Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Пропадает "компрессия" при промывке четырехтактника.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги! Снял с модели для промывки - смазки Saito 82. Промыл WD -шкой и смазывал через все отверстия, (впускной, ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Пропадает "компрессия" при промывке четырехтактника.

    Уважаемые коллеги!
    Снял с модели для промывки - смазки Saito 82.
    Промыл WD -шкой и смазывал через все отверстия, (впускной, выпускной патрубки, сапун...) врашая двигатель во всех плоскостях, одновременно проворачивая коленвал. Сначала компрессия (усилие на коленвалу) до непреличия упала. Потом, держа мотор цилиндром вверх (в нормальном положении) продолжал проворачивать коленвал и постепенно компрессия вернулась? Отчего? Может не совсем "здоров" ГРМ, клапана западают?
    Движок практически новый. Съел 2,5 галлона.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Дорогой Алексей! Не надо лить в мотор вэдэшку (сам пробовал именно 82 саиту так "любить"). Промойте лучше его, скажем, чистым метанолом, или на худой конец обезжиривателем универсальным, а потом прокапайте афтерраном и проделайте те же "эволюции". Вообще я сейчас пришел к выводу, что снимать мотор для промывки очень гемморно. Дайте мотору поработать несколько минут на топливе без нитры перед уходом с поля. Для этого очень удобно использовать заправочную феньку в виде "мостика", которую продают в Пилотаже, к которой просто подключается временная емкость с "незаразным" топливом http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC6571/ Согласен, что ценник на это "сверхсложное устройство" просто суперзаряженный, но что делать?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо Эдуард!
    Мотор планировал переустановить на другую модель. От того, что раз уж снял, то и затеял "глубокую" промывку. На модели промывал через сапун, так же WD-40. Если она вредна, может можно бензином для зажигалок? Ни авторана, ни метанола чистого у нас в продаже никто не видел. Смазываю автомобильной синтетикой.
    Но что же происходит в движке с компрессией?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Спасибо Эдуард!
    Мотор планировал переустановить на другую модель. От того, что раз уж снял, то и затеял "глубокую" промывку. На модели промывал через сапун, так же WD-40. Если она вредна, может можно бензином для зажигалок? Ни авторана, ни метанола чистого у нас в продаже никто не видел. Смазываю автомобильной синтетикой.
    Но что же происходит в движке с компрессией?
    Какая-нить какашка под седло попала, вот и не было комресси.Алексей, я конечно понимаю ваше рвение как новичка " во всем дойти до самой сути", но не мешайте технике работать. Если вы действительно так часто летаете - нафиг вам все эти промывки не сдались. Просто после последнего полета - обороты на макс и пережимаете питающую трубку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Вот этот вопрос я сам не изучил. Как ни странно, но у меня на этом же моторе тоже пропала компрессия так, что мне казалось - клапанов там вообще нет. Потом полностью восстановилась. И это при том, что смазка в цилиндре была. Теоретически так может быть только при подвисании клапана. Хотя зазоры в норме. Но моему мотору до полно обкатки еще далеко. Он еще и канистры топлива не съел. Если такая ботва повторится,- попробую докопаться. Откуда травит определить несложно. Снять глушитель, снять патрубок карбюратора, накапать поверх клапанов масла и смотреть где запузырится. Если на клапанах пузырей нет, то это пара травит, что плохо. Можно заподозрить залегшее кольцо, а это тревожный симптом.
    Кстати, желание докопаться до сути - это очень даже неплохо. Иначе откуда берется "опыт, сын ошибок трудных"?

  8. #6

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    http://saito-engines.info/maintenance.html

    Вырезка с оф. сайта. Им можно написать, всегда отвечают.

    Other popular after-run oils are a 50:50 mixture of transmission fluid and air-tool oil, just transmission fluid, Mobil-1 synthetic oil, or any light oil such as 5W30. WD-40 is not recommended.

    Проподает компрессия, бывает зависают толкатели клапанов, из за загустевания,замерзания и прочего ....ия. Так же при слишком большом кол. касторки..

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Если вы действительно так часто летаете - нафиг вам все эти промывки не сдались. Просто после последнего полета - обороты на макс и пережимаете питающую трубку.
    Спасибо всем! И по порядку.
    Промывку и смазку выполняю после каждого второго полетного дня, поскольку топлива сжигаю помногу.
    Причиной того, неоднократные посты на форуме о выходе из строя при экстремально малой наработке подшипников коленвала Saito, и если мол почаще промывать - все будет Okay.
    Мне видится первопричина не отсутствием промывок или их редкость, а недостакок смазки попадающей в подшипники. Само собой перед очередной смазкой, неплохо бы и промыть, особенно если движок снят.
    Как ни странно, но у меня на этом же моторе тоже пропала компрессия так, что мне казалось - клапанов там вообще нет. Потом полностью восстановилась. И это при том, что смазка в цилиндре была. Теоретически так может быть только при подвисании клапана. Хотя зазоры в норме.
    У меня случай полностью эдентичный. Причем после промывки и смазки, которые проводил в теплом помещении, часа через 2 после полетов.
    На поршневую пару я не думаю, все само собой восстановилось до нормы.
    бывает зависают толкатели клапанов, из за загустевания,замерзания и прочего ....ия. Так же при слишком большом кол. касторки.
    Если модельный четырехтактник конструктивно повторяет автомобильный, то вывод напрашивается один - подвисание клапанов, причем судя по усилию на коленвалу, обоих. Но что мешало в теплом, промытом и смазанном движке, им вернуться на место, в седла? Не могу осмыслить!
    Уж коли нет ответа и ладно, работает как часики и хорошо!
    От добра, добра не ищут!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Спасибо всем! И по порядку.
    Промывку и смазку выполняю после каждого второго полетного дня, поскольку топлива сжигаю помногу.
    ого... вашу бы энергию, да в мирное русло А что и от чего так часто отмываете?
    Причиной того, неоднократные посты на форуме о выходе из строя при экстремально малой наработке подшипников коленвала Saito, и если мол почаще промывать - все будет Okay.
    тут вам и не такого посоветуют. Половина знатоков тахометр в руках не держало. Подшипники сыпяться от тяжелых винтов, перекрута, перегрева и обедненого режима.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Денис, спасибо тебе за неоднократную поддержку!
    Я же ясно рассказал, что промываю перед смазкой. А смазываю часто, поскольку тема подшипников коленвала Saito и на этом форуме и на rcuniverse стара как мир.
    Готов поверить тебе на слово, если ты эксплуатируя 82-ю Саиту не заморачивался на частые смазки, а лишь использовал рекомендованные винты, обороты и качество смеси.
    В отличие от полетов, частые промывки и смазки мне доставляют не много удовольствия, поскольку сие "шаманство", по отсутствию гаража, произвожу в собственной квартире.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Я то же в кабинете это делаю.
    Правда если больше недели не удается подлетнуть.
    Но только есть способ проще. Беру авторун загоняю в шприц,
    через сапун вдуваю за несколько приемов в картер (воздух в картере мешает).
    Причом вдуваю полный двигатель. Так не снимая шприца( а то все на столе будет) даю полежать минут 10. И опять шприцом высасываю все назад.
    Только в это время крутить не нужно. И чтоб поршень в ВМТ был.
    Все действо занимает 15 минут и мотор не снимаю.
    И авторун цел и мотору покайфу.
    Кстати тяжолые винты и перекрут подшипникам до фени, а вот разбалансировка винта и бедная смесь это да.

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Но что же происходит в движке с компрессией?
    Ничего особенного с компрессией не происходит. Просто вся компрессия " стекает" со стенок цилиндра и пока моторчик энергично раз 15-20 не прокрутится её там и не дОлжно быть, особенно на кольцованных моторах и особенно четырехтактных.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Я же ясно рассказал, что промываю перед смазкой. А смазываю часто, поскольку тема подшипников коленвала Saito и на этом форуме и на rcuniverse стара как мир.
    Готов поверить тебе на слово, если ты эксплуатируя 82-ю Саиту не заморачивался на частые смазки, а лишь использовал рекомендованные винты, обороты и качество смеси.
    Вот ты сам посуди - если летаешь часто, на чистом топливе, на богатом режиме, то все там достаточно смазывается и промывается самим топливом. 3 сезона интенсивного фристайла. Первые 2 сезона промывал пару раз за сезон. потом забил. Сейчас 2 саиты - летаю 3-4 раз в год, ничего не мою. Ради интереса открыл - никакой ржавчины нет.Кстати и подшипнички на саиту не так дорого стоят.
    Если совсем руки чешутся - делай перед длительным перерывом по этой правильной методе:
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Беру авторун загоняю в шприц,
    через сапун вдуваю за несколько приемов в картер (воздух в картере мешает).
    Причом вдуваю полный двигатель. Так не снимая шприца( а то все на столе будет) даю полежать минут 10. И опять шприцом высасываю все назад.
    Только в это время крутить не нужно. И чтоб поршень в ВМТ был.
    Все действо занимает 15 минут и мотор не снимаю.
    И авторун цел и мотору покайфу.
    Кстати тяжолые винты и перекрут подшипникам до фени, а вот разбалансировка винта и бедная смесь это да.
    Перекрут для подшипников в 4Т действительно не так опасен - обороты не те. А вот тяжелые винты - еще как. Особенно на коренной. Опыт имеется.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Перекрут для подшипников в 4Т действительно не так опасен - обороты не те. А вот тяжелые винты - еще как. Особенно на коренной. Опыт имеется.
    А что есть "тяжелые винты"? По массе? Большого размера?
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 09.01.2009 в 23:16.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Ничего особенного с компрессией не происходит. Просто вся компрессия " стекает" со стенок цилиндра и пока моторчик энергично раз 15-20 не прокрутится её там и не дОлжно быть, особенно на кольцованных моторах и особенно четырехтактных.
    Андрей, спасибо!
    Твоим сообщением я очень доволен! Хорошо, что все с моторчиком в норме!
    Но согласись, "компрессия стекает" - это не ответ.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Владимир, Вам так же большое спасибо!
    До сих пор не думал, что нужно побороть давление в картере, прокачивал - сливал через сапун в 5 - 7 приемов.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Главное при заправке удобно расположить самик с двгателем так, чтоб масло стекало через подш в цилиндр. А потом чуток воздуха приспустить. И еще раз.
    А когда отбираешь, назад поставить так, чтоб масло стекло в ГРМ.
    Кстати можно туда залить и шприцом с иглой. Воздух сам выходить будет.

  20. #17

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Заливал пару раз ВэДешку - пистон практически очистился от гари, ржавчина на подшипах и коленвале осталась, заводится только после обильной прокачке топливом.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А что есть "тяжелые винты"? По массе? Большого размера?
    и по массе и аэродинамически.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Компрессия" , холостой ход, и тд БК моторов...(Feigao и прочие)
    от zab в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.11.2008, 13:25
  2. "Компрессия" , холостой ход, и тд БК моторов...(Feigao и прочие)
    от zab в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.10.2008, 21:17
  3. Промывка калилки
    от Aviatorr в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 00:34
  4. В чем физический смысл четырехтактника?
    от Chekist в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.04.2002, 10:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения