Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Помогите определить советский калильный ДВС, примерно – 6 см3.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Купил у английского коллекционера советский калильный движок. С его слов это «Метеор 35, 6см3.». Но, на мой взгляд, этот мотор ...

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,279

    Помогите определить советский калильный ДВС, примерно – 6 см3.

    Купил у английского коллекционера советский калильный движок. С его слов это «Метеор 35, 6см3.». Но, на мой взгляд, этот мотор делали там же, где в свое время производили ЦСКАМ-1. По крайне мере, материалы использованы одни и те же. Внешне оба двигателя очень похожи – посмотрите на фотографиях. Конструктивно оба мотора выполнены одинаково. Поперечная продувка. Коленчатый вал расположен в отъемном носке на двух подшипниках качения. Цветовой дизайн практически один и тот же.

    Если кто знает, что это за калильный мотор на фотографиях - расскажите о нем?!

    С уважением,
    Звездин Игорь Константинович.
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 14.07.2009 в 13:16.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Купил у английского коллекционера советский калильный движок. С его слов это «Метеор 35, 6см3.». Но, на мой взгляд, этот мотор делали там же, где в свое время производили ЦСКАМ-1. По крайне мере, материалы использованы одни и те же.
    Звездин Игорь Константинович.
    Ай не Пионер калильный случаем?

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,279
    Ай не Пионер калильный случаем?
    Нет, не "Пионер" - однозначно! У "Пионера" совершенно другой картер.

    С уважением,
    Звездин И.К.

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    Если не ошибаюсь это - "Метеор".
    Сори не внимательно прочел текст. Я посмотрел на компрессионный.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Wargass Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь это - "Метеор".
    Я посмотрел на компрессионный.
    Ошибаетесь, это ЦСТКАМ

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Валера... чёт я запарился, а разве те дизеля с красной башкой не ЦСКАМ назывались (без "т")?????

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    а разве те дизеля с красной башкой не ЦСКАМ назывались (без "т")?????
    М-да... Ребёнок спросил и озадачил мудреца(С)... Увы, больше 40 лет прошло, но кажется всё-таки с "Т"

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    С его слов это «Метеор 35, 6см3.».
    Метеор не может быть 35, это дюймы,а в СССР тогда были думаю только ссм.
    Есть подозрение шта моторчик ентот самодельный по мотивам Еньи.Характерный прилив на картере справа ( по ходу) наталкивает на эту мысль. Так же подозрительно некачественное литье,головка и планшайба явно не от этого мотора.Ну а прижимная шайба под гайку и вовсе от МК 17. Думаю напарили англицкого коллегу с Метеором.
    Литовцы в те года ваяли какие то моторы под названьем МДА, но фотокарточек не видел.

  12. #9

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,168
    У меня вызывает подозрение рядом поменьше который это вообще Метеор или его первая версия, вроде у Метеора носик неотемный, только задняя стенка картера?

    Игорь движок который поменьше это не тот ли ЦСКАМ котрый вы приобрели год назад на форуме? Может не Метеор?
    С ув.Ярослав

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Литовцы в те года ваяли какие то моторы под названьем МДА, но фотокарточек не видел.
    МДА держал в руках. Весь чёрного цвета, под F2A с выхлопом назад. По весу грамм 230-240. Башка квадратная. Картер тоже

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    М-да... Ребёнок спросил и озадачил мудреца(С)... Увы, больше 40 лет прошло, но кажется всё-таки с "Т"
    Неаааа.... без "т" - специально поинтересовался у человека, которые оные моторы имел

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    У меня вызывает подозрение рядом поменьше который это вообще Метеор или его первая версия, вроде у Метеора носик неотемный, только задняя стенка картера?
    Моторчик который поменьше это ЦСТКМ №1 (Центральный спортивно-технический клуб моделизма), данные соопчу попозже.

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Моторчик который поменьше это ЦСТКМ №1 (Центральный спортивно-технический клуб моделизма), данные соопчу попозже.
    Есть однако такая вот ссылка на фотку... Эт так он у небезивестного Калины зовется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TsSKAM-1.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	11.6 Кб
ID:	225144  

  17. #14

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,279
    Уважаемый Dimon11 - Вы абсолютно правы! Двигатель, который справа, на моих фотографиях, это - ЦСКАМ-1. ЦСКАМ - расшифровывалось, как - Центральный спортивный клуб авиационного моделизма. И что бы не было дальнейших дискуссий по этому поводу, прикрепляю сканы из известной книги - В.П. Зуев Москва 1973г. стр.240 - "Модельные двигатели". Там про данный двигатель все подробно расписано. Кому интересно почитайте.
    Вот, вопрос про другой мотор, который слева, пока остается открытым?!

    Игорь движок который поменьше это не тот ли ЦСКАМ котрый вы приобрели год назад на форуме?
    С ув.Ярослав
    Ярослав!
    Это именно, тот ЦСКАМ-1, с той лишь разницей, что я его восстановил и теперь это полностью рабочий экземпляр! Кстати заводится, просто отлично.
    С уважением,
    Звездин И.К.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: md73_058.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	67.9 Кб
ID:	225164   Нажмите на изображение для увеличения
Название: md73_059.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	55.3 Кб
ID:	225165   Нажмите на изображение для увеличения
Название: md73_071.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	112.9 Кб
ID:	225166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: md73_073.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	57.3 Кб
ID:	225167  
    Последний раз редактировалось Mekhanik; 14.07.2009 в 13:16.

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Метеор не может быть 35, это дюймы,а в СССР тогда были думаю только ссм.
    Есть подозрение шта моторчик ентот самодельный по мотивам Еньи.Характерный прилив на картере справа ( по ходу) наталкивает на эту мысль. Так же подозрительно некачественное литье,головка и планшайба явно не от этого мотора.
    Ну литье тут не показатель... Если посмотреть на серийные Полеты, то там литье убогое до нельзя.... К стати выхлоп у этого мотора больше на полетовский смахивает. Прилив, как правильно Вы подметили, эньевский. Но я покрутил энью в руках, только и общего что прилив. Поршень какой в этом двигателе?? Чугун, аллюминий? Продувка понятно что поперечная, но дефлекторная или нет?? И объем бы поточнее померять... Метеоры, насколько я знаю, только 2.5 кубиковые были в двух вариантах компрессионный и калилка. К стати... Название двигателя напроч отсутствует или затерто? если затерто то можно попробовать восстановить. Сдается мне что если двигатель серийный, то вряд ли он был без клейма... Ну если же самопал, то тут все от аффтара зависит...

    Ну и ещще одна деталюха... Меня болты в этом двигателе насторожили... Под внутренний шестигранник однако. Может он вообще не из советских?? Неплохо бы на резьбу посмотреть, вдруг, там как и в энье дюймовая окажется...

  19. #16

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Есть однако такая вот ссылка на фотку... Эт так он у небезивестного Калины зовется.
    Виноват, Калина лежит на полке, даже оба. Лень было дотянуться. понадеялся на память...

  20. #17

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,279
    Ну и еще одна деталюха... Меня болты в этом двигателе насторожили... Под внутренний шестигранник однако. Может он вообще не из советских?? Неплохо бы на резьбу посмотреть, вдруг, там как и в энье дюймовая окажется...
    С болтиками не парьтесь, это англичанин их все зачем-то заменил. Стояли обычные М3. Он поставил все, с головками под шестиграник. А то, что мотор наш советский, я даже не сомневаюсь, подшипники стоят "ЧГПЗ". Разве на каких-то, иностранных моторах ставились такие?!
    Поршень чугунный, с прямым дефлектором, как например на "Талке-7". Объем померяю позднее, сейчас просто нет времени им занятся вплотную.
    Название мотора не затерто, его просто нет, нет и каких либо номеров.
    Микродвигатель не имеет каких-либо следов слесарной (кустарной) обработки или доработок. Качество литья - на обоих моторах примерно одинаково не важное, но ведь это начало 70-х!
    В то время например, и картер, широко распространеного микродвигателя "Ритм" выглядел не лучше.
    Но заметно другое...
    В этом моторе, картер, как и у ЦСКАМа-1 - делится на три составные части - носок, средняя часть (выполненая вместе с рубашкой цилиндра) и задняя крышка. Все части изготовлены методом литья в кокиль. Значит в обоих случаях - это три кокиля. Форма выхлопного окна абсолютно идентична на обоих моторах. Опорные шайбы анодированы в один цвет и имеют одинаковый рисунок протектора. Все эти сходства наталкиваю на мысль, что разрабатывались и изготовлялись моторы в одной и той же "конторе". Возможно, одной! Но это лишь предположения. Я все же надеюсь, что у кого то в "загашнике" обнаружится такой же мотор (может быть с какими то документами) и наконец мы узнаем, что же это за "зверь".
    С уважением,
    Звездин И.К.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Уход за вертолетным калильным двс
    от Creator в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения