Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Помогите определить - любопытный гоночный (F2C) микродвигатель 1975 года.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Если кто знает, что за мотор на фотографиях - расскажите о нем?! С уважением, Звездин И.К....

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,284

    Помогите определить - любопытный гоночный (F2C) микродвигатель 1975 года.

    Если кто знает, что за мотор на фотографиях - расскажите о нем?!
    С уважением,
    Звездин И.К.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: a846_1.jpg‎
Просмотров: 402
Размер:	11.6 Кб
ID:	224728  
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 13.07.2009 в 20:22.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    Это мотор "СЛОН". Мой первый гоночный......... Фамилию изготовителя не помню, но как-то раз встречался лично на кордодроме на ленинских горах, оччень давно. Кажись он из Питера, но могу ошибаться.....

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Diakor Посмотреть сообщение
    Кажись он из Питера, но могу ошибаться.....
    А между прочим картер то на базе КМД и это очень наводит на мысли что вы очень даже правы насчет происхождения.
    -------
    А не кто не помнит моторчик СИРИУС . Был у меня когда то такой . Моторчик очень интересный был , бустерный канал через окно поршня , накатка на гильзе, простенький автомат на задней крышке. Особенность он работал как трактор - очень стабильно ходил с любым винтом на первый разряд - легкий , тяжелый молотит как настоящий дизель.
    Жалко у моего бывшего пилота сперли вместе с моделью и кучей еще моторов с гаража ( придушил бы гадов)...
    Но вопрос если кто вкурсе кто его делал и где.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А между прочим картер то на базе КМД
    ???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Поясню - корпус подшей выполнен так и в таких пропорциях что как будто кокиль делали доработав из под камодовского .

  8. #6

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от Diakor Посмотреть сообщение
    Это мотор "СЛОН". Мой первый гоночный......... Фамилию изготовителя не помню, но как-то раз встречался лично на кордодроме на ленинских горах, оччень давно. Кажись он из Питера, но могу ошибаться.....
    Вы абсолютно правы, это действительно "Слон". В данный момент, этот раритет выставлен на E-bay. Я умышлено не озвучил название сразу, хотелось что бы оно прозвучало от кого-то еще. Вы его подтвердили. Может быть еще кто-либо более подробно расскажет об этом моторе. Ведь мотор похоже был сделан явно не в одном экземпляре.
    Соглашусь с Евгением - КМД в чем-то похож на этот гоночный мотор. По мимо похожего картера. Видно, что продувка трехканальная, но гильза развернута выхлопным окном вперед. Любопытно, что давал этот выхлоп вперед? И главный вопрос, за сколько пролетала модель с таким мотором 10 кругов?

    Для того, кто пожелает купить мотор на E-bay, вот ссылка:

    http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...m=280306569467

    С уважением,
    Звездин И.К.

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,284
    Поясню - корпус подшей выполнен так и в таких пропорциях что как будто кокиль делали доработав из под камодовского .
    Евгений! А я, преполагаю, что как раз наоборот! Ведь как известно, КМД - разрабатывался на основе гоночных моторов того периода и вполне закономерно предположить, что как раз этот "Слон" и стал в какой-то мере прообразом КМД?!
    Но это лишь мое предположение.
    С уважением,
    Звездин И.К.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я про мотор ничего не знаю - просто высказал предположение что тоже думаю что родом он из Питера .
    Причем почему так предположил - в городах где жили конструктора и изготовители модельных моторов как правило существовала своя школа что ли . И это иногда вносило такую интересную закономерность что иногда делали моторы в разных моделках и из разных картеров ( точнее кто сделал этот картер ) - но они имели всегда общий какой то дизайн . Причина обычно исходила из того что использовали кокиля одного человека или мастерской , слегка дорабатывая под свои взгляды - но дизайн производного угадывался всеравно , даже если от времени изготовления одного мотора до другого проходило несколько лет.
    К примеру Мотор Воробьева в конце - начале 90-х в москве имел колосальную популярность . Но купить оригенальный было сложно и дорого , но существовали клоны ( естественно купить было легче - но и возможности тоже хуже) , некоторые изготовленные из его отливок а некоторые из доработанных кокилей . Причем были и близнецы и такие которые только условно какими то общими чертами напоминали.
    Но можно было сразу угодать откуда этот мотор и с какого города.
    *******
    Насчет выхлопа вперед - это тема спора многих покалений -- дает это или нет что либо . Были прециденты удачных моторов как и с выхлопом вперед , так и в бок . При этом один год одни превосходили , другой год вторые брали верх над первыми.
    Потом уже спорить перестали и это перешло на чисто личные взгляды - нужно так или нет.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да а что дает выхлоп вперед - улучшается очистка цилидра от выхлопных газов и продувка за счет набегающего патока и той работы которую он делает. Еще были мнения и про охлаждение ......
    Но если поставить правильный дефлектро при выхлопе в бок можно получить эфект когда очистка будет не хуже чем при выхлопе в вперед - ( только нужно правильно сделать ).
    Там патоком высасывает газы с цилиндра за счет геометрии дефлектора.
    Патом в правилах запретили открытый выхлоп и тут выхлоп в бок вроде стал более актуальный , но и при выхлопе вперед тоже придумали хитрости .
    Короче война технологий.
    Так условно и кратко о выхлопе.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Постараюсь выяснить автора Но по мне - по мотивам РВ (Пауль Бугль?)

  14. #11
    Ale
    Ale вне форума

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Если кто знает, что за мотор на фотографиях - расскажите о нем?! С уважением, Звездин И.К.
    Двигатель «СЛОН» сделан в Ленинграде. Сконструировал и изготовил его Слава Васильев. Летали на этом двигатели в оснавном на МАП-е гоночный экипаж Фелепенко, Васильев. Команда «Ленинградского конструкторского бюро электроники и автоматики».
    Результаты скорости с этим двигателем можно посмотреть в отчетах МАП-овских соревнований за 70-е годы в ФАС России у Снеговой Н.М. или, спрсить у тех кто на нем летал.




    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    А я, преполагаю, что как раз наоборот! Ведь как известно, КМД - разрабатывался на основе гоночных моторов того периода и вполне закономерно предположить, что как раз этот "Слон" и стал в какой-то мере прообразом КМД?! Но это лишь мое предположение. С уважением, Звездин И.К.
    Прообразом КМД похоже, был гоночный двигатель Владимира Ларионова из Ленинграда. Гоночный экипаж Зуев, Ларионов, а в последствии Сухов, Ларионов
    летали на нем в 70-е годы за комаду Ленинграда.
    http://picasaweb.google.ru/lh/photo/...eat=directlink



    Последний раз редактировалось Ale; 30.01.2009 в 18:33.

  15. #12
    Ale
    Ale вне форума

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Прообразом КМД похоже, был гоночный двигатель Владимира Ларионова из Ленинграда. Гоночный экипаж Зуев, Ларионов, а в последствии Сухов, Ларионов летали на нем в 70-е годы за команду Ленинграда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4444.jpg‎
Просмотров: 261
Размер:	29.2 Кб
ID:	224950  
    Последний раз редактировалось Ale; 30.01.2009 в 20:17.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Ale;1125129]Двигатель «СЛОН» сделан в Ленинграде. Сконструировал и изготовил его Слава Васильев. Летали на этом двигатели в оснавном на МАП-е гоночный экипаж Фелепенко, Васильев. Команда «Ленинградского конструкторского бюро электроники и автоматики».
    Результаты скорости с этим двигателем можно посмотреть в отчетах МАП-овских соревнований за 70-е годы в ФАС России у Снеговой Н.М. или, спрсить у тех кто на нем летал.

    Лёшь, привет! На картере есть буковки ФАФ. Филипенков Алексей Феофилович. Думаю, что афтар всё-таки он... Позже выясню...

  17. #14
    Ale
    Ale вне форума

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    На картере есть буковки ФАФ. Филипенков Алексей Феофилович. Думаю, что афтар всё-таки он... Позже выясню...
    Выясни, выясни это интересно. Мне все-же кажется, что двигатели делал Слава Васильев по имени в узких кругах "Слон", а Леня (Феофилович) строгал модели.
    Фамилию "Феофиловича", я переврал, хотя звучит похоже.

  18. #15

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Уважаемые ГУРУ извеняюсь, что сую свой нос (молод наверно), но на последнем фото у движка короткий коленвал, а у камода длинный!, хотя черы проглядываются!
    С ув.Ярослав

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Тут не факт откуда произошел КМД ( точнее из чего ) .
    Просто предположение было основанно на похожести что моторчик с Питера , что уже подтведили люди знающие эту технику.
    ****************
    Но хочу отметить что по второму несмог бы предположит , откуда он . Сами смотрите что и как


    Всё таки слон имеет больше черт схожести с КМД . носок , корпус коренного подша , толщина втулки носка меду коренным и носовым подшем - как будто кокиль делал один человек ...
    Хотя это субективно все - просто мои догадки.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Ale Посмотреть сообщение
    Выясни, выясни это интересно. Мне все-же кажется, что двигатели делал Слава Васильев по имени в узких кругах "Слон", а Леня (Феофилович) строгал модели.
    .
    Токмо что выяснил... Афтар сего изделия - именно Феофилович. Очень удивился, что у кого-то есть в наличии Никакого отношения к КМД не имеет! Там другие люди работали.

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,284
    Токмо что выяснил... Афтар сего изделия - именно Феофилович. Очень удивился, что у кого-то есть в наличии Никакого отношения к КМД не имеет! Там другие люди работали.
    Уважаемый Валерий!
    Так, может быть, Ваш друг, Феофилович, краткую историю этого мотора поведает, а Вы её здесь на форуме выложите?! Думаю не только мне интересно будет. Может какие чертёжики сохранились или еще что?! А номера ставились на эти двигатели?Поинтересуйтесь.
    А как Ваш друг отреагировал на тот факт, что его мотор сейчас продавец из США на аукционе E-bay выставил?!

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Уважаемый Валерий!
    ?!

    Подробности смогу выяснить лишь при личной встречи (А это надо гостинцы покупать и пр.) Про аукцион я ничего не говорил, увы... Увижусь в ближайшие дни. Ждите ответа... Ждите ответа... Ждите ответа...

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Впервые с Филипенковым Алексеем Феофиловичем имел честь познакомиться в небольшой модельной лаборатории, в неком здании, стоящем посреди парка, вблизи М. Нарвская и имевшего на крыше то ли телескоп, то ли ещё что то. Неподалеку завод Армалит с высокой трубой, ул Трефолева... Нас, пацанов, туда перевел Терехов тогда, вот мы там и строгали и летали и ... Ностальгия.
    Моторчики он делал, позже и Терехов примыкал к нему, результатом стал бойцовый дизель АНТ (у меня лежит, новенький... катаный пару тренировок). Конкретно эту модель(старую) видел, но больше видел и "слышал новый" образец "Слона" (по виду голова без вертикальных ребер, да и конструктив немного дрогой). Помню как на тренировках в ЦПКиО на кордодроме( на его месте чечас парк аттракционов) его ребята грохнули гоночку (розоватая такая, с новым слоном)- а грохнули интересно -оторвался один из кордов внутри крыла...и до свидания... нет лапок у мотора, трещины итд...
    Мотор был хорош тогда! Всё на уровне! Если есть ФАФ -значит это "он"

  24. #21

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    Эх..... у меня из Питерских в коллекции только слон, репа, стелс. И она открыта для пополнения

  25. #22

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Не знаю про конкретный мотор, но выхлоп вперёд видел у Гиндина из Даугавпилса - он сам делал моторы, правда кажется, к тому моменту, КМД уже существовал...

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Уважаемый Валерий!
    Так, может быть, Ваш друг, Феофилович, краткую историю этого мотора поведает, а Вы её здесь на форуме выложите?! Думаю не только мне интересно будет. Может какие чертёжики сохранились или еще что?! А номера ставились на эти двигатели?Поинтересуйтесь.
    А как Ваш друг отреагировал на тот факт, что его мотор сейчас продавец из США на аукционе E-bay выставил?!
    Потихоньку, помолясь...
    Собралась компашка, из моделистов, имеющих доступ к нормальной (по тем временам) станочной базе. Плюс УПОРСТВО и ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ в достижение конечной цели... Со слов Филипенкова - два кокиля под картера. Разница в отливках внешне незаметна, только в каналах продувки (3 или 4 канала). Картера не маркировались (не было номеров), отлили 12-13 штук... Увы, это же 1975 год! Афтар вспоминает с большим трудом... Один из моторов ушёл в Штаты, в виде презента... Вроде Ден его звали, в те времена один из ведущих в F2C...
    Чертежей, само собой, не сохранилось...

    Про КМД - основной автор - Ропшин Виктор (?) До конца не выяснил...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите определиться с выбором серво между futaba s9155 и futaba s9156
    от JonsonSh в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 12:12
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 18:41
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.01.2010, 23:37
  4. Помогите определиться какое крыло делать
    от osy13 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 16:14
  5. помогите определиться: Hitec Flash 5 vis б/у Graupner MC-15?
    от digital в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.06.2003, 13:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения