Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

ДВС 4Т. Странности с подачей топлива.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую, уважаемые. Пытаюсь завести первый свой 4Т ASP 30FS. Не заводится Но заметил я то, что сильно меня насторожило и ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    ДВС 4Т. Странности с подачей топлива.

    Приветствую, уважаемые.
    Пытаюсь завести первый свой 4Т ASP 30FS. Не заводится
    Но заметил я то, что сильно меня насторожило и даже не знаю, как это понимать. Топливо он не сосёт, зараза. Т.е. вплоть до того, отсоединишь от глушителя трубку, дунешь в нее, топливо до карба дойдет. Но, если после этого заткнуть глушак (поставив трубку на место) и пару раз провернуть пропеллер, топливо тут же уходит обратно в бак, как будто вместь того, чтобы его подсасывать, мотор его наоборот гонит назад.

    Куда копать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Вряд ли ГРМ собран вообще неправильно. Заводите стартером?
    Газ на минимум, крутим стартером и чуток играем газом с передатчика около минимальных оборотов. Обязан схватить.
    Дуть в трубку давления не надо. Просто кратковременно затыкаем выхлоп и видим, как горючка тут-же бежит в карб. На морозе этот мотор заводится не особо шустро.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Есть у меня этот моторчик. Ничего, работает хорошо, но сначала жизнь свою как то не очень начал.
    Копать нужно с правильной установки бака- чтобы его пробка была на одном уровне с жиклером крбюратора. У вас видно, что топливо быстро стекает обратно в бак - очевидно стоит он ощутимо ниже положенного уровня, сам моторчик гнать топливо от себя никак не должен. В любом случае, топливо не должно стекать обратно так быстро. Второе, что помогает топливу быстро уходить - основная игла, которая может быть откручена много более того, что нужно. Вообще неплохо будет проверить её герметичность в полностью закрытом состоянии( закрыть плотно, а не затянуть до упора), воздух не должен продуваться. Ну, и наконец, начать запуск двигателя, правильно установив бак, открыв иглу на 1 оборот, установив чуть меньше трети газа, проворачивая стартером видеть, как топливо начало поступать в карбюратор , почувствовать как моторчик схватывает и начинает работать( при необходимости приоткрывать иглу по четверти-трети до момента устойчивой работы.) Следите, чтобы не перелить моторчик при заводке стартером.
    Последний раз редактировалось liisvi; 10.01.2009 в 21:19.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    В любом случае, топливо не должно стекать обратно так быстро.
    Если пропускает впускной клапан то топливо будет выплевывать из карба.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Когда заведешь - работает устойчиво, ровно, НО...
    заводил так - затыкал пальцем футорку и крутил пропеллер. ТОпливо подается как-то странно. Делаешь полоборота - на пару см. в трубку топлива подсасывает, следующие полоборота - выпихивает назад. Крутнешь раз 10, до карба доходит. Пару раз удалось завести (заводил рукой) и оттарахтеть по бачку.

    Как вы думаете, это нормально и всё притрётся или нужно разбирать его и что-то делать? Или может просто от-того что мороз был?

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    С впускным клапаном непорядок. Надо внимательно все проверить. Зазор в первую очередь. Если он в пордке, подозрение на очень плохое прилегание к седлу. Как проверить я писал: Пропадает "компрессия" при промывке четырехтактника.
    Ну и, наконец, есть вероятность, что неправилльно стоиит распредвал. Смотрите тут: 4-т os max 70

  9. #7

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Спасибо всем за ответы.
    Снял голову. На глаз с клапанами всё нормально. Когда дуешь в топливный канал - впускной не травит. Остаются зазоры?

    Провел следственный эксперимент. Снимаем трубку подкачки с глушака. Крутим винт. Топливо стоит в трубке. Никуда не девается. Одеваем трубку на глушак. Затыкаем глушак. Крутим винт. На фазе выхлопа топливо уходит в бак.
    Ничего не понимаю.

    Зазоры конечно же проверю. Нужно тольуо дойти до авто щуп купить.

    И вот еще что заметил.. Начинается выхлоп, выхлопний клапан открывается, поршень идет вверх, выхлопной начинает закрываться, но, пока он еще до конца не закрылся, уже начинает открываться впускной. Это нормально?
    Последний раз редактировалось modsley; 11.01.2009 в 22:55.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Ого! А не следовало ли сначала проверить зазоры?

  12. #9

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    И еще... Топливо уходит в бак (при заткнутом глушителе) как только приоткрывается выпускной клапан, вероятно потому, что когда он начинает открываться поршень еще идет вниз. Т.е. выпускной уже приоткрылся, а поршень до НМТ еще не дошел. Неправильно на заводе собран ГРМ? Как же он тогда вообще работал? От момента начала открытия выпускного клапана до момента дохода поршня до НМТ проходит около 30градусов оборота винта
    Последний раз редактировалось modsley; 11.01.2009 в 23:16.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Направление вращения правильное? Это я уже так...

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Ну, если против часовой как на 2Т, то правильное.

    Когда поршень в ВМТ - метка на распредвале на одной линии с толкателями
    Последний раз редактировалось modsley; 11.01.2009 в 23:47.

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Так что показала проверка зазоров?

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Зазоры пока кроме того, что они есть, не проверил. Но вот что меня смущает:
    1. Когда удается его завести работает вполне уверенно, топливо сосёт, компрессия уже появилась, перегазовывается.
    2. Зазоры как я понимаю - это десятые/сотые доли миллиметра. А выпускной клапан к моменту дохода поршня до НМТ приоткрывается уже на миллиметр как минимум. Причем топливо уходит даже не тогда, когда он приоткрылся, а поршень идет вниз, а именно в момент открытия выпускного. Т.е. к тому моменту, когда оно открывается разряжение в цилиндре уже есть (ну, это и логично, поршень идет вниз, оба клапана закрыты). Конечно, когда двигатель работает, там его не будет (разряжения)... Но заводить-то как?

  17. #14

    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Канаш
    Возраст
    49
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Зазоры пока кроме того, что они есть, не проверил. Но вот что меня смущает:
    1. Когда удается его завести работает вполне уверенно, топливо сосёт, компрессия уже появилась, перегазовывается.
    2. Но заводить-то как?
    Все нормально у Вас с движком - крутите стартером

  18. #15

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Нету стартера. И денег на него жалко

    Так всё же в какой момент должен открываться выпускной клапан? В НМТ или раньше?

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    А мотор как стоит, головкой вверх или вниз? Когда вверх - заводится труднее.

  20. #17

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    4Т ASP 30FS. Не заводится
    У меня тоже :-( На самом деле в прошлые года при минус 10-15 я его грел перед заводом... В этот раз на каникулах хотел так - на халяву... - Не завелся...

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Короче, чтобы снять часть вопросов-поршень ставится в верхнюю мертвую точку ВМТ в такте сжатия( оба клапана закрыты), снимается опора распредвала(аккуратно), снимается клапанная крышка. Та метка на РВ должна смотреть, как у меня, вниз и составлять один луч с осью толкателя, отклонение если есть, то дб совсем небольшое и при точном выставлении ВМТ все доллжно быть как на фото. В этом же положении регулируются клапана( зазор ,06-,07 можно конечнои до ,08 мм), осторожно с регулировочными винтами, гайки перетягивать не стоит...Если здесь порядок, можно посмотреть клапана (герметичность), но пока лучше не лезть туда. Отрегулировать карбик и пусть моторчик поработает. Если симптомчик не пройдет - проверить герметичность, желательно сняв головку. Но, думаю до этого не дойдет и все приработается.. И на последок: не надо экономить на любимом хобби... купи эл стартер и проблем не будет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ASP FS 30 1.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	130.0 Кб
ID:	221565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ASP FS 30 2.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	106.5 Кб
ID:	221566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ASP FS 30 3.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	105.4 Кб
ID:	221567  

  22. #19

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Еще раз спасибо всем за ответы.
    Перебрал моторчик. Выставил зазоры как написано в инструкции (0.04 входит свободно, 0.1 входит в трудом).
    Понял следующие вещи:
    1. Не так страшен 4Т как его малюют;
    2. Люди, которые в качестве преимущества 4Т выдвигают его звук - правы. Я понял, что меня раздражало в 2Т - то, что оно визжат;
    3. Подкачать при заводе топливо заткнув глушак - невозможно;
    4. Нужно подкачивать заткнув футорку (неудобно, но что поделаешь).

    В общем всё работает (прав был тов. trigger). А заводить рукой, а не стартером, это для меня не экономия - это как раз то, что добавляет прелести хобби.

    Еще роаз всем спасибо.

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Пункт 3 - полная чушь. Важно поймать фазу именно выхлопа, т.е. тот момент, когда поршень идет вверх. Я просто покачиваю винт, ловя именно эту фазу и затыкая выхлоп в нужный момент. Работает на все 100. Это при условии, что наддув сделан из глушителя. А уж если заводить стартером и заткнуть выхлоп, можно вообще весь бак перекачать в карб

  24. #21

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    Короче**
    Интересно... В свое время заснял на На SC-0.30 FSR, в вмт после сжатия на нем стояло как на второй и третьей фотках... На Магнуме по моему так же..
    http://forum.rcdesign.ru/blog_attach...3&d=1168500943
    http://forum.rcdesign.ru/blog_attach...8&d=1168501049
    http://forum.rcdesign.ru/blog_attach...9&d=1168501058

    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    **заводить рукой, а не стартером, это для меня не экономия - это как раз то, что добавляет прелести хобби.
    Скорее всего потом надоест...

  25. #22

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    На магнуме стоит меткой вниз на оси толкателей.
    Ну, на 2Т не надоело рукой заводить, тут я думаю тожене надоест

  26. #23

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Уважаемые, еще один вопрос.
    Мне тут посоветовали раз уж такое дело поставить односторонний воздушный клапан.

    Но мучают меня сомнения... Бачек не порвёт?

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    не порвет, давление из глушителя создается маленькое. А что за клапан? От пневмосисистем? Продувается и срабатывает свободно? Поставить то можно, правда при остановке моторчика топливо некоторое время будет течь из диффузора, да и великоват-тяжеловат он, попробуй без него сначала. И что то всплыла мысль, что и с ним возможно лучше не будет. Просто проверить нужно.

  28. #25

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    В модельных магазинах продается. Хотя да, тогда как на ямаде придется ставить клапан, который когда мотор стоит будет топливо перекрывать. Ладно, пойду я займу стартер, попробую им покрутить. Хотя это как-то не по-джедайски.

  29. #26

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Ну, собственно стартером заводится в полпинка. Обидно, черт. Придется видно стартер прикупить.

  30. #27

    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Канаш
    Возраст
    49
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    26
    Стартер - нужная вещь в хозяйстве авиамоделиста. У Вас двигатель еще не прикатался, толком не отрегулирован, поэтому тяжело заводится вручную. Попробуйте заводить в обратную сторону - т.е. после того, как подкачали топливо (затыкаем футорку карбюратора, делаем несколько оборотов против часовой стрелки), крутим по часовой стрелке, находим начало такта сжатия - легонько толкаем пропеллер - двигатель заводится. Если переборщить с силой толчка, движок заведется в обратную сторону. В этом случае руку в перчатке прижимаем к коку - двигатель поменяет направление вращения.
    Крутить пропеллер лучше при помощи палки - пальцы целее будут. Однажды при запуске 4-тактника обратным ударом расщепило деревянный пропеллер (что с рукой было бы, подумать страшно)

  31. #28

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,522
    А у меня asp91 даже со стартером не заводится.Ранее приходилось вывёртывать свечку,капать горючку,только потом был нормальный пуск.Затем и это не стало помогать.Отдал знакомому мотористу.Тот мотор перебрал,клапана притёр.Всё равно не заводится.Только когда подержал самолёт в комнате,вышел на улицу(-5 было)только тогда завёл.мотор вверх головой.Летом пускался хорошо.Сейчас практически мёртвый.Сегодня прикупил ...бензиныч,crrc pro 26cc.Посмотрим-с...

  32. #29

    Регистрация
    30.01.2007
    Адрес
    Канаш
    Возраст
    49
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    А у меня asp91 даже со стартером не заводится.Ранее приходилось вывёртывать свечку,капать горючку,только потом был нормальный пуск.Затем и это не стало помогать.Отдал знакомому мотористу.Тот мотор перебрал,клапана притёр.Всё равно не заводится.Только когда подержал самолёт в комнате,вышел на улицу(-5 было)только тогда завёл.мотор вверх головой.Летом пускался хорошо.Сейчас практически мёртвый.Сегодня прикупил ...бензиныч,crrc pro 26cc.Посмотрим-с...
    Капать горючку ч-з посадочное место свечи накаливания - что-то новенькое.
    В крайнем случае - лить топливо в футорку карбюратора, при полностью закрытой дроссельной заслонке (при запуске приоткрыть). Варианты:- карбюратор подсасывает воздух (все сочленения промазать герметиком);
    - грязь в топливопроводе (обычно удаляется после выкручивания иглы жикдера - качества смеси и промывания топливом ч-з шприц).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ДВС 4Т и топливо Meccamo 16%
    от modsley в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.01.2009, 23:34
  2. Штуцер в стенке картера ДВС 4Т. Зачем?
    от modsley в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2009, 13:32
  3. Про подачу топлива.
    от Kirill-G в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.09.2005, 21:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения