При пропорциональном уменьшении всех размеров до 22% самолёта SU-31,
диаметр винта получается 550мм, при размахе крыльев 1716мм. Такой
процент был выбран под двигатель Enya R120-4C. Так вот, что касается
винта. В ARTF наборах и в чертежах моделей обычно рекомендуются
двигатели которые не в состоянии работать с пропеллерами копийного
размера. Кроме того, глядя на полётах на различные самолётики, те же
CAP-232, Extra и т.д., бросается в глаза малый размер винта, еле
перекрывающего капот. Возникла мысль о редукторе. И тут же посыпались
один за другим вопросы. Толковых ответов на которые найти и получить не
удалось, сводились они к одному и тому же - "методом научного тыка".
Хотелось бы поменьше такого "научного" подхода. А вопросы собственно
такие:

- В какой пропорции растёт прикладываемое усилие к оси винта при
вращении его через редуктор 2:1 или 2,5:1 ? Вопрос не праздный, т.к.
существуют двигатели RCV (www.rcvengines.com) со встроенными
редукторами, винты рекомендованные для них чуть больше размерами чем
на таких же по объёму двигателях). Т.е., как расчитать редуктор под
определённый винт и двигатель ?

- Если ставить редуктор, придётся ставить на вал двигателя маховик,
как расчитать его массу ?

- Продаются ли готовые редукторы для ДВС ? Желательно с ременной передачей, при малом количестве шестерён обеспечивается вращение без реверса, кроме того меньше вес.