Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Как обкатывать-то?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Долго искал информацию по методике обкатки двигателей для авиамоделей. Нашел просто тучу всего. НО! В статьях разных авторов описываются настолько ...

  1. #1
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105

    Как обкатывать-то?

    Долго искал информацию по методике обкатки двигателей для авиамоделей. Нашел просто тучу всего. НО! В статьях разных авторов описываются настолько разные методики, что голова идет кругом: кто пишет, что только на малом газу, а кто-то - только на максимальных оборотах; кто-то говорит, что только на нитрометане, а кто-то - только на касторке и т.д. К моему двигателю (ASP.32) в инструкции никаких рекомендаций по обкатке не давалось. Так как все-таки обкатывать-то?

  2.  
  3. #2
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Все авторы, я полагаю, сходятся в одном -- во время обкатки смесь должна быть богатой - дым столбом и брызги во все стороны B))
    Остальное, на мой взгляд, не так существенно.

    Всех благ,

  4. #3
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    Ну, в общем, да, но обороты-то, обороты и топливо...

  5. #4
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Ну, в общем, да, но обороты-то, обороты и топливо...
    Есть мнение -- присутствие касторки в топливе не повредит. Касторка хорошо охлаждает и не сгорает. Опять же топливо дешевле.

    Если установите средние обороты -- не ошибетесь B))

  6.  
  7. #5
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    Понял, спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Вполне подробно обкатка описана в руководствах к OS MAX'овским движкам. Если владеете английским - скачайте мануал с osengines.com, там все написано.

  9. #7
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    To ERNO.
    Спасибо, только я пока не могу найти аналога моему двигателю среди OSов. Не подскажете? Вообще идея хорошая - просто обратиться к первоисточнику и вся недолга.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Думаю любой из серии FX подойдет. Типа этих http://osengines.com/manuals/50sx-40...1fx-manual.pdf . Или этот http://osengines.com/manuals/15cv-a-...2sx-manual.pdf . Честно говоря скачивать и смотреть лень, но не думаю что процедура обкатки для них сильно отличается.

  12. #9
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    Ну и все!!! Скачал, спасибо, ERNO!!!

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Ну и все!!! Скачал, спасибо, ERNO!!!
    Самое главное. Хоть и хочется побыстрее закончить с обкаткой и
    полететь - лучше потерпеть и сделать еще хотя бы 1-2 итерации
    про запас. Мне несоблюдение этого простого правила уже стоило
    двух самолетов, и еще один пострадал совсем немного. Примеры:

    1) Самолет - тренер "тимка", мотор - ASP .32. Обкатал по инструкции.
    После нескольких секунд полета - потеря режима и залет в деревья.
    Дрова.

    2) Самолет - Kyosho CAP 232, мотор - SuperTigre G51. Обкатал по
    инструкции. После нескольких секунд полета стал реагировать
    на "педаль газа" с большой задержкой, как следствие - дрова.

    3) Самолет - GP Ultimate .46, мотор - SuperTigre G75. Обкатал по
    инструкции. Сразу после запуска с руки вышел из режима, грох-
    нулся в сугроб, последствия минимальны.

    Вывод - любые ДВС, особенно кольцованные (SuperTigre, к при-
    меру), лучше обкатать "с запасом".

  14. #11
    AV
    AV вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    2 итерации - это как? Обкатать 2 раза с настройкой двигателя в обоих случаях?

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    To Klava

    полярный пример:
    OS .46 FX, завели, поработал на обогащенной смеси пару минут, стал устойчиво держать обороты, перегазовки нормально держал, взлет, полет на разных положениях газа, перевернутый и т.д., посадка. еще пара полетов на начальной (сильно обогащенной смеси), потом вывод на режим и до сих пор (сожжено 15 литров топлива) иглу не трогаю.

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Вывод - любые ДВС, особенно кольцованные (SuperTigre, к примеру), лучше обкатать "с запасом".
    Обкатал - несколько секунд полета - дрова...
    Обкатал - несколько секунд полета - дрова...
    Обкатал - несколько секунд полета - последствия...
    Романтика!

    ДВС настраивать надо, а так можно и на суперобкатаном моторе дров нарубить.

    Недообкатаный мотор требует богатой смеси и по инструкции например к O.S.max 90% обкатки происходит в полете на богатой смеси, и на режим выводится постепенно за 10-15 полетов.

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    На форуме я делал перевод инструкции к ОС 46FX, описывающей обкатку двигателя. Думаю поиском найдете этот перевод. Он был из двух частей.

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    С прошлой недели обкатываю ys. 63S. 20 минут поработал на средних оборотах, игла откручена на 3 оборота (дальше ушко уже не попадало на трещотку). Пролетел 4 полета с этой-же настройкой - все отлично. Предвкушаю что будет на максимальных оборотах, сейчас уже сказка. Главное в этом деле не торопиться с максималом. Мотор может перегреться и упадут обороты или вообще кирдык.После обкатки Всегда лучше делать чуть богатую смесь на земле, в полете компенсируется. В инструкции к ямаде говорят что надо на 1/8 оборта открутить от положения макс. оборотов и - в полет.

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    2 итерации - это как? Обкатать 2 раза с настройкой двигателя в обоих случаях?
    Нет. Просто спалить еще пару баков.

  20. #17

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Вывод - любые ДВС, особенно кольцованные (SuperTigre, к примеру), лучше обкатать "с запасом".
    Обкатал - несколько секунд полета - дрова...
    Обкатал - несколько секунд полета - дрова...
    Обкатал - несколько секунд полета - последствия...
    Романтика!

    ДВС настраивать надо, а так можно и на суперобкатаном моторе дров нарубить.

    Недообкатаный мотор требует богатой смеси и по инструкции например к O.S.max 90% обкатки происходит в полете на богатой смеси, и на режим выводится постепенно за 10-15 полетов.
    Как надо настраивать ДВС я отлично знаю. Ваш менторский тон, как
    мне кажется, _здесь_ совершенно неуместен. После подобных сооб-
    щений вообще начисто пропадает желание посещать форум.

  21. #18

    Регистрация
    21.05.2004
    Сообщений
    3
    Ну не знаю народ. У меня OS MAX LA .25. Всё вначале было – сложно, а счас после приобретения опыта – просто. Поясняю:
    Пытался запустить (только, только из коробки вытащил и на табуретку закрепил )) на 2-ух оборотах иглы на открытом карбюраторе – часа три в жопу …
    Вообще для новичков – универсальная свеча (летом 15 – 30 гр.) по Цельсию – средне горячая. Напряжение 1.2 – 2 Вольта, ток 2.5 – 3 Ампера, более – сожжете свечу, менее – не запустите. Так вот. Ставьте 1,5 оборота иглы, не переливайте (только топливо пришло в трубку возле карба. - хорош. (топливо подкачивается – закрыть карб пальцем и сделать 2-3 оборота за винт(ходовой )) карб открыть процентов на 15 – 25 и достаточно резко против часовой крутануть винт., не получилось – дернуть за винт еще раза 3 – 5 должен пускаться (винт лучше обскаблите ножом, чтобы не было острых кромок – иначе обрежете пальцы (а поначалу или оденьте перчатку из ткани – хозяйственную с резиновыми пупочками, или обмотайте палец тряпкой). Туго винт крутится или брызгает из карба – перелили (двигатель вверх под 45 гр. И покрутить с открытым карбом, полилось из глушителя – хорош – перелив исправлен), легко винт крутится и двиг. не схватывает – или нет накала или недолив.
    Когда запустите двигатель, то карб. открывайте полностью – иглу на 2 – 2,5 оборота открыли и так бака 4 – 7 (у меня бак 160 мл.) от терпения зависит. Топливо я юзал 80 проц. Метанола на 20 проц. Касторки. Потом попробовал полететь (бойцовка ИЛ-2 вес - 1,5кг, размах, 1,3 метра, бак без гибкой трубки). Двигатель на земле работает стабильно, взлетаю – 2 мин. - заглох и так полетов 5-7 потом добавил нитрометан как по инструкции 5 проц. – как часики. И пока двиг. Новый, лучший режим – ровно оборот иглы +- 1-2 риски. Режим выставляется на слух – самый звонкий звук без перебоев.
    Не переливайте нитрометан, но и не бойтесь его. 5 – 8 процентов это нормально.
    До этого опыт с ДВС отсутствовал вообще.

    Замечания принимаются и рассматриваются при обосновании.

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    У меня OS MAX LA .25. Всё вначале было – сложно...
    Я на днях обкатывал OS MAX LA .46. Пришел он мне из Москвы вместе с фирменным топливом (10% нитрометана) и свечами А3. Накала свечей, на момент заказа в том магазине, не было, и поэтому цангу под элемент АА я изготовил самостоятельно. Думал использовать в ней аккумулятор NiMH 1600, но оказалось более чем достаточным применение обычного элемента VARTA High Energy. У него ток короткого - около 10А! Короче говоря, также, прямо из коробки установил я этого японца на мотораму, винт холостого хода не трогал, иглу - на 2 оборота, заслонку карбюратора - на холостой, один раз провернул винт (закрыв пальцем карб.), на свечу накал и ... я просто обалдел (после МДСа - то ). Затарахтел с первого нажима на винт. Два бака (260мл) "съел" на полном "газе", открывая иглу на 2,5-3 оборота и закрывая на 1,2-1,5, по 15-20 секунд на каждом режиме. На третьем баке отрегулировал иглу по устойчивой работе на максимальном и холостом газе и на перегазовках. Получился, как писал Вано, 1оборот +1-2 риски. Кстати, полный газ давать тяжело чисто психологически, такое впечатление, что двиг оторвется нафиг со стенда и улетит куда-нить.

    PS: Горячий привет Городу-герою Минску! Пять лет, понимаешь, прожил в этом славном городе.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    18.05.2004
    Адрес
    Черновцы, Украина
    Сообщений
    140
    To Klava

    полярный пример:
    OS .46 FX, завели, поработал на обогащенной смеси пару минут, стал устойчиво держать обороты, перегазовки нормально держал, взлет, полет на разных положениях газа, перевернутый и т.д., посадка. еще пара полетов на начальной (сильно обогащенной смеси), потом вывод на режим и до сих пор (сожжено 15 литров топлива) иглу не трогаю.
    ТАК ЭТО Ж OS46FX Он своих денег стоит вполне!
    Кстати, а в Израиле есть модельные магазины? Хотелось бы сайт глянуть.

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    модельные магазины есть, сравнительно большой в Хайфе и маленький (моего друга) в Афуле, это на севере страны, говорят еще есть в Тель-Авиве, но там я ни разу не был, все что надо мне привозят в течении дня, если нет здесь и сейчас, но из известных мне сайтик оччень слабый, даже смотреть не интересно, да и не иврите, это краказиблы такие, что нормальному человеку не читабельны совершенно
    если что интересно, пожалуйста, обращайся.

  25. #22

    Регистрация
    24.07.2004
    Сообщений
    4
    Привет pentajazz'у ты сам откуда?
    Я из Nazaret-Illit'а.
    В обоих магазинах был:
    в Афуле купил OS MAX 46,
    в Хайфе всё остольное...
    так дешевле...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ну как тут руки не опустить.
    от soundouk в разделе Новичкам
    Ответов: 402
    Последнее сообщение: 16.02.2013, 14:33
  2. о том как 28 циклон перерос в бензон 37.5
    от борт2517 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 02.04.2011, 00:17
  3. Нормальный цифровой осциллограф какой посоветуете?
    от smalltim в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.11.2010, 00:23
  4. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 12:04
  5. порча ВПП. Кто как борется?
    от Puchkov в разделе Курилка
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 18:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения