Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги! Дело для меня новое, - вопросов много. 1. Снял заднюю крышку картера, прокладки нет - нужна ли, может ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Меняем подшипники коленвала ASP-46. Как?

    Уважаемые коллеги!
    Дело для меня новое, - вопросов много.
    1. Снял заднюю крышку картера, прокладки нет - нужна ли, может на герметик?
    2. Нужно ли снимать головку цилиндра?
    3. Как снять шатун с пальца коленвала?
    4. Каков ритуал снятия коленвала, можно ли просто выбить деревянным молотком?
    5. Подойдут ли на коленвал отечественные подшипники, какие их номера?
    Заранее благодарю!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    по п.1 - нужна, но можно на герметик, главное не переборщить.
    п.2 конечно нужно, далее венимаешь гильзу, аккуратненько. потом сможешь снять шатун с коленвала.
    п.4 можно, но только осторожно.
    насчёт отечественных не знаю.

  4. #3

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    1. Прокладка прозрачная.
    2. Обязательно.
    3. После гильзы.
    4. Бью мотором о кухонную доску - аккуратно и вертикально.
    5. Штангенциркуль. Кажется носовой дюймовый, но его реже менять надо. Коренной метрический.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Все разобрал. Всем спасибо.
    Еще вопрос.
    На задней крышке коленвала есть проточка. В какую сторону ее ориентировать при сборке?
    Подшипник вынимать - ставить на горячую?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Вверх.
    На довольно таки горячую.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    По направлению к задней крышке? Чем бы его еще вытянуть? Плоскогубцами не поддается.

    Передний то я выбью без вопросов, но он нормальный. Задний как бы снять?

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Алексей здравствуйте .
    Картер нужно нагреть . Ставить на эл. плитку ( вертикально по валу ).
    Подшипник может выпасть сам , или нагретым картером стукнуть по доске -со
    стороны подшипника .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Снять это пол дела . главное потом без перекоса поставить.и чтобы сели до конца. Я обычно коренной надеваю на вал . проверяю как садится в смысле натяга.Для проверки подшипник и вал должны быть начисто вымыты. можно смазать очень жидким маслом. подшипник должен от руки с усилием дойти до упора.Если идет легко -плохо.если не идет -плохо. Если он нормально сел а передний не меняли -так с валом и вставляйте в нагретый картер .и сразу пока не остыло ставьте упорную шайбу винта , винт и затяните не сильно .когда остынет можно проверить как вынимается вал . а также вставив его на место опять с винтом затяните как для полетов. и крутните винт . должно легко вращаться . если не вращается - ищите причину.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо! Грею по пол-часа на утюге. Маленький сразу снялся, а большой никак. Попробовал легонечко стукнуть деревяшкой, обойма с шариками вылетела, но осталось внешнее кольцо. Пытаюсь его хоть немного провернуть и вытащить плоскогубцами, но пока никак.
    Может в духовку его попробовать? Электроплитки нет.

  13. #10

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Пытаюсь его хоть немного провернуть и вытащить плоскогубцами, но пока никак.
    Только греть, никаких пасатиж иначе можно посадочное загубить.
    Нагреть можно строительным феном минут за 7-10, температуру по градусам не скажу проверяю по слюне, она должна оскакивать очень бодренько. Потом быстренько берем картер в тряпочку резко с высоты 7-10 см об деревяшку. Не выходит увеличиваем время прогрева. Иногда в сильно закоксованном моторе процедуру приходится делать по три-пять раз.
    Только греть, альтернативы нет. Надо было приехать к нам в клуб, раскидали бы на ра-два

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    P.S. Всем спасибо!
    270 градусов. Подшипник вывалился сам.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Может кому и пригодится:
    Передний подшипник дюймовый R6RS
    Задний метрический
    d= 15
    D= 28
    Ширина= 7
    Отечественный 61902. Купил за 40 руб.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Еще взаимозаменяемые передние подшипники:
    FR6-Z; R-6Z; EE3S RS;
    9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm. соответственно.

  17. #14

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил... Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
    А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Собрал с первого раза без перекосов, почти так же как советовали:
    1. Отмыл коленвал и с натягом (без всякого нагрева) посадил на него до упора задний подшипник.
    2. Закрепил вертикально в тисках сверло на 9 мм. и через отверстие установил на нем коленвал.
    3. Разогрел в духовке картер двигателя и насадил до упора на коленвал.
    4. Пока картер горячий пропустил сверху по коленвалу передний подшипник, затем упорную шайбу винта, воздушный винт, шайбу и подтянул гайкой коленвала.
    5. Когда картер остыл, все хорошо вращалось, без шума и заеданий, затем смазал подшипники маслом.

  19. #16

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Г. Одесса,Украин
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
    Всем привет! Сегодня менял подшипники на ОС максе 46 - разогрел картер в духовке на 180 градусах (благо духовка новая аристон - доверяю пока ее термометру), коренной сам выпал, а носовой слегка деревяшкой подбил... Вот вставлял проблемнее - носовой без проблем, а коренной сначало с перекосом пошел, после его опять выбил, насадил на колен. вал, немного подбил, а после деревяшкой засадил на место. Может кому пригодится.
    А так греть, и выбивать все по очередности, только не металлическим молотком по подшипнику.
    А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.

  20. #17

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
    А я пару сообщений выше специально для таких случаев и написал , что во избежание перекосов лучше вставлять коренной с валом, если нет большой практики в этом деле.Кстати передний лучше то же ничем не бить , а надеть на вал и быстренько накинуть опорную шайбу винта , затем винт и закрутить .плотно но не сильно.
    Согласен с Вами коллега, Я описал как это делал я, по поводу установки переднего подшипника тоже согласен, впредь так и буду устанавливать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Корневой подшипник asp 46
    от megamah в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.09.2005, 13:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения