В помощь изобретателям ТРД

юзеф

Есть отсканированное иписание и схема турбостартера ТС-21(пускач двигателя с самолета Миг-23) и схема ГТД-Э117 - энергоустановка самолета Су-27. Может кому поможет в конструировании модельного ТРД.
Всем кому интересно отправлю на mail. 😎

4444

А почему бы не использовать ВСУ в качестве модельного ТРД?

кузьмич

Так ведь авиамодельные ТРД конструктивно очень похожи на ВСУ,гораздо больше чем на настоящий ТРД.

юзеф

ВСУ- это вспомогательная силовая установка, используемая для запуска маршевого двигателя, но в зависимости от типа авиатехники
может использоваться как независимый энергоузел.
В качестве модельного использовать не уверен, т.к. ТС-21 размер примерно длина 500мм, диам 200 мм, вес килограм 10-15. Время непрерывной работы несколько минут. А вот ГТДЭ - 117 ( су-27 ) очень привлекателен он и маленький и время непрерывной работы около получаса.

кузьмич

У ТС-21 совсем другие задачи,он не ВСУ,а турбостартёр.Работает он 40сек,и если мне не изменяет память, раскручивает двигатель через храповик.Энергоустановка похожа на ВСУ,но и задачи у ней такие же, крутить генераторы,и т.д

юзеф

Совершенно верно, видимо Вы были или есть плотно с этим связаны.
Но вопрос в другом- есть ли реальное применение таких чудо агрегатов в моделизме. Кстати все эти штуковины, по роду своей работы, держал в руках и всегда ломал голову как их применить.

кузьмич

Я работал на МиГ-23,у старших товарищей я спрашивал" можно ли применить ТС,например для растапливания снега,как в аэропортах?"Мне сказали что нет.Потом поработав в авиации больше, я понял одну из причин.ТС расчитан для работы под нагрузкой,причём именно под активной.Без нагрузки он идёт в разнос ,и становится очень опасен.Подобные случаи были с воздушными стартёрами, когда турбина вылетала из корпуса, и крушила всё на своём пути. С ГТДЭ я не сталкивался плотно,но думал и о его применении,оказывается его можно применить на даче как автономный источник электроинергии.Правда шумновато,и топливо кушает.Расхода ГТДЭ я не знаю, например ВСУ ТА-6 кушает 300 л в час.

юзеф

Могу сообщить тех данные ГТДЭ-117
стартерный режим режим энерго узла
степнь повыш давл в компр 3.32 3.2
расход воздуха 0.9 0.83 кг/с
мощность 67.5 52.5 квт
частота вращения
-своб турбины 3000 2500 об/мин
-турбокомпрессора 65000 61425
расход топлива 65 54 кг/час
время непрерывной работы 1.3 40 мин
масса сухая 38 кг
ресурс технич-й 800 запусков
Все это кому интересно, но видимо применение возможно только на СЛА,
кстати слышал, что ТС-21 применяли на СЛА- на свободную турбину вешали винт и он развивал тягу около 140 кг.

BALAL
юзеф:

Все это кому интересно, но видимо применение возможно только на СЛА,
кстати слышал, что ТС-21 применяли на СЛА- на свободную турбину вешали винт и он развивал тягу около 140 кг.

А малые суда? Правда, с такими расходами не практика, а баловство (развлечение, то биш…) одно… 😆