Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Парраметры винта и обороты?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вопрос может и детский, но ниразу ничего не делел... Подскажите как считать? Есть например винт: 12х4 есть двигатель OS46FX на ...

  1. #1

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368

    Парраметры винта и обороты?

    Вопрос может и детский, но ниразу ничего не делел...
    Подскажите как считать?
    Есть например винт:
    12х4 есть двигатель OS46FX на данном винте двигатель выдает 12000 оборотов.
    Как подсчитать тягу данного винта на данном двигателе и на данных оборотах в кг?
    Предлагают привязать бизмен к самолету и проверить, разве подсчетом не проще?

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Обычно тягу действительно проще измерить

    Но если охота именно посчитать, то с достаточно высокой точностью применим следующий расчет:

    зная шаг винта и обороты, считаем, какое расстояние винт пролетел бы через воздух. Зная диаметр, найдем площадь, ометаемую лопастями.

    Множим площадь на расстояние проелта засекунду. Получаем объем воздуха, прокачиваемый через пропеллер за единицу времени. Считать надо в единицах СИ.

    Плотность водуха 1,3 кг на метр кубический.
    Множим объем на плотность - и получаем массу воздуха за единицу времени.

    Скорость воздушного потока равна расстоянию, которое винт проходит за секунду (считали всамом начале).

    Множим скорость на массу воздуха и получаем импульс, который равен тяге в Ньютонах. Чтобыполучить тягу в Кг, просто делим на 10.

    Ну, еще можно умножить на КПД пропеллера - примерно на 0,65. Получим результат, весьма близкий к реальности и отражающий тягу в статическом режиме.

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Обычно тягу действительно проще измерить
    Ну а тогда объясните чайнику зачем вообще нужен тахометр?
    Просто знать сколько двигун дает оборотов с данным винтом?

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от prorus Посмотреть сообщение
    Ну а тогда объясните чайнику зачем вообще нужен тахометр?
    Просто знать сколько двигун дает оборотов с данным винтом?
    Ну это во-первых. При настройке, во-вторых - не все умеют ощутить
    разницу в 200-300 оборотов на слух. И мерять обороты
    лучше перед каждым взлетом.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Знать обороты полезно не только при настройке двигателя.

    У двигателя, равно как и у винта, есть опред. условия эксплуатации. Как-то, максимальные обороты, которые они споосбны вытерпеть.

    Если ДВС крутит внит быстрее, чем может по паспорту - ДВС будет активно идти в разнос.
    Если винт крутят быстрее, чем можно - в разнос в прямом смысле слова пойдет винт. Винт конечно не так дорог, как ДВС, но не стоит забывать о стоимости чеовека, которого разлетевшимся винтом может даже слегка УБИТЬ

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Ах да, к чему это я.

    Тяга и обороты - это РАЗНЫЕ, хотя и взаимосвязанные полезные параметры силовой установки, которые желательно знать или по крайне мере слегка контролировать.

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Тыга считается примерно так (упрощенная формула, используется в программулине TrustHP):

    Тяга в граммах=0,000000001283688* rpm^2 * Prop Diameter^4 * Air Density/29.92 * CF

    CF зависит от "качества" винта, пусть = 1
    Air Density пусть и будут эти 29.92 (в чем, не знаю)
    Диаметр винта в дюймах

    Тяга в граммах=0,000000001283688* 12000^2 * 12^4 = 3833
    т.е., для вашего случая, статическая тяга ~3.8 кг

    Верить этой формуле или нет, Ваше дело, но результат дает близкий к действительности. В формуле нету шага винта, но можно считать, что обороты - функция от шага.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от romychs
    Тыга считается примерно так (упрощенная формула, используется в программулине TrustHP):
    Во... А может проги есть, которые умеют все это считать?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Kv, пиньен и обороты для HK450?
    от Shuricus в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 30.07.2010, 05:50
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.06.2009, 23:39
  3. Соотношение длины, диаметра, шага и оборотов
    от codename1182 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 12.02.2008, 00:07
  4. Настройка 450-го, углы и обороты?
    от Medved в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 14:26
  5. Про винты и скорости
    от flat в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.03.2006, 21:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения