Что выбрать: 2 такта или 4 такта?

Airwolf

Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.

Алексей_Vgg
jessy:

И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.

Не думаю, что нужно ловить микроны. Допуски по регулировке клапанов даются достаточно широкие. Главное не зажать (это когда зазор вообще отсутствует).
Регулирую оба клапана так: 0.05 проходит, 0.10 - не проходит. (других щупов просто нет)

jessy
Airwolf:

Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.

Изучил все что нашел по ASP 61 4T, но теория это одно, а на практике че то по другому. Или я просто чего то не догоняю.
Сейчас полный газ и перегазовки великолепны, но хочу сделать чтобы на самых малых было видно винт.

Делаю так:

  1. Полный газ.
    Иглой большого газа выставляю максимальные обороты. Можно оставить так, а можно потом по часовой (забеднить) 1/8 оборота примерно, чтобы вибрации были меньше. Причем похоже для 4Т без разницы какая смесь, он все равно не греется.

  2. Минимальные обороты.
    Вот тут самое интересное. Газ на пульте вниз - чуть чуть крутим иглу ХХ. Поворотом иглы добиваюсь максимальных малых. Опять Газ на пульте вниз - крутим иглу ХХ. И так до САМЫХ малых.

(Кто настраивал мотоцикл с 2Т мотором, то же самое 😉 Кстати, у меня в детстве был мотоцикл Урал с 4Т мотором в 28 л.с. 😃 То же самое что ASP 4Т только 2 цилиндра и намного больше размер.)

Несколько перегазовок чтобы посмотреть что получилось. И можно иглу поворачивать до 1/4 оборота в ту или другую сторону, и будут разные виды “подхватов” на перегазовках.

На самых малых оборотах лопасти видно только в момент “рывков” при желании заглохнуть.

Алексей_Vgg:

Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно.

На каких оборотах ? Стабильны ли они ? Или вот-вот заглохнет ?

DmitryB

Извините что от части не по теме, но не могли бы вы взвесить двигатель вместе с глушителем? Не могу найти достоверной информации по массе этого мотора…

Алексей_Vgg
jessy:

Сейчас полный газ и перегазовки великолепны, но хочу сделать чтобы на самых малых было видно винт.

Зачем оно Вам? Лучшее - враг хорошего! Без подкала этого трудно добиться. Обороты сейчас померять не смогу. Самоль в Волгограде - сам в Нижнем.
В моменты когда различимы лопасти, движок у меня не глохнет, но и вибрации уже по-больше. Баловство все это.

Иглой большого газа выставляю максимальные обороты. Можно оставить так, а можно потом по часовой (забеднить) 1/8 оборота примерно, чтобы вибрации были меньше. Причем похоже для 4Т без разницы какая смесь, он все равно не греется.

Движок не греется, по сравнению с 2Т, в силу особенности термодинамического цикла. Бедная смесь - мало смазки - большой износ. После того как поймали максимальные, лучше богатите на 2 - 3 щелчка большой иглой.
Если в этом случае “песня уже не та”, исследуйте смесеобразование, нет ли подсоса воздуха через сопряжения деталей, уплотнения игл и пр.

  1. Минимальные обороты.
    Вот тут самое интересное. Газ на пульте вниз - чуть чуть крутим иглу ХХ. Поворотом иглы добиваюсь максимальных малых. Опять Газ на пульте вниз - крутим иглу ХХ. И так до САМЫХ малых.

Здесь все верно.
Еще посоветовал бы попробовать винты большего диаметра - меньшего шага.
У меня установлен АРС 13х4, не факт, что он подойдет Вашему самолю, но поэксперементировать в этой области тоже можно.

jessy
Алексей_Vgg:

В моменты когда различимы лопасти, движок у меня не глохнет, но и вибрации уже по-больше. Баловство все это.

Вопрос не в баловстве, а в точной настройке мотора.

Если “видно лопасти” не является критерием настройки, тогда и париться больше не буду. Сделаю холостые чуть побольше, штопп ничего не тряслось, и так звук уже как у “Харлей-Девидсона” 😃

Настройку 4Т тогда считаю законченной. Дальше по ходу эксплуатации.

Всем спасибо за хорошие советы.

P.S.
Когда НАКОНЕЦ (уже посетило желание перейти с горя на электро) разобрался что к чему и 4Т мотор заработал как надо, так действительно КРУТО ! В чем такой эффект - фиг знает. Чтобы словить кайф, надо самому попробовать, ревя на всю округу, извозившись по уши в масле и нанюхавшись выхлопов. Может в топливо добавляют чего для создания эйфории ? 😂
У меня есть вертолет на электро, но как то это… э… 😃

Один знакомый посмотрев на мои эксперименты с ДВС сказал что он будет ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧНИКОМ до конца своих дней. Бедняжка… 😃
А впереди еще освоение бензинычей ! 😃 Мы проблем не ищем, мы их ДЕЛАЕМ СЕБЕ САМИ !

FVA

Прочитать надписи на лопастях при холостом - круто. Да это и не критерий правильно настроенного мотора. Самик на холостом должен стоять и не катиться вперед. Ну и не глохнуть. Но это для обкатанного двигателя. А до состояния “чтения надписей” он должен сожрать как минимум пару галлонов топлива в воздухе.

Алексей_Vgg
jessy:

Вопрос не в баловстве, а в точной настройке мотора.

Если “видно лопасти” не является критерием настройки, тогда и париться больше не буду. Сделаю холостые чуть побольше, штопп ничего не тряслось, и так звук уже как у “Харлей-Девидсона” 😃

Оставьте как есть.

Может в топливо добавляют чего для создания эйфории ?

Да. А Вы разве не знали? Абсент.

jessy
Алексей_Vgg:

Да. А Вы разве не знали? Абсент.

Так вот че ДВСные моделисты никак не могут свои ДВСы бросить и на электро перейти! А я то думал ! 😂

jessy
Дима-Алтуфьево:

2-х цилиндровые 4-х тактные кто пользует? какие впечатления?

А такие ?
ASP FS400AR Four Stroke 5 Cylinder Glow Engine

toreo
Дима-Алтуфьево:

2-х цилиндровые 4-х тактные кто пользует? какие впечатления?

используют.это не моторы, это искусство.