ДВС Комета 5.6

vinrom

Стоит ли ставить этот двиг на самолет? (мотопланер?)

димка

если у тя мотопланер с симметричным профилем крыла:)))))а так не стоит.енто пилотажный двигатель…

vinrom

Слышал что двигатель этот тяжедый и маломощный. Просто я меня есть это чудо и Метеор2.5 (авто вариант). Хочу учебку построить.

x_p_l_o_d

нет по моему мнению ентот двигатель не маломощный.а очень даже приличныйюпросто ненадо сравнивать формулу 1 с жигулями.у ентого двигателя есть такие преимусщества:
1 бешенный ресурс засчет колечек
2 провернет лопату с большим диаметром
не надо ждать от него супер результатов…
ОБЫЧНАЯ ХОРОСЩАЯ ТРУДОВАЯ ЛОШАДКА
НО енто чисто мое мнение

aklion

По моему вполне даже нормальный двигатель для нормального учебного самолёта, при хороших ручках может стать надёжным и неприхотливым 😉 Думаю можно с ним собрать и учебку и пилотажный тренер 😉 Так что вперёд 😉

Чистого неба Андрей.

digital

Мда… Ежели мне не изменяет память, рабочий объем “Кометы” таки 5 кубиков, а 5,6 - это “Полет”…
“Комета”, как и ЦСТКАМ-2,5Д - два чуда русской техники, это явно не для начинающих…
С кольцами “Комету” эксплуатировать мне не довелось (хотя поршень с шатуном использовал в детстве в качестве брелка для ключей - красивая штуковина! 😃), по этой причине ничего говорить о характеристиках не буду.
Новая же модификация очень не нарвилась, приличной отдачи получить от нее так и не удалось.
Хотя один из экземляров очень прилично работал на смеси керосина с Б-70 (проводились и такие извращенческие испытания с целью найти замену метанолу… 😃)
Так что если не общались с моторами в детстве и основательно, то не трогайте “Комету” руками и она вас не подведет! 😃

joleg
VinRom (08-09-2002 21:02)

Слышал что двигатель этот тяжедый и маломощный. Просто я меня есть это чудо и Метеор2.5 (авто вариант). Хочу учебку построить.

Доброго времени суток, уважамый VinRom!

Микродвигатель калильного зажигания МД-5П “Комета” - вполне нормальный модельный двигатель - особенно первых выпусков (они с кольцами, в начале 90-х выпускались двигатели с черной парой)

Технические характеристики:
Диаметр цилиндра: 19мм
Ход поршня: 17мм
Рабочий объем: 4.82см3
Степень сжатия: 7-8
Сухой вес без винта: 225гр
Мощность 0.5л.с при N=16000 об/мин “со специально подобранным винтом на специальном топливе, рекомендованном ЦАМЛ ДОСААФ СССР” 😃

Фазы газораспределения:
Выхлоп: 145град, симметрично относительно НМТ
Продувка: 125град, симметрично относительно НМТ
Всасывание: 35-250град от НМТ в направление вращения.

Посадочное отверстие футорки 12мм, что позволяет использовать достаточно распространенные радиокарбюраторы от MDS, ST-G34 и т.д. Из-за отсутствия наклона карбюратора некоторые карбюраторы встают с трудом.

Дросселирование двигателя по выхлопу мне показалось не слишком надежным.

Мотор очень любит нитрометан, для стандартного топлива приходилось “поджимать”. Заявленный ресурс в 10 часов мотор обычно перекрывает без проблем (при использовании срадиокарбюратором).

Данный двигатель может применяться вместо большинства 0.25 двигателей на учебных моделях. Можно, например, сравнить его с OS MAX .25LA www.osengines.com/engines/la.html

Моторы обычно нуждаются в доработках (особенно с черной парой).

На мой взгляд, лучшая публикация по доработкам МД-5П “Комета” была в журнале “Моделист-Конструктор”, N6 за 1976год, стр.46-47

По данным в статье, в результате доводки двигатель развивал мощность 0.75-0.80л.с при 18000-19000об/мин. При использовании для R/C модели, на мой взгляд, не нужно стремиться к достижению таких характеристик (в первую очередь оборотов) из-за резкого снижения ресурса.

При наличии кучи таких моторов можно сделать 2-х цилиндровый рядный модельный двигатель. Звук - просто чудо. Переделка описана в журнале “Моделист-Конструктор”, N1 за 1983год, стр.28-29

Могу, при наличии интереса, на следующей неделе сделать сканы статей и положить в обменник чата.

С уважением, joleg

RADAN

Добрый день!
На прошлой неделе мне перепал как раз точно такой же двигатель Комета МД5, выпуска 80-х с ценой в 11 рублей, поршень алюминевый с 2 колечками, гильза стальная с окнами выхлопа по окружности со шкивом на валу, впервые имея дело с таким двигателем я выполнил стандартные процедуры (почистил, оттер, установил на стенд), топливо изпользовал стандартное метанол-касторка. Сразу стало понятно, что жизнь где-то есть в этом двигателе но карбюратор га…но регулировка подачи топлива не четкая, жиклер с одним отверстием, его переворачивал на 180 град. к цилиндру и от него, разницы не заметил , а вот когда повернул гильзу на 180 град. где отверстия в гильзе находятся чуть выше прорези выхлопного окна вот тогда дело изменилось, запуск лучше, оборотов больше, но режим не держит, я где-то слышал, что Кометы работают лучше на эрзац топливе, может у кого есть проверенный рецептик?
Еще есть сомнение: на маховике нет противовеса, он круглый - это нормально?
У кого есть опыт работы с этим двигателем поделитесь, давайте разберем все про него на форуме.

P.S. а вот ЦСТКАМ 2.5 грех ругать см. выше на форуме очень даже не плохо с ним кордашки в свое время смотрелись, жаль вот у моего ЦСТКАМа колен вал лопнул так вот и валяется, а может у кого есть без дела вал так я бы приобрел.

pv11

Joleg’у
*****
*
*
Данный двигатель может применяться вместо большинства 0.25 двигателей на учебных моделях. Можно, например, сравнить его с OS MAX .25LA www.osengines.com/engines/la.html
****
Насчет сравнения с Os-Max очень сильно сказано!!!
Интересно кто из них первый в сравнении.
Попытки эксплуатировать этот двигатель мной были начаты где-то году в 86 прошлого века 😉. И вот что можно сказать: нормальной работы этого двигателя можно добиться только используя топливо с нитрометаном (10%), да и то без радиокарбюратора.
Так что если есть возможность используйте другие двигатели, например двигатель всех времен и народов КМД.
Мы например до сих пор летаем на переделанных КМД с цветной парой от ЦСТКАМов.

А поршень и шатун МД-5 Комета действительно красивый брелок для ключей!!!

joleg

Доброго времени суток, уважаемый pv11!

pv11 (20-09-2002 08:41)

Насчет сравнения с Os-Max очень сильно сказано!!!
Интересно кто из них первый в сравнении.

Сами то как думаете? 😃
Речь выше по нити шла о том, что двигатель тяжелый и маломощный - я его и сравнил по весу с OS-MAX - получается, что не тяжелый. MDS потяжелее будет.
К вопросу о мощности - я привел параметры мотора и ссылку на описание тьюнинга двигателя с указанием достигнутых автором результатов.
Видимо, фраза в моем постинге не совсем точно сформулирована и не привязана к контексту.

pv11 (20-09-2002 08:41)

нормальной работы этого двигателя можно добиться только используя топливо с нитрометаном (10%), да и то без радиокарбюратора.

А какой радиокарбюратор использовали? Какой глушитель? Какое давление наддува в бак? Какая свечка?
“Комет” разных годов выпуска и разных радиокарбюраторов к ним у меня несколько, но сейчас нет глушителей к ним. Последний раз пробовал “Комету” летом на стенде без глушителя - топлво Graupner, синтетика, 15% нитрометан, радиокарбюратор от ST G-34, свечку не помню - вполне нормально работала. Хотя не OS-MAX 46LA/FX. Видать, породой мотор не вышел. Или руки.sys

При наличии большого желания, прямых рук и хорошего оборудования можно сносно заставить работать практически любой двигатель (при этом я отнюдь не утверждаю, что у меня они прямые).

Кстати, уважаемый VinRom так и не написал о предполагаемом применении этого мотора - я так понял, что предполагается его использование на слегка увеличенной модели тренера, любезно размещенной на сайте Сергеичем.

При использовании мотора “Комета” без радиокарбюратора при нетрудоемких и технологичных модификациях, на мой взгляд, можно добиться вполне удовлетворительного результата.

Кстати, в мои пионерские годы этот мотор мне нравился своей мощностью относительно “Метеора” и “солидным” звуком - хотя лезть в него приходилось сразу.

С уважением, joleg

pv11

Как я писал уже выше доработки проводилисиь в далеких 80-х думаю с тех пор качество мотора не изменилось.
По поводу радиокарбюратора это был Perry с мотора HB.25 (по крайней мере HB с ним работает отлично), и куча самодельных футорок различного диаметра. Отбор давления пробовался из картера и без оного. Глушитель не применялся. Свечки естественно стандартные Кс-2.
Интересная деталь мотор более менее начинал работать с тяжелыми винтами (в смысле веса и естественно с маховиком (с ним просто “свистел” 😉 ).
По поводу подбора материалов для картера и точности изготовления некоторых деталей (например расточки посадочных мест под подшибники), то извините меня никакие “прямые” руки это не исправят.
И самое главное интересно слышать о сравнении двух моторов МД-2.5 МЕТЕОР (газодинамическая схема “слизана” со всемирно известного Super G20-15) и МД-5 КОМЕТА (практически как две капли воды похожего на американский FOX-29), ну прямо “плохой и еще хуже”.

PS. Прошу понять меня правильно я не пытаюсь говорить что “наши” моторы плохие, а “ихние” хорошие (плохих и хороших примеров полно с обоих сторон), просто конкретно мотор Комета один из худших моторчиков которые производила наша промышленность.
А если у человека “есть руки” то он такие моторы складывает в мусорник, а делает сам такие которыми гордится страна и летает пол-мира (примеров также хоть отбавляй).

vinrom

Joleg, Вы меня совершенно точно поняли. Мотор планируется использовать на тренере, подобном тому, что опубликован Сергеичем на сайте. Только на сколько его нужно увеличить - не знаю, крыло планирую сделать с двухполочным лонжероном.
Сам я занимался кордовыми году эдак в 90-93.
Просто набрел на RCDesign и вспомнилось… 😎
А по поводу Кометы - дома лежит она, еще отец ее мой покупал, вместе с автомодельным Метеором. Вот мне и захотелось узнать, стоит ли за нее (а может метеор под винт переделать) браться, или копить $$$

joleg

Доброго времени суток, уважаемый VinRom!

Давайте определимся с “Кометой”:

  1. Предполагается ли выполнение переделок?
  2. Предполагается ли использование радиокарбюратора?
  3. Предполагается ли устанавливать глушитель и бак с наддувом?
  4. Предполагается ли использовать нестандартное топливо?

Если на все вопросы ответ “НЕТ”, то можно посоветовать просто перебрать его, промыть и попытаться запустить и порегулировать его на стенде и подергать вверх-вниз. Если полученные результаты вас удовлетворят - можно думать об установке его на тренер и об изменении размеров / конструкции тренера.

Подготовка модельного двигателя к эксплуатации рассматривалась на форуме.

Я ба начал пробу с использованием термиковских винтов 250х145 и 220х125 - они достаточно широко распространены и доступны по цене.

При переделке “Метеора” под винт нужно не только выточить упор винта, но желательно перебрать и отбалансировать мотор - там такое встречается… 😭

С уважением, joleg

vinrom

Здравствуйте!
Начать заниматься я думаю ближе к весне. Пока полетать на FMS (опять же на аппаратуру свободных денег нет).

  1. Нет (нет возможности и опыта)
  2. Хотелось бы, хотя бы для режима вкл./выкл.
  3. Скорее всего нет.
  4. Какое найду (Екатеринбург)
    С Метеором все ясно. (отбалансировать мотор на коленке врядли получится 😃 )
Glider

Несмотря на то, что я являюсь приверженцем отечественной техники, вынужден признать, что “Комета” действительно является одним из самых неудачных отечественных двигателей, и просто не советую тратить на нее время - можно набить оскомину и утратить интерес к моделизму вообще.

А все консультации по ЛЮБЫМ авиамодельным вопросам жителю Е-бурга проще получить, обратившись в авиамодельную лабораторию Свердловского авиаклуба на Плотинке (Воеводина, 6). Днем там постоянно бывают опытные моделисты, которые всегда придут на помощь начинающему, и не только все объяснят и покажут, но и облетают модель и помогут научиться летать (этому, кстати, лучше учиться зимой - в снег мягче падать!).

joleg

Абсолютно согласен с уважаемым гуру Glider’ом.
Добавить просто нечего.

С уважением, joleg

Leonid

Glider (20-09-2002 21:00):

А все консультации по ЛЮБЫМ авиамодельным вопросам жителю Е-бурга проще получить, обратившись в авиамодельную лабораторию Свердловского авиаклуба на Плотинке (Воеводина, 6). Днем там постоянно бывают опытные моделисты, которые всегда придут на помощь начинающему, и не только все объяснят и покажут,

Ребята там действительно хорошие!

Евгений_Петров

Glider правильно отметил, что это был “один из самых неудачных отечественных двигателей”.
Но многие советские пилотажники (кордовые) прекрасно на них летали (конечно - после доводки).
Главная причина “неудачности” в сильно раздутых фазах впуска (поршень идет вниз, создает повышенное давление в картере, а впуск - все еще открыт).
При проектировании МД-5, который является почти точной копией “Super Tigre G-20s” (калильный, 2,5куб.см. поршень с двумя кольцами - один из первых суперов, выпуска до 1958г…), пытаясь получить максимальную мощность - фазы впуска у него сделали как у скоростного мотора. Поэтому на малых и средних оборотах даже видно как капли горючки прыгают вверх вниз в карбюраторе, а иногда даже вылетают из него. Добится устойчивой работы мотра при таких условиях невозможно.
Поэтому, главной переделке всегда подвергался вал: лучше всего сделать новый с пилитажными фазами впуска, но обычно моделисты просто запаивали окно впуска на валу оловом и подгоняли фазы вручную напильником.
Кроме того: подбирали, опытным путем (числом прокладок и измерением камеры сгорания), степень сжатия;
проверяли балансировку вала (у поздних выпусков валы были вообще без выборки и всякой баласировки);
подбирали входное сечение футорки карбюратора и размеры винта.
После этого и обкатки мотора на стенде он прекрасно “таскал” кордовые пилотажные модели.
В свои времена этот мотор был одним из самых легких и самых доступных серийных моторов (своей кубатуры).

Сергеич
VinRom (12-09-2002 07:30)

А насколько нужно увеличить предлагаемый здесь тренер?(www.rcdesign.ru/rus/drafts/dvs_trnr/)

Не нужно его увеличивать и тем более ставить туда двухполочный лонжерон. Проще изначально выбрать другую модель для повторения - например, РТ-40 какой-нибудь.
Но если уж захочется увеличить…ну…не знаю…ну размах до 1800-2000 увеличьте. И сечения деталей тоже 😃 Но на мой взгляд, это далеко не лучшее решение, потому что всё равно придётся корректировать сечения силовых элементов… и еще не факт, что это будет оптимально. Лонжерон же сведет на нет выигрыш в массе крыла, не дав выигрыша в жёсткости, поскольку в данной конструкции передняя кромка выполняет его функции.

Димыч

К сожаленю, Комета один из ярких примеров “совдеповского” производства. Двигатель легкий - лишнего металла на картере просто нет. Но его дешевизна взяла свое над качеством. Сырые валы, “непонятный” коренной подшипник, фазы и т.д. Возится с этим мотором если вы не ярый приверженец отечественной техники и раритетных мотоустановок просто не стоит.

mixik
VinRom (12-09-2002 07:30)

Комета как раз с колечками 😃
А насколько нужно увеличить предлагаемый здесь тренер?(www.rcdesign.ru/rus/drafts/dvs_trnr/)

Спасибо за ответы.

Я собрал такой тренер и поставил туда двигатель SC.25 , правда пришлось переделать элероны и хвостовое оперение.Я их сделал из пластин бальзы толшиной 5 мм. Полеты показали что при такой скорости элероны и хвостовое оперение которые сделаны по чертежам имеет малую жескость.

28 days later
joleg

Доброго времени суток уважаемому сообществу!

С ознакомительными целями выложил описание переделки МД-5П “Комета” из журнала Моделист-Конструктор в обменник чата.

С уважением, joleg