Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

МК-17. Как снять шатун?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; После разбора мотора выяснилось, что шатун имеет разбитые отверстия и требует замены. Этот шатун снялся легко, т.к. поршневой палец выпал ...

  1. #1

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469

    МК-17. Как снять шатун?

    После разбора мотора выяснилось, что шатун имеет разбитые отверстия и требует замены. Этот шатун снялся легко, т.к. поршневой палец выпал сам по себе. А вот с другого мотора как снять шатун, точнее правильно выбить поршневой палец, не знаю.

    И ещё вопрос. Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

    P.S. Блин, понимаю, что глупости всякие спрашиваю, но мотор мне очень дорог и хочется отправить его в небо с максимальным колличеством родных частей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    .

    Увы, не стОит он Ваших усилий... Лучше другой поискать...

  4. #3

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ...
    Т.е. родное сочленение шатуна с поршнем одноразовое?
    Как же вал тогда снимают?

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    "Давно не брал шашек в руки", но там все легко разбирается, сколь я помню.
    Может у вас касторка где пригорела\засохла?

    Использовал такой порядок разборки:
    голова, задняя стенка, выдергивается гильза, потом поршень с шатуном от коленвала отсоединяются, и на столе аккуратно можете разбираться с поршневым пальцем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Т.е. родное сочленение шатуна с поршнем одноразовое?
    Как же вал тогда снимают?
    В своё (вернее - его, моторчика) время на заводе, где они выпускались, появилась "группа рационализаторов". Получив "чирик" денех за рацуху стали пальцы после установки в шатун-поршень раскернивать При это не надо было делать классные отверстия в поршне, да и в шатуне. Зато как быстро! У МК-12, Сокола - те же проблемы...

  8. #6

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Т.е. родное сочленение шатуна с поршнем одноразовое?
    Как же вал тогда снимают?
    Что значит одноразовое ?
    Вал снимается просто. Сначала надо снять шайбу с коническим отверстием, на эту шайбу упирается пропеллер. Сама шайба коническим отверстием надевается на разрезной конус, который и одет на вал.
    Между картером и шайбой всегда есть некоторый промежуток. Надо в этот промежуток аккуратно засунуть две отвертки с широкими и тонкими жалами, поддеть шайбу и сдвинуть/снять ее с конуса.
    Потом снять сам конус, разжав его по разрезу. После этого вал легко вынимается движением в картер.
    А вообще-то вал без необходимости и вынимать не нужно, все промывки подшипников частенько можно сделать и без снятия вала.

    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    После разбора мотора выяснилось, что шатун имеет разбитые отверстия и требует замены. Этот шатун снялся легко, т.к. поршневой палец выпал сам по себе. А вот с другого мотора как снять шатун, точнее правильно выбить поршневой палец, не знаю.

    И ещё вопрос. Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

    P.S. Блин, понимаю, что глупости всякие спрашиваю, но мотор мне очень дорог и хочется отправить его в небо с максимальным колличеством родных частей.
    И еще. Палец снять просто, но надо сделать маленькое приспособление.
    От стальной трубы с не очень толстой стенкой (около 1 мм.) надо отрезать кусочек примерно в 10 мм. Трубу сплющить так, чтобы с одного края она наполовину обхватывала поршень, а с другого имела небольшую площадочку. В этой сплющенной трубе просверливается насквозь отверстие по диаметру чуть более диаметра пальца. Там где имеется площадка надо установить гайку подходящего размера, для МК-17 это будет где-то м2.5. Заворачивая в гайку винтик, из поршня выдавливаем палец. Для облегчения операции, поршень можно нагреть град до 100.
    Ну и вообще: при разборке помечать взаимное расположение деталей мотора, чтобы потом собрать точно так же.
    Последний раз редактировалось Серёга_Моделист; 10.02.2009 в 19:05.

  9. #7

    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    28
    Сообщений
    94
    А нельзя ли сделать проще-
    1)Взять кусок доски, просверлить отверстие диаметром 3-4мм
    2)Положить поршень над отверстием так, чтобы ось поршневого пальца и ось отверстия в доске совпали
    3)Удерживая поршень, поставить металлический стержень диаметром 2-3мм на внешнюю часть поршневого пальца
    4)Попросить помощника постучать молотком (без фанатизма) по этому стержню
    5)Если все сделано правильно- то поршневой палец должен выйти
    Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?
    Если следы не глубокие, и через них не просачиваются пузыри при такте сжатия в цилиндре- то ничего страшного.
    У меня 17-ые все с нефиксированными поршневыми пальцами, и проблем с царапинами на гильзе от этого нет- у вас же все почему то наоборот- и палец зафиксирован, и царапины есть

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Серёга_Моделист;1139100]


    Для облегчения операции, поршень можно нагреть град до 100.
    quote]

    Жуть А палец жиденьким азотом поливать?

  12. #9

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    [quote=pakhomov4;1139179]
    Цитата Сообщение от Серёга_Моделист Посмотреть сообщение


    Для облегчения операции, поршень можно нагреть град до 100.
    quote]

    Жуть А палец жиденьким азотом поливать?
    Чего удивляет ?
    Общеизвестная практика, тем более расплавляются затвердевшие остатки масла, но дело не только в них.

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение

    И ещё вопрос. Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?
    Что вы огород городите, снять палец, приспособы...
    Там пара в утиль, а по сути - весь мотор на помойку.

  14. #11

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от Илья98 Посмотреть сообщение
    у вас же все почему то наоборот- и палец зафиксирован, и царапины есть
    Один мотор новый и покалеченный(пара, шатун, ось диска). У него-то палец и стал болтаться. Следы от пальца тоже на его гильзе. А шатун и поршень теперь имеетют овальные отверстия.
    Второй мотор бэушныйи. С него я хочу снять шатун и, возможно, пару.

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    Ну и соберите из двух один, заработает - хорошо. Ну а не заработает - поставите на полочку, если он вам так дорог.
    На самом деле, так дистанционно, никто вам не скажет что там годно, а что нет. Пробуйте.

  16. #13

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    потом поршень с шатуном от коленвала отсоединяются, и на столе аккуратно можете разбираться с поршневым пальцем.
    Т.е. шатун можно снять с КВ не снимая поршня? У меня не получилось - люфты в подшах шатуна совсем мизерные.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    У меня не получилось - люфты в подшах шатуна совсем мизерные.
    Гильзу выньте (положение её рисочкой только пометьте) и поршню станет свободно.
    Положение коленвала тоже подобрать. Не помню, что удобнее - ВМТ или НМТ.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Гильзу выньте (положение её рисочкой только пометьте)

    вы этот двигатель в руках хоть держали?
    Если палец застрял тут два способа его вынуть либо по похомову либо по илья 98, первый предпочтительней,второй весьма сомнителен но для МК-17 неактуально двиг все равно на выброс а не вырост а шатун если гильзу не выкрутить не снимите. гильза в картер вкручена равно как и рубашка охлаждения. Резьба нормальная левая

  19. #16

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Один мотор новый и покалеченный(пара, шатун, ось диска). У него-то палец и стал болтаться. Следы от пальца тоже на его гильзе. А шатун и поршень теперь имеетют овальные отверстия.
    Второй мотор бэушныйи. С него я хочу снять шатун и, возможно, пару.
    Значит так:
    Шатун достаточно просто изготовить в домашних условиях с помощью тисков, напильника и ...вот тут в общем-то нужен приличный сверлильный станок. В качестве заготовки для шатуна лично я использовал толкатели клапанов от двигателя автомобиля ГАЗ-53, да, вроде от него. Ну или любой кусок приличного дюраля. Вот так изготавливались шатуны для ритмов и не только для них, было это лет 30 назад.
    Овальное отверстие в поршне...сомнительно это, поршень в МК-17 ЧУГУННЫЙ.
    МК-17 на мой взгляд отличный движок для начинающих и вообще для детей занимающихся авиамоделизмом. При определенном опыте и связях на металообрабатывающем заводе восстанавливается на ура, а то и переделывается.
    Ну тут вообще можно новый поршень, гильзу, палец...
    Лично я восстанавливал истертый поршень методом износостойкого хромирования, на МК-12В и МК-16.
    Да много движков было восстановлено и переделано, всего и не упомнишь.

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    гильза в картер вкручена равно как и рубашка охлаждения. Резьба нормальная левая
    Э-э, у вас в голове с резьбами всё в порядке?
    Прежде, чем ржать возьмите движок в руки и разберите его ещё раз.

  21. #18

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Э-э, у вас в голове с резьбами всё в порядке?
    Прежде, чем ржать возьмите движок в руки и разберите его ещё раз.
    Видимо он перепутал с МК-12В.

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Да, я тоже прочитав, стал насчёт резьб подумывать - вроде всю жизнь "нормальной" была "правая" резьба..., но это к слову, а вот как в МК 17-м гильза вкручивалась, да ещё и рубашка... Товарищ, наверняка с МК 12 перепутал...

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Товарищ, наверняка с МК 12 перепутал...
    Я тоже так думаю, поэтому и предложил ему, сначала посмотреть, а уж потом ..

    Просто у меня их на полке штук несколько лежит, разной степени поношенности и поломанности.
    Кордовые и один из первых моих РУ самолётов на них летали.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    точно вспомнил на трех винтах крепится,склероз не иначе

  25. #22

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от Серёга_Моделист Посмотреть сообщение
    МК-17 на мой взгляд отличный движок для начинающих и вообще для детей занимающихся авиамоделизмом.
    Как раз для меня

    Спасибо всем за советы. И тем, кто здесь писАл и тем, кто звонил лично. Многое прояснилось.

  26. #23

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Полец выбил. Поехали дальше...
    Выбил контрпоршень, убрал весь кокс и вставил контрпоршень обратно, постукивая кияночкой. Но теперь гильза не хочет свободно вставляться в рубашку. Такое ощущение, что гильза стала овальной, хотя по микрометру круглая.

  27. #24

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    А эфир то есть, чтобы это завести?

  28. #25

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    А эфир то есть, чтобы это завести?
    Есть литр модельного дизтоплива.

  29. #26
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Поехали дальше...
    Вы его на РУ модель планируете ставить?
    Тогда систему останова обязательно делайте.

  30. #27

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Тогда систему останова обязательно делайте.
    Я хочу заслоночкой поиграться.

  31. #28
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Проверьте на стенде: мелкие дизеля иногда работают даже с полностью перекрытой футоркой. Через выхлоп воздух сосут. Я свой по топливу глушил.

  32. #29

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    ...
    Спасибо - учту.
    Я хочу сделать трёхрежимное управление - максимум, средние, останов.

    А с контрпоршнем как? мог я гильзу заовалить? Или она просто после обкатки стала пошире и уже свободно не проворачивается в рубашке?

  33. #30
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Мои разбирались\собирались без проблем.
    На таком маломощном движке малый газ практически не нужен, только для рулёжки если. А глушение нужно, чтоб не мучаться, когда топлива в баке мало остается и режим становится неустойчивым.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кордяшка под МК-17
    от Fader в разделе Кордовые модели
    Ответов: 207
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 00:43
  2. Из МК-17(Компресионный) в МК-17 (калильный)
    от Sas-ha в разделе Кордовые модели
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 17:07
  3. Топливо на МК-17
    от rk9uba в разделе Кордовые модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 16:42
  4. Парочка МК-17
    от isk в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.05.2007, 11:11
  5. Как снять шатун с irvine 72?
    от slekh2 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.09.2005, 15:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения