Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5 выходят из строя не как ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276

    Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?

    Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5 выходят из строя не как обычно из-за полного износа пары или шатуна, а из-за трещины снизу картера, которая проходит в отверстие под коренной подшипник. порой настолько маленькая трещинка, что без лупы её и не увидеть, а порой модель из полёта приходит с мотором у которого носок картера вообще отвалился.
    Вот на днях пошли размяться на старенькой кордовой пилотажке и в во втором полёте что-то мотор сбоить начал, а потом не заводится - трешина картера. Мотор тех давних лет выпуска, но и часа не налетал, топливо по паспорту, обороты не зверские, винты обыкновенные деревянные, футорка родная, ну никаго экстрима...
    Это только вокруг меня такие чудеса творятся или еще у кого бывает ?
    Что это может быть, какое-то старение материала картера ?
    Этого как-то пожно избежать или приговор всем старым КМД ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5 выходят из строя не как обычно из-за полного износа пары или шатуна, а из-за трещины снизу картера, которая проходит в отверстие под коренной подшипник. порой настолько маленькая трещинка, что без лупы её и не увидеть, а порой модель из полёта приходит с мотором у которого носок картера вообще отвалился.
    Вот на днях пошли размяться на старенькой кордовой пилотажке и в во втором полёте что-то мотор сбоить начал, а потом не заводится - трешина картера. Мотор тех давних лет выпуска, но и часа не налетал, топливо по паспорту, обороты не зверские, винты обыкновенные деревянные, футорка родная, ну никаго экстрима...
    Это только вокруг меня такие чудеса творятся или еще у кого бывает ?
    Что это может быть, какое-то старение материала картера ?
    Этого как-то пожно избежать или приговор всем старым КМД ?
    В своё время у меня было много таких моторов,как доработанние так и обычные,проблем таких не находил,но не забывай что брак на производстве не исключён т.е. выходит партия моторов с такими проблемами.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Это простая усталость металла!
    Задумайтесь - какого года выпуска эти моторы - у меня к примеру есть экземпляр 76 года - это уже ему 35 лет.

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Почему просто усталость, ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали, а потом они как-то резко посыпались именно где-то в 90-95 году. Из имеющихся сейчас моторов треснула ровно половина. Кстати номер выгравированный на картере кмд несёт какую-то информацию ?
    треснули:
    241238
    311083
    320764
    323589
    323673
    413187
    620839
    710589
    741484
    целые:
    111264
    331741
    541526
    543320
    744441
    744708
    812402
    812527
    812688

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Почему просто усталость, ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали, а потом они как-то резко посыпались именно где-то в 90-95 году.
    Да потому что самая нагруженная часть картера именно в районе коренного подшипника и находится - при работе вал гнёт - он выглядит как синусоида, эти нагрузки передаются через подшипники на картер.
    Что происходит например с проволокой, когда вы её , чтобы сломать, гнёте туда-сюда? Тоже самое и здесь!

    Или Вы имеете ввиду именно партии моторов выпущенных в 90 -95 годах. Если да, ну тогда это уже качество изготовления (материалы, технологии).

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5
    Немного не понял вопроса или разяснения -
    1) сыпаться стали моторы именно 94 года выпуска .
    2) или моторы которые выжили со старых времен и начали сыпаться после 94-го.
    Если второе - то Марат прав. При производстве обычно упрощали полный процесс термообработки ( такой как искуственное старение и нормализация) . Поэтому увы алюминий очень быстро начинает устовать именно по напряжением после отливки картера . Со временем это напряжение и создало сначало и микротрещину которая от мех воздействий стала еще сильнее прогресировать.
    Если первое то вообще картера практически не имели термообработки - так как правильный процес занимает до 6-8 часов ( производство не можит себе позволить этого ) .
    ***********************
    мой брат в 2000 убил старушку ену - моторов небыло и я достал с загашника ЕНУ и поставил ему на тренер . Летали всегда вполе и как то раз он залетался и чиркнул самолем об землю . Самолет даже не сломался , а картер лопнул именно по коренному подшинику .
    В том же году захотел сделать конверсию Талки-2,5 под компрессионный вариант . Не успел даже нормально обкатать мотор , он только мне дал 20-40 секунд нормальных оборотов и причем намного лучше работала чем КМД , как режим упал и потом еще раз струдом завел и заглушил - пошла чернуха . Этог картер лопнул опять по корню.
    Был такой мелкий как Стриж ( ему было на тот момент лет 15), сделал под него простенькую бойцовку на кордах и даже пары кругов не успел пролететь - лопнул к.вал , оторвало полностью щеку.
    Увы но жизнь моторв как и у человека , со временем стареет и устает даже метал .
    И напоследок уже не модельная байка.
    В армии служил в ракетных , у нас всегда в полной боевой находилось 8 телег с ракетами на базе ЗИЛ-157 (мармон) .
    Это Н.З. разрешалось трогать только по приказу с Москвы.
    И вот после 20 лет отстоя пришел такой приказ - провести марш.
    Из 8-ми машин вернулось только 3-и . У остальных высыпались раздатки . У одной оторвало при разваливании раздатки кардан и он уперевшись на ходу в выбоину поднял зад машины на полтора метра - чуть не перевернули ракету полную окислителем ( 1 тонна азотной кислоты).
    И еще пример - в нашем комплексе использовали списанные ракеты для отработки заправки. Толщина стенки ракеты и бака примерно 15мм . Где то в приморье была ракетная база с нашим комплексом , где как раз отрабатывали заправку.
    Там после заправки капитан решил провести брифинг прямо на ракете ( что категорически запрщалось всеми инструкциями ) . Этог когда он склонял подчиненных - провалился в бак с окислителем - растворился полностью за 40 секунд. Проверка показала что усталость метала из-за которой развилась трещина.
    ******************
    Короче хватит баек.
    Все нормально с вашими моторами - не все моторы способны так долго жить и это при условии что небыло нарушений в тех. процессе.

