Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 71

Народный двигатель для хоббийного пилотажа.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Не обессудьте, господа, но заранее предупреждаю, что на правах автора этой темы добровольно принимаю на себя и функции дирижера. Конечно, ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810

    Народный двигатель для хоббийного пилотажа.

    Не обессудьте, господа, но заранее предупреждаю, что на правах автора этой темы добровольно принимаю на себя и функции дирижера.
    Конечно, постараюсь не часто переходить грань между здоровой иронией и злобным сарказмом, но прошу учесть, что буду достаточно жестко отсекать всю бредятину, которой предостаточное количество в наших головах. Поэтому прошу участников обсуждения "на берегу" (т.е. ДО вынесения на всеобщее обоРЗение) самостоятельно фильтровать свои мысли и фантазии.

    Господ пессимистов, скептиков и особо сумлевающихся в способностях отечественного прикроватно-кухонного моторостроения просю не беспокоиться!

    Итак, зачали?
    Каким вы видите "Народный двигатель для хоббийного пилотажУ"?

    Основные параметры оценки такого мотора:

    1) Кубатура.
    Здесь, и далее, прошу называть РЕАЛЬНЫЕ величины, которые могут заинтересовать МНОГИХ хоббитов, а не отдельно взятых особо продвинутых юзеров, жадных, но с толстым лопатником - таким, все же, лучше для начала посетить сайты OS-Max, Webra, Rossi, Nelson, Pico, Super Tiger, и т.д., и т.п., и для начала ознакомиться с ценами на "продвинутую" продукцию.
    2) Длина коленвала.
    Не маловажный параметр, потенциально определяющий будущую компоновочную схему модели. Ответы типа "общепринятая в мире" - "не канают"!
    3) Соотношение: диаметр цилиндра / ход поршня.
    Внимательнее, пожалуйста! Соотношение 1/0.8 - это параметр ОЧЕНЬ КОРОТКОХОДНОГО двигателя!
    4) Масса (сухой вес).
    Параметр, от которого напрямую зависит долговременная стабильность мотора.
    5) Диапазон оборотов.
    Желательно обосновать, зачем вам понадобятся всего 200 об/мин с одной стороны, и 36.000 с другой!
    6) Направление выхлопа.
    Кстати, вы знаете, что существуют движки с выхлопом вперед?
    7) Расположение карба (вал / задняя стенка).
    Тоже сУрьезный вопрос, который в дальнейшем аукнется не один раз.
    8 ) Тип зажигания (калильное / искровое / дизель).
    Может кто еще какое знает?
    9) Максимальная мощность и крутящий момент на холостых, средних и максимальных оборотах.
    Сурьезный параметр, но не просите запхать в один ма-а-аленький цилиндр сразу табун ахалтекинских жеребцов!
    10) Динамические характеристики (приемистость, время перехода с одного режима на другой и т.д.).
    Вообще-то, в моторостроении ЭТО называется ДРОССЕЛЬНЫМИ характеристиками, но суть от этого не меняется.
    11) Ресурс (время наработки на отказ).
    Реальнее, реальнее, господа!
    12) Самый главный параметр - ЦЕНА!!!
    А вот здесь мы и посмотрим, кто чего стоит, и как ценит труд себеподобных...
    13) На закуску - потребное количество.
    Ваше мнение по поводу того, насколько МАССОВЫМ может быть "народный" двигатель.
    14) Фазы.
    Темная лошадка, о которой многие рассуждают, но мало кто глЫбоко понимает, зачем они вообще нужны, и с чем их потребляють внутрь. Мо-быть промелькнет интересное предложение...

    И еще: прежде чем предлагать интегрированную мотораму, заднее расположение карбюратора с воздухофильтром и сразу двуми помпами, задумайтесь, а реально-ли ТАКОЕ воплотить в металле?
    Если убеждены, что возможно - изложите суть идеи, обсудим. При необходимости можно выложить в обменник чата эскизы, схемы, чертежи (даже - рукописные, у нас не экзамен по техническому черчению! ).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Хочется примерно Талку 7 но с цветной парой,лучше без подшипников, радиокарбюратор,глушитель.
    Ресурс вечный-запуск от взгляда

    Цена 50-70 баксов.

  4. #3
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Пообщявшись с господами хоббистами, я понял что один из немаловажных факторов для них, это возможность простой транспортировки самолёта на полёты и обратно, и желательно в собранном виде, меряем обыкновенный жигуль и поллучаем размах крыла 1300 мм при хорде крыла примерно 350мм в центре крыла и 250 у консоли, получаем площядь крыла 39 дм умножаем эту величину на нагрузку 40г/дм получаем массу самолёта 1560 грамм, минус топливо минус дымжидкость и получаем примерно 1350 грамм сухого веса, жестоко но вписатся вообщето можно.
    Ой к чему это я, а вот к чему, именно параметры модели и задают параметры двигателя, зная массу модели можно вычислить статическую тягу мотоустановки, 1560х1.5=2340 такую тягу можно получить как я думаю при правильном подборе винтов с двигателя объёмом около 5 см при условии что это длинноходный двигатель позволяющий устанавливать винты большого диаметра.
    Масса двигателя , исходить из принципа чем легче тем лучше не получится, нужно всёже реально размышлять, поэтому приймем массу двигателя равной примерно 300-320 грамм.
    Вот вроде пока и всё, работать пора, об остальном попробую позже написаать после работы.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Маленько подумал, и решил добавить еще один пунктик.
    14) Фазы.
    Темная лошадка, о которой многие рассуждают, но мало кто глЫбоко понимает, зачем они вообще нужны, и с чем их потребляють внутрь. Мо-быть промелькнет интересное предложение...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Андрей Курылев (25-07-2002 12:31):
    Хочется примерно Талку 7 но с цветной парой,лучше без подшипников, радиокарбюратор,глушитель.
    Ресурс вечный-запуск от взгляда
    Цена 50-70 баксов.
    Ну что же, Талка, в свое время считалась не плохом кордовым пилотажным моторчиком. Но почему без подшипников? Ведь втулки имеют существенно меньший ресурс, да и потери на них значительные. А в остальном весьма удачный прототип. Правда, думаю, что при единичном изготовлении в 50 Линкольнов не уложиться.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Andreu (25-07-2002 14:00):
    Масса двигателя , исходить из принципа чем легче тем лучше не получится, нужно всёже реально размышлять, поэтому приймем массу двигателя равной примерно 300-320 грамм.
    В целом прикидка весьма обоснованная, но думаю, что для движка 4-6 кубов масса чуток завышена, вполне можно уложиться грамм в 250-270.
    И стоит ли для такой небольшой модели сразу предусматривать режим "дымления"?
    Это, все же, больше для показательных полетов, а там и модельки обычно поболее делают.

  9. #7

    Регистрация
    10.04.2002
    Сообщений
    4
    Всем доброго времени суток.
    Тема поднятая уважаемым Glider безусловно интересная но почему надо что то делать, а не использовать то, что уже сделано и работает и протяжении нескольких лет выпускается нашими Российскими заводами и с успехом применяется «забугорными» хоббистами. Я имею в виду и тоже МДС www.mdsengines.com который и сделан для хоббистов это действительно не рекордный мотор, с которым его часто путают, а обычная трудяга. А какие хорошие двигатели выпускают в Питере под лейблом Norvel (www.norvel.com) и с успехом продают в USA. Просто не верится , что у нас могут такие моторы делать. Отвечу сразу, что знаком я с ними не понаслышке имею в наличии и те и другие меня устраивают и цена приемлема.
    Проблема как кажется мне не в отсутствии народного двигателя, а в правильной эксплуатации двигателя и его правильном применении.
    Можно бесконечно долго рассуждать кому, что нравиться и у каждого будут свои весомые аргументы в пользу того или иного двигателя.
    Проблема как кажется мне не в отсутствии двигателя, судя по форуму можно насчитать с десяток различных марок двигателей, а в отсутствии нашего Российского планера к этим двигателям. Было бы очень неплохо увидеть где ни будь, в продаже наши наборы для сборки моделей наших же самолетов типа Киоши по нашим приемлемым ценам.

    И почему в Китае всё умеют делать?

    С уважением Виктор.

  10.  
  11. #8
    VIT-VIT
    Я пацак. В воскресенье 21 в Ульянке(Питер) дрались две почти одинаковые модели RC Combft .Одна сдвигателем МДС 28, доработанным Тереховым, а вторая с OS MAX 48 LA.Скорость модели (с лентой) и МДС значительно выше. OS в этом случае и рядом не лежал с МДС, но мой МДС 28 не обладал ни такой мощностью ( обороты примерно на 1500 меньше) ни , самое главное, не держит режим. OS работал как солдат.
    А теперь вопрос к ДОНАМ: Зачем выдумывать велосипед с разработкой нового двигателя. Эффективнее и по времени и по деньгам распространить ( разработать)конкретные мероприятия по доработке МДС сцелью обеспечения стабильности режима (ов) т.к. мощность МДС достаточна. Это м.б. карбюратор, изменение пресловутых фаз,проточка канавки на коленвале и т.п и т.д. Очевидно, что подобные доработки гораздо проще выполнить чем изготовить новый двигатель.

  12. #9

    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    45
    Сообщений
    76
    Согласен с VIT-VIT!
    1.Начинать с нуля непросто и не всегда эффективно.
    2.МДС скроен грамотно и не вызывает особых нареканий к конструкции. Другое дело подбор материалов, геометрия, фазы и прочие конструктивные тонкости. Здесь и есть поле для работы.
    3.В автомобильной индустрии существует куча мелких фирм занимающихся тюнингом серийных авто... Вопрос - где можно купить доработанный МДС, Радугу, Талку или хотя бы усовершенствованные запчасти к ним. Я конечно понимаю, что можно поехать в Екатеринбург или Питер, поприставать к специалистам-мотористам, которые нехотя сделают из твоего ширпотреба что-то вразумительное. Но это единичные случаи. А так, я даже пару под старый МДС не знаю где купить - никто не делает

  13. #10

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    [/quote]
    Но почему без подшипников? [/quote]

    Просто потому у хоббистов чаще моторы бывают в земле, а помыть моторчик это целая наука, да ты и сам об этом знаешь.Долговечность втулки считаю волне достаточной для хобийного мотора.Цена в 50-60 баков для мотора без радиокарбюратора при серийном производстве вполне оправдана.

  14. #11
    Антон57
    Господа авиамоделисты! Давайте не будем отвлекатся от заданной темы, и всётаки постараемся прийти к единому мнению.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    rainbow (25-07-2002 20:21): Вопрос - где можно купить доработанный МДС, Радугу, Талку или хотя бы усовершенствованные запчасти к ним. Я конечно понимаю, что можно поехать в Екатеринбург или Питер, поприставать к специалистам-мотористам, которые нехотя сделают из твоего ширпотреба что-то вразумительное. Но это единичные случаи. А так, я даже пару под старый МДС не знаю где купить - никто не делает
    Вот,вот, очень актуальная тема, у многих завалялись всякие Талки, Радуги, Кометы , хотя бы пары к ним кто нибудь делал!

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Полностью согласен с Антоном, по поводу того, что не стоит отвлекаться от темы.
    Проблемы связанные с доработками старых (и новых) движков неоднократно поднимались, и еще наверняка будут подниматься.
    Эта же тема открыта совсем с другой целью: выяснить, каким, все же, видится хоббийный мотор, который устроил бы БОЛЬШИНСТВО. Поэтому попрошу в этой теме поднимать, затрагивать и обсуждать только те вопросы, которые связаны с ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ этого абстрактного "народного" мотора.

    И потом, замечу сразу, ведь никто пока не давал никаких гарантий по поводу того, что результатом этого обсуждения НЕПРЕМЕННО станет принципиально новый мотор.
    Давайте пока считать это "социологическим" исследованием.

  17. #14
    VIT-VIT
    Антону 57 ( Терехову)
    А МДС это что не хоббийный мотор посвоему исходному назначению. По моему МДС, особенно 28 и38 , это и есть
    народный мотор. Тодько надо рассказать как его сделать таким же стабильным в работе как и OS и т.п.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Еще раз УБЕДИТЕЛЬНО прошу не замусоривать ЭТУ тему обсуждением проблем эксплуатации МДС-а.

  19. #16
    Антон57
    Начал новую тему про МДС, а здесь пожалуйста высказывайте про то что-бы вы ХОТЕЛИ видеть в новом моторе, а не в том который уже существует.

  20. #17

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    1-6.5-7сс. Не совсем для пилотажа,зато распространенна кубатура.

  21. #18

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    1-6.5-7сс ,2-Для меня не критично, 3-Желательно длинноходный мотор, 4-чем легче-тем лучше(в разумных приделах), 5-2000-1500тыс.,6-задний или боковой, 7-карб задний(Не то что бы круто,пацаны меньше пальцами в винт попадать будут, 8-калильное(хотелось бы в мечтах искровое), 9-,1,4-1.5Л.С, 10- Что бы без провалов, 11-Литров 50-60 что бы слопал, 12-не дороже 100у.е, 13-Чем больше ,тем лучше,и что бы ЗИП к нему можно было достать, 14-Вам делать-вам и решать.Удачи

  22. #19
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Хмм тут меня поправили по поводу веса, вот у меня есть SC32 это клон OSMAX, его вес с глушителем, но без рамы и воздушного фильтра 350 грамм, если ктонибудь уложит такой же объёмом длинноходный двигатель в вес меньше 300 грамм это будет чюдо, но очень хорошее чюдо.
    Зачем на таком двигателе дым, было просто замеченно что если на модели стоит дым, то изучение многих фигур идёт намного быстрее.
    По поводу фаз я не могу ничего сказать, но вот по поводу каналов, думаю что продувка доложна быть 3 канальной с разворотом каналов примерно на 30 градусов, это как я думаю стоит сделать для того чтобы немного сместить глушитель в сторону рамы.


    Да кстати на самом деле, давайте перестанем обсуждать талки осы мдсы и всё существующее на настоящий момент, просто если опираться на то что есть то и получем тоже самый бутерброд только вид сбоку, а хочется чтонить вкусненькое эдакое, чего пока ещё не было, ведь сделали же мотор кордовые бойци, с интегрированной рамой и всем что для боя нужно, так почему же мы тут обсуждаем преимущества и недостатки давно устаревших моторов, ведь если разобратся то все они сделанны по одной и той же схеме, а помоему с проработки схемы и стоит начинать.

    Итак словесное описание схемы.
    - Одноцилиндровый
    - калильный
    - задний впуск
    - 3 канальная продувка
    - длинноходный ход равен 1 диаметр пршня 0,8 примерно так, это позволит использовать винты большого диаметра
    - интегрированная с задней крышкой рама, и топливная помпа, дымить можно и с давлением от глушителя
    - шиберный карбюратор, такие применяются на автомоделях, они позволяют сделать более удобную дроссельную характеристику двигателя,
    - развитое охлаждение, увеличенное оребрение головки цилиндра, так как в последнее время такие двигатели работают в условиях не намного более лёгких чем вертолётные.
    - рама позволяющяя сделать подвеску двигателя через резиновые аммортизаторы,

    вроде как ничего не пропустил, нужно попробовать прорисовать

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Андрей, хотелось бы понять, откуда возникло желание иметь СВЕРХдлинноходовый двигатель с соотношением ДЦ/ХП=0.8? Если взять обратную величину этого параметра (на мой взгляд, соотношение ХП/ДЦ, а не ДЦ/ХП нагляднее характеризует длинноходовость мотора), то получится 1.25! Для мотора 6.5 кубов получается ДЦ=18.8мм, а ХП=23.5. Соотношение, прежде всего не реальное с точки зрения компоновки мотора.
    Я не знаю НИ ОДНОГО модельного двигателя, у которого это соотношение было бы меньше 0.86 (~1.14). Но это - архаичные моторы типа "Ритм" и "Ветерок" (из современных я вообще ни одного подобного мотора не нашел).
    Уже давно принято считать короткоходовыми моторы с соотношением ХП/ДЦ < 0.9; среднеходовыми - 0.9-0.97; и длинноходовыми - с соотношением ХП/ДЦ 0.97-1.0.5. Конечно, есть моторы, у которых этот параметр выходит за эти границы (но не настолько же!), но это, пожалуй, не типичные исключения. Обоснуй свое требование.
    Кстати, сразу скажу, что при таком соотношении ХП/ДЦ возникают проблемы с внутрикартерным давлением, что отрицательно сказывается на качестве продувки (падает давление в картере - падает скорость продувки - падает мощность и динамика двигателя).

    По расположению карба могу сказать следующее: при таком большом диаметре щеки коленвала (около 30 мм) напрашивается вал очень большого диаметра (не менее15 мм). Если вал делать тоньше, то может не хватить жесткости на изгиб. Но если вал делать таким толстым, его придется удлинять и для облегчения высверливать, т.е. конструктивно закладывать всасывающий канал! Зачем тогда уносить карбюратор на заднюю стенку, увеличивая и без того значительный потенциальный вес длинноходового мотора? Сразу замечу, что при таком диаметре КВ втулки отпадают - придется ставить подшипники. Да и золотник на задней стенке обычно не есть лучшее решение с точки зрения потерь на трение и динамических потерь в процессе всасывания. Попытка присобачить туда же хотя бы одну помпу (для топлива), разовьет задную крышку мотора в такого монстра, который будет весить не менее 30% от веса мотора. И, конечно, расположение на задней крышке хотя бы одного агрегата автоматически ставит крест на интегрированной мотораме...
    Хотя я вообще не сторонник консольного крепления двигателя - какие резинки туда не ставь, жить от этого модель дольше не будет! А вот амлитуды вибраций от не очень сбалансированного винта (такое часто бывает у начинающих), возрастут сильно.

    Теперь по поводу трехканальной продувки. Большинство длинноходовых моторов, в силу конструктивных особенностей, не являются высокооборотными, следовательно, процесс продувки происходит относительно долго даже на максимальных оборотах. Многоканальная продувка необходима и оправдана прежде всего при малых временах перепуска, и при коротких продувочных каналах. В предлагаемом тобой варианта, как мне кажется, сужение каналов (и их сечения,за счет лишних перегородок в теле картера и на зеркале цилиндра) приведет к дополнительным индуктивным потерям, и, как следствие, к потери мощности на всех режимах. Думаю, что для такого двигателя была бы предпочтительнее двухканальная продувка, с хорошо сбалансированной геометрией каналов и выходных углов окон.

    Чтобы исключить разночтение, скажу, что я считаю массу двигателя БЕЗ глушителя - это отдельный элемент, и разговор о нем особый.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    45
    Сообщений
    76
    1) Кубатура: 2,5, 4, 6,5 и 10 см3 (в ходу все, но самый распространенный 6,5)
    2) Длина коленвала: не лимитируется (однако слишком короткий вал усложняет компоновку подкапотного пространства).
    3) Соотношение «диаметр цилиндра / ход поршня»: не готов утверждать Думаю зависит от скоростных характеристик мотора. Лично мне нужен низко оборотистый, (см. п5) но тяговитый мотор.
    4) Масса (сухой вес): 2,5 – 150 гр., 4 200 гр., 6,5 – 270 гр., 10 – 350 гр. (без глушителя) Приведенные значения условны. Мне важен иной показатель: соотношение «Мощность/вес».
    5) Диапазон оборотов: 2,5 – 1500…18000, 4 – 1500…16000, 6,5 – 1200…15000, 10 – 1000…13000. Поскольку планируется применение винтов увеличенного диаметра, существенным является развиваемый крутящий момент. В связи с этим допускаю, что верхняя граница оборотов (и максимальная литровая мощность) могут быть несколько ниже.
    6) Направление выхлопа: боковое. Возможно заднее при оснащении мотора системой отвода газов.
    7) Расположение карбюратора (вал / задняя стенка): Не критично. Важные параметры легкий доступ и возможность установки воздушного фильтра.
    8. Тип зажигания: калильное.
    9) Максимальная мощность и крутящий момент на холостых, средних и максимальных оборотах: 2,5 – 0.5 л.с., 4 – 0,7 л.с., 6,5 – 1,2 л.с., 10 – 1,6 л.с. Крутящий момент как у электромотора .
    10) Динамические характеристики: переход от холостых до полного газа не более 0,3-0,4 сек.
    11) Ресурс: 60 м.ч.
    12) ЦЕНА: 2,5 – 60…70 у.е., 4 – 70…80 у.е., 6,5 100…120 у.е., 10 – 140…160 у.е.
    13) Потребное количество: на пробу можно купить 1 шт. Война план покажет. Хорошему мотору – хорошую рекламу. J
    14) Фазы: я не специалист по фазам.
    Дополнительные требования:
    15) Для 6,5, 10 см3 – наличие топливной помпы.
    16) Резьбы – метрические
    17) Возможность установки кока.
    18. Свечи – КС2, КС 10.
    19) Передний подшипник закрытой конструкции.
    20) Топливо стандартное (касторка или синтетика)
    21) Диапазон температур окружающего воздуха –10 … +35 °С
    22) Отделка – дело вкуса. Красиво смотрятся анодированные поверхности.
    P.S. Спорные позиции готов обсуждать.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Вот первое, достаточно полное ( без излишеств) изложение требований.
    Принципиально не соглашусь только с 10 пунктом. Весьма не просто сделать ДВС с временем "раскрутки" от холостых до максимальных оборотов (да еще под нагрузкой!) за время < 1 секунды.
    Ну и еще: все же хотелось бы остановиться на ОДНОМ варианте двигателя - либо 2.5, либо 4, либо 6.5, либо 10 кубиков. Никро не собирается запускать в серию всю линейку хоббийных моторов.
    Один бы осилить всем миром.

  26. #23
    Антон57
    Зачем хоббийному мотору (при желаемой мал.цене)помпа? При правильном соотношении проходного сечения штуцера отбора давления и диаметра выхлопа на глушителе моторы работают стабильно на протяжении всего полёта.(если бак герметичный)

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Антон57 (26-07-2002 11:28):
    Зачем хоббийному мотору (при желаемой мал.цене)помпа? При правильном соотношении проходного сечения штуцера отбора давления и диаметра выхлопа на глушителе моторы работают стабильно на протяжении всего полёта.(если бак герметичный)
    Полностью согласен!
    Любые излишества только усложняют конструкцию, уменьшают ресурс, увеличиваюи вес и цену мотора.

  28. #25

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Может пригодится кому.
    http://home.wxs.nl/~wakke007/
    прошу прощения если не по теме.

  29. #26

    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    45
    Сообщений
    76
    Антон57 (26-07-2002 11:28):
    Зачем хоббийному мотору (при желаемой мал.цене)помпа? При правильном соотношении проходного сечения штуцера отбора давления и диаметра выхлопа на глушителе моторы работают стабильно на протяжении всего полёта.(если бак герметичный)
    Правильно сделанная помпа позволяет поддерживать в линии постоянное по величине давление. Отбор давления из глушителя способ простой и эффективный, но на малых оборотах двигателя давление резко снижается. Это существенно усложняет регулировку карбюратора.
    Второй минус заключается в том, что при длинной топливной магистрали (когда бак стоит в Ц.Т. модели) в ней возникают существенные перепады давления. Я это почувствовал на практике. Бывает, что в момент подвешивания модели, когда газом приходится работать на все 100%, при переходе с малых к максимальным мотор глохнет. Иногда тоже происходит и в пикировании с «приглушенным» мотором. Происходит это и на МДС 6,5 и на O.S. 46 LA. Помпа устраняет эту зависимость.
    Третий плюс известен с давних времен. Повышение давления в топливной системе позволяет повысить мощность двигателя путем применения карбюраторов с увеличенным массовым расходом воздуха, т.к. для подачи и распыления топлива требуется меньшее разряжение в диффузоре. Помпа (если конечно это «правильная» помпа) дает стабильные результаты на «разжатых» карбюраторах. Отбор давления из глушителя в таких случаях сводит весь результат на нет из-за «зажатых» глушителей (пример - Super Tigre серии G).
    Если наличие помпы кого-то смущает, её следует рассматривать как дополнительную опцию. А вот, для моторов с резонансной трубой без неё пожалуй ни как .

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    А вот это уже два шага в сторону.
    Имею в виду помпы и резонансные трубы.
    Давайте не будем распыляться, и смешивать понятия "народный" пилотаж и 3D пилотаж.
    Цель этой темы - выяснение параметров массового движка, а не двигателя для серьезного Фан-Флая.
    Поэтому еще раз прошу не выходить за рамки предложенных к обсуждению вопросов.
    Тем более, что некоторые высказаваемые суждения (и относительно помпы, и относительно резонансной трубы) считаю весьма спорными, если не сказать - ошибочными.
    То, что действительно может называться "резонансной" трубой, применяется исключительно на пиковых двигателях. На пилотажных моторах ЭТО просто напоминает по форме резонансную дудку, но работает далеко не как острорезонансная система.
    Для обсуждения этой проблемы на форуме уже предлагалась тема, но она не получила серьезного развития, поэтому давайте не будем здесь возвращаться к уже пройденному.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Антон!
    Не хочется, чтобы и эта тема превратилась в пустую перебранку на личном уровне.
    Поэтому очень прошу давать свои комментарии по всем вопросам и ответам, которые считаешь принципаильными, или заведомо ошибочными. Можно привлечь к этому еще кого-нибудь из опытных спортсменов, имеющих достаточный опыт.
    Я вовсе не претендую на звание "механик всея Руси" (опыту и знаний маловато ), поэтому лучше будет, если оценку всех предложений с мест будет делать хотя бы такой виртуальный "техсовет" из двух-трех человек.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Народный двигатель говорите? Для ХОББИЙНОГО пилотажа?? Сколько процентов этого самого хоббийного народа понимают то, о чем здесь говорится?
    Что есть хоббийный пилотаж?? 80% всех хоббиистов с трудом на спине летают, а вы пилотаж...
    Требования тоже некислые... Помпа, моторама интегрированная... В общем сначала давайте обозначим понятия что есть что, чтоб и мухи и котлеты отдельно.
    Угу. И выше по теме: техсовет из двух-трех человек...
    Демократия. Мы тута с вами все обсудим, а сделаем как хочется нам. Зачем тогда всю эту бодягу разводить?
    Производить собрались? А мощности? А финансирование? Или просто словесами виртуальный континуум посотрясать охота? Вот, дескать, знаем мы(техсовет из двух-трех человек), что российскому хоббиисту в массе своей надобно.
    IMHO надо этому хоббиисту, чтобы любой мотор, какой только левая нога возжаждет, лежал бы в соседнем магазине: пришел - купил-поставил-завел. И чтоб работал. И чтоб про фазы не надо было знать. И напильником не надо было работать. И чтоб не гарантия была, а ГАРАНТИЯ на этот мотор.
    А темы про техсовет, я бы попросил выносить на обсуждение в закрытые для простых смертных форумы, как и попытки рассказать всем про собственную крутизну. Рассказывайте таким же как вы. Меряйтесь там и толщиной и длиной. А нам уж результаты ьолько оглашайте. Еще и с запретом критики.
    Через года два(тьфу-тьфу), думаю, даже мысли не будет возникать обсуждать такое. Будет как у буржуев: все летают на средних моторах, все всем довольны.
    Недовольные будут искать умельцев и ставить рекорды.
    Недовольным нафиг не нужен хоббийный мотор. А хоббиистам рекордный.
    Извините, никого не хочу обижать, но просто тема мертвая. Так, пар выпустить. Если поднимаете ТАКИЕ вопросы, то для начала четко опишите последствия таких обсуждений. Если это выльется во что-то конкретное(типа: мотора-по-хорошей-цене-и-надежного-при-этом-в-магазинах-страны)...
    То снимаю шляпу.
    А градация хоббийного люда такова: просто хоббиист знает, что есть МДС, OS, Super tigre, слышал от кого-то, что существуют в природе китайские клоны(кого, чего представляет слабо)
    Средний хоббиист слышал, что МДСы надо разжимать(или зажимать). Так же слабо представляет последствия всех этих манипуляций, но запросы у таких уже огого. Умеет сносно отстроить полетные режимы штатными средствами, в массе своей летает на осах или суперах.
    Уровень выше среднего: мечтает о бензине, 140 эр-иксах с электроннам впрыском, знает зачем зажимать(разжимать) МДС. Понимает зачем льют нитру. Может даже подобрать винт под конкретные задачи.
    Хоббиист со стажем: Летает на экзотике типа вебры или K&B(совсем экзотика: полностью удоработанный МДС). Знает откуда растут ноги практически у всего. Знает кто может доработать мотор(сам этим не занимается). Может обладать бензиновым движком.
    Гуру: учат зачем нужны всем МДСы, наносерийные элитные движки, при этом учится летать лучше всего на кмд и без шасси(RC карбер на учебке вреден), рассуждают о вреде стартера и монокота. Электронный впрыск относят к пейджерам. Самый элитный вид спорта радиогонки. F3A это балет(а балет как всем известно не спорт. Хотя фигурное катание олимпийский вид вроде даже??), весь мир занимается F2D.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Очень хочется в очередной раз послать очередного...
    Ну зачем же, ЖИВЯ В ЭТОЙ СТРАНЕ, так уничижительно и потребительски к ней относиться?
    Да еще и говорить от имени всех хоббистов о том, чего им надо, а чего - нет...

    Ну не нравится тебе то, о чем пишут люди, не читай, или прочитав, тут же забудь, если считаешь, что все это - пустая болтовня и профанация (а то, что ты пишешь - не ПУСТАЯ болтовня?).
    Никто, в общем-то, и не собирается завтра же ставить на поток ни один из обсуждаемых вариантов мотора, и тем более "затоваривать" ими все полки магазинов "Детский мир".
    Наипервейшая цель подобных обсуждений - это ЛИКБЕЗ для сотен посетителей сайта, не имеющих счастья проживать рядом с Ходынкой, Монино, Ульянкой, Кировским стадионом, и прочими местами тусовки "упакованных хоббистов со стажем", в большинстве своем разбирающихся в тонкостях эксплуатации моторов не лучше начинающего моделяста из Подъ...ю...бкино!
    Прости Господи, вконец достали!
    Сколько же злобности в нас накопилось?!

    Очень легко поливать помоями других, тем более, не глядя в глаза.
    Ну сделайте же сами хоть что-нибудь полезное, интересное, и нужное не только самим себе.
    Лично я только поаплодирую, и от души порадуюсь за ваши успехи.
    Да что там успехи, сделайте хоть что-нибудь НЕ ВО ВРЕД другим, и вас уже можно будет уважать.
    Только, боюсь не скоро это случится, да и не с вами...

  34. #31
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Блинн ну как глайдер прав, ну просилиши не плевать в торты, ну что вы все заладили небудет и ненужен, да неправильный это подход, при обсуждении есть такие правила,
    1, Не говорить нет
    2, Не говорить что это решение плохое, можно в таком случае сказать только что вот есть решение лучше
    3, Не произносить, Этого ниокогда всё равно не будет
    4, Не отклонятся от темы больше чем на 1-2 шага
    Господа умоляю если комунить ненравится, постойте рядом послушайте не встрявайте неподелу, и если уж совсем не нравится, ну не читайте тогда уж.

    Так всехх хлбистов обосрали, всех разложили по полочкам, и на лопатки, сходил умылся да я хоббист пилоитажник, как впрочем и почти все кто соревнуется на ТОСе, да правильно замеченно, это балет в воздухе, красивый и приятный. И помоему совсем правильно замеченно что хоббисты с трудом летают на спине, но ведь летают и как красиво при этом а

    Да простит меня Дядька Глайдер за отступление.

    Теперь по поводу, небудет никогда, а я вот почемуто думаю что будет, и ктонибудь даже, потом сдерёт этот двигатель чтобы делать его серийно .

    Это всё непотеме )

    Теперечи по теме, Для тех кто сильно сомневается в интегрированной с задней крышкой раме, я скажу что подобную раму я делаю из нескольких пластинок стеклотекстолита, она опробованна и показала массу преимуществ перед всеми остальными видами крепления двигателя на модели.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Andreu (27-07-2002 15:21):
    Теперечи по теме, Для тех кто сильно сомневается в интегрированной с задней крышкой раме, я скажу что подобную раму я делаю из нескольких пластинок стеклотекстолита, она опробованна и показала массу преимуществ перед всеми остальными видами крепления двигателя на модели.
    Ну, дык, разобъясни, как ето усё в металле-то забабахать? Лучше - эскизиком, и на мыло, что-б гусей не дразнить.
    К чему текстолит-то крепить?

  36. #33
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Блин глайдер ну не будь ты такой нетерпеливый, ну кофе я готовил, и раму фоткал, вот она рама



    погодь немного я карандаши щяс искать буду по всей квартире, потом точить и будут тебе эскизы

    Теперь по раме, такое можно почти на всех двигателях, на небольших можно их подручного материала, но всёже лучший вариант это рама из дюраля, резиновые аммортизаторы смягчяют высокочастотную вибрацию, что ведёт к улучшению режима работы двигателя и иулучшения условий эксплуатации аппаратуры на модели, рама сделанна в данном варианте из трёх слоёв стеклотекстолита толщиной 1,5 мм ( ну был такой под рукой ) установленна на двигателе 4 куб см , а конкретнее SC25 крепится это всё на переднам шпангоуте тремя винтами на м3 с большими шляпками пропущенними изнутри и заклеенными в передний шпангоут циакрином от проворачивания, в конструкции желательно применять гайки с пластиковыми вставками, но можно и простые с контрогайками, угол установки двигателя регулируется колличеством шайб под резиновыми амортизаторами. Художник я от слова худо ладно смотрите разбирайтесь.



    Подобную по конструкции раму буду ставить и на 91 двигатель, да кстати можно для пущей важности ещё и лапки спилить, но я этого не делаю.
    Если подобные эскизы понятны, то я готов и все остальные идеи вот в таком же виде подать.

    Пошол готовить кофе

    Ой чють не забыл, подобная шалость на двигателе SC 32 не прошла к сожвлению, там задняя крышка крепится гна винтах м2,5 а тела картера не хватает чтобы рассверлить до м3 , конечно же самые простые расчёты показывают что даже винты м2,5 выдерживают все нагрузки, к сожалентю кроме нагрузок при бестолковых посадках.

    Вот теперь уж точно пошол кофе готовить.

  37. #34
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Хороший из тебя папа господин глайдер, зачинаеш больно лихо, давай ка зачнм на бис, о самолётике для хобийного пилотажу тему, а то тут обсуждаем двигатель а для чего он нужен так пока и не разобрались, помоему пора разобратся для какого самолёта двигатель обсуждаем то.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Ну Андрей, ну сукин сын! Сам себя превзашел!
    Такое забабахал, да еще с картинками!

    Надо переварить увиденное. Первое впечатление двоякое...

    А по поводу новой темы на счет модели нужно подумать. Если и там в меня полетит столько гнилых помидор с тухлыми яйцами - могу не выдержать!
    Но если тебя поддержит еще кто-нибудь, то так и быть, еще денек-другой пококетничаю, и придумаю что-нибудь типа "Народного самолетика".

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Уважаемые, просил же не обижаться, но по поводу ликбеза: Кто здесь на форуме, хоть раз объяснил что такое фаза газораспределения? Кто хоть раз обмолвился о функциях того же самого нитрометана? Все умные, пишут про доработанные карберы. Где хоть поганый эскиз этого самого карбера? Все станочники, мотористы. Я спрашивал: кто сделает поршневое кольцо? В Москве, да хоть в Хабаровске. Молчание. Но вот решить глобальную задачу - пожаллста...
    Приходит новичок. Спрашивает: как настроить(обкатать далее по списку) мотор? Ответ старожилов: Задрал, лезь в правила, смотри месаги за два года, там все написано. Да выложите вы FAQ. Сложно систематизировать? Все ж по моторам спецы.
    Да, последнее. Правильно было сказано про самолет для этого пресловутого мотора. Надо было начать с этого, а не в догон поднимать эту тему. Там глядишь и мотор созрел бы.
    2Glider: не надо обижаться на критику.Если обидел - извините. По поводу страны: Я горжусь тем, что родился и живу здесь. Знаю что все можем и умеем. Так каго х.....
    мы имеем то что имеем? Обидно. Блин.

  40. #37
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    лёха да ты чё кто обиделся то вали всё что знаеш и спрашивай всё что не знаеш, думаю попутно проведём ликбез.

    Фазы газораспределения это помоему к Антону, блинн он же у нас механник всея руси.

    Нитрометан добавляют в топливо чтобы повысить его октановое число и стабильность процесса горения в камере сгорания, вообщето существуют двигатели паботающие и на чистом нитрометане, Ктио не знает, Нитрометан высооктановое топливо горящее без пламени, если ктонибудь знает больше напишите плизз.

    Да кстати по поводу содержания масла в топливе, кто сказал что масла в топливе доложно быть именно 20% можно провести ряд мери и тем самым создать двигатель который сможет работать и с более низким содержанием масла в топливе, но не с касторкой это точно, кстати некоторые из таких мер не сильно дорогостоящие, а некоторые баснословно дороги.

    Кстати тут ещё вопрос к Антону, уж если мы теоритически создаём двигатель для хоббистов то давай обсудим не просто цену, а стоимость моточаса, насколько я знаю есть уже пары с металлокерамическим покрытием, и такие пары имеют намного больший ресурс, думаю нужно учесть всё до последнего штриха, так чтобы потом тотже двигатель можно былобы превратить и в двигатель для продвинутых хоббистов, которым неважно сколько это стоит а важно ккак это работает и летает.

    Да кстати Антон кинь в меня чертежами мотора с сечениями если есть, я на базе их попробую накидать то о чём я думаю, или ктонить ещё у кого есть такое под рукой.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ага. Теперь по теме. С некотрыми моторами(в частности задний карбер) интегрированная моторама единственное решение.
    Один из вариантов: http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Cockpit/3328/
    Обоснование кубатуры мотора: 6.5 -7 кубов. Самолет не очень маленький, хорошо видно, мелкие как правило немного сложнее в управлении. Требуют реакций пилота более острых, и в то же время более точных. Такими данными обладают не все.

  42. #39
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Лёха, главное требование это создать самолёт который бы свободно неразобранным помещялся в жигуль, и при этом летал не хуже как те о которых ты говориш, спасибо за ссылочку, да кстати у нас есть уже такие самолёты которые очень легко управляются и свободно в собранном состоянии помещяются в жигули. Габариты и простота перевозки для многих всёже один из решающих факторов.
    Да кстати не факт что большие модели управляются легче маленьких, и ещё одна небольшая мелочь, чем легче модель тем она живучей оказывается как не удивительно.

    стоп не понял о чём это я о моторах или )

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    OK. Пока темы про народную модель нет, то...
    Из опыта кордового боя факт живучести от мелкого веса подтверждается. Просто массы у модели почти нет, следовательно нет моментов инерции, могущих фатально повлиять на конструкцию. Однако для экономии веса уменьшение прочности конструкции, соответственно те же грабли, т.к. в кордовой, вес это мотор. В радио это еще и акку и мошонки и приемник. От них деваться некуда. И опять же: большую видно лучше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 15:21
  2. Двигатели на хоббийных cnc и управление ими
    от Vitaly в разделе Общие вопросы
    Ответов: 438
    Последнее сообщение: 31.03.2007, 14:35
  3. Двигатель для монстра пилотаж
    от F-1 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.11.2006, 14:43
  4. Поперечная продувка.... И народный двигатель для народного п
    от Димыч в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2002, 22:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения