Ремонт шатуна.

soliada

Здравствуйте.В общем есть такой мотор www.micromachine.ru/images/gs/GSC-890067.jpg,в хорошем состоянии,можно сказать почти новый,но с испорченым шатуном.Разбито отверстие под палец…сильно.
Вопрос,как можно восстановить.У меня есть идея сделать втулку.
Но,одно но…нужен правильный материал.
Вопрос2 Какой и где можно приобресть?
Вопрос3. Может кто подскажет,кто может это сделать?
Спасибо.

uamodelist

Бронза тебе нужна для втулки. Как вариант можно шатун новый точнуть (но для твоего мотора всё равно надо шатун втулками снабжать, так что проще просто выточить втулку). Отверстие под мотылеевую шейку сначала делаешь приблизительно, а потом уже доводишь развёрткой до нужного размера. Бронзу поспрашивай на радиорынках (у себя я там находил). А токаря ищи с маленьким токарным станочком.

melkii

Наверное сейчас меня закидают чем-нибудь😈, но в автомоторах одного объема и разных производителей очень многие линейные размеры совпадают, в том числе и межосевое между мотылевой и верхней шейкой шатуна, не у всех, но у многих… Скажу кощунственную для многих фразу, но на .21 RB я ставил шатун от .25го Офновского двигателя. Поэтому заморачиваться с ремонтом хоббийного двигателя, тем более без нормального станочного парка-себе дороже. Проще вооружиться штанген-циркулем и старым шатуном и пройтись по паре магазинов, предлгающих запчасти для двигателей, предварительно изучив ассортимент через интернет, чтобы лишний раз не кататься за зря. Тем более в столице.

Diakor

Дык что за мотор? У меня ссылка не открывается…

soliada
melkii:

Наверное сейчас меня закидают чем-нибудь, но в автомоторах одного объема и разных производителей очень многие линейные размеры совпадают, в том числе и межосевое между мотылевой и верхней шейкой шатуна, не у всех, но у многих… Скажу кощунственную для многих фразу, но на .21 RB я ставил шатун от .25го Офновского двигателя.

Пробовал,да действительно много общего,но те шатуны что пересмотрел и перемерил, немного не подходят,либо диаметр под кривошип больше,либо межосевое расстояние немного не то.Так что при всем богатстве выбора…

uamodelist

А намного диаметр кривошипа больше, может втулку просто развёрткой немного обработать и всё?

soliada

Все как раз наоборот.В шатуне диаметр отверстия больше.
В принципе,станок со станочником нашел,осталось найти правильную бронзу.
И самое главное,придумать,как это деяние сотворить.
Какие существуют технологии?
Как правильней посадить втулку?
И подойдет ли бронза со втулок электромоторов?

uamodelist

вот тебе картинки из книги про моторы. Материал оловянистофосфористые бронзы БрОФ-7-0,2 , БрОФ-7-0,10 или БрОФ-10-4. Чтоб посадить просто разогреваешь сам шатун, потом запресовываешь втулку, Шатун остынет, втулк абудет сидеть мёртво, ну а далее обрабатываешь развёрткой под нужный размер

Т-34

Я обычно заказываю в таких сучаях на соседней станции техобслуживаниа авто. Рядом Фордовская. Станки чудо . Внешний диаметр трубки больше отверстия в шатуне в зависимости от размера двигателя . колеблется от 0, 03 до 0, 05 А металл берут там же от направляющих втулок клапанов. Делаю 2-3 трубочки по 3 см . хватает на несколько замен. ни разу не провернуло. Потом естественно под развертку .но сначала просверлить отверстия для смазки.ну и на горячую прессовать.