 к 3 объясняется увеличением объема нагретого воздуха ?
    Ерунда.
    Ну ка выскажите не ерунду - весь в очень сильном внимании.
    Сделайте хоть одну гонку или скорость и тогда прочувствуете на своей модели почему 1к3.
    ******************************************
    Если не в теме лучше промолчать - насколько температура воздуха поднимается относительно вход и выход ????

  12. #9

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Что ж так в штыки?
    Разве в 3 раза?
    Видно физику прогуливали - гонки бегали делать .

    Если даже принять что воздух на выходе будет температурой в 100 град цельсия ( что не реально- нагрев будет меньший) , а на входе 20 гр ,то объем
    воздуха увеличится в (273+100)/(273+20) =1,27

    Как видите 1,27 и 3 различаются.

    Так что ищите другую причину для разницы в площади окон аж в 3 раза

    И просьба - не постите крупные фото в сообщения, много полезней будут ссылки на первоисточники.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот как раз и берем что на входе 15 градусов , а на выходе примерно 70 -90.
    Коэфицент температурного расширения воздуха от 0 до 100 градусов - 3,67*10 в 3степени .
    Дальше я просто немогу понять каую вы формулу нарисовали .
    Вот как раз всё сходится с небольшим запасом на возможную турблентность в канале и пр. сопротивления 1к3.

  14. #11

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    -Евгений, Коэфицент температурного расширения воздуха -Ваши или чьи-то выдумки.
    Есть КОЭФФИЦИЕНТ ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ - и он применим к твердым телам,но никак ни к газам.

    А объем газа при неизменном давлении прямо пропорционален его абсолютной температуре.Есть такой закон в физике.
    Закон Бойля-Мариотта
    Температура,естественно, абсолютная.
    На входе 273+20
    На выходе 273+100

    Дело в том что когда то кто то запустил утку про то что объем воздуха увеличивается при нагреве под капотом раза в три и все в это поверили.
    Но это глупость ( а сегодня я не прошел мимо и решил поправить ) - объем увеличится,как я Вам написал - максимум в 1,3 раза.
    Но окна выходные нужно увеличивать много больше.
    А почему -совсем другие причины и в понимании они посложнее чем тот закон о каком мы вели речь

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Воспитан школой опять же не теоретиков а практиков которые с Бойлем Мариотта не пили на брунденшафт .
    То что написанно мною выше - школа ни одного поколения моделистов.
    Вот вам откуда я взял про средний коеффицент температурного расширения - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%...%B4%D1%83%D1%85
    5-я строчка снизу
    Средний коэффициент теплового расширения в интервале температур 0—100°С 3,67·10-3 1/К
    Там тоже все глупые как я сидят ?
    Так набрав в поисковике - Средний коэффициент теплового расширения воздуха
    Нашел кучу как курсовых так и другой информации ( не с форумов и пр. ППР заведений) - где все противоречит вами сказанному и Мариоти тоже впридачу.
    ****************************************************************
    Как вы объясните что накаченное колесо при температуре +25 градусов до давления 2,5 кг на улице с температурой -15 оказывается с давлением 1,8 .... Так это давление , а перещитать объем от плотности воздуха ( колесо на 15) - вот и проверьте как своего Мариоти.
    ----------------------------------------------------------------
    А почему -совсем другие причины и в понимании они посложнее чем тот закон о каком мы вели речь
    Так озвучте и не томите публику - теми причинами.
    Беру свою скорость (старую и новую ) и вот смотря на канал так и не вникну какие в моей модели причины.
    Открываю записки другого метра по гонкам и смотрю на его рекомендации к его гоночной модели - ну какие там то причины .....

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Теперь понял, в чем ошибаются практики.
    Видят формулу - но не знают как ее применить.

    Что Ваша формула, что приведенная мной -дают один и тот же результат.
    Как Вы смогли получить 3 -остается загадкой.

    Как получается 1,27 я уже показал. И считать нужно именно так, потому что это более фундаментальный закон.
    Он более точно описывает явление.

    Формула Vt = V0(1+at) верна не при всех применениях, да и менее удобна.
    Хотя в нашем случае даст тот же результат.

    Объем при 20 V0(1+20*3,67·10-3 1/К)
    Объем при 100 V0(1+100*3,67·10-3 1/К)
    Отношение объема при 100 к объему при 20 (1+100*3,67·10-3 1/К)/(1+20*3,67·10-3 1/К)= 1,27

    Видите - более коряво но результат тот же.
    Чтоб полностью разобраться можете глянуть сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%...%B0%D0%B7%D0%B0 .

    Так что еще раз мы увидели, что объем увеличится лишь в 1,27 и этим объяснять увеличение выходных окон в 3 раза неверно.
    А ответы находятся в законах газодинамики, и эти законы на порядок более сложные в понимании.
    Как работает прямоточный реактивный двигатель очень мало кто понимает.
    А вроде просто труба.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Теперь понял, в чем ошибаются практики.
    Видят формулу - но не знают как ее применить.
    Спорить не буду так как я вообще не спец по теплотехнике и её состовляющих .
    Но ранее работая в конторе связанной с комфортными ситемами вентиляции при расчете использовали константу в виде числа 3,3 ( незнаю почему - я наблюдал только из-за плеча , так как моя специфика там была другая) . Так и найдя объяснение в ВИКИ - я воспринял там не формулу а число ( ведь есть константа в виде Числа ПИ и некто её не преподносит как формулу а как готовое к употреблению число ).
    Что ж так в штыки?
    Могу без штыков и вполне приму свою неправоту - если это сказано в корректной форме.
    И с пояснениями неправоты ( если и возникнет спор или попытка обсуждения но более спокойной форме).
    Мы же уже второй раз ( пару лет назад спор и на эту же тему) и на высокой ноте именно по этому факту и причина что всегда звучит сначало что то на подобе оскорбления.
    Все люди и невозможно знать всё .
    ...............
    Если честно именно этой темой заниматься на уровне теории сейчас и лень и некогда , задачи стоят дуругие в которых завяз и не хватает времени.
    Но 1-3 есть правило проверенное практикой . Возможно кто то опровергнет это правило поставив себе эту задачу.
    Но боюсь это будет не на копии или пилотажной модели - там режимы работы мотора такие что не поймаешь тонкой специфики температурного режима.
    Но вот "варить" гильзу к примеру у саиты мне жалко и я просто изворачиваюсь чтоб сделать систему как она работает гарантированно на варианте проверенным практикой.
    ******************************************************
    Так что про объем и темпу воздуха - соглашусь возможно немного неправильно представляю специфику именно самого процесса.

  18. #15

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    42
    Сообщений
    948
    Может быть Pank сделает охлаждение 1:1.27 и потом расскажет через сколько загнулся его двигун?

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Airman Посмотреть сообщение
    Может быть Pank сделает охлаждение 1:1.27 и потом расскажет через сколько загнулся его двигун?


    Разве кто то здесь утверждал, что коэффициент 3 неверен?

    Земля же покоится на трех китах - а как же еще объяснить, что она не проваливается !!

    Успехов в изучении физики

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Охлаждение двигателя
    от Nion_eto в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.07.2009, 22:09
  2. дополнительное охлаждение двигателя
    от абрам в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 00:30
  3. Охлаждения двигателя T-Maxx 3.3
    от drozd79 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.12.2008, 16:31
  4. Вопрос по охлаждению двигателя и щеток.
    от Kirill-G в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 01:31
  5. Охлаждение двигателя на лодке...
    от match в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.02.2002, 09:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения