Самодельный воздушный фильтр

Андрей_механик

Всем привет! Хочу показать свой самодельный воздушный фильтр,т.к. приходится иногда заводить двигатель в пыльных местах.
Покупаем в любом автомагазине ПЫЛЬНИК ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2105-2108,выворачиваем наизнанку получаем корпус будущего фильтра,вырезаем из поролона листового толщиной 5мм (я вырезал просечкой диаметром 22мм),можно взять поролон от малярного валика,вставляем в корпус и…… фильтр готов;).Одевается с хорошим натягом на любой карбюратор 46-61 размера! Поролон смачиваем маслом,я смазываю обыкновенным моторным для авто. Поролон можно выбрать любой плотности.
Фильтр немного душит мотор (мерял тахометром минус 400-500об.),но когда выбираешь либо мотор, либо мощность…
Когда погонял мотор на земле,то …на фильтре пыли было ого-го…
Все затраты 5(пять) рублей:). Всем удачи!

gikler

Сегодня скомстралял такой фильтр для своего вертолета - мотор OS 50 Hyper - пришлось правда его туда запихнуть (долго старался) - ну вроде получилось. Посмотрим как будет работать. На детали я истратил 3 рубля, паралон пропитал жидкостью для пропитки воздушных фильтров авто. Спасибо за удачную идею, попробуем.

4 months later
alex_78

Вы шутите да? Не затянет проверено если диаметр поролона больше проходного сечения.

8 days later
slash_san

Хорошая идея. А то я пробовал сеточку (хорошая нейлоновая сеточка у треугольных пакетиков чая Липтон, в чёрных таких коробках 😃 ) натягивать прямо на дыру, фиксируя снаружи нейлоновой стяжкой - её забрызгивало топливом

АлександрСамара
alex_78:

Вы шутите да? Не затянет проверено если диаметр поролона больше проходного сечения.

Затянуло, не успев завестись, выкинул нафиг этот девайс, хорошо не в полете это случилось…

АКС
АлександрСамара:

Затянуло, не успев завестись, выкинул нафиг этот девайс, хорошо не в полете это случилось…

А может того, “в консерватории” что то поправить… посмотреть откуда руки растут…

АлександрСамара
АКС:

А может того, “в консерватории” что то поправить… посмотреть откуда руки растут…

А может с незнакомыми не стоит так общаться?

Посмотрели трое моделистов и скзали нет этому девайсу.
Сами пробовали делать то?
Поролон имеет свойство сжиматься в несколько раз или нужно марку поролона было написать, который не сжимается.
При первром же старте его всосало компресией хоть и был побольше диаметра резинки и высотой милиметров 7.

Denis_Denk

классно придумали=) +1, жаль кнопки нет “спасибо”!!

Pav_13

Хорошая идея! Спасибо!
Для самолетов в воздухе, думаю, не актуально, а вот когда обкатывал движек в гараже, пыли винт поднимал много… На днях снова планирую заняться регулировкой движка после переборки, снова в гараже - попробую воспользоваться идеей… Тем более, что что-то похожее из резинок под руки попадалось… А поролон бывает всякий - и “ужимистый”, и не очень… И разный по “воздухопроводности”… Тем, у кого опыт с применением такого исполнения фильтра не удался, надо бы не хаять идею, а поискать способы решения - подобрать поролон, или, например, вырезать и подложить под поролон кружек из металлической или пластиковой сетки от того же б/у автомобильного фильтра или еще чего…

DmitryB

Вот с металической сеточкой под поролон хорошая идея.
У меня вопрос один, зачем все таки пропитывать маслом поролон, понимаю надо, на мопедах так делают, но зачем как то не понятно, кстати на брендовой априлии итальянской тоже фильтр поролонный, но указано что пропитывать не надо…
Неужели без пропитки поролон не удержит пыль?

Pav_13
DmitryB:

…понимаю НАДО, …но зачем?..

😁

DmitryB

Очень остроумно. По теме вопроса что-то есть?

Pav_13

Конечно есть…
Просто, ответ настолько очевиден… да и содержится в Вашем вопросе… что без “юмора” ответить не счел нужным…
Прошу прощения, если обидел!
Когда вставляю смайлики, всегда расчитываю на наличие у оппонента чувства юмора в количестве не меньшем, чем у меня самого 😉

Т-34

Такие фильтры продаются на Башне.И стоят чуток больше доллара. Можно делать и самому , но нужно поэксперементировать с паралоном. Дело в том , что многие из них сначала набухают в метаноле , а потом просто разваливаются .Результат -загаженный продуктами горения паралоно-метанольной смесью движок.А подбор прост, ложим паралон в топливо и ждем от нескольких часов до суток. Если геометрия его не изменилась, можно применять .

АлександрСамара
Denis_Denk:

классно придумали=) +1, жаль кнопки нет “спасибо”!!

Приезжай в воскресенье на 116, задарю резинки, опробуешь;)
Самому расхотелось судьбу еще раз испытывать…
Вот если какой нить другой более жесткий наполнитель придумать, типо сеточки а сверху фильтрующий элемент от аквариумного фильтра…

Т-34

Товарисчи .Я и сам люблю поизобретать. Но, фирменные фильтры имеют гарантированно стойкий и главное хорошо , почти без сопротивления продуваемый паралон.Его можно десятки раз промывать и в бой…

10 days later
slash_san

Купил в магазине, резинка подходит очень хорошо. Но поролон почему то забрызгивается топливом, в результате тяга никакая. Что я делаю не так? Мотор ASP .46, топливо 5% ТопПро

DmitryB

Очевидно что паролон не тот… Ваш при намокании маслом закупоривается полностью.

PILOT-T

Не забывайте что на самолёте обороты в два раза меньше !!! Вот и тянет тот порол на вертолёте в мотор .
Опять же , на вертолёте роль фильтра играет куллер - он сам как центрифуга тянет пыль и песок по краю наружному , а карбб берёт из середины потока .
Фильтр этот сильно меняет и настройки карба ! Доп.сопротивление на впуске изменяет разряжение на всасывании , смещаются изначальные настройки карба .
Думаю данный девайс пригодится только на самолётах с “цветными” моторами и то далеко не всем .
Сколько летали на моторах с кольцом - НЕТ проблеммы с ЦПГ и песком …

slash_san:

Купил в магазине, резинка подходит очень хорошо. Но поролон почему то забрызгивается топливом, в результате тяга никакая. Что я делаю не так? Мотор ASP .46, топливо 5% ТопПро

Не морчьте себе голову . Выкиньте его и летайте …

Андрей_механик:

Всем привет! Хочу показать свой самодельный воздушный фильтр,т.к. приходится иногда заводить двигатель в пыльных местах.
!

А позвольте что за необходимость в пыли возиться ? Мотор настроенный с фильтом , при его сняти снова нуждается в настройке .

Oktyabrionok

Думаю, много полезных ньюансов можно почерпнуть в ветке у наших коллег-автомоделистов, ибо постоянно их моторам приходится в грязюке да в пыли пыхтеть.

PILOT-T
Oktyabrionok:

Думаю, много полезных ньюансов можно почерпнуть в ветке у наших коллег-автомоделистов, ибо постоянно их моторам приходится в грязюке да в пыли пыхтеть.

Нам-то оно зачем ? Тогда и Шнорхель нужен , вдруг в лужу глубокую нырнёшь ненароком …

17 days later
slash_san

На выходных я проверил новую версию фильтра: поверх пыльника натянул пластмассовую сеточку от чая, как и обещал выше. Закрепил её нейлоновой стяжкой на карбюраторе поверх нижней части пыльника, он так и держится надёжнее, а излишки отрезал. Жаль, не сфотографировал. Сетка чуть-чуть забрызгивается топливом только пока движок не прогреется, и на обороты никак не влияет.

Зато сейчас после посадки в траву не приходится выколупывать из карбюратора семена, сухую траву и прочих жуков. Этот мусор меня доставал гораздо больше пыли