Доработка глушителя ASP 0.28

azovsky82

Добрый день.
Вопрос о боработке появился, когда похожий симптом появился не только у моего мотора ASP - глохнет через 2-3 сек после старта модели с рук(при броске) или при резких петлях на скорости.
Карбюратор настроен отлично, тк при плавных монёврах в полёте мотор работает устойчиво, лишь иногда переходные режимы неочень хороши.
Скорее всего виноват неправильно изготовленный глушитель, вернее неправильное расположение штуцера который подаёт в бак избыточное давление - при броске происходит отток топлива обратно в бак из-за недостаточного давления в баке.
Думаю не секрет, что китайцы пытаются всё упростить, в том числе и глушитель!
Если сравнивать глушители одинакового типоразмера (те мотор ASP25 и OS.MAX25), то они разного размера и конструкции (неучитывая крепежа) :

OS.MAX25 - Двухкамерный глушитель(резонатор и полость глушителя) - резонатор с креплением к цилиндру + обратный конус + поворотная насадка ( 3элемента ).

ASP25 - однокамерный глашитель (толи глушитель,толи резонатор - им он быть не может,тк слишком упрощён и отверстие не по центру) + поворотная насадка ( 2 элемента ) .

Думаю причина плохих переходных режимов и оттока топлива мной выявлена, может кому нибудь интересна доработка моторов… давйте делиться опытом 😎!, покумекаем:),

lesha34

Сильно сомневаюсь, что проблема в глушителе.

VolodiaP

По личному опыту рискну предположить, что проблема в уплотнителе на главной игле. Там колечко резиновое мм четыре в диаметре. От нагрева , от вибрации и в связи с плохой обработкой внутренней поверхности жиклёра уплотнительное кольцо становится тоньше и не держит давление. И расход растёт. Его можно заменить на колечко от силиконовой трубки, или на фирменное, и хорошо бы сверху одеть силикон для уплотнения. А глушитель мало что изменит. Разве что шум.

azovsky82
VolodiaP:

От нагрева , от вибрации и в связи с плохой обработкой внутренней поверхности жиклёра уплотнительное кольцо становится тоньше и не держит давление. И расход растёт.
А глушитель мало что изменит.

Герметичность у иглы в норме, игла несопливит и настройки не сбиваются -
При чём тут расход ?
На счёт глушителя я бы так не говорил - глушитель важное звено, примеров масса. Двухтактник очень кретичен к состоянию и настройкам глушителя, тк мотор должен быть настроен на определённые обороты для эффективного снятия мощности.

ps. Спалив ок.3л топлива разобрал мотор и был приятно удивлён хорошим качеством обработки всех элементов мотора, (выработки, задиров и тп не обнаружено - состояние нового, очень доволен и заводится великолепно пальцем со 2-3 прокрута)

Ребята, просьба сфотографировать внутренности глушителя OS.MAX 0,25 и измерить объём первой камеры(резонатора), при перекрытом выхлопном окне поршнем с помощью любой подходящей жидкости (керосин , спирт) - оч хочется довести до ума мотор, надеюсь больше оборотов снять и избавиться от провалов по оборотам.
С уважением, ко всем откликнувшимся!

VolodiaP

Герметичность у иглы в норме, игла несопливит и настройки не сбиваются -
При чём тут расход ?

Мне так год казалось, и расход вроде в норме. В какой то момент стало невозможно отрегулировать, и обороты стали зависить от положения модели, повенёшь вдоль оси фюзеляжа - меняются. Когда нашёл причину и устранил, расход вдвое упал. Там ведь топливо под давлением.

АКС

Вряд ли дело в глушителе. И заметьте - я не первый кто вам это говорит😁. Для проверки - уменьшите проходное сечение выхлопного патрубка глушителя, например воткните в него деревянную палочку, оставьте вдвое меньшую площадь для выхлопа. И посмотрите как будет работать мотор. Здесь скорей негерметичность карба или подсос воздуха через передний подшипник, насколько далеко бак от мотора.

alex_78

У меня такой же движек такая же фигня. На месте работает хорошо, хорошо держит перегазовки. А как запустиш если ниже максимально высоких оборотов то мотор глохнет.

У меня пока не получается найти причины.
Так что если найдеш причины, и их устраниш отпишись. Очень интересно.

azovsky82

[quote=alex_78;1161451]У меня такой же движек такая же фигня. На месте работает хорошо, хорошо держит перегазовки. А как запустишь, если ниже максимально высоких оборотов то мотор глохнет.
quote]
Привет, запускать рекомендую именно с мах. оборотов,- больше шансов взлететь
Вот моё свежее видео - YouTube - полёты 23,02,2009
Дело в том, что именно у меня больше поблем при резких петлях (квадратных) и иногда при обратных при условии высокой скорости авиамодели (не на указаном видео).
Если выполять всё плавно, то работает мотор нормально.

PS. Если “услышат” меня владелцы OSMAX 0,25 - повторная просьба о замерах глушителя, буду весьма благодарен.
С уважением, Серж из АзоваB-).

VolodiaP:

Мне так год казалось, и расход вроде в норме. В какой то момент стало невозможно отрегулировать, и обороты стали зависить от положения модели, повенёшь вдоль оси фюзеляжа - меняются. Когда нашёл причину и устранил, расход вдвое упал. Там ведь топливо под давлением.

У Вас тоже ASP 0.25 или 0,28 - ?
У меня при имитации полёта в руках(всяческие наклоны)-обороты не меняются.
У меня мотор ASP 0,28 расходует 110мл (4oz), при температуре 0…-3с вырабатывает в режиме полного газа за 7-9 мин, при спокойных полётах в безветренную погоду до 11-14мин(шея “затекает”😂).

АКС:

Вряд ли дело в глушителе.
Для проверки - уменьшите проходное сечение выхлопного патрубка глушителя, например воткните в него деревянную палочку, оставьте вдвое меньшую площадь для выхлопа.
Здесь скорей негерметичность карба или подсос воздуха через передний подшипник,
насколько далеко бак от мотора.

Ага, китайские учёные мотористы умнее японских - любят упрощать, и ешё металоёмкость при производстве уменьшили и моделистам врадость -“минус”…грамм полётного веса.
А палочку кругленькую? с дырочкой? а не задохнётся?
Передний подшипник в норме-проверено, все соединения на хорошем герметике, сколов и трещин в картере нет.
Бак сразу за мотором, установлен по инструкции.

АКС

Мерять объём сейчас лень категорически. Вот сфоткал, при практически одинаковом диаметре - 30мм в районе сопряжения половинок, ОСМАКСовский глушитель длиннее.

И ещё

azovsky82

Спасибо АКС. Теперь наверное для многих стало ясно о чём я писал - видно, что выход наддува расположен у основания конуса на OS. , а у ASP тоже возле разъёма, но по середине объёма “банки”!.. и строение действительно разное!!!

azovsky82

Вот результат трудов - Сегодня мне батя выточил из дюраля добавку(я её доработал) - обёъм предварительно чуть увеличил, конус я отштомповал из 1мм алюминия, и заменил трубкой шитуцер, тк. он обломился при падении со стола. Осталось изготовить соединительную ось - наверное сделаю из велоспицы. Вес добаки+конуса+трубки = 17г.

Вячеслав_Старухин

Мотор вполне может работать вообще без глушителя!

Не занимайтесь шаманством, здесь уже не раз были оленеводы.

Лучше проверьте, не прилегает ли ваша питающая трубка вплотную к рёбрам охлаждения.
На фото это именно так. В таком случае крошечные пузырьки пара как раз при ваших манёврах могут собираться в один большой.

И не хайте китайцев. Они уже делают серийные моторы лучше, чем в России. И то ли ещё будет.

azovsky82

Дельное предложение, Вы всем такое советуете? Цель - заставить работать мотор без провалов на средних оборотах - есть предложения? А если прилегает, то что?
Значит япошкам алюминь не так дорог?

motozmii

Молчал, молчал, написал-
А я бы систему питания проверил. У меня катана на ТТ36 с коротким АРСовским (что бы под капот влазил) летела и все нормусь. Так что не там “чертей” ищите, разберите и промойте карб

azovsky82
motozmii:

Молчал, молчал, написал-
промойте карб

Карб. промыт, но в насторйках очень капризный - главная игла очень чувствительная, один щелчок и мотор может недобрать 600…700об/мин
Сегодня дома пытался вывести мотор(ASP 0.28) на мах. обороты, в статике получилось снять 10950…11100об/мин с винтом APS 10*5.5 - интересно, сколько оборотов дают другие моторы (TT, OS.MAX, и др.)
Тягу точно снять не смог, но модель весом 1550г при вертикальном положении вытягивает с запасом грамм в 200 - те.приблизительная тяга в статике ок. 1750г.(в небо свечой идёт очень легко и бесконечно долго).

VolodiaP

Попробуйте выкрутить малую иглу (напротив главной) на полоборота.

motozmii

10 на 5.5 - не великовато “махало то”?

azovsky82
VolodiaP:

Попробуйте выкрутить малую иглу (напротив главной) на полоборота.

VolodiaP - Для какой цели?, пожалуйста прошу пояснить.

motozmii:

10 на 5.5 - не великовато “махало то”?

В наличии в магазине были вот такие: 9*4,5, 9*5,5(недавно сломал), 10*5,5, а если не секрет на каких Вы летаете (точную инфу для 0,28мотора не нашол, потому ориентировался по таблице на упаковке ТТ).
С винтом 9*5,5 отзвы на работу “газом” мгновенные, но в полёте разгружается и мотор “троит”, но для ветра 5-7м/с самое ТО!

VolodiaP

VolodiaP - Для какой цели?, пожалуйста прошу пояснить.

Должна улучшится приёмистость, упадут холостые - подрег-ть заслоночкой.
Малая игла регулирует холостые и переходные. Но влияет на качество, поэтому: покрутил малую, покрути большую. Так постепенно нащупать - максимальные, приёмистость в переходных, и холостые.

motozmii

Стабильность работы вашего мотора на малых оборотах вызвано именно “маховиком” 9*4, 8*5. думаю самое то будет

АКС
motozmii:

Стабильность работы вашего мотора на малых оборотах вызвано именно “маховиком” 9*4, 8*5. думаю самое то будет

Алексей, ты рассуждаешь как “боец”😁. Для тренера(а на фото именно он) 9х5-9х5,5 будет самое то.

9 days later
alex_78

И где же продолжение очень интересно что получилось из вашей затеи.

motozmii
АКС:

Алексей, ты рассуждаешь как “боец”😁. Для тренера(а на фото именно он) 9х5-9х5,5 будет самое то.

А я и есть оный, для меня чем стабильнее тем лучше, так сказать полет более предсказуемый и все в этом роде…

azovsky82

Доброго деня всем кто читает и всем кто помогал - так или иначе, я всёже на днях добился стабильной работы мотора ASP0,28 - в небе проверено!..но другим путём.
У меня ещё при строительстве фюзеляжа была допущена ошибка расположения топливного бака(вернее питающего штуцера) относительно регулировочной иглы карбюратора - в инструкции к O.S. макс 0,46 на рисунке и в тексте: “Расположите бензобак таким образом чтобы его верх был выше уровня клапана основной топливной иглы на 5-1mm (1/4-3/8”).”
У меня в принципе так и было(верх бака был выше оси топл. иглы), но мотор нормально работал только “на полный газ”, если только при старте происходила отсечка и при резких фигурах. Было очевидно, что происходит отток топлива - симптомы очевидны.
Причина №1 Пытаясь увеличить наддув в т/бак провёл ряд эксперементов(соорудив несложный стенд) с глушителем сопоставляя строение глушителей O.S. 0,25 и ASP 0,28.
Соорудив несложный стенд измерял давление наддува, при разных режимах и условиях работы мотора:
в стандартном исполнении наддув нечтожно мал, лишь при достижении 6700-7500 об/мин давление начинает быстро рости (этим обьясняется работа мотора в полёте “троит” когда выходит на мах./об происходит не только разгрузка винта, но и обогощается смесь )
Благодоря совместной работе с Вами, и Всем кто откликнулся я доработал глушитель:
-изготовил цилиндрическую добавку на глушитель
-изготовил обратный конус
-изменил место забора избыточного давления из глушителя(станд. отв. заглушил)
-увеличил выхлопное отверстие до Ф=8,5мм
Этих изменений наверное хватило бы, обороты чуть подросли с винтом 10*5,5, пузыри воздуха мгонвенно проталкиваются, летать стало комфортнее, но…
Причина №2 После внимательного перевода инструкции к мотору нашол ещё одну причину - производитель рекомендует бак распологать таким образом, чтобы штуцер питающей трубки бака был на уровне с главной топл. иглой :
-пришлось приподнять топливный бак… на 1,5 см
Причина №3 В принципе этого было достаточно, но с тяжолым винтом 10*5,5 при плавном переходе со средних об. на мах. иногда появлялся небольшой провал по оборотам - это было вызвано небольшой дрожъю мотора в определённом диапазоне. Всё оказалось до безобразия просто : дроссель при вибрации имел возможность осевого перемещения - осевой люфт. Дроссель имеет диагональную канавку и винт/штифт за счёт которого при вращении дросселя происходит совместное перемешение и дозирующей топливной иглы и открытие отверстия диффузора. С китайскими допусками зазоров “канавка и винт/штифт” борется очень слабенькая цилиндрическая пружинка. Боротся с осевым люфтом можно либо увеличив усилие на пружинки, либо изготовлением нового “винта/штифта”.
Теперь летает модель без проблем (мотор отзывается с любых оборотов и в любом положении, тяги с винтом 10*5,5=1700г,при 12280об/мин), только горючку докупить надо будет и дней побольше солнечных…и тёплых.
С уважением, Серж из Азова. 😎