ДВС 4Т. Странности с подачей топлива.

modsley

Приветствую, уважаемые.
Пытаюсь завести первый свой 4Т ASP 30FS. Не заводится 😃
Но заметил я то, что сильно меня насторожило и даже не знаю, как это понимать. Топливо он не сосёт, зараза. Т.е. вплоть до того, отсоединишь от глушителя трубку, дунешь в нее, топливо до карба дойдет. Но, если после этого заткнуть глушак (поставив трубку на место) и пару раз провернуть пропеллер, топливо тут же уходит обратно в бак, как будто вместь того, чтобы его подсасывать, мотор его наоборот гонит назад.

Куда копать?

Эдуард_из_Питера

Вряд ли ГРМ собран вообще неправильно. Заводите стартером?
Газ на минимум, крутим стартером и чуток играем газом с передатчика около минимальных оборотов. Обязан схватить.
Дуть в трубку давления не надо. Просто кратковременно затыкаем выхлоп и видим, как горючка тут-же бежит в карб. На морозе этот мотор заводится не особо шустро.

liisvi

Есть у меня этот моторчик. Ничего, работает хорошо, но сначала жизнь свою как то не очень начал.
Копать нужно с правильной установки бака- чтобы его пробка была на одном уровне с жиклером крбюратора. У вас видно, что топливо быстро стекает обратно в бак - очевидно стоит он ощутимо ниже положенного уровня, сам моторчик гнать топливо от себя никак не должен. В любом случае, топливо не должно стекать обратно так быстро. Второе, что помогает топливу быстро уходить - основная игла, которая может быть откручена много более того, что нужно. Вообще неплохо будет проверить её герметичность в полностью закрытом состоянии( закрыть плотно, а не затянуть до упора), воздух не должен продуваться. Ну, и наконец, начать запуск двигателя, правильно установив бак, открыв иглу на 1 оборот, установив чуть меньше трети газа, проворачивая стартером видеть, как топливо начало поступать в карбюратор , почувствовать как моторчик схватывает и начинает работать( при необходимости приоткрывать иглу по четверти-трети до момента устойчивой работы.) Следите, чтобы не перелить моторчик при заводке стартером.

ЕВГЕНИЙ-ARM
liisvi:

В любом случае, топливо не должно стекать обратно так быстро.

Если пропускает впускной клапан то топливо будет выплевывать из карба.

modsley

Когда заведешь - работает устойчиво, ровно, НО…
заводил так - затыкал пальцем футорку и крутил пропеллер. ТОпливо подается как-то странно. Делаешь полоборота - на пару см. в трубку топлива подсасывает, следующие полоборота - выпихивает назад. Крутнешь раз 10, до карба доходит. Пару раз удалось завести (заводил рукой) и оттарахтеть по бачку.

Как вы думаете, это нормально и всё притрётся или нужно разбирать его и что-то делать? Или может просто от-того что мороз был?

Эдуард_из_Питера

С впускным клапаном непорядок. Надо внимательно все проверить. Зазор в первую очередь. Если он в пордке, подозрение на очень плохое прилегание к седлу. Как проверить я писал: rcopen.com/forum/f5/topic127186
Ну и, наконец, есть вероятность, что неправилльно стоиит распредвал. Смотрите тут: rcopen.com/forum/f5/topic126160

modsley

Спасибо всем за ответы.
Снял голову. На глаз с клапанами всё нормально. Когда дуешь в топливный канал - впускной не травит. Остаются зазоры?

Провел следственный эксперимент. Снимаем трубку подкачки с глушака. Крутим винт. Топливо стоит в трубке. Никуда не девается. Одеваем трубку на глушак. Затыкаем глушак. Крутим винт. На фазе выхлопа топливо уходит в бак.
Ничего не понимаю. 😵

Зазоры конечно же проверю. Нужно тольуо дойти до авто щуп купить.

И вот еще что заметил… Начинается выхлоп, выхлопний клапан открывается, поршень идет вверх, выхлопной начинает закрываться, но, пока он еще до конца не закрылся, уже начинает открываться впускной. Это нормально?

modsley

И еще… Топливо уходит в бак (при заткнутом глушителе) как только приоткрывается выпускной клапан, вероятно потому, что когда он начинает открываться поршень еще идет вниз. Т.е. выпускной уже приоткрылся, а поршень до НМТ еще не дошел. Неправильно на заводе собран ГРМ? Как же он тогда вообще работал? От момента начала открытия выпускного клапана до момента дохода поршня до НМТ проходит около 30градусов оборота винта

modsley

Ну, если против часовой как на 2Т, то правильное.

Когда поршень в ВМТ - метка на распредвале на одной линии с толкателями

modsley

Зазоры пока кроме того, что они есть, не проверил. Но вот что меня смущает:

  1. Когда удается его завести работает вполне уверенно, топливо сосёт, компрессия уже появилась, перегазовывается.
  2. Зазоры как я понимаю - это десятые/сотые доли миллиметра. А выпускной клапан к моменту дохода поршня до НМТ приоткрывается уже на миллиметр как минимум. Причем топливо уходит даже не тогда, когда он приоткрылся, а поршень идет вниз, а именно в момент открытия выпускного. Т.е. к тому моменту, когда оно открывается разряжение в цилиндре уже есть (ну, это и логично, поршень идет вниз, оба клапана закрыты). Конечно, когда двигатель работает, там его не будет (разряжения)… Но заводить-то как? 😃
trigger
modsley:

Зазоры пока кроме того, что они есть, не проверил. Но вот что меня смущает:

  1. Когда удается его завести работает вполне уверенно, топливо сосёт, компрессия уже появилась, перегазовывается.
  2. Но заводить-то как? 😃

Все нормально у Вас с движком - крутите стартером:)

modsley

Нету стартера. И денег на него жалко 😃

Так всё же в какой момент должен открываться выпускной клапан? В НМТ или раньше?

Shavelsky

А мотор как стоит, головкой вверх или вниз? Когда вверх - заводится труднее.

new225

4Т ASP 30FS. Не заводится

У меня тоже 😦 На самом деле в прошлые года при минус 10-15 я его грел перед заводом… В этот раз на каникулах хотел так - на халяву… - Не завелся…

liisvi

Короче, чтобы снять часть вопросов-поршень ставится в верхнюю мертвую точку ВМТ в такте сжатия( оба клапана закрыты), снимается опора распредвала(аккуратно), снимается клапанная крышка. Та метка на РВ должна смотреть, как у меня, вниз и составлять один луч с осью толкателя, отклонение если есть, то дб совсем небольшое и при точном выставлении ВМТ все доллжно быть как на фото. В этом же положении регулируются клапана( зазор ,06-,07 можно конечнои до ,08 мм), осторожно с регулировочными винтами, гайки перетягивать не стоит…Если здесь порядок, можно посмотреть клапана (герметичность), но пока лучше не лезть туда. Отрегулировать карбик и пусть моторчик поработает. Если симптомчик не пройдет - проверить герметичность, желательно сняв головку. Но, думаю до этого не дойдет и все приработается.😎. И на последок: не надо экономить на любимом хобби… купи эл стартер и проблем не будет.

modsley

Еще раз спасибо всем за ответы.
Перебрал моторчик. Выставил зазоры как написано в инструкции (0.04 входит свободно, 0.1 входит в трудом).
Понял следующие вещи:

  1. Не так страшен 4Т как его малюют;
  2. Люди, которые в качестве преимущества 4Т выдвигают его звук - правы. Я понял, что меня раздражало в 2Т - то, что оно визжат;
  3. Подкачать при заводе топливо заткнув глушак - невозможно;
  4. Нужно подкачивать заткнув футорку (неудобно, но что поделаешь).

В общем всё работает (прав был тов. trigger). А заводить рукой, а не стартером, это для меня не экономия - это как раз то, что добавляет прелести хобби.

Еще роаз всем спасибо.

Эдуард_из_Питера

Пункт 3 - полная чушь. Важно поймать фазу именно выхлопа, т.е. тот момент, когда поршень идет вверх. Я просто покачиваю винт, ловя именно эту фазу и затыкая выхлоп в нужный момент. Работает на все 100. Это при условии, что наддув сделан из глушителя. А уж если заводить стартером и заткнуть выхлоп, можно вообще весь бак перекачать в карб 😃

new225
liisvi:

Короче**

Интересно… В свое время заснял на На SC-0.30 FSR, в вмт после сжатия на нем стояло как на второй и третьей фотках… На Магнуме по моему так же…
rcopen.com/files/45a5e8cf99707300771291ce
rcopen.com/files/45a5e939997073007712e7b3
rcopen.com/files/45a5e942997073007712ed47

modsley:

**заводить рукой, а не стартером, это для меня не экономия - это как раз то, что добавляет прелести хобби.

Скорее всего потом надоест…

modsley

На магнуме стоит меткой вниз на оси толкателей.
Ну, на 2Т не надоело рукой заводить, тут я думаю тожене надоест 😃

modsley

Уважаемые, еще один вопрос.
Мне тут посоветовали раз уж такое дело поставить односторонний воздушный клапан.

Но мучают меня сомнения… Бачек не порвёт?

liisvi

не порвет, давление из глушителя создается маленькое. А что за клапан? От пневмосисистем? Продувается и срабатывает свободно? Поставить то можно, правда при остановке моторчика топливо некоторое время будет течь из диффузора, да и великоват-тяжеловат он, попробуй без него сначала. И что то всплыла мысль, что и с ним возможно лучше не будет. Просто проверить нужно.

modsley

В модельных магазинах продается. Хотя да, тогда как на ямаде придется ставить клапан, который когда мотор стоит будет топливо перекрывать. Ладно, пойду я займу стартер, попробую им покрутить. Хотя это как-то не по-джедайски.