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Томская область г. Асино
    Возраст
    33
    Сообщений
    378
    Sputnik
    ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали
    Наверно в этом и причина. Плюс сказанное выше.

    Интересно есть ли зависимость треснувших комодов между собой…
    В смысле, абсолютно ли одинаковый у них картер?
    Как известно Питерские комоды выпускались до 1989 года.
    Так вот, обратите внимание на картеры.
    У выпускавшихся Питерских комодов поздних серий (вторая половина 80-ых)
    верхнее ребро жёсткости картера (которое между подшипниками) меньше чем у
    более старых.
    То есть на старых комодах ребро жёсткости начинается от переднего подшипника и
    доходит до самого верха картера (до низа башки), у более новых же – от переднего
    подшипника и только до основания коренного подшипника.
    Хотя не у тех не у других описанной вами проблемы не встречал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Вопросы так, риторические. Чувства всколыхнулись потому, что трескается нечто дорогое сердцу, так сказать символ пионерской эпохи
    Лично мне получается лет 10 удавалось летать на КМД, без всяких трешин, и вот где-то с 1994 года стали трескаться картера. К сожалению уже не установить даты выпуска, паспорта давно все потерялись в перездах, и массовость кружка/полётов на КМД как-то сошли на нет тогда. Нынче хочется порой размяться на корде, себя потешить, детей повеселить/потренеровать, а он раз и трескается, не во втором, так в десятом полёте .
    То что новая военная техника, вытащенная из баз долговременного хранения, легко рассыпается я слышал.
    /
    У нас все треснувшие моторы в высоким ребром картера. Есть два КМД с низким ребром, номер 744441 и 812527, в числе целых. Моторы изготовленные в Калуге имеют картер с низким ребром. У калужских первым шатун погибал, сгибался и сплющивался, потом палец трескался, до трещин картера как-то не дошло.

  12. #9

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от LODSAT Посмотреть сообщение
    Sputnik



    Так вот, обратите внимание на картеры.
    У выпускавшихся Питерских комодов поздних серий (вторая половина 80-ых)
    верхнее ребро жёсткости картера (которое между подшипниками) меньше чем у
    более старых.
    И те и те лопаются! Жапас прочности маленький + усталость...

  13. #10

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    У меня такая хрень была только после того как модель встречалась с землей вал у КМД длинный и легко гнется (сравните с тем-же Тайфуном вал которого короткий) и после краша нередко потом лопался картер именно по кореному подшипнику лечится заменой на ровный вал, обратите внимание у треснувших движков валы ровные? Я правда не сразу допер (еще в пионерские годы), когда заменил треснувший картер на другой и тот тоже треснул, потом обратил внимание на коленвал, а он кривой! Чаще трескались рубашки, да и то больше из за раздолбайства, не затянутые винты.
    С ув.Ярослав

  14. #11
    omsk
    У меня лопались независимо от бил в землю или нет.. А если нальешь "гадости" в топливо, то рвало не только картер. Нагрузка - причина.
    С уважением.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А что можит еще порвать кроме картера ?

  16. #13
    omsk
    У меня лопались независимо от бил в землю или нет.. А если нальешь "гадости" в топливо, то рвало не только картер. Нагрузка - причина.
    С уважением.

  17. #14

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А что можит еще порвать кроме картера ?
    Видимо штаны пилота от страха!
    Шутка!
    С ув.Ярослав

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам мд 2.5 метеор цсткам 2.5д кмд 2.5
    от ivanoff366 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.10.2010, 21:24
  2. Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5
    от naumovich в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 231
    Последнее сообщение: 15.12.2007, 23:30
  3. Кто, где и за сколько изгатавливает цветные пары для КМД 2,5
    от aras в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.12.2004, 23:23
  4. КМД 2,5 и 24000 об/мин.????????
    от aras в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.01.2002, 13:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